АРХИВ с 3.07.00 по 1.08:
18 июля в Великом Новгороде открылась выставка работ известных китайских художниц членов Международного научного общества живописи и каллиграфии профессора Ду Хэн и Го Юнь Цзюань. В своих работах они сочетают приемы восточной живописи ("гохуа") с элементами западных направлений в этом виде искусства.
В Новосибирской картинной галерее.
В июле новые выставки:
-"Арт-группа "Номады" (Новосибирск-Барнаул-Кемерово-Горно-Алтайск);
-"Берлин, Берлин"; художественная фотография;
-"...И кукол пестрый карнавал..."; выставка кукол;
-"Михаил Будкеев; живопись"(Барнаул);
-"Геннадий Стрекаловский; живопись"(Новосибирск);
-"Западноевропейская живопись XVIII-XXв." из собрания Томского художественного музея.
В Музее Кино с 22 по 28 июля 2000 года (зал 7, сеансы: 17.00 и 19.00)
проходит Медиа Форум XXII Московского Международного Кинофестиваля 2000
Организаторы: Интерфест , Российская академия Интернета, Центр культуры и искусства МедиаАртЛаб
Из пресс-релиза.
Свои программы на форуме представят: Etienne Sandrin (куратор видео архива Центра Жоржа Помпиду, Франция, Париж), Jan Schuijren (куратор фестиваля MonteVideo , Нидерланды, Амстердам), руководитель отдела культурных программ Института Гете Monika Hollacher.
С 26 по 30 июля Центр изучения современного искусства и художественная группа "Рлетос" проведут выставку "Пять".
Зрители увидят инсталляции, перформансы, действия, объекты, художественные жесты, интерактивные картины.
Выставка будет проводиться каждый день на новом месте: 26 июля - на Манежной площади (площадке перед большим Манежом), 27 июля - в Зоопарке (у памятника "Древо Сказок", перед вольерой моржей), 28 июля - на Ленинградском вокзале (в зале ожидания, у поезда 160, вагон 10 - отправление 17.20), 29 июля в подземном переход через Моховую улицу (от Журфака к Манежу), 30 июля на Зверевом Мосте (Б.Татарский пер. - Садовническая набережная, д. 69). Ежедневная инсталяция - отражение выставки - в клубе "ОГИ". В выставке примут участие художники Ю.Аксенова, Д.Балашова, Н.Вавилов, В.Долгов, М.Илюхин, Я.Каждан, Е.Ковылина, М.Кравцов, К.Ларин, Г.Левит, А.Литвин, Л.Лобанов, Г.Первов, А.Подосинов, Ю.Рачей, И.Саминская, Н.Стручкова, М.Черткова.
Контактный телефон: (095) 242-14-10 (Ирина Алпатова).
Расписание - http://www.chat.ru/~leto5
27.06. Голландская королева Беатрикс и премьер министр федеральной земли Нижняя Саксония Зигмар Габриэль приняли участие в торжественной церемонии по случаю открытия необычного музея под открытым небом. В живописной местности, лежащей между немецким городом Нордхорн и голландским городом Цволле, были размещены несколько десятков скульптур и инсталляций европейских художников. Все эти художественные объекты связаны между собой сетью дорог и водных путей с таким расчетом, чтобы зрители могли на автомашинах, лодках или просто пешком преодолеть границу между Голландией и Германией, наслаждаясь произведениями искусства. Пресса уже назвала этот остроумный проект "дорогой искусств" или "искусством без границ". Остается добавить, что протяженность этой дороги - сто сорок километров.
РИА «ОРЕАНДА»
Гигантская выставка в Сан-Пауло - 15000 объектов в 13 экспозициях, бюджет $25 млн. - посвящена 500-летию португальской колонизации Бразилии и отражает развитие уникального бразильского искусства, основанного на Индейской, Европейской и Африканской традициях + статья о выставке в NY Times
C 8 июля 3-й летний Фестиваль M21. Музей 21 столетия.
1. Евразийский пикник. Live Art. 8-9 июля.
2. Ленинский симпозиум. Искусство и политика после Агитпропа.11-12 июля. Курган.
3. Безхитросный пейзаж. Выставка. С 15 июля.
Организаторы - Евразийский центр современного искусства и STATE OF THE ART, австрийский журнал.
Концепт - Лена Лапшина.
Ехать - в Курган (из Москвы 40 часов поездом, 2 - самолетом).
Связаться - state@utanet.at
Автор сайта "Березовский концептуалист" Александр Шабуров, вероятно самый энергичный из онлайновой публики.
Как ни зайдешь в клуб ОГИ, он там. И при этом успевает делать огромное количество разнообразных проектов.
