ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

сергей тетерин ньюс  #3

15 мая 2000

великий секрет jodi, мобильник за две тысячи, оля лялина, великолепные прибалты, сетевое искусство как оно есть.


итоги

Вот и отсверкали четыре с половиной дня конференции Pro@Contra, надо подвести для себя (и для вас) какие-то итоги, собраться с мыслями. Все эти дни для меня были озарены ожесточенной борьбой со временем, которого не хватает, с московским пространством, которое пожирает то же время и силы. А этот пресловутый “языковой барьер”, который мне приходилось преодолевать? Приходилось говорить что попало, лишь бы не произвести впечатление немого тургеневского медиахудожника.

JODI – Тетерину: – Hi!

Тетерин – JODI: – Hi! You’re GREAT ARTISTS.

JODI: – ??? :-) :-))

Тем не менее хороший получился разговор.

И сама конференция получилась. Надо отдать должное устроителям. Несколько десятков знаменитых медиахудожников, теоретиков и кураторов со всего мира удачно собрались вместе. Каждому было что рассказать и показать, и каждый был супер в чем-то своем.

С другой стороны, в этом обнаружилась проблема, о которой я уже упоминал в репортаже С МЕСТА СОБЫТИЙ. Ряд теоретиков понимали под медиа искусством очень и очень разные вещи. Некоторые художники отказывались признать искусством некоторые работы друг друга. Московский сетевой художник Андрей Великанов так и спросил у JODI, посмотрев их трехмерную бродилку а ля “Вольфштейн”: “А как вообще вам удается ПОД ЭТО получать признание критиков, кураторов и поддержку со стороны фондов? Откройте пожалуйста этот ВЕЛИКИЙ СЕКРЕТ JODI!” (выступления в субботу 13 мая). Незатейливый телекоммуникейшн арт с двумя мобильниками, тогда же показанный Игорем Штромаером (Igor Stromajer, Словения) и вовсе не вызвал никакого одобрения у русской аудитории. “А в чем же BIG IDEA?” — спрашивали у Штромаера. Художник только пожимал плечами и улыбался. Потом зачем-то заметил, что каждый мобильник стоит две тысячи марок.

Огромное удовольствие я получил от выступления Оли Лялиной, которая коротко рассказала о своих творческих методах на примере Первого Настоящего Онлайн Музея http://myboyfriendcamebackfromth.ewar.ru/. Это не мифологический глюк, это настоящий, живой, действующий художник (я про О.Л.), чьи работы заслуженно вызывают интерес и уважение. Лялина реально работает. Есть чему и поучиться.

Очень сильное впечатление произвели прибалты, безнадежно удалившиеся от советского и постсоветского менталитета. Райво Келомеес (Raivo Kelomees, Эстония) рассказал о деятельности Е-Медиа центра Эстонской Академии Искусств. В конце 2000 г. там состоится прогрессивный медиа арт фестиваль. Еще больше мне понравились Раза Шмите и Райтис Шмитс (Rasa Smite & Raitis Smits) — медиа художники и кураторы, основатели Центра электронных искусств и медиа "E-LAB", Рига, инициаторы и координаторы Рижского сетевого радио "OZOne", основатели и модераторы международного Интернет радио/аудио мэйлинг-листа "Xchange".  Стильные, умные, прекрасно живущие люди, которые занимаются безумно интересными делами. И всех приглашают к сотрудничеству.

Вообще недостатка в оригинальных и ярких личностях на симпозиуме не наблюдалось. Студенты питерского института современных искусств “Про Арте” до поездки на симпозиум почти все собирались становиться “видео артистами”, а к концу конференции уже переориентировались на “сетевых художников”. Еще немного, и net artist будет супермодным персонажем, если не уже.

А самым большим разочарованием (да я вообще надо сказать просто негодовал) оказалась выставка в Галерее Гельмана “Сетевое искусство как оно есть”. Вечер 13 мая, Москва, м. "Полянка". Много чего о данной выставке написано в пресс релизе: http://www.procontra.danet.ru:8101/rus/structure/moderators/pro&contra.htm. Реально в небольшое помещение энергично набилось сто человек, которые остервенело принялись курить и тусоваться. На стенах висели простенькие экранные распечатки известных нет арт сайтов. Прибиты гвоздиками. Сайты хорошие.

Почему мне это активно не понравилось? Потому что совершенно очевидно, что глядя на эти дешевые принтерные распечатки ни один критик, ни один журналист, ни один прости Господи спонсор не станет воспринимать сетевое искусство всерьез. (Даже мысли такой никак не возникнуть). Они скорее отдадут свои голоса и деньги “московским радикалам”. Как же тогда назвать такой показ “сетевого искусства как оно есть”? В голову лезут почему-то только слова, начинающиеся одинаково: “Прово… профа… простит…”.

Это впрочем мои субъективные оценки. MediaArtLab обещала выпустить по этому симпозиуму каталог и CD-ROM, возможно там вы уже увидите оценки беспристрастные и объективные. Хотя вряд ли, если осознать, что речь идет и МЕДИА ИСКУССТВЕ — ужасном, волнующем и упорно не поддающемся определениям.

e-mail: Сергей Тетерин     
URL: http://www.teterin.ru

TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO