АРХИВ с 22.05.00 по 1.06:
АРТ-ПИТЕР - новости от Николая
Кононихина
5-20.05
-К ВЕЧНОСТИ ЧЕРЕЗ
ПОГРЕБЕНИЕ "МУХИ" БРОДСКОГО
-АНАСТАСИЯ СЛЕПЫШЕВА
ОСВЕЖИЛА "СТАРЫЙ ГОРОД"
-"ВЕСЕННИЙ
ВЕРНИСАЖ" ПИТЕРСКИХ РЕАЛИСТОВ
-"ИДЕАЛЬНЫЕ
МИРЫ" В ФОТОГРАФИИ ИЗ ГЕРМАНИИ
-"ДРЭЛИ КУДА
ПОПАЛО": ДВА ГОДА ЕДИНСТВА
-В ГАЛЕРЕЕ
"БОРЕЙ" ОДНА ФОТОВЫСТАВКА СМЕНЯЕТ ДРУГУЮ
-ГРАФИЧЕСКАЯ ОДА НАВИГАЦИИ
-"ТРАДИЦИИ И
СОВРЕМЕННОСТЬ" ПРОШЛОГО ВЕКА
-"ТУСОВКА" В
АРТ-ПОЛИГОНЕ НЕ СТАЛА ТУСОВКОЙ
-В "НЕОФИЦИАЛЬНОЙ
СТОЛИЦЕ" КАК В ГРЕЦИИ ЕСТЬ ВСЁ
-СЕТЕВЫЕ ЛЮДИ ИЗ
ПИТЕРА НА PRO&CONTRA В МОСКВЕ
-ОСЛО
- БЫСТРЫЙ ГОРОД
-"АЛЛЕГОРИИ"
ОЛЬГИ ТОБРЕЛУТС
-"УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ
ВЕНЕРЫ" В "ФОТОIMAGE"
-МОЛОДАЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ
ФОТОГРАФИЯ
-МОСКОВСКИЙ
"ОБЩЕПИТ" НА НЕВСКОМ, 60
-ВАДИМ ВОИНОВ: ЗА
ПОБЕДУ!
-"УБИЙЦЫ В
БЕЛЫХ ХАЛАТАХ" ОБЛЮБОВАЛИ АРТ-ПОЛИГОН
-МОЁ ЖИЛИЩЕ - МОЯ
КРЕПОСТЬ. КОРАБЛЬ И ЗНАМЯ.
-ВЫСТАВКУ
ФОТОЛЮБИТЕЛЕЙ ПОСЕТИЛ ИГОРЬ АРТЕМЬЕВ
-ВАЛЕРИЙ
ЧЕРКАСОВ - ПЕРВЫЙ РУССКИЙ КОНЦЕПТУАЛИСТ
-ГЕЛЬМАН ПОКАЗАЛ
НАМ ПИТЕРСКУЮ КОММУНАЛКУ
29.04-04.05
-КИБЕРМАТЕРИЗМ
- КИБЕРФЕМИНИЗМ ПО-РУССКИ
-СВЯТОЙ
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ В ПОРТРЕТАХ, ФОТОГРАФИЯХ,
ДОКУМЕНТАХ
-ИКОНЫ УНИВЕРСАЛЬНЫ. ИХ СОСТАВ НЕЯСЕН
-РЕКВИЕМ
- НЕ МЕССА ЗА УПОКОЙ, Я ПРИЗЫВАЮ К ЖИЗНИ!
-“МАМА”
ПРИНЯЛА “ИНЖЕНЕРОВ ИСКУССТВ”
-ФЕСТИВАЛЬ
“НЕОФИЦИАЛЬНАЯ СТОЛИЦА” НАКОНЕЦ ОТКРЫЛСЯ
-ТИНЭЙДЖЕРЫ
СМОТРЯТ НА НАС. МЫ СМОТРИМ НА НИХ
-АРТ-ПОЛИГОН
ЗАЯВИЛ 20 АКЦИЙ
- “БУРНЫЙ
МАЙ НА ПУШКИНСКОЙ” ПРОЙДЕТ С 1 ПО 9 МАЯ
-“17
МГНОВЕНИЙ НЕПОПАДАНИЙ В ТАКТ”
^ 11 - 14 мая в Москве, в РГГУ прошла конференция PRO@CONTRA - MACHINEMACHY - междисциплинарный международный проект: Медиа-технологии/ Искусство/ Медиа-сознание. Участвовали представители из России, Восточной и Западной Европы, США, Японии, Австралии. Главная практическая цель проекта - интеграция российского научного, теоретического, художественного и институционального опыта в европейское сообщество через Интернет. Подробнее о пресс-конференции.
15 мая. Итоги симпозиума - мнение Сергея
Тетерина.
12 мая. Второй день. Об
одной несуразности.
11 мая. Первый рабочий день симпозиума:
1. С МЕСТА
СОБЫТИЙ - репортаж Сергея Тетерина
2. Впечатления от первого дня кратко - Юрий
Пластинин:
(фото Наталии Ламановой)
*Первый блок, "Искусство вне дефиниций" я
посетить не смог. Так же как и послушать
московских акционистов. О последнем не жалею
ничуть, так как убежден - им бы послушать
участников было куда полезнее, чем наоборот.
Все-таки их време ушло, да и симпозиум вроде бы по
другому поводу. Далее была презентация
арт-серверов, но не всех, указанных в программе,
так как график с самого утра серьезно сдвинулся
из-за транспортных проблем. Новый проект был
собственно один - АРТ ПИТЕР, о котором мы уже писали разные хорошие слова, а его главный
автор, Николай Кононихин с недавних пор
поддерживает раздел "В ПИТЕРЕ" наших новостей.
На фотографии - момент презентации Жилем Морелем
совместного с Татьяной Могилевской и уже давно
хорошо известного сайта "Ветер с Востока"...
*Сильно урезанной, сдвинутой и от этого
подпорченной оказалась презентация Сетевых арт
проектов, модератором которой выступал Алексей
Шульгин.
На снимке за столом Алексей Шульгин, Фредерик
Мадре, Андрей Великанов и Сергей Тетерин. С программным
текстом "Виртуальное тело Юкста"
выступает Великанов ("...Художник, который
думает, что он подобен неприступной благоухающей
скале посреди океана информационных фекалий,
представляет собой гору уже совершенно засохшей
и даже окаменевшей субстанции...").
Презентации же за оставшиеся на каждого
выступающего 10 минут - не благодарное дело.