Вот и еще один.
С 22 июня - выставка в этом самом клубе ОГИ (Потаповский пер 8/10, у Чистопрудного бульвара)
^ 19-23 июля 2000 - Международная ярмарка современного искусства в Марбелле, Испания.
22 июня открылась выставка, посвященная 5-летию Школы ландшафтного дизайна и искусства икэбана "Согэцу".
МАРХИ. Фойе перед Красным залом на Рождественке, 11.
22 июня выставкой "Пойма времени" (FloodpLain of Time) официально завершился сезон в Спайдермаус. Участники: из Москвы, Новгорода Великого (группа "Шар"), Нижнего (группа "Дирижабль") и Лондона (группа Luna Nera).
Эта выставка состоялась при поддержке Информационного проекта EARTHBURG.
Однако до середины июля по договоренности можно посетить выставку Нарине Золян и Арутюна Зулумяна "Закрытый город". Аудио и видео документации о художественной жизни Еревана 99 года.
"Безумный двойник" теперь в Екатеринбурге.
В Екатеринбургском музее изобразительного искусства проходит международная выставка современного изобразительного искусства "Безумный двойник". В выставке принимают участие ее кураторы, заведующий сектором новейших течений Государственного музея "Царицыно" Андрей Ерофеев (Россия) и Дмитрий Костанидис (Франция), известный арт-критик Екатерина Дёготь, новосибирские художники Вячеслав Мизин, Дмитрий Булныгин, Константин Скотников, директор Нижнегородского Центра современного искусства Анна Гор и другие. (Агентство Урал-Пресс).
До 23 июля в музее архитектуры им. А.В.Щусева выставка фотографий Юрия Аввакумова. Из нового цикла выставок мастеров современной архитектурной фотографии -"24" .
C 6 по 20 июля в Новом Московском Манеже (Георгиевский пер, 3) Москва Владимира Брайнина. Выставка имеет название "Картины", вероятно чтобы подчеркнуть, "картина умерла" - это его, Владимира Брайнина не касается. Для большинства ценителей главное в его творчестве - эстетское живописание Москвы. И никакие объявления смерти количество таких ценителей не уменьшают, чему свидетельство неизменный успех выставок Брайнина.
http://www.russ.ru/culture/review/20000714_bode.html - "Современный живописец - как рыба на берегу" Михаила Боде. Более чем доброжелательно.
c 16 июня в Айдан галерее выставка Рауфа Мамедова "Исход N1" ("ШизоАдам")
В пресс-релизе заявлено, что в основе представленных работ лежит полузабытая (?) теория "шизоанализа" Жиля Делеза и Феликса Гватари. А именно, тот пункт теории, где отмечается, что шизофрения отдельного человека есть естественный аналог "разорванности" общества. Что любая нормальность - социальный компромисс. Что шизофрения как высшая форма безумия - главное освободительное начало для личности и главная революционная сила общества.
Рауф Мамедов, в предыдущей работе которого актерами выступали люди с Даун - синдромом, объясняет свой выбор следующими тремя факторами, присущими этим людям: клоунизмом, фрагментарностью сознания и цитатным мышлением.
Клоунизм, вместе с тем, есть знак постмодернистского времени. Фрагментарное сознание напоминает дзен-буддийское "сатори" - мгновенное просветление. Цитатное мышление актеров истолковывается Мамедовым как повод и самому свободно обращаться с Великими Текстами - Библией и творениями "состоявшихся шизофреников" - выдающихся художников.
С 21 июня по 14 июля. Галерея Файн Арт. "Предмет-портрет" Марии Шалито. Пастель. Объект.
Шляпка, туфли, сложенный лист бумаги, расправленный лист бумаги, диван... на пастелях Марии Шалито.
Инсталлированные в пространство выставки натюрморты из тех же и других предметов.
Портреты вещей - предметов обихода художника. Или изображенные предметы - портреты художника? Смотрите сами.
Эстетизированные изображения одиноких предметов создают ощущение изысканного холода или, быть может, леденящей красоты?
Уже в предыдущем проекте ("Красавица, чудовище и поэт" - в Файн Арт, совместно с Д.Канторовым и Э.Гороховским) Шалито угадывалась как "метафизический" художник. Вещественная, социальная или какая-либо иная, наглядно проявляющаяся значимость, не занимают ее. Осмысление и поэтизация невидимых сущностей, воспринимаемых скорее на подсознательном уровне, влекут художника.
(Из текста Ирины Филатовой).
