АРХИВ с 25.12.2001  по 15.03.2002


^ В среду, 28 ноября 2001г. в Арт Медиа Центре "TV Галерея" состоялась презентация проекта "Виртуальная культура" и встреча с Дагласом Дэвисом, американским художником-новатором в области медиа искусства, а также теоретиком и критиком, который неоднократно приезжал в Россию с 1974 г.
В своей книге "Искусство и будущее" (1973) он ярко рассказывает о советском авангарде в те времена, когда еще ощущался жар "холодной войны". В "Красном дневнике" ("Red Diary"), опубликованном в 1988-90 г.г. в "Village Voice", он показал американским читателям, что перестройка означает кардинальные перемены - в то время, когда большинство американских журналистов и политиков принимали ее скептически.
Даглас Дэвис был среди первых видеохудожников, которые стремились создать прямые спутниковые передачи на дальние расстояния (вместе с Нам Джун Пайком и Джозефом Бойсом он участвовал в создании первого прямого глобального телемоста в жанре арт-перформанса  на выставке "Документа" в 1977 г.). Он создал первый интерактивный веб-сайт "Первая совместная фраза человечества". Сейчас эта работа хранится в Музее американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art). В настоящее время художник занимается совершенствованием использования сети в качестве театрального присутствия в живом перформансе в работе под названием "Ужасающая красота"   ("Terrible Beauty"). В этом году в Дании он приступил к созданию развивающегося веб-сайта, который раскрывает красоту цифрового тела и наносит удар по цензуре: http://moralpornography.com, а
также http://go.to/innocenceDOTCOM. В свою очередь, источником его вдохновения послужил блестящий манифест, автором которого является Анджела Картер (1978 г.), одна из первых художниц-полемисток-феминисток.
В данное время, в сотрудничестве с Бард Колледж (Bard College), США, с Ниной Зарецкой и "TV Галереей" в Москве, а также с колледжем "Смольный" в Санкт-Петербурге и др., художник начинает диалог "Восток - Запад", который призван раскрыть значение виртуальной культуры и применение ее в виртуальном музее.

По рюмке водки выпили, краткое и сумбурное описание проекта выслушали, присоединиться к авантюре возжелали. Однако нынешние сетевые авантюры базируются (иногда паразитируют) на вполне конкретных технологиях. Простых или сложных, но точно соответствующих конкретным же задачам. Случай с Дагласом Дэвисом особый. Он представления не имеет, как и что будет происходить. Имеет всего лишь довольно-таки замыленную идею диалога Восток-Запад, раскрывающего, помогающего ... И в частной беседе, и в выступлении Дэвиса конкретикой можно считать лишь ссылки на недавние договоренности в Питерском университете использовать тамошние наработки по онлайновому переводу. Это хорошая мысль - дать в неком проекте возможность обмениваться мнениями людям не достаточно владеющим иностранными языками. Американцам, если вдруг их желание немного разобраться в сегодняшнем мире не иссякнет по мере решения антитеррористических задач, такие проекты особенно актуальны. Ведь из цивилизованных стран Штаты поразительное исключение - даже американские интеллектуалы как правило не обременены знаниями иностранных языков. Уже одно это противоречит мультикультурности, на протяжении последних 30 лет заявлявшейся непрерывно. Какая-такая мульти, коли главные движители предполагают у других обязанность знать их язык, но им даже в голову не приходит простая задачка попробовать наоборот. Точнее, такая случайность для них более вычурна, чем обоссаться на вернисаже.
Ю П

Еще - ВЕЛИКАНОВ.04: Даглас Дэвис как свидетельство тщеты усилий. Патриарх медиа-арта по-прежнему пытается разбить стекло отчуждения: завтра мы должны встретиться с дамой из министерства культуры... телефон Джозефа в Нью-Йорке... нет все-таки, очень жаль, что Швыдкой не смог придти на мое выступление...>


^ 15 ноября в культурном центре Дом ТЕРМЕН-ЦЕНТР представил АКЦИИ и ИНТЕРАКЦИИ 3:
1.Андрей СМИРНОВ - XOX 1.1 для 2-х композиторов и 2-х программистов
(Сергей СМИРНОВ – программирование C/C++ / Андрей СМИРНОВ – программирование MAX/MSP)
На разогрев - музыкальная игра в крестики-нолики.