Правда Сергей Тетерин и это время сумел
использовать на все 100, показав видео версию
своего проекта "Главные желания...". Линейная
видео презентация сетевых проектов вероятно
оптимальна при столь мизерном времени
презентации.
Однако прерываюсь, так как пришло письмо от
Сергея Тетерина с места событий.
Ю.П.
^
11 мая. С МЕСТА СОБЫТИЙ
Всем привет! Пишу из Интернет-кафе РГГУ, из гущи
событий симпозиума Pro@Contra http://www.procontra.danet.ru:8101/.
Позавчера в среду состоялось торжественное
открытие симпозиума и фуршет, на которые
успели приехать далеко не все участники.
Особенно иностранные. Но вчера к презентации
сетевых проектов как-то подтянулись. Я увидел,
например, живых Jodi http://sod.jodi.org/.
Напомню: Pro@Contra - это международный слет
теоретиков, художников и кураторов
"искусства новых технологий" в Москве
(больщей частью в РГГУ). Организаторы - MediaArtLab http://danet.ru . Утром-днем -
теоретическая часть, потом представления
художников, вечером - экспериментальное кино,
клубные вечеринки и всякое разное. Ну да читайте
на сайте.
А вчера (в четверг) я сидел в аудитории и внимал
выступающим по теме "Искусство вне
дефиниций?" Кстати, с названием попали в
точку. Как я обнаружил, практически все
докладчики имели свои точки зрения на то, что
такое медиа искусство - и они нередко были
взаимоисключающими. Голландец Eric Kluitenberg
("Разбей экран, расколи процессор, измени
код") заявил, что в нынешних мировых
обстоятельствах искусство уже никому не нужно и
что лично он сам (в релизе написано что
медиахудожник) уже художником быть и не хочет.
Зато Эрик с огромным воодушевлением рассуждал о
колебаниях курсов акций на интернет-биржах и
самым важным сообщением для аудитории (нас)
считал сообщение о том, что AOL соединилась с Тайм
Уорнер.
Уважаемая Joanne Richardson из США ("И это искусство? От
эстетики саботажа к хактивизму") тоже как-то
больше
рассуждала о политике, чем о чем-то хотя бы
отдаленно напоминающем искусство, арт,
художество, вдохновение. Как образец крутости
предлагаются повседневные банальности (по
меркам Рунета). Группа американских художников -
КИБЕРТЕРРОРИСТОВ! - в течение небольшого
времени мешала МЕКСИКАНСКОМУ ПРЕЗИДЕНТУ что-то
там сделать в интернете, типа отправить email.
Построили у него на пути ВИРТУАЛЬНУЮ БАРРИКАДУ!..
Ну, супер медиа арт. (Так и не понял за что они на
него накинулись, на мексиканского президента).
У меня начало складываться впечатление, что ни о
каком взаимопонимании с иностранными
медиакураторами и
теоретиками не может быть и речи. (Вариант: что мы
со своим русской художественной душой и
размахом побьем их как боги черепашек). Но тут
взял слово Джозеф Нечватал (Joseph Nechvatal), США -
Франция ("Идеалы погруженности/Критические
дистанции"). Увы. Все же Западу есть что
противопоставить моему критическому ботинку на
трибуне...
Джозеф Нечватал, преподаватель, прочитал доклад
о "погруженном искусстве", о художественных,
психологических и философских эффектах
погружения в виртуальную реальность. "Мы
погружаемся в нее не только умом, но и солнечным
сплетением, то есть чувствами..." - это лучшее
объяснение, почему медиа арт в принципе может и
должен существовать. "Виртуальная реальность
освобождает внутреннее пространство человека,
расширяя его
сознание". "Преодоление тела..."
Две мысли на этот день. Даже умные люди могут
вести диалог о теории медиа искусства только с
большим трудом.
Касательно медиа арта теория сильно подавляет
практику, мне кажется что медиа критиков,
кураторов и теоретиков уже в десятки раз больше,
чем собственно действующих медиа художников.
Мысль вторая. С другой стороны, на симпозиуме
проявилась тенденция привлекать в ряды медиа
артистов самые различные и посторонние
разновидности художественных фигур и
персонажей. И например при определенной
либерализации дефиниций (извините если намудрил
с терминологией) можно объявить Главным Медиа
Художником России ее действующего Президента, у
которого есть Ядерный Чемоданчик и Красная
Кнопка. И при художественном развитии событий
можно допустить типичную медиа арт ситуацию -
Главный Медиа Художник нажимает Кнопку скажем в
клубе ОГИ, и начинается Глобальный Перфоманс с
участием Вашингтона, Флориды и
большого количества дорогостоящей космической
техники в обоих полушариях. Рашен дистрой и медиа
вандализм! Ракетные супервидеоинсталляции в
небесах! Напряженное внимание полумиллиарда
зрителей обеспечено.
Но это если только продолжать линию уважаемых
западных теоретиков о том, что самый лучший медиа
арт - это что-то круто политическое, с участием
президентов и кибертеррористов.
Однако русские художники уже наметили свою
собственную... Конец связи. Выгоняют с компьютера.
Сергей Тетерин.
^ 12
мая. Об одной
несуразности.
Как вы думаете, сколько можно втиснуть в вопрос
"Как интернет преобразил культурную
машину?", заявленный как одна из тем для
обсуждения 12 мая.
Каюсь, слушал не с начала, но вроде правильных
людей, Антона Носика и Рубена Макарова. Далее не
выдержал нагрузки и ушел.
Драматургия образовалась от того, что в тот
момент, когда я попал в зал, у микрофона ... пел под
гитару некто, мне не знакомый. Пел что-то очень
программное и обличительное. Далее, вероятно
подогретый пением, небезизвестный mailradek Киреев
вышел к микрофону и заявил сидящим в президиуме,
что на фоне предыдущих секций, выступлений и
выступавших, те кто сейчас в президиуме мерзки и
говорят мерзости...? Часть зала поаплодировала.
Умница Макаров немедленно среагировал: "н-да, с
утра еще услышал, что по гороскопу сегодня не мой
день". Носик почему-то съерничал - извинился,
что не соблюдает православных обычаев (?). Ну,
думаю, вот это накал дискуссий, да еще с пением...