С 28 июня по 10 июля С.АРТ галерея (Москва, Земляной вал, дом 14 (вход с Малого Казенного переулка) приглашает на выставку
"ГЛУБИНКА"
Геннадий Симоненко (Красноярск)
живопись
Многое из того, что пишет Геннадий Симоненко легко узнаваемо. Знакомо нам "до слез" на уровне той предметной среды, которую он воспроизводит в своих картинах. Это мир вещей, окружавших нас в недалеком прошлом. Чайники, утюги, сковородки, вазы, лампы, старые газеты и фотографии, письма и конверты, коврики и скатерти, сухие цветы… Нужные когда-то, но абсолютно не имеющие бытовой ценности сейчас. Списанные за ненадобностью. Что же тогда привлекает в этих вещах художника? Ностальгия по безвозвратно ушедшему? По всей вероятности, это присутствует. Также как, и свое понимание происходящего. Таким образом, художник выражает свое отношение к миру, в котором он жил и обозначает некую скрытую форму протеста существующему обществу. С его технократической насыщенностью, чрезмерно бурной переоценкой понятий и устоев, уходом от веками сложившихся традиций и национальной менталитетности. "Свидетельские показания" в виде безмолвных, но убедительных предметов прошлого, легко возвращают нас к тому, что еще живо в нас. Архетипы Геннадия Симоненко просты сами по себе, но выстроенные с их помощью в жанре изобразительной импровизации сложные по рисунку и цвету композиции, приобретают некое новое современное звучание и законченную самостоятельность. Здесь расчет, если таковой у художника присутствует, на иррациональность восприятия. И связанные с этим чувственные сопереживания. Хотите знать свое прошлое? Спросите у историка.
Хотите понять свое настоящее? Обратитесь к художнику. Не к историку. Потому, что искусство начинается там, где заканчивается история. И наоборот. Ищите художника.
5-9 июля 4-я Werkleitz Биеннале, крупнейший в Германии медиа фестиваль, представляющий работы специально приглашенных 80 участников из 17 стран. Интернет, видео, перформансы, визуальное искусство.
Александра Соколова (Москва - Берлин), Александра Панова (Москва) и Verena Sparn (Берлин) "Fusion", в котором используются электронные и печатные (газеты и журналы) СМИ , а также фильмы "Трактористы" братьев Алейниковых и "Повелитель мух" Владимира Тюлькина.
В Программе медиа проект
С 6 июня по 6 июля в выставочных залах Фонда народных художественных промыслов РФ (Москва, Леонтьевский переулок, д. 7) проходит выставка "Палех сегодня". На ней представлены произведения современных художников Палеха. В дореволюционное время Палех был известным иконописным центром, художественные традиции которого складывались на протяжении нескольких столетий. В годы советской власти палехские иконописцы освоили новый для них вид искусства - лаковую миниатюрную живопись на папье-маше, сохранив свою уникальную технику письма темперными красками. На рубеже 3-го тысячелетия Палех, вернувшийся к своим иконописным истокам, и
продолжающий развитие лаковой миниатюрной живописью на папье-маше, предстает перед нами как традиционный художественный центр новый перспективных возможностей. На выставке можно будет увидеть как работы, выполненные по мотивам русских народных сказок и песен, что всегда было характерно для искусства Палеха,
так и новые темы, например, "новых русских".
(Новый Вернисаж)
20 июня - 9 июля в залах Академии художеств открылась выставка современных австрийских художников Хайнца Гаппмайра, Питера Коглера, Манфреда Алоиса Маира и Николауса Шлеттерера.
Выставка проходит под патронажем посла Республики Австрия в России, доктора Франца Цеде.
Концепция выставки тесно связана с художественной традицией начала ХХ века, с именем Казимира Малевича, до сих пор оказывающего влияние на творчество художников.
Выставка соединяет в себе образ и слово, трехмерные формы и плоские изображения, демонстрируя новый контекст современной культуры, отсутствие деления на жанры и техники.
(Из пресс-релиза)
До конца июня можно подать заявку на участие в международном конкурсе C.A.S.A. www.artonline.it (это Миланская компания Giunti Multimedia).
4 категории: визуальное искусство, цифровое искусство, фотография, дизайн. Принимаются *.jpg разрешением 250x320. Международное жюри определит победителя из 100 работ, которые предварительно будут отобраны из всех участвующих голосованием on-line.
C 1 апреля по 2 июля Phoenix Art Museum представляет мировую премьеру экстраординарной выставки
"Painting Revolution: Kandinsky, Malevich and the Russian Avant-Garde", которая включает работы 31 русского художника, чьи достижения вывели Россию в лидеры современного искусства первых трех десятилетий XX века.
В экспозиции представлено 85 работ Василия Кандинского ("Василий Кандинский в Сети"), Казимира Малевича (+), Александра Родченко и их современников из собрания Государственного Русского музея (Санкт-Петербург).