2.  Та, на которую собственно собралась публика, НЕТОЧКА НЕЗВАНОВА (Австралия), обещала ботанические аппараты\ молекулярную скульптуру (nn + botanikal apparatus \ molecular skulpture), что в меру моего понимания могло быть алгоритмической музыкой и алгоритмическим же визуальным рядом, выстраиваемыми, например, таким образом. Лист обыкновенного растения - банальная вещь - как все в природе неисчерпаем, и структуры его отображающие, вследствие этого, бесконечны. От внешних поверхностных, до клеточных, молекулярных и далее. Каждая из них может быть представлена сонограммой и озвучена компом, начиненным nato и Неточкой, начиненной идеями и эмоциями. Звук может быть опять записан, переведен в сонограмму и - самое интересное - с помощью nato переведен в видео ряд, который в инсталляции может соседствовать с исходным   изображением нашего листа. Не знаю, как кому, но для меня звучит заманчиво. При условии конечно, что это не просто демонстрация технологических возможностей и даже фокусов, а нечто большее. Что и насколько, зависит от личности художника, обращающегося к подобному инструментарию.
неточка-netochka Nezvanova - ДОМ - 15.11 Неточка за контроллером.
В реальности же показ ботанических аппаратов - молекулярной скульптуры вылился в не слишком внятную алгоритмическую музыку практически без алгоритмизации визуального ряда. Как-то все вышло скомкано и вместе с тем парадоксальным образом затянуто. Продолжительность - не гарантия медитативности, ясное дело.
Неточка Незванова - известный сетевой персонаж (www.wwvf.nl/2001/programme/0nezvanova.htm - немного о мифе по имени "Неточка Незванова"). С заслугами. С приглашениями на открытия фестивалей и проч., и проч. Со скандальными взаимоотношениями с сетевыми тусовками типа nettime' а, в которых ее (ее ли?) атаки вызвали либо раскол в рядах старожилов, либо блокирование ее адресов.
Короче, ожидания не оправдались. Интерес правда остался. Не присоединюсь к виртуальным желаниям Оли Горюновой и Сергея Тетерина закидать Неточку помидорами. Скорее попробую завтра, 16-го поговорить с ней по поводу соответствия собственных представлений и ее намерений. Кто знает, может быть виной всему банальные технические проблемы, и как предполагал Андрей Великанов, у Неточки куча идей, еще ждущих адекватного воплощения.