Увы, несуразность заключается в том, что
уважаемых специалистов по сетевым СМИ
подставили. Так же примерно как вчера
акционистов. Но по иной причине. Что для
аудитории этого симпозиума интересного могли
рассказать специалисты по сетевым СМИ? Думаю, по
теме были бы разговоры о том, во-первых, в чем
ошибки сетевой информационной поддержки медиа
арта и искусства вообще, как правильно
организовать новостные ресурсы и т. п. КРАЙНЕ
важные для собравшихся вопросы. Покритиковать
могли, опять же, арт публику за ошибки в новостных
проектах, как Носик критиковал традиционные СМИ
за их ошибки в онлайн версиях. Однако же два
упомянутых уважаемых докладчика принялись
расуждать о привычных для них вещах, совершенно
не касаясь темы симпозиума. А во время
выступления Макарова долго и упорно выясняли
"на кого кто из сетевых СМИ работает", об
ангажированности и прочих общих местах для
российской полит тусовки. Еще этого не хватало на
симпозиуме, где "медиа сознание,
контемпорери арт и медиа технологии" заявлены
как предметы обсуждения, и где дух
нонконформизма или анархичности, или уж
абсолютно верно - критического отношения к
истеблишменту при очевидной заряженности на
творчество - может быть главное, что
определяет атмосферу этого оффлайнового сбора
сетевой публики. По идее докладчики
отделались лишь одним и не самым дельным выпадом
радикала Киреева только потому, что в зале в это
время почти никого из реально действующей
сетевой арт публики не было.
(Так же как вчера акционисты - лишь одной репликой
Андрея Великанова, предложившего им закруглять
свою тягомотину, разведенную не в тему, а сесть
послушать других, которые в состоянии что-то
сказать в тему).
Надеюсь, про утренние
секции "Зона конфликта" и "Искусство
кампаний" 11-го мая, так же как и про
последующие дни, присутствовавший на них Сергей
Тетерин напишет в своем следующем репортаже С
МЕСТА СОБЫТИЙ что-то интересное. Поехал он и в
Белый дом, на круглый стол "Государство и
Интернет", но там что-либо интересное (по теме
симпозиума) маловероятно.
Ю.П.
^ 20.05.2000: К
ВЕЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПОГРЕБЕНИЕ "МУХИ" БРОДСКОГО
Марина АЗИЗЯН в Музее Ахматовой музеефицировала
стихотворение "МУХА" Иосифа БРОДСКОГО.
Чтобы включить творение великого поэта в
музейную экспозицию, Азизян создала одноименную
инсталляцию, которая и была сегодня явлена
зрителям. Мемориализации подверглись как тексты
поэта, экспонированные в виде листов рукодельной
книжки, так и сами "персонажи": муха,
упокоенная в стеклянном саркофаге на
прошлогодней оконной вате в окружении засохших
роз, и автор, запечатленный в работе "Силуэт
поэта с мухой". Но "замковым камнем"
инсталляции стал, конечно, голос самого
Бродского (запись в Америке), читающего
"Муху": "Не умирай! Сопротивляйся, ползай!
Существовать не интересно с пользой. Тем паче для
себя: казенной. Честней без оной..."
Проект Азизян логически продолжает стратегию
тотальной музеефикации как бессмертных
творений, так и их репрезентантов. Недавно с
сорока бессмертными строками Пушкина были
музеефицированы и сорок их акварельных
начертаний "бессмертных" художников Питера,
теперь с "Мухой" Бродского увековечена и
Азизян.
^ 19.05.2000: АНАСТАСИЯ
СЛЕПЫШЕВА ОСВЕЖИЛА "СТАРЫЙ ГОРОД"
В галерее "ПАЛИТРА" открылась выставка
группы "СТАРЫЙ ГОРОД", в которой приняли
участие Ян АНТОНЫШЕВ, Дмитрий ЕГОРОВСКИЙ, Михаил
ЕДОМСКИЙ, Анастасия СЛЕПЫШЕВА и Валерий
ФИЛИППОВ. "Старый город" (www.oldcity.da.ru)
- одна из старейших групп Питера, образованная в
1981 г. Художники группы избрали сюжетом своего
творчества пейзажи, образы и мифы старого
Петербурга и, судя по открывшейся выставке,
остались верны выбранной теме и спустя
девятнадцать лет. Особое внимание на вернисаже
привлекли графические работы Я.Антонышева,
выполненные на стыке стилистики символизма,
модерна и сюрреализма, деревянная скульптура
М.Едомского (резные городские типы - мужики в
валенках и бабы с котами) и живопись А.Слепышевой.
Анастасия Слепышева - новый и самый молодой член
группы - внесла и свежую струю в традиции
"Старого города", представив на выставке две
работы, выполненные с использованием
компьютерной графики и фотографии. Слепышева
родилась в 1971 г. в Москве, училась в Париже и,
конечно, у своего отца Анатолия Слепышева -
известного московского
художника-шестидесятника. Не случайно, наверное,
и у Насти заметно влияние московской традиции
"цветопластики", берущей начало от
"Бубнового валета"; в Ленинграде в этом
стиле работали "левые" художники - ученики
Александра Осмеркина и группа
"одиннадцати". К чести Слепышевой надо
заметить, что в указанных выше работах она
преодолела притяжение традиций и обратилась к
актуальному искусству.
^ 18.05.2000: "ВЕСЕННИЙ
ВЕРНИСАЖ" ПИТЕРСКИХ РЕАЛИСТОВ
Во Дворце Белосельских-Белозерских открылся
"ВЕСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ", организованный
галереей "ОРЛОВ". На выставке представлены
живописные и графические работы молодых
петербургских художников, остающихся верными
реалистическому направлению в искусстве. Это
Валентин Скачков, Наиль Сагиров, Соня Клубникина,
Юрий Пономарев и Александр Русанов.
^ 17.05.2000: "ИДЕАЛЬНЫЕ
МИРЫ" В ФОТОГРАФИИ ИЗ ГЕРМАНИИ
В 103 галерее на Пушкинской-10 открылась
фотовыставка "ИДЕАЛЬНЫЕ МИРЫ" Дёрте
АЙСФЕЛЬД (Германия). Известная немецкая
художница представила на выставку работы 1986-1987
гг., которые стали результатом экспериментов в
области разных техник фотографии и монтажа.
Фрагменты повседневной жизни, знакомые
предметные реалии представлены в этих работах
под неожиданным углом зрения, в сдвинутой
перспективе. Автор провоцирует своего зрителя не
столько на угадывание мира, сколько на
погружение в этот странный образный мир и
свободное его интерпретирование.
^ 17.05.2000: "ДРЭЛИ
КУДА ПОПАЛО": ДВА ГОДА ЕДИНСТВА
В 21 галерее на Пушкинской-10 городские поэты
"ДРЭЛИ КУДА ПОПАЛО" выступили с программой
"ДВА ГОДА ЕДИНСТВА". Свой двухлетний юбилей
"единственные петербургские поэты" - как
сказано в афише - отметили поэтическими чтениями
(а может, пениями), которые сопровождались
"экспериментальными звуками" и
демонстрацией видеоархива прошедших акций.
^ 16.05.2000: В
ГАЛЕРЕЕ "БОРЕЙ" ОДНА ФОТОВЫСТАВКА СМЕНЯЕТ
ДРУГУЮ
В галерее "БОРЕЙ" одна фотовыставка сменяет
другую. Сегодня здесь открылась фотовыставка
АЛЕКСАНДРА ТРОФИМОВА, большую часть которой
составили работы, посвященные грубым и
материальным объектам, окружающим нас в
повседневной жизни. Это стены домов и крепостей,
старые автомобили и поезда, бронепоезд и
пушка, вагоны и цистерны, обшарпанные гаражи и
дворы-колодцы. Все они взяты крупным планом,
часто фрагментарно, что позволяет автору
извлекать их из обыденного/профанного контекста
и эстетизировать эти грубые
металлические/каменные объекты. "Художник, -
пишет в буклете Мила Ястреб, - обладает
безошибочным ощущением пластической массы, умея
превратить ее, казалось бы, произвольно
выхваченную из пространства, в полный
совершенства объект, эпидерма которого живет,
пульсирует на грани фигуративности и
абстракции". Правда, увлекаясь холодной
красотой объектов (не случайно, наверное, многие
машины и механизмы покрыты снегом и инеем),
Трофимов часто соскальзывает в дизайн (повторно
реутилизируя старые вещи). Здесь, наверное,
сказывается профессиональная деятельность
автора, который работает в области графического
дизайна и полиграфии в рекламном агентстве
"РИАЛ".
^ 16.05.2000: ГРАФИЧЕСКАЯ ОДА
НАВИГАЦИИ
В галерее "БОРЕЙ" открылась выставка
Валерия ГРИКОВСКОГО "ОБРАТНАЯ СТОРОНА
НАВИГАЦИИ". Экспозицию выставки составили
графические листы с изображением северных рек,
глухих деревень и заросших лесом берегов,
по-видимому, хорошо знакомых и любимых автором.
Им посвящен и предваряющий выставку текст:
"Топография изобразительного искусства 20 века
изобилует мысами и проливами, банками и фьордами,
территориальными водами и островами...
Местоположение ориентиров зачастую является
приближенным, а уровни глубины непостоянны.
Тогда можно проложить новый курс... по ту сторону
навигации". Такая вот графическая ода
навигации получилась у Гриковского. Которая
текстом начинается и текстом же заканчивается.
^ 16.05.2000: "ТРАДИЦИИ
И СОВРЕМЕННОСТЬ" ПРОШЛОГО ВЕКА
В Санкт-Петербургском Творческом Союзе
Художников на Невском, 60 открылась выставка
"ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ", организованная
совмстно с Муниципальным музеем
"Царскосельская коллекция" (г.Пушкин).
"Традиции" здесь представлены работами
Павла Басманова, Александра Батурина, Владимира
Волкова, Марии
Гороховой, Владимира Жукова, Павла Кондратьева,
Анны Костровой, Валентины Поваровой, Владимира
Стерлигова и Льва Юдина (все из
"Царскосельской коллекции").
"Современность" - работами Елизаветы
Александровой, Ларисы
Астрейн, Владимира Духовлинова, Владимира
Загорова, Геннадия Зубкова, Валентины
Соловьевой, Сергея Спицына, Михаила Цэруш и др.
Правда, как и "традиции" -
"современность" стерлиговцев тоже осталась
в прошлом веке, не решившись дистанцироваться от
классиков второго русского авангарда. Такое
залипание в мемориал сегодня только вредит этой
группе питерских художников.
05 - 14 мая 2000 г.
^ В
"НЕОФИЦИАЛЬНОЙ СТОЛИЦЕ" КАК В ГРЕЦИИ ЕСТЬ
ВСЁ
Событием недели (или м.б. "десятины") стал
выход справочника-каталога "НЕОФИЦИАЛЬНАЯ
СТОЛИЦА", презентация которого состоялась 9
мая в Музее Нонконформистского искусства на
Пушкинской 10. Автором проекта выступил Марат
ГЕЛЬМАН, который в прошлом году уже отработал
структуру "гида, каких не было" на издании
книги "Неофициальная Москва". Дело в том, что
Москва не может ощущать себя центром культуры и
искусства (в том числе, конечно) без постоянного и
драматичного противостояния с Питером. Об этом
на презентации "Неофициальной столицы"
признался сам Гельман, отметив при этом, что
привнесение остроты и конкуренции в
арт-отношения Москвы и Питера окажется
плодотворным для обеих столиц. Ему парировал
Александр БОРОВСКИЙ. "Генерал
от предисловий" - как сам себя окрестил
Боровский - заметил, что Питер, вообще говоря,
никто и не спрашивал, хочет ли он быть
"столицей", да еще и "неофициальной", и
что искусство Питера скорее будет развиваться не
по линии Питер - Москва, а скорее по линии Питер -
Нью-Йорк или Питер - Дюссельдорф. Эта дискуссия
напомнила мне анекдот про "неуловимого
Джона", который потому и неуловим, что его
никто не ловит. Если же особенно не умничать, то
"Неофициальная столица" - издание,
бесспорно, исключительное! За месяц с небольшим
авторам (А.Хлобыстин, М.Райскин, А.Матвеева,
О.Буковская, И.Скидан и др.) удалось составить
"гид, которых не было" по искусству,
литературе, музыке и театру без деления на
"официальное"/"неофициальное" (здесь
"новые тупые" и Ц.Т.И. соседствуют с
Ю.Рыбаковым и А.Боровским), а только лишь по
принадлежности их к актуальному. В книгу вошли
сотни персон, проектов и объединений,
составляющих тело современной культуры
С.-Петербурга.