Александр Родченко представлен на сайте "Мастера фотографии" (статьи, изображения, ссылки - Alexander Rodchenko (MoMA Exhibition) Alexander Rodchenko: Type and Design Come Together in Russia Alexander Rodchenko (MoPA) Aleksandr Rodchenko (MoMA Exhibition Catalog) Alexander Rodchenko: Photography 1924-1954 The Struggle for Utopia: Rodchenko, Lissitzky, Moholy-Nagy: 1917-1946 Aleksandr M. Rodchenko and Varvara F. Stepanova: The Future Is Our Only Goal)
Список "Мастеров фотографии":
ALVAREZ BRAVO ARBUS ATGET BRANDT BRASSAI CALLAHAN CAMERON DOISNEAU EGGLESTON EVANS FRIEDLANDER GUTMANN HINE KERTESZ KLEIN LANGE LARTIGUE LAUGHLIN LEVITT MAN RAY MOHOLY-NAGY MUYBRIDGE NADAR O'SULLIVAN OUTERBRIDGE RENGER-PATZSCH RIIS RODCHENKO SALGADO SANDER SHERMAN SMITH SOMMER STEICHEN STIEGLITZ STRAND TALBOT WEEGEE WESTON WINOGRANDПодборку ссылок "Василий Кандинский в Сети" мы собирали еще к информации о недавно прошедшей выставке "Кандинский и Россия" в г. Мартини (Швейцария).
Некоторое количество информации и изображений работ Малевича можно найти по адресу http://www.artcyclopedia.com/artists/malevich_kasimir.html
Над подборкой ссылок сейчас работаем.
В селе Винницы Подпорожского района, у слияния рек Ояти и Шокши прошел праздник "Древо жизни". Его, следуя традициям предков, устроили вепсы, издревле живущие в этом лесном краю. С годами он стал превращаться в интернациональный, где собираются представители финно-угорской группы (Фото ИТАР-ТАСС)
29 июня в в отеле "Балчуг" состоялась пресс-конференция с участием знаменитого дизайнера Алана Зильберштайна, создателя часовой марки Alain Silberstein. Помимо спортивной и ювелирной коллекции, есть и художественная. Ценители знатоки платят за такие часы по 10-20 и более тысяч долларов.
До 3 июля в Историческом музее "Северные письмена" из Архангельского музея изобразительных искусств. 230 икон из Каргополя, Холмогор, Сольвычегодска. XIV-XIX века.
В выставочном зале Смоленского музея-заповедника открылась выставка "100 акварелей" Анатолия Илларионовича Попова. Мастерское владение акварельной техникой, многообразие используемых приемов придают представленным на выставке пейзажам, портретам, сюжетным композициям, "ню" виртуозную отточенность и особую выразительность.
Анатолий Попов - один из ярких акварелистов России, остающийся вне времени и художественной конъюнктуры.
Адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Конёнкова, 9 а, т.(08122)3-2567.
(информация www.museum.ru)
"Музейный ПИКНИК" прошел в Тольятти.
На “Музейный пикник”-2000 изъявили желание приехать участники из разных уголков России – от Калининграда до Владивостока, дальнего и ближнего зарубежья (Болгария, Словения, Финляндия, Казахстан).
Участников “Музейного пикника” стимулирует и то, что в его рамках проводится конкурс проектов и работает профессиональное жюри, в состав которого входят авторитетные искусствоведы и критики.
Подробности.
Новая выставка в Орловском краеведческом музее.
В Орловском областном краеведческом музее открылась выставка художника-любителя Ивана Дулина. Его творчество известно многим ценителям искусства, он был участником выставок в Москве, Воронеже, Орле и Ливнах. Работы Ивана Дулина прежде всего о природе и памятных местах Орловского края. Легко узнаваемые сюжеты: церковь Михаила-Архангела, писатель-земляк Иван Сергеевич Тургенев на охоте, фантазия на тему картины Перова "Охотники на привале".
Юрий Илюхин
National Museum of the American Indian
Reservation X - выставка 7 художников, коренных американцев (индейцев): Mary Longman, Nora Naranjo-Morse, Marianne Nicolson, Shelley Niro, Jolene Rickard, Mateo Romero, C. Maxx Stevens. Куратор Gerald McMaster из Канадского музея цивилизации.
До 2 июля в галерее Ковчег "Художник и модель. Художник и натура". Екатерина Григорьева, Александр Шевченко, Константин Сутягин, Илларион Голицын, Евгений Расторгуев, Валерий и Александр Бабины и другие участники Клуба живописцев, собиравшегося на Кузнецком в 60-х - 80-х годах.