*** (нижеследующий текст пишется в течение дня, поэтому пополняется порциями)***
Хочется быть честным перед самим собой. Это единственное, что остается.
Вот ведь кривая натура - только что поговорил с Неточкой (Нетошкой) и Андреем Смирновым; за кофием, с шутками-прибаутками многое прояснилось и тут же править - нет уж, дудки, пусть остается как есть.
Начал я  с собственных представлений и вопроса - верны ли они. Оказалось нет. Если не вдаваться в технологические дебри, которые впрочем Андрей охотно объяснял, то Неточкин подход к алгоритмической музыке и, в частности, замысел вчерашего перформанса следующий. Разумеется в моем коряво коротком изложении и в меру моего понимания.
Музыкант, шире - художник, артист, всегда работал не только с сознанием, но подсознательно шел за его пределы. По мере позитивисткого освоения все новых и новых, доселе лишь интуитивно доступных областей, артист вовсе не хочет сдавать позиции, отдавать свою интуицию на дигитальное освоение и алгоритмизацию. Но и не считаться с технологическими достижениями он не может. Где же выход. Самый очевидный - использовать эти достижения просто как инструмент. Инструмент не избавляющий от интуитивных поползновений, которые в старину называли творческими,  и даже не облегчающий их, как склонны считать технократы, а напротив - дающий интуиции дополнительные возможности. Главное уметь этими возможностями воспользоваться. Для этого, в частности, могут быть использованы программные пакеты типа nato (и тот же MAX). Эти пакеты предлагают музыканту - художнику новые инструменты - программные блоки, содержащие - реализующие разнообразные алгоритмизированные структуры: графических примитивов, молекулярных цепочек, биотоков мозга - любых кодируемых статических и динамических последовательностей. Именно инструменты, на которых, условно говоря, можно играть.  Не озвучивать алгоритмы, а использовать малую толику их возможностей. Какую и как? Это не объяснит никто. Да и не требуется здесь объяснений. Требуется мастерство, как и в овладении инструментами традиционными. И так же как с традиционными инструментами, мастерства мало. Надо иметь еще нечто, которое у каждого свое, которое может быть интересно другим, а может и нет. Иногда настолько интересно, что это может компенсировать недостатки мастерства. Япять все так же как с инструментами традиционными.
Предупреждал - это очень вольное изложение. Добавлю, Неточка еще и минималист. По словам Андрея, есть другие артисты, пользующиеся подобным инструментарием. Совсем даже не минималисты. Кроме того, я поинтересовался у Неточки перспективами использования этого инструментария в театральных перформансах, в театре вообще, шире - в звуковом дизайне, то есть в прикладных областях, включая кино, традиционно в числе первых использующее авангардные достижения из области музыки, разумеется адаптируя и подгоняя под свои форматы. А там, глядишь, в индустрии игрушек и вообще в массовой культуре. И получил утвердительный ответ. Однако с пояснением, что саму Неточку это не интересует.   Даже "двойным кодированием" она заниматься не собирается. В этом пункте я не могу с ней согласиться. Хотя бы потому что поведение виртуальной Netochki и то, что делает реальная, и породили мой вопрос про двойное кодирование. Только несколько иное, нежели в традиционной (:) потмодернистской паре "маскульт - интеллектуальное экспериментаторство". Но вот какова эта пара: "радикальный активизм - интеллектуальное экспериментаторство" или, как считает Шульгин, "радикальный активизм - коммерческий промоушн" - не берусь судить. А может быть, просто рано делать выводы.
***

13 ноября в помешении ТЕРМЕН-ЦЕНТР (Большая Никитская 13, Московская консерватория, фонотека, 4 этаж, e-mail: theremin@msm.ru) прошел мастер-класс по программному обеспечению nato.0+55. Событие это послужило Андрею Великанову поводом высказаться "О Неточке Незвановой как неотъемлемой части русской культуры" ...   Неточка вырывает деньги у своего отчима-алкоголика-музыканта(!), крича - Папочка! папочка! не могу! нельзя! Маме нужно чай кушать.. Нельзя у мамы брать, никак нельзя!">

Ю П.


^ C 29 ноября до 19 декабря в Риджине "Возвращенные ценности" Семена Файбисовича.
Возвращение.
Шло долго и мучительно: сначала стоило неимоверных усилий выцарапать их у отчаянно сопротивлявшейся кельнской галеристки Инги Беккер. А после  с неменьшим трудом и со многими приключениями удалось ввести их в Россию: оказывается возвращать ценности, вопреки   официальным декларациям, намного сложней, чем вывозить. Главной движущей силой возвращения стал Владимир Овчаренко. В целов вся затея заняла три с половиной года.
Ценности.
Корректность второго слова в названии менее очевидна: недоброжелатели найдут это претенциозным. Благожелатели оценят выраженную в нем готовность автора в очередной раз понасмехаться над самим собой.

(из текста Семена Файбисовича)

Органайзер Андрея Ковалева

Все работы на выставке 89 года. Посмотрите десяток других - тех же лет.

Выставка "Очевидность" в старой Риджине.
Уже ностальгический 93 год.
Regina-93-Очевидность


^ C 4 по по 19 декабря С.АРТ галерея (Москва, Земляной вал, дом 14 (вход с Малого Казенного переулка)) приглашает на выставку Бориса ГОРЕВа "У СТЕНЫ". Фото.