^ 15.05.2000: "ТУСОВКА"
В АРТ-ПОЛИГОНЕ НЕ СТАЛА ТУСОВКОЙ
АРТ-ПОЛИГОН на Пушкинской 10 стал местом
проведения "ТУСОВКИ". Так назвали свой
"фотоинсталлятивный проект" - как указано в
буклете - художник Игорь БАСКИН и куратор Глеб
ЕРШОВ. С фото все в порядке, их более чем
достаточно - снятых на мыльницу моментов
скольжения во времени питерской арт-community (в
основном на Пушкинской 10). С инсталляцией дело
похуже, она никак не отвечает заявленной теме,
хотя автор и попытался огранизовать
пространство и фототусовку на огромных щитах,
оставшихся от нереализованной на
"Неофициальной столице" акции. С
"тусовкой" и того хуже, она по-просту не
получилась. Не помогли даже
раздаваемые/продаваемые при входе подснежники и
разбросанные на полу фотографии. Наверное,
рожденный акционистом застыть не может!
^ 14.05.2000: СЕТЕВЫЕ
ЛЮДИ ИЗ ПИТЕРА НА PRO&CONTRA В МОСКВЕ
В Московском РГГУ завершил работу Международный
симпозиум "Pro&Contra" (руководитель проекта
Алексей Исаев, куратор Ольга Шишко), посвященный
проблемам "ЗА" и "ПРОТИВ" тотального
наступления Интернет в области СМИ, искусства,
культуры и образования. За четыре дня (11-14.05) с
докладами выступили более ста российских и
зарубежных участников. Net-культуру Питера
представляли Алла Митрофанова
"КиберФеминКлуб", Константин Митенев
"Следующие медиа или "дигитальная
революционизация" актуальной культуры
Санкт-Петербурга", Светлана Острова "Центр
культуры и искусства "Pro Arte" и программа
медиа образования", Николай Кононихин
"Интернет-музей современного искусства".
^ 13.05.2000: ОСЛО - БЫСТРЫЙ ГОРОД
В Музее Нонконформистского искусства на
Пушкинской 10 открылась выставка норвежского
фотографа МОРТЕНА АНДЕРСЕНА "БЫСТРЫЙ
ГОРОД", организованная при содействии
Генерального Консульства Королевства Норвегии в
рамках Дней Норвегии в С.-Петербурге. На выставке
представлены виды норвежской столицы
Осло, вошедшие в книгу "Быстрый город" (Fast City)
(Осло, 1999). Фотографии рассказывают о
путешествиях фотографа по улицам Осло, показывая
личное отношение художника к окружающему миру.
^ 13.05.2000: "АЛЛЕГОРИИ"
ОЛЬГИ ТОБРЕЛУТС
В Музее Новой Академии Изящных Искусств на
Пушкинской 10 открылась выставка ОЛЬГИ ТОБРЕЛУТС
"АЛЛЕГОРИИ". На выставке представлены
живописные работы и раскрашенные скульптурные
портреты.
^ 13.05.2000: "УТРЕННИЙ
ТУАЛЕТ ВЕНЕРЫ" В "ФОТОIMAGE"
В галерее "ФОТОIMAGE" на Пушкинской 10
открылась фотовыставка АЛЕКСЕЯ ГАРЕВА
"УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ ВЕНЕРЫ". На выставке
представлены черно-белые фотографии обнаженной
(и не очень) женской натуры.
^ 12.05.2000: МОЛОДАЯ
ПЕТЕРБУРГСКАЯ ФОТОГРАФИЯ
В галерее "NAVICULA ARTIS" на Пушкинской 10
открылась выставка "МОЛОДАЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ
ФОТОГРАФИЯ". Куратор Анна МАТВЕЕВА
организовала в рамках фестиваля
"Неофициальная столица" возможность
молодым питерским фотографам показать свои
работы. На выставке представлены фотографии
Тимура БАГОВА,
Сергея ШИТОВА, Эдуарда ЖУРАВЦА, Олега ШАГАПОВА,
Бориса ДОЛГОГО, Алексея ТИХОНОВА, Эдгара КАЛАЕВА,
Анны ТИМОФЕЕВОЙ, Сергея ПЕЧАТНИКОВА, а также
фотообъект Александра СТРЕЛЬЦА.
^ 12.05.2000: МОСКОВСКИЙ
"ОБЩЕПИТ" НА НЕВСКОМ, 60
В С.-Петербургском обществе "А-Я" открылась
выставка "ОБЩЕПИТ" Александры МЕТЛЯНСКОЙ и
Валерия ОРЛОВА (Москва). Авторы представили около
двадцати цветных крупноформатных фотографий,
посвященных еде, эстетизируя и превращая
последнюю в знак. "Кажется, - пишет в буклете
выставки Г.Ельшевская, - мы
поглощаем симулякры. Или, напротив, живых
существ: "их едят, а они глядят", и текст на
тарелочном "постаменте" воспринимается как
эпитафия... Можно предположить, что вполне
коммунальным образом перемешивает смыслы и
облики предметов; общепит, перерастающий в
"общебыт" с его хаотической структурой
потребления."
^ 09.05.2000: ВАДИМ ВОИНОВ: ЗА
ПОБЕДУ!
В Румянцевском особняке на Адмиралтейской наб, 44
открылась выставка Вадима
ВОИНОВА "ЛЕНИНГРАД - ВОЙНА - БЛОКАДА -
ПОБЕДА", посвященная 55-летию Победы.
Известный питерский художник представил серию
"функциоколлажей", созданных с
использованием подлинных вещей времен Второй
мировой войны и ленинградской
блокады. Художник использует старые вещи в
качестве знаков своего времени и
создает новую - художественную - историю ВОЙНЫ -
БЛОКАДЫ - ПОБЕДЫ.
^ 08.05.2000: "УБИЙЦЫ
В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ" ОБЛЮБОВАЛИ АРТ-ПОЛИГОН
АРТ-ПОЛИГОН на Пушкинской 10 облюбовали "УБИЙЦЫ
В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ". Перформанс
с таким названием провел "ЦЭНТР ТИЖОЛАВА
ИЗКУСТВА", который пару месяцев
назад объявил о своем закрытии. Пока не ясно, был
ли это рекламный ход, или
судьба Ц.Т.И. предрешена. Но для "Неофициальной
столицы" лидеры Ц.Т.И.
Дмитрий АЛЕКСЕЕВ и Игорь МЕЖЕРИЦКИЙ решили
сделать исключение и показали
свой, наверное, наиболее известный и шокирующий
проект, направленный на
материализацию одной из самых живучих
человеческих фобий - страха врачебного
вмешательства.
^ 06.05.2000: МОЁ
ЖИЛИЩЕ - МОЯ КРЕПОСТЬ. КОРАБЛЬ И ЗНАМЯ.