Хамблбайк, Дания: 14.04. - 30.06.2000 выставка "Энди Уорхол и его мир" в Музее модернистского искусства (Louisiana Musuem of Modern Art ). Подробности о выставке.
18.03 - 23.06 в MICHAEL C.CARLOS MUSEUM (Атланта, США) выставка Karel Appel, члена группы Cobra, которую в послевоенные годы составили несколько художников из Дании, Бельгии и Нидерландов.
Наибольшее количество его работ представлено в Cobra Museum of Modern Art, Amstelveen (Нидерланды).
C 21 по 26 июня в Базеле Международная ярмарка Art 31, одна из важнейших и авторитетнейших. 271 галерея из Европы, Америки, Азии и Австралии представляют около 5000 работ более, чем 1000 художников.
Ожидается 50000 посетителей и более 1000 представителей СМИ.
15% галерей участвуют в ярмарке впервые. Наибольшее количество галерей представляют: Германию (61), США (45), Швейцарию (41), Францию (27), Англию (22), Италию (18), Бельгию (8), Испанию (8) и Нидерланды (4). Из Восточной Азии 9 галерей. Скандинавии - 6. Латинской Америки - 4.
Организовано 27 персональных выставок.
Впервые в off-line представлен банк данных Art Loss Register содержащий сведения о 100,000 украденных/утраченных работах.
По отношению к Art31 бытует эпитет "Эльдорадо арт рынка".
С 26 мая в галерее Гельмана "Мистерия-beef" Юрия Шабельникова. Сало проштемпелеванное ликами Моцарта, Вагнера, Чайковского и еще нотами. Сало - на пюпитрах. Изображения освежеванных туш - на бархатных отрезах.
Все это - опера. Есть и либретто, и музыка звучит соответствующая, Рихарда Вагнера.
Нет только той самой самоиронии, без которой как-то тяжеловато все это воспринимается. "Морговатисто", я бы сказал. А может этот недостающий элемент могли бы привнести посетители. Во всяком случае появление Германа Виноградова - голый торс, рыжая лиса на шее - слегка подправило атмосферу.
Либретто, стилизованное под идиотизм некоторых оперных, вероятно также является этим недостающим элементом. Недостающим, потому что, так же как их мало кто читает в опере, на вернисаже творение Александра Якимовича мало кто прочел.
"Раннее утро. Хор туш возле Круглого прилавка славит начало Насыщения и Жизни. Бык Парсифаль задумчив и печален. Его не радуют игры мясных деликатесов. Он не понимает страданий телки Жиневры, которая в тайне от мясника Артура любит прекрасного и наивного атлета...На арию "Хрустите, косточки" герой отвечает гневной отповедью, но сам не знает, почему он одинок, отчего тоскует, и какая сила влечет его вдаль..."
До 2 июля в Музее личных коллекций (Волхонка, 14) "Скульптура. Работы на бумаге" Давида Якерсона.
Преподаватель Витебского художественного училища в 20-е. Позже был относительно известен как автор традиционной деревянной скульптуры, ничего особенного собой не представлявшей. Но вот работы Витебского периода, составившие нынешнюю выставку, приближают значимость Якерсона к его знаменитейшим землякам: Малевичу, Шагалу и Лисицкому.
Вообще русский авангард периода войны, революции и послереволюционной художественной "отвязности" еще, как это ни странно, в России не достаточно известен. Известны гиганты. Но они не были в совершенно однородно чуждой среде.
Со временем неприязнь ко всему, связанному со становлением большевистского тоталитаризма в России "отделится" от отношения к эстетическим и шире, метафизическим прорывам тогдашней художественной интеллигенции. Обвинения в ее адрес уступят место пониманию, что это-то и был главный период в истории русского изобразительного искусства. Период, достижения которого оказали определяющее воздействие на развитие всего изобразительного искусства ХХ века.
Другое дело - жестокая судьба самих художников, в большинстве своем кончивших либо раскрашиванием пейзажных фотографий, как Родченко, или, как Якерсон, деревянной скульптурой. В щадящем варианте. В худшем же - и таких большинство - где-нибудь на лагерной параше. И этим они расплачивались за вольное или невольное участие в "построении нового мира".
Ю.П.
www.Indiaartmart.com - существующий всего 6 месяцев ресурс, представляющий Индийское искусство, как традиционное, так и современное, добился некоторой "пороговой известности", т. е. сотен англоязычных посетителей в день.
До 30 июня в ГМИИ им. Пушкина выставка фотографий 30-х годов "Пропаганда и миф". 200 фотографий из МОМА, Библиотеки Конгресса и Национального архива США.
16-30 июня в Московском центре искусств (Неглинная, 14) "Парижское кафе" (Русские в Париже). Работы русских художников начала века. Коровин, Акимов, Фальк, Штеренберг, Григорьев, Шевченко, Альтман, Дейнека, Ларионов, Васильева, Кольцова-Бычкова, Экстер, Кольцов. Замечательные все художники. Из самых лучших. Однако позитивность "Парижского кафе" в их творчестве все-таки не бесспорна.
После Первой мировой войны Париж фатически уже не был столицей искусств. Парадокс заключается в том, что, кроме естественно французов и живших там интеллектуалов американцев, столицей его продолжали считать многие русские художники. Тогда как центр, во всяком случае визуального искусства, переместился в Россию (вероятно и в Германию тоже). Дерзну предположить, попади Малевич в Париж пораньше и надолго и... не было бы столь знаковой для ХХ века фигуры.
Однако ностальгическое очарование сильная вещь, тем более подогреваемое властителями дум каждого поколения российской интеллигенции (Эринбург, Хемингуэй...), что "Парижское кафе" для многих - знак Искусства. Причем искусства праведного, не омраченного всякими позднейшими американскими штучками или, прости господи, постмодернизмом.
Я бы назвал "Парижское кафе" одним из последних мифов европейского модернизма.
Ю.П.
Кстати, в Бильбао (Гуггенхейм) на выставке "Амазонки русского авангарда" - Экстер и Гончарова.
До 1 июля в Красногорске (близ Москвы) объединение художников "Лик" проводит выставку "Эрос. Сын Афродиты", посвященную 10-летию объединения. То есть организовались ребята почти в одно время с галерей Гельмана, чье 10-ти летие отмечалось недавно выставкой Динамические пары.
У Красногорцев все конечно же скромнее. Однако вернисаж подкупал замечательной атмосферой. Выставка эта - в ДК Красногорье, что на улице Вокзальной, дом 10а. В уютном небольшом фойе. Рядом зальчик, где 3 июня и собралась публика: музыканты, художники, просто завсегдатаи Красногорья. Музыканты побаловали очень даже достойной музыкой. Все очень славно пообщались, посмотрели экспозицию, где преоладает графика и скульптура, весьма кстати приличного уровня.
В клубе Край (Спартаковская пл., 14) фестиваль "Недисциплинированное кино".
**19.06 - Time to Jack, Bloody TV and Others (Мартин Раткинс)
**20.06 - Ночь на Земле (Джармуш)
**21.06 - Past I... Present I... (Юрий Ардышев)
**22.06 - Зеленый слоник (Светлана Баскова)
**223.06 - Выблядки (Олег Мавромати)
**24.06 - Леопольд Дюза (Дмитрий Федоров) и Драг Нах Юген (Ян Грин)
**25.06 - Листомания (Кен Рассел) 20:00
**25.06 - Москва-Петушки (спектакль, Александр Цуркан и Сергей Летов) 22:00
**26.06 - Знди Уорхол представляет (Пол Мориси)
**28.06 - Тацу (В.Лагунов с Артемом Григоряном и Настей Полевой)
**29.06 - Ненужное странное видео (Ян Грин)
**30.06 - группа Н.О.М. и музыкально-театральный перформанс группы Север
^ Из пресс-релиза.
Медиа Форум - это новая экспериментальная площадка на Московском кинофестивале. Ее возникновение в начале нового тысячелетия не случайно - назрела потребность в альтернативных программах и притоке свежих идей, в презентации новых форм экранной культуры. В последние годы происходит взаимопроникновение кинокультуры и искусства новых медиа технологий (наиболее яркий тому пример Берлинский кинофестиваль и проходящий в его рамках Форум медийного искусства TransMediale ).
Представленная в этом году программа - пилотный номер - знакомит профессионалов и зрителей с выдающимися коллекциями видео- и кино-арта и наиболее интересными работами, ставшими классикой современной мировой культуры. Все фильмы, которые будут показаны в Музее Кино, демонстрируются в России впервые.
Свои программы на форуме представят:
Etienne Sandrin (куратор видео архива Центра Жоржа Помпиду, Франция, Париж) с программой фильмов таких мастеров, как Vito Acconci, Bruce Nauman, Mona Hatoum, Tony Ousler, Michael Curran, Therry Kuntzel, Raphael Montanez Ortiz, Claude Closky, Stan Douglas, Sadie Benning, Johan Gromonprez.
Jan Schuijren (куратор фестиваля MonteVideo , Нидерланды, Амстердам) с программами, представляющими новейшие течения в видео-арте и экспериментальном кино COUPLES и The ArTTape #3 , ретроспективным показом пионеров видео арта (Woody Vasulka, Nan Hoover, Gary Hill, Bill Viola, Marina Abramovic и др.) и специальной подборкой Монтаж аттракциона .