У народа вдруг дикая любовь к натур-реализму обнаружилась. К самому незатейливому. Бытовому. Когда через стекло стало возможно видеть то, что раньше принято было скрывать. Как есть. И все почему? Да потому, что на приличие общественные табуноводы решили плюнуть. Как только тормоза отпустили, так выяснилось, что самое интересные события в сортире происходят. Говорят, что операторы из ТВ-6, за место у камеры, установленной над унитазом, в очередь записывались. За проведенные сверхурочные дежурства от денег отказывались. Не только русские оказались такими по-детски любопытными. "Большая семья" - прообраз нынешнего реал-шоу уже добрую часть мира покорил. Причем самую продвинутую. Из Англии, Франции, Германии, Италии, Голландии…
Короче, полный переворот в искусстве на наших глазах произошел. Дохленький реализм вдруг место себе глобальное в обществе отвоевал. Одной соплей все крутые стили современности перешиб. Совсем несмышленые кролики - Толик, Олик, Дэник, Максик и Маргусик вдруг в одночасье такую дикую популярность приобрели, которой прожженные профи - зубры шоу-бизнеса всю жизнь с великими жертвами добиваются.
Это что же? Революция свершилась? Ведь, как оказалось, каждый может героем сериала стать. И народным кумиром. Стоит только глухие стены на стекло заменить. Теперь можно ожидать, что архитектура повсеместно начнет утверждать принцип полной открытости. Внутренней среды во внешнюю. Без всяких ограничений. Можно сказать, стиль полной прозрачности родился - full transparent (не путать с full clear), который должен окончательно показать несостоятельность отжившего свое модернизма и до пресноты наскучившей всем игры в постмодернизм.
Если же без пионерского энтузиазма к ситуации подойти, то, похоже, что весь поднятый ажиотаж одной дохлой мухи не стоит. Конечно, определенные огорчения по этому поводу испытываются, но при анализе появляется уверенность, что стены в жизни все-таки останутся. Некоторые утверждают, что величайшим изобретением всех времен и народов было колесо. Возможно. Но только после стены, поскольку без нее у общества никогда бы не появилась необходимость колесо придумывать. Нет вопросов для народа более актуальных и жизненно необходимых, нежели определение границ. Между личным и общественным, между дозволенным и допускаемым, между вечным и сиюминутным. Сейчас время пришло эту тему актуализировать, поскольку крайне большое желание появилась напомнить о том, что образ стены в жанре философско-культурологических размышлений - это прежде всего символ отделения. Одного мира от другого. Больной части общества от здоровой.

Глядя на фотографии Бориса Горева, начинаешь медленно, но верно осознавать, что грани и в искусстве нужно проводить. Между реализмом и натурализмом. Между искренностью и пошлостью. Показать миру голую, хотя и большую, задницу, атакующую унитаз, или акт совокупления перед камерой пары свеженьких, но все равно подопытных мышек не означает открыть что-то новое и неведомое. Крайне обществу необходимое, что может вызвать его интерес. Без психосоматической адекватности. Конечно, кто-то стоит перед стеклом за тем, чтобы увидеть. Но из этого не следует, что другие хотят того же самого. Да и неизвестно, а что собственно можно узреть-то? Только одно, что наперед известно. Не очень верится в дикие проценты рейтинговой популярности застекольной темы, которые без устали на публику вываливают. Кажется, что кто-то кому-то при этом откровенно непристойным образом голову морочит. Дикая арт-атака проводится. С наперед заданными установками. Навязать. Ввести в состояние зависимости.
Вот когда на Горевские стены смотришь (это потому, что он их такими открыл), то содержательность здесь наблюдается. События реально угадываются. Разные. Всю историю народа можно здесь прочитать. Без прикрас и художественных вымыслов. Во всем диапазоне его народа народных чувств. От любви и радости до ненависти и безысходности. Это, господа, всегда писк. Самое актуальное искусство. От которого судороги сопереживаний могут начаться и оргазм наступить с последующим духовным очищением. Полным. Из этого вывод можно сделать, что настоящий реализм заключается не в прямых натуралистичных действиях, а в показе результатов этих действий. Это как рассказ о прерваном полете, которого никто не видел, но который можно представить, если след от него остался. Пусть даже в виде одной единственной убитой мухи.