В театре "СИНТЕЗ" (1-й Муринский пр., 1)
открылась фотовыставка ДМИТРИЯ
ГОРЯЧЕВА "ЖИЛИЩЕ 2000", на которой автор
представил 13 цветных фотографий
питерских домов. Серия продолжает глобальный
проект, посвященный Городу, над
которым Горячёв работал последние годы в
основном в черно-белой фотографии.
Теперь пришло время цветной фотографии, в
которой Горячев достигает не
меньшей монументальности, чем в черно-белой. Он
работает с большими
плоскостями стен как с большими локальными
пятнами цвета, одновременно
используя и естественный цвет стен, и насыщенный
цвет питерского неба, и
бархатные серые тени. Его "жилище" - это
суровый и мужественный образ Дома,
который одновременно и крепость с
бойницами-окнами, и иллюзия, отраженная в
луже воды, и корабль, разрезающий холодные
просторы неба, и красное знамя на
фоне голубого неба.
^ 06.05.2000: ВЫСТАВКУ
ФОТОЛЮБИТЕЛЕЙ ПОСЕТИЛ ИГОРЬ АРТЕМЬЕВ
В Творческом центре "МИТЬКИ-ВХУТЕМАС"
открылась "ВЫСТАВКА РАБОТ
ФОТОЛЮБИТЕЛЕЙ". Среди "фотолюбителей" в
большинстве своем имена классиков и
современников питерского андерграунда: Рихард
Васми, Ира Васильева, Андрей
Кузнецов, Иван Сотников, Виктор Тихомиров, Ольга
и Александр Флоренские,
Владимир Шинкарев, Дмитрий Шагин и Владимир Яшке.
Особенно интересными
оказались "Венские открытки" Ольги
Флоренской, "Прогулка с А.Смеловым 1982
г." Александра Флоренского и "Семейный
альбом" Андрея Кузнецова. Выставку
удостоил своим вниманием Игорь АРТЕМЬЕВ.
^ 06.05.2000:
ВАЛЕРИЙ ЧЕРКАСОВ - ПЕРВЫЙ РУССКИЙ КОНЦЕПТУАЛИСТ
В Петербургском архиве независимого искуства на
Пушкинской 10 открылась
выставка "ПЕРВОПРОХОДЕЦ", посвященная
памяти ВАЛЕРИЯ ЧЕРКАСОВА (1946-1984).
"По окончании школы Черкасов создал свои
первые композиции, во многом
определившие поиски отечественного искусства.
Уже "Композиция N1" - "Хочу
Есть" 1964 года сделала его первым русским
концептуалистом. Дальнейшие
разработки Черкасова - создание "изологем",
"головоломок", оперы на текст
Уголовного Кодекса СССР, практика
концептуального коллекционирования и
организация "Всемузея" подготовили почву
для расцвета петербургской культуры
1980-х годов" (Андрей Хлобыстин).
^ 06.05.2000:
ГЕЛЬМАН ПОКАЗАЛ НАМ ПИТЕРСКУЮ КОММУНАЛКУ
Обычная питерская коммуналка на 7-ой линии
Васильевского острова, дом 26,
кв.3 стала местом проведения акции "ДОМ"
(авторы концепции Марат Гельман и
Николай Палажченко, куратор Андрей Помулев). Вся
девятикомнатная коммуналка
с двумя туалетами и кухней на три плиты предстала
перед зрителями в виде
глобальной - и естественной! - инсталляции, куда
вполне органично были
вплетены работы Сергея Бугаева (Африки), Андрюса
Венцлова, Тимура Новикова,
Владислава Мамышева-Монро, Олега Маслова, Юлия
Рыбакова, Ольги Тобрелутс,
Ольги и Александра Флоренских, Андрея Хлобыстина
и др. Для фуршета была
выбрана коммунальная кухня, на которой
хозяйничал вальяжный серый кот.
^ 04.05.2000: КИБЕРМАТЕРИЗМ
- КИБЕРФЕМИНИЗМ ПО-РУССКИ
Галерея 21 и Кибер-фемин-клуб на Пушкинской 10
провели в рамках фестиваля “Неофициальная
столица” ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, который был заявлен
как “первый петербуржский киберматеристский
праздничный утренник для детей”. Дети постарше
получили возможность играть в компьютерные игры
на огромном экране, а те, кто помладше, возились
на разбросанных на полу подушках и краем глаза
наблюдали за “Тачанкой” Андрея ХЛОБЫСТИНА -
видеоинсталляцией, которую показывали на стене.
Завершили праздник молочные коктейли с
пирожными. Детям, наверное, было и невдомек, что
“киберматеризм - киберфеминизм по-русски - как
концепция медиа искусства имеет интересы в сфере
кибермедицины и нейропрограммирования” (Алла
Митрофанова).
04.05.2000: СВЯТОЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
В ПОРТРЕТАХ, ФОТОГРАФИЯХ, ДОКУМЕНТАХ
В Музее Достоевского открылась выставка “СВЯТОЙ
ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ В ПОРТРЕТАХ,
ФОТОГРАФИЯХ, ДОКУМЕНТАХ”, организованная
стараниями отца ГЕННАДИЯ. Ее составили
фотографии, сделанные питерским фотографом
Дмитрием ГОРЯЧЁВЫМ со стеклянных негативов
конца 19 - начала 20 веков, хранящихся в Центральном
Государственном архифе кинофотодокументов, а
также личные вещи Святого, его автографы и
портреты из Русского музея, Музея Иоанна
Кронштадтского, Российской Национальной
библиотеки и собрания коллекционера
И.Филимонова. “Снимали отца Иоанна, -
рассказывает Горячёв, - разные фотографы, в том
числе и знаменитый Карл Булла. При печати с этих
негативов мне хотелось в первую очередь
доподлинно показать состояние негатива, как
исторического памятника. Поэтому вся печать
велась контактным способом... Фотография для меня
в первую очередь документ..., который практически
не подделать. Поэтому возможность прикоснуться к
истории, к Святому Праведному Иоанну
Кронштадтскому для меня большая честь и большая
ответственность.”
^ 03.05.2000: ИКОНЫ УНИВЕРСАЛЬНЫ.
ИХ СОСТАВ НЕЯСЕН
В АРТ-КОЛЛЕГИИ открылась выставка Олега
ЯНУШЕВСКОГО “ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИКОНЫ”, которая
продолжила глобальный проект художника
сталкивания hight tech и современной архаики.