Руководитель отдела культурных программ Института Гете Monika Hollacher представит программы Международный приз за видео арт (избранные работы победителей с 1993 по 1998, составители - Центр искусства и медиа, Karlsruhe и TV Sudwestrundfunk SWR ), а также Видео 90-х (Институт Гете и ZKM, Karlsruhe, составитель
- Rudolf Frieling)
В рамках Медиа Форума пройдет 1-ый Российский конкурс ресурсов в Интернете "Кино в Cети" на Приз Российской академии Интернета и Союза кинематографистов России. Однако здесь обсуждать особо нечего. Организаторы (селекционная комиссия: А. Бабий, В. Гущин, А. Носик, М. Черницкая, О.Шишко) понаотбирали столь разнородных сайтов (18), имеющих отношение к кино, что дальнейшие манипуляции с ними просто не интересны.Информация по тел. 207- 6629, e-mails: newart@aha.ru, shishko@transts.ru
(Анатолий Прохоров (руководитель Медиа Форума, Алексей Исаев - директор программ, Ольга Шишко - составитель, Ольга Румянцева - PR менеджер)
^ 17 июля Айдан галерея представляет новый проект Ольги Тобрелутс "ОДИССЕЯ".
Пресс-релиз.
В своем новом проекте Ольга Тобрелутс стремится показать, что культовые сюжеты и мифы существуют не только в историческом населедии, но и в сознании современного человека. Герои нового проекта - Одиссей, Пенелопа, Антиной, Цирцея. Они напоминают нам о том, что Одиссей и Пенелопа, как и Мерлин Монро и Элвис Пресли - это персонажи "бессознательного" культуры, фрагменты сновидений. Где единственным материальным, удерживающим звеном, тем, что нас возвращает из путешествия, являются натюрморты. Которые словно воспоминания из детства, из прошлого, прорываются 25 кадром, не давая нам раствориться в новом пространстве. Художница погружает современного героя в контекст классических стилей, где он чувствует себя органично и самодостаточно. Цифровая обработка позволяет поместить современный материал в изобразительный контекст любой эпохи. Но результат, достигаемый Ольгой Тобрелутс, больше, чем просто коллаж. Это - синтез разных типов изображения, из которого возникает новый целостный стиль, новое направление в современном искусстве. В проекте "Одиссея" Ольга неожиданно расширяет свой инструментарий - тема раскрывается не только в компьютерной фотографии, но и в фарфоровой скульптуре.. Античная скульптура - не археологический экспонат, а обрывок сегодняшнего сновидения современного горожанина.
Мы уничтожили иерархию, которая давалась от рождения, и главными достоинствами стали красота и ум. Сознание современного человека и сознание человека жившего в Древней Греции очень схожи с точки зрения выбора и преклонения. Что позволяет предвидеть золотой век и возрождение классических традиций.
Ольга Тобрелутс - один из первых в России художников занявшихся компьютерной фотографией, обладатель первой премии (вместе с ОРЛАН) за лучшую европейскую компьютерную фотографию, GRIFFELKUNST, Гамбург, Германия. Создатель центра изучения и исследования орнамента в Петербурге в 1992 году, автор 15 видеофильмов. Ее фильмы занимали первые места на фестивалях EVROVIDEO в Карлсруэ, ESF в Новосибирске и других.
В 1995-2000 годах ее работы экспонировались TATE Gallery (Liverpool), Dusseldorf Kunsthalle, Stedlijk Museum (Amsterdam), Moderna Museum (Стоглольм), Gallo-Romeins Museum (Бельгия), MOMA (Нью-Йорк).
^ Хамблбайк, Дания: 14.04. - 30.06.2000 выставка "Энди Уорхол и его мир" в Музее модернистского искусства (Louisiana Musuem of Modern Art ). Выставка посвящена одной из величайших личностей 20 века - Энди Уорхолу (1928 - 1987) - чей жизненный стиль и работы оказали влияние на послевоенное американское общество. Экспозиция открывается фотодокументацией из архивов близких ему знаменитостей, в которой отразился окружающий Уорхола предметный мир его студии, нью-йоркских ночных клубов, где он бывал. Напротив - знаменитые обои Уорхола с коровами. Выставка устроена таким образом, что Уорхол (представлено множество автопортретов) окружен своими друзьями - портреты Мерлин Монро, Лиз Тэйлор, Жаклин Кеннеди, королевских особ отражают роскошь и очарование элиты общества, вдохновлявшей художника. Камила Бйорнвад пытается воссоздать атмосферу Silver Factory, эффект которой усиливается от звуков чтения дневников Уорхола поэтом Джоном Джорно. Большинство выставленных работ демонстрируют восхищение Уорхола силой и ее результат: Элвис Пресли с пистолетом, автокатастрофы, самоубийства, электрические стулья и черепа. Контрапунктом игры Уорхола с этими образами является инсталляция Серебрянные облака. Луизианна обладает уникальной коллекцией лучших работ Уорхола - они выставлены в отдельной галерее. Выставка окружена показом пяти наиболее значительных работ, ставших результатом сотрудничества Уорхола с коллегой Жаном Мишелем Баске. Демонстрируются фильмы Уорхола 1960-х и два фильма 1996 "Я стрелял в Энди Уорхола" Мэри Харэн и "Баске" Джулианы Шнабель.