@ Petr Vois


^ 6 - 13 декабря Арт Медиа Центр <TV Галерея> представляет проект
С ГЛАЗ ДОЛОЙ - ИЗ СЕРДЦА ВОН
шведских художников Аниты Малмквист и Уллы Вест
                                   
Анита Малмквист и Улла Вест работают в области цифрового и медиа искусства в Швеции. Они связаны с CRAC (Creative Room for Art and Computing) - медиалаборатория для художников, которая находится в Стокгольме. Их работы были показаны на шведской и международной художественной сцене.
На выставке <С глаз долой - из сердца вон> в Арт Медиа Центре <TV Галерея> они покажут свой первый совместный проект, который осуществляется при поддержке Шведского Института и IASPIS (International Artists Studio Program In Stockholm).
<С глаз долой - из сердца вон> - старая поговорка, означающая: то, что вы не  видите, не существует.
Интерактивная работа на DVD, представленная в Арт Медиа Центре <TV Галерея>, связана со смыслом поговорки.
На двух ТВ мониторах, один из которых расположен лицом к стене, другой - к залу, демонстрируется фильм, который можно видеть только как отражение на стене или в виде закодированных картинок. Зрители лишены возможности видеть настоящий фильм и вынуждены создавать свои собственные образы по звуку. Это своеобразная интерактивная игра, в которой зрители должны взаимодействовать друг с другом, чтобы получить возможность бросить беглый взгляд на фильм.
Ключом к пониманию этой работы является знание истории кино. Одна из задач проекта - подчеркнуть значение звука в создании образов.
Директор - основатель Нина Зарецкая
http://www.tvgallery.ru
Ул. Большая Якиманка, 6, 109180 Москва



^
Организаторы галереи 259 вероятно имеют далеко идущие планы галерейной экспансии. 21 ноября состоялось открытие новой Галереи 259 Flat, в салоне элитной итальянской мебели Flat, по адресу ул. Долгоруковская 2, м. Маяковская. В новой галерее будут экспонироваться арт проекты основной Галереи 259 Agey Tomesh, в которой 16-го ноября стартовал проект "Детский Сад" (Николай Филатов, Герман Виноградов, Андрей Ройтер, Анатолий Журавлев, Григорий Острецов, Герман "Асса" и другие). Выставка - до 15 декабря.
Пространство свободы и борзость - Николай Филатов и Герман Виноградов рассказывают про свой "Детский сад".
21-го во Флэт состоялся перформанс Германа Виноградова.
22-го - проект "Граффити" на фоне бестолковой, но пафосной дизайнерской тусни.
Проект растаял, утонул среди металла, стекла, ярких и не очень панелей изощренно стильных кухонь и спален.
Немногочисленные представители арт сцены затесавшиеся в дизайнерскую толпу, по-моему смылись оттуда мгновенно. А может кто-нибудь до лучших времен - обещанного угощения прятался в сортире от шумных ОСПэшных ведущих, несущих какую-то заказанную дизайнерами дребедень. Если заказчики ОСП и вероятные покупатели "Детского сада" по расчетам милейших ребят Никитиных одни и теже люди, то и слава богу, что творит такие чудеса. Маргинальность современного искусства, которую в союзе с крутыми дизайнерами Agey Tomesh пытаются преодолеть Никитины, была   убедительно продемонстрирована именно-таки дизайнерской тусовкой Флэт и пространством Флэт. Чтоб тягаться со стилистикой и энергетикой Флэт и тамошней тусовки, нужно не ностальгическое, а более энергичное и адекватное контексту искусство. Я  бы, например, показал Великановское видео "В джазе только тампаксы" и АЕСовское "show must go on" с леди похожей на Диану. Благо и звук, и видеопроекционная система во Флэт чрезвычайно хороши. Понравилось бы, уверен. И ОСПэшники бы посмотрели, им может еще нужней такое, чем дизайнерам. И все бы встало на свои места.
Увы.
Ю П


^ C 21 ноября по 15 декабря в Московском музее современного искусства (на Петровке) выставка из собрания Кенды и Якоба Бар-Гера, Германия. “Нонконформисты. 1955-1985”.