“Почему иконы,- вопрошает автор, - потому, что без
них мы как дети. Президент, Деньги, Карьера,
Произведения искусства - лишь некоторые из
бесчисленных штампов, употребляемых нами
бессознательно, с непостижимым доверием. Иконы
универсальны и жестко регламентированы. Их
состав неясен, но предопределен ходом
эволюции...” Помимо “икон” Янушевский
представил инсталляцию из старых - образца 1980-х
годов - магнитных дисков ЭВМ прошлого поколения,
на которых от времени “выступили” стальные
цифры.
^ 03.05.2000: РЕКВИЕМ
- НЕ МЕССА ЗА УПОКОЙ, Я ПРИЗЫВАЮ К ЖИЗНИ!
В 103 галерее на Пушкинской 10 открылась выставка
Люциана ДОЛИНСКОГО “РЕКВИЕМ”, на которой автор
представил огромный живописный холст,
посвященный ГУЛАГу. О нем художник знает не
понаслышке - в 1942 году он родился в Карлаге
Карагандинской области. “Ребенок, рожденный в
лагерях,- говорит Долинский,- не осознает
ситуацию, в которой пребывает. Женщины, приняв на
себя тяжелый крест ответственности, спасали
детей из лагерей, отдавая несчастным всю силу
своей энергии... Здесь и объясняется мое
стремление к “Материнству”, к “Рождению”.
РЕКВИЕМ - не месса за упокой, я призываю к ЖИЗНИ,
но скорбь по павшим остается! ”
^ 03.05.2000: “МАМА”
ПРИНЯЛА “ИНЖЕНЕРОВ ИСКУССТВ”
В клубе “МАМА” на Малой Монетной, 3 открылась
выставка Инала САВЧЕНКОВА и Сергея ЕНЬКОВА
“ИНЖЕНЕРЫ ИСКУССТВ”, которая проходит в рамках
фестиваля “Неофициальная столица”. Инал
Савченков приехал в Петербург в середине 1980-х
годов и входил в группу “Новые художники”
вместе с Тимуром Новиковым, Сергеем Курехиным,
Сергеем Бугаевым (Африкой) и др., а в 1990-е годы
создал свою группу “Инженеры искусств”. На
выставке представлены живописные работы Инала
Савченкова и цифровые постеры Сергея Енькова,
созданные с помощью
компьютерных технологий. На открытии выставки
были замечены Анастасия Курехина, Олеся Туркина
и др. персонажи питерской арт-сцены.
^02.05.2000: ФЕСТИВАЛЬ
“НЕОФИЦИАЛЬНАЯ СТОЛИЦА” НАКОНЕЦ ОТКРЫЛСЯ. В
ПЕТРОПАВЛОВКЕ
Фестиваль “НЕОФИЦИАЛЬНАЯ СТОЛИЦА”, вот уже две
недели шумно катящийся по театрам, клубам, музеям
и выставочным залам, наконец открылся! В
ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ! (несмотря на симуляцию
запрета фестиваля властями города). При большом
скоплении художественной публики. На свежем
(вернее, ледяном) воздухе, во дворе у Музея
космонавтики. Открывали: Игорь АРТЕМЬЕВ, Марат
ГЕЛЬМАН и Сергей БУГАЕВ (АФРИКА), обошлись без
длинных речей и пресс-конференций (которых за
неделю уже было не менее двух) и, учитывая
“колотун” на улице, сразу предложили “поднять
бокалы”. Открытие фестиваля приурочили к
открытию проекта “МУЗЕЙ ЭВОЛЮЦИИ” Сергея
АФРИКИ, который торжественно заложил первый
“камень” в основание музея. Праздник удался!
^ 02.05.2000: ТИНЭЙДЖЕРЫ
СМОТРЯТ НА НАС. МЫ СМОТРИМ НА НИХ
В галерее “БОРЕЙ” открылись две фотовыставки:
проект-исследование Сергея ДЕНИСОВА и Кирилла
ШУВАЛОВА “ДЕТСКИЕ ПЛОЩАДКИ” и фотовыставка
Евгения МОХОРЕВА. Последняя посвящена детям,
увиденным автором в заброшенных домах
Петербурга, детском приемнике-распределителе,
тюрьме, коммунальных квартирах, ободранных
ванных, расписанных подворотнях и парадняках. “В
центре сюжетов фотографии Мохорева - дети, группы
детей, выживающих в разнообразном однообразии
Петербурга. Позы, которые принимают герои
коипозиций, изысканны, подобно позам
аристократов на парадных портретах. Детское
тело, обнаженное, словно для врачебного осмотра,
представлено в позах, рассчитанных на
коллективное вуайеристское созерцание. Мы
смотрим на них. Они смотрят в объектив...” (Ирина
Грабован).
^ 01.05.2000: АРТ-ПОЛИГОН
ЗАЯВИЛ 20 АКЦИЙ - ТОЛЬКО УСПЕВАЙТЕ ЗАГИБАТЬ ПАЛЬЦЫ
АРТ-ПОЛИГОН на Пушкинской 10, заявив 20 акций на
фестиваль ”НЕОФИЦИАЛЬНАЯ СТОЛИЦА”, делом начал
отвечать за “базар”. Сегодня здесь открылась
выставка “НАСЛЕДИЕ ПРОШЛОГО ВЕКА - Дни культуры
Геннадия Ершова (Ярославль)”, в которой приняли
участие Г.Ершов, С.Калачев, И.Гимельфарб и
М.Полывяная (куратор Алексей Храмцов). Экспозицию
“Достопримечательности Ярославля” авторы
построили под девизом “Фотография - окно в
антимир”, демонстрируя фото и др.объекты,
имеющие зеркальных двойников. На выставке
состоялась пресс-конференция и показ
автобиографического фильма “Замученный
искусством” В малом зале АРТ-ПОЛИГОНА начал
работать интерактивный проект “ГИПС”. Куратор
проекта Андрей УСТИНОВ предлагает каждому
желающему произвести консервацию памятников
индивидуальной культуры (предметных и
беспредметных). В случае последних (т.е. идей)
Устинов советует предварительно записать их на
материальный носитель (например, дискету) для
надежности консервации. Здесь же Надежда
ЭВЕРЛИНГ развернула инсталляцию “ДЕТИ ИВАНА
ТРОФИМОВИЧА
ЛЫСЕНКО. ВЕСЕННИЙ МУТИРУЮЩИЙ ОБЪЕКТ”.
“Акклиматизированную в условиях города
рассаду” составили предметы современной
техно-культуры (кабели, провода, пластиковые
бутылки и т.п.), разукрашенные в ярко-зеленые
“рассадные” цвета.