“Музейный пикник” в Тольятти.
Тольяттинский краеведческий музей в 1997 году впервые провел акцию “Музейный пикник”.В 1999 году она стала совместным проектом музеев 4 Поволжских городов Димитровграда, Сызрани, Тольятти и Энгельса, которые затем объединились в “Содружество музейных работников Поволжья”.В 2000 году “Пикник” приобрел международный статус.
“Музейный пикник” - это культурная акция, целью которой является выявление, представление и поддержка инициатив и проектов горожан в социальной и культурной сфере жизни.
Поскольку это событие проходит в мае на зеленой лужайке перед музеем и открыто для всех инициатив и зрителей, то оно пользуется популярностью у тольяттинцев. За день “Музейный пикник” посещают около 14 тысяч человек. С недавних пор городские власти включили эту акцию музея в список городских праздников.
Примечательно, что “Музейный пикник” принципиально отличается от всех других городских праздников. Организаторы пикника ждут авторов различных проектов и инициатив, а затем устраивают “Пикник”, показывая публике эти самые проекты. “Музейный пикник” притягивает наиболее активную и заинтересованную часть горожан. Поскольку одним есть что рассказать и показать, а другим любопытно познакомиться со всем этим. Хочется и, конечно, получить какую-то ответную реакцию на свою инициативу, тем более, что проекты тольяттинцев рассказывают о сегодняшней жизни горожан, их проблемах и радостях. Впрочем, тут любому, даже праздношатающемуся гражданину найдется, на чем задержать свой взор.
Кроме того, “Музейный пикник” является своеобразной ярмаркой идей и проектов, где можно запросто встретить единомышленников, партнеров или конкурентов, что всегда способствует творческому росту и стимулирует изобретательность.
На “Музейный пикник”-2000 изъявили желание приехать участники из разных уголков России – от Калининграда до Владивостока, дальнего и ближнего зарубежья (Болгария, Словения, Финляндия, Казахстан).
Участников “Музейного пикника” стимулирует и то, что в его рамках проводится конкурс проектов и работает профессиональное жюри, в состав которого входят авторитетные искусствоведы и критики.
Лучшие проекты “Музейного пикника-99” были представлены на крупных российских и международных музейных форумах таких как: Европейский Музейный Форум, Международный Московский Форум Художественных Инициатив, Международная Красноярская Музейная Биеннале.
Основную задачу “ Музейного Пикника-2000” его организаторы видят в расширении партнерских межрегиональных и международных связей музеев Поволжья. А также в повышении профессионализма участников, для чего задумано в этом году провести мастерские по дальнейшей реализации и продвижению проектов.Проведение “Музейного пикника” стало возможным благодаря поддержке Института “Открытое общество” (Фонд Сороса) Россия, “Благотворительного фонда Тольятти” и Департамента культуры мэрии г. Тольятти.
^ Василий Кандинский в Сети.
Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)
Музей Reina Sofia National (Мадрид)
Музей икусства Cornell University (NY)
Галерея университета штата Мериленд
Музей Norton Simon
Музей современного искусства Ludwig Foundation (Вена)
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
Музей Boijmans Van Beuningen (Роттердам)
Музей современного искусства Stedelijk (Амстердам)
Kunsthaus (Цюрих)
Worcester музей (Массачусетс)
Музей изобразительного искусства (Сан Франциско)
Guggenheim музей (NY)
Mark Harden архив (web)
ArtCiclopedia (web)
Web museum, Париж
CaroL Genter (web)
James Grattan коллекция (web)
Банк изображений Дейтройтского института исткусств
Tigertail виртуальный музей
Банк изображений университета Мичиган
Art on-line (Город искусства)
Университет Auburn (много русских художников, среди них и В.Кандинский)
AdsEdNet
..........
(конечно это далеко не исчерпывающий список ссылок; скорее стартовый)