Выставка сделана в соответствии с модой на фотографии. Фотодокументация, абсолютно заслонив работы героев нонконформизма, вероятно самодостаточно отражает миф отдельного нонконформистского искусства. Не в банальном смысле мифа выстраиваемого для достижения утилитарных целей, но в смысле мировозренческом. Верный ход устроителей. Надо, непременно надо такого рода мифологию пестовать. С не меньшим, но большим тщанием, чем пестовали свою мифологию модернисты - преобразователи общества и человеков в виду светлой будущности всего человечества.
Хорошее было бы название проекта "мы наш, мы новый миф построим; кто был никем, тот станет всем".
Ю П

Из пресс-релиза:
Феномен т.н. “неофициального” искусства, открыто противостоявшего советской художественной идеологии, бесспорно, является одной из самых ярких страниц в истории отечественной культуры последних лет. Супруги Бар-Гера – коллекционеры, проживающие в Германии, – являются обладателями крупнейшего собрания живописи и фотодокументов, относящихся к этой легендарной эпохе. Архив, собранный Кендой и Якобом Бар-Гера - уникален: многие фотографии российский зритель увидит впервые.

В составе выставки: 40 живописных произведений всех самых известных мастеров-нонконформистов 50-х – 80-х гг. (по одной от каждого художника) и 400 фотографий, запечатлевших важнейшие события из жизни художников в те годы. Эта выставка с большим успехом проходила в Кёльне и других западно-европейских городах. В России это собрание в качестве частной коллекции показывается последний раз. В будущем оно станет основой нового, создающегося музея “гонимого искусства”.

Представлены произведения:
П. Беленка, Г. Брускина, А. Брусиловского, Э. Булатова, Ф. Инфанте, И. Кабакова, В. Комара и А. Меламида, отца и сына Кропивницких, Л. Мастерковой, Д. Лиона, Э. Неизвестного, В. Немухина, О. Рабина, В. Сидура, О. Целкова, И. Чуйкова, М. Шварцмана, Э. Штейнберга, В. Яковлева и др.
Фотографии:
Л. Борисова, Ф. Инфанте, Л. Мелихова, И. Пальмина, Д. Соколова, а также фотохроника из личных архивов художников.


^ С 21 ноября до 15 декабря в музейном центре РГГУ "Число как искусство" Александра Панкина. Живопись, графика, инсталляции.
Александр Панкин – яркий представитель поколения “шестидесятников”. Еще во время учебы в Московском архитектурном институте у художника сформировался интерес к проблемам формообразования на стыке науки и искусства, и в своем творчестве он не раз обращался к ним, но только в 90-е годы многолетние наблюдения получили развернутое и оригинальное воплощение. В работах Александра Панкина возникновению художественной формы предшествует пропорциональный и геометрический анализ объекта “изображения”, а преднамеренная формализация творческого процесса определяет их визуальные качества и структуру.
В произведениях, представленных на выставке - живописи, рисунках, инсталляциях, -реализуются математические объекты, в первую очередь, иррациональные, трансцендентные числа. Система “объективного искусства”, декларируемая Панкиным, позволяет создавать композиции, посвященные “другой” абстракции (“абстрактное в абстрактном”). Художника интересует форма, содержащая структуры, которые представляют интерес не только с точки зрения эстетики, но и с точки зрения возможности их описания на языке “не-искусства” ? математики, геометрии и других точных наук. Таким образом, эта выставка, как и всё творчество Панкина, доказывает, что высказанная Пифагором формула ? “Все есть число”, продолжает волновать не только современных ученых, но и художников.
Одно из центральных произведений выставки - инсталляция “Геометрия взаимодействия чисел \” - посвящено “основным” трансцендентным числам и представляет собой, по существу, математический объект в “рамках” искусства.


^ С 16 ноября до 15 декабря в галерее 259  выставка "Детский Сад" (Николай Филатов, Герман Виноградов, Андрей Ройтер, Анатолий Журавлев, Григорий Острецов, Герман "Асса" и другие). 

