Арт периодика 19.02
<Мерилин Энди Уорхола разглядывает иранка в чадре. С 1979 года коллеция живописи жены иранского шаха 20 лет пролежала взаперти, подпав под строгую цензуру Айятоллы. Однако происходящий последние 2 года процесс ограниченной либерализации првел-таки к тому, что работы Пикассо, Ван Гога, Поллока, Урхола, Лихтенштейна и других не менее значительных художников открыты для публики. Подробнее>
<Чилийский художник Juan Davilа на основании впечатлений от 17-й Международной художественной ярмарки в Мельбурне обвинил Австралийское искусство в "безжалостной меркантильности" и предсказал "банкротство проводимой культурной политики". Основным поводом назвать положение встралийских художников "рабским" послужила доля дилеров от продажи работ - 50%. Подробнее>
<В Лондоне открывается выставка возможно самого знаменитого живописца любителя. Да еще, как выясняется, с более, чем 20-ти летним стажем. Специалисты отмечают очевидность влияния Magritte и de Kooning на его живопись. Лого фирмы грамзаписи Apple, организованной знаменитостью со товарищи: яблоко целое - side1 и отрезанная половинка - side 2 - тоже оказывается инспирировано Магритом! Выставка покойной жены знаменитости колесит по Америке (до конца 2002 года!). Оценки его живописи, на наш взгляд, не важны совсем. Важен сам факт. И еще - все ли поняли, о ком речь? 1 И уж совсем еще - помимо вышеназванных живописцев, без влияния какого-такого бывшего дружка, не меньшей кстати знаменитости, тут тоже вероятно не обошлось?>
<Деньги и музы: финансовые механизмы мира искусства претерпевают изменения. Сетевое распространение цифровых аудио файлов меняет традиционную систему роялти...электронные издания могут уничтожить традиционную издательскую модель... сетевые продажи визуального искусства резко меняют консервативную галерейную и аукционную систему... + Новые торговцы и новые покупатели искусства>
<Любой дилер знает, что состояние арт рынка определяется состоянием экономики. По данным www.art-sales-index.com наиболее успешным по продажам живописи был 1990 год, сумма продаж за который составила 4,5 млрд. долларов. С тех пор экономические показатели в Европе и Северной Америке изменились на проценты, тогда как объемы продаж на арт рынке уменьшились в три раза, до 1,5 млрд. долларов в год. Что происходит? И должны ли цены на произведения искусства расти быстрее инфляции?>
<Птичий взгляд на Нью-Йорк - 7000 фотографий Манхеттена сделал с вертолета Tadashi Ishihara>
<Питерская Times - о проблемах вывоза художественных произведений через Пулковскую таможню - арт экспорт фактически остановлен таможней>
<Почти 30 лет Сохо, штаб Leo