Но и это еще не всё - вечером запланирован
перформанс “КОНКРЕНТЫЕ ДЕЙСТВИЯ” в исполнении
ГАРИН-GROUP. Так что - только успевайте загибать
пальцы!
^ 29.04.2000: “БУРНЫЙ
МАЙ НА ПУШКИНСКОЙ” ПРОЙДЕТ С 1 ПО 9 МАЯ
В Музее нонконформистского искусства на
Пушкинской 10 состоялась пресс-конференция,
посвященная фестивалю “БУРНЫЙ МАЙ НА
ПУШКИНСКОЙ”, который пройдет с 1 по 9 мая в рамках
фестиваля “НЕОФИЦИАЛЬНАЯ СТОЛИЦА”. В эти дни на
Пушкинской 10 будут работать все галереи, музей,
музыкальный клуб Фиш Фабрик, киноклуб и
техноартцентр. “Название фестиваля, - как
сказано в пресс-релизе, - не подразумевает ни
политического, ни идеологического радикализма.
Оно напоминает о двух важных вещах - это праздник
обновления и праздник участия.” Перед
журналистами выступили М.Колдобская,
С.Ковальский, И.Актуганова, С.Козак, Т.Новиков,
А.Хлобыстин, М.Гельман и др. К последнему у прессы
было больше всего вопросов по поводу запрещения
Администрацией С.-Петербурга проведения акций
фестиваля “Неофицальная столица” в
Петропавловской крепости в связи с “отсутствием
необходимой информации о концепции и программе
мероприятий фестиваля”. Под угрозой срыва
оказались шесть культурных акций: проект Сергея
Бугаева-Африки “Музей эволюции”, музыкальная
акция “Питерский рок - новая волна”, показ
современных авангардных модельеров, спектакль
Формального театра “Орландо Фуриозо”, выставка
“Молодая петербургская фотография” и
лэнд-арт-акция группы “Драконовы ключи”
“Лабиринт”. “Организаторы фестиваля, - сообщил
М.Гельман, - предпринимают все возможные меры для
проведения указанных акций на других площадках
города”.
^ 29.04.2000: “17
МГНОВЕНИЙ НЕПОПАДАНИЙ В ТАКТ”
В 21 галерее на Пушкинской 10 открылась выставка
“17 МГНОВЕНИЙ НЕПОПАДАНИЙ В ТАКТ”, в которой
приняли участие Алексей ВАРСОПКО (коллажи
“Песни веселых дровосеков”, “Где твой топор?”,
“Художник, пора запасаться дровами”,
“Окультуренный пейзаж”), Александр МЕДВЕДЕВ
(плакаты “NATO! Руки прочь от России”, “Новое
поколение России выбирает С-300”, “Не пей,
Иванушка, козленком станешь”) и группа “ДРЭЛИ
КУДА ПОПАЛО”, которые под музыку
продекламировали стихи: “17 мгновений
непопадания в танк/ сегодня ломаю перья/ на хуй
всю поэзию когда есть берия/ голубая кавалерия/
наши танки фашистов громят...” и т.д. Оно и понятно
- скоро День Победы.
^ ПРОЕКТ ВЕКА
(ДВЕНАДЦАТЬ ИЗ XX) переезжает в Питер. С 27
апреля в Мраморном дворце (Русский
музей) выставка Владимира Цеслера и Сергея
Войченко, которую москвичи могли видеть в марте в
Музее личных коллекций.
Минские художники В.Цеслер и С.Войченко,
работающие сместе с 1978 года, проявили себя в
самых различных областях изобразительного
искусства - от классических живописи, графики и
скульптуры до новейших визуальных коммуникаций.
Наибольшую известность они получили прежде
всего как мастера плаката, завоевав на
престижных
международных конкурсах несколько десятков
призов. В основе концепции "Проект века" -
осмысление и оценка событий, произошедших в
мировом искусстве за последние сто лет. Его
составляют 12 скульптурных портретов-образов
крупнейших художников ХХ века: Жана Тингели,
Марселя Дюшана, Виктора Вазарели, Амедео
Модильяни, Франса Мазереля, Эндрю Уайета, Иосифа
Бродского, Казимира Малевича, Владимира
Маяковского, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали и
Гюнтера Юккера.
^ Pro&Contra (с
11 по 14 мая в РГГУ, ул. Чаянова, 15) "Медиа
технологии и современная культура" Симпозиум
посвящен интеграции российского научного,
теоретического, художественного и
институционального опыта в мировое сообщество
через Интернет. В нем принимают участие
представители России, Восточной и Западной
Европы, США, Японии. На конференции будут
рассмотрены конфликтные отношения между машиной
и человеком, искусственным и живым, традиционным
и инновационным, системой и контркультурой,
техническим прогрессом и творческим сознанием. А
также будут обсуждаться проблемы электронных
СМИ, современной культуры, идеологии и власти в
Интернете; Интернета и искусства; Интернета и
технологий; Интернета и различных институций.
В рамках симпозиума в пресс-центре Дома
правительства состоится круглый стол
"Государство. Информация. Интернет",
который, важно отметить, пройдет за неделю до
официального слушания в Госдуме, в ходе которого
будет обсуждаться законопроект о регулировании
Интернета.
Выступления, дискуссии из РГГУ, Дома
правительства РФ будут напрямую транслироваться
в интерактивном режиме в Интернет. В программе
симпозиума - выставки, презентации электронного
искусства, уникальная кино- и видеопрограмма
"Бунт против машин". В пресс-конференции
участвуют: ректор РГГУ ЮРИЙ АФАНАСЬЕВ, начальник
Департамента правительственной информации
аппарата правительства РФ АНДРЕЙ КОРОТКОВ,
директор Музея кино НАУМ КЛЕЙМАН, галерист МАРАТ
ГЕЛЬМАН, руководитель MediaArtLab АЛЕКСЕЙ ИСАЕВ и
др.
Организатор: MediaArtLab, соорганизаторы Российский
Государственный
Гуманитарный Университет, Институт Медиа, Музей
кино.
Проект осуществляется при поддержке
"Института "Открытое общество. Фонд
содействия", Нидерландского посольства и
других организаций. Симпозиум
проходит под эгидой Департамента
правительственной информации аппарата
правительства РФ и Министерства культуры РФ.
С более подробной информацией можно
ознакомиться на сайте симпозиума
http://procontra.danet.ru
http://krisis.net.ru/rus/machine.html
- cетевая трансляция (требуется RealPlayer G2)