Выставка "Детский сад" представляет собой реализацию образов памяти о легендарной группе художников начала восьмидесятых годов в Москве, в которую входили Николай Филатов, Герман Виноградов, Андрей Ройтер, Анатолий Журавлев, Григорий Острецов, Герман "Асса" и другие. Все художники, имевшие мастерские в полуразрушенном помещении старого московского детского сада сейчас всемирно известны, их картины хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран. Сами легендарные участники этого авангардного объединения живут и работают в разных концах света, но креативная энергия "Детского сада" существует и сегодня. "Детский сад" -   первая выставка после того, как это неформальное объединение перестало существовать, но на карте современного искусства Москвы оно выделено особенным цветом как начало последней волны пост советского художественного авангарда. Дальше были "Фурманный", "Чистые Пруды" и "Трехпрудный", но "Детский сад" был первый. И эта выставка серии шелкографий подтверждает это первенство. Кроме этого на выставке будет показан документальный видеофильм, в котором сами участники этого объединения и другие известные художники рассказывают об истории "Детского сада".
Галерея 259 - это не только идеальное выставочное пространство, это - лаборатория  современного   искусства, которая включает в себя дизайн-бюро, архитектурную студию, лучшую в России шелкографскую мастерскую. Галерея выставляет произведения современного искусства созданные с применением современных прогрессивных технологий в области печатной графики и фотографии. Применение новых художественных технологий и наличие студий позволяет галерее осуществить актуальный художественный проект который носит название "Технология искусства".

Сергей Тишков
Москва, Тверская, 12-259 
тел.: 229-3222, 396-8781


6 ноября – 9 декабря в Третьяковкой галерее на Лаврушинском переулке, 12

Выставочный проект "Золотая карта России".
Эпос и искусство древней Карельской земли.

Музей изобразительных искусств республики Карелия (Петрозаводск) демонстрирует произведения древнерусской живописи XV–XVIII веков и иллюстрации к эпосу "Калевала", созданные художниками в XX столетии.
Выставка складывается из трех разделов. 67 произведений древнерусского искусства представляют часть самой ценной коллекции музейного фонда, собранной на территории Карелии в течение последних ста лет, и дают представление о развитии традиций иконописания на Севере. На выставке демонстрируются великолепные иконы новгородской школы XV века, выразительные образцы "северных писем" XVI столетия. Многие произведения древнерусской живописи XV-XVIII вв. ("Богоматерь с младенцем" XV века, "Покров" второй половины XVI века, подписная икона Игнатия Пантелеева "Огненное восхождение Ильи Пророка с житием" 1647 года и другие) станут настоящим открытием для специалистов и любителей искусства.
Раздел народного искусства знакомит с одной из наиболее самобытных коллекций, сформированных, в основном, в результате экспедиционной деятельности музея. На выставке представлено около 50 произведений, созданных русскими, карельскими и вепсскими мастерами: вышивка, ткачество, народный костюм, резьба и роспись по дереву, относящиеся к XIX – началу XX века. Значительное место занимают уникальные образцы из коллекции орнаментированных тканей (праздничные женские рубахи и сарафаны, головные уборы, полотенца, подзоры), а также разнообразные по форме и декору прялки.
Особая часть экспозиции посвящена памятнику мировой культуры – карело-финскому эпосу "Калевала". Музей в Петрозаводске обладает интереснейшим собранием станковой и книжной графики, связанной с иллюстрированием этого произведения. В экспозиции представлено около 60 работ 10 авторов. Выполненные в 1930–1980-х гг. мастерами нескольких поколений, они демонстрируют разнообразие манер, стилей, интерпретаций знаменитого эпоса. Среди экспонатов – рисунки Михаила Цыбасова (1904–1967) и Алисы Порет (1902–1984), учеников Павла Филонова; иллюстрации карельского художника Осмо Бородкина (1913–1949); работы народных художников России Валентина Курдова (1905–1989) и Мюда Мечева (род. 1929), народного художника Карелии Георгия Стронка (род. 1910), современного петербургского мастера Юрия Люкшина (род. 1949).
Художественное наследие Карелии, представленное на выставке собранием произведений из фондов Музея изобразительных искусств Республики Карелия, является неотъемлемой частью российской культуры и займет достойное место на "Золотой карте России".
5-го ноября в 15.00 состоится интерактивная пресс-конференция в Internet, посвященная проекту "Золотая карта России", с последующим созданием открытого видеоархива.
Информацию о конференции и архив события Вы сможете найти на сайтах:
http://www.internet-most.ru   - Интернет-Мост ЦДЖ
http://www.domzhur.ru  - Центральный Дом Журналиста
http://selivanov.rsuh.ru/inet-gallery   - страница проекта "Интернет Галерея" (Николай Селиванов, РГГУ)



возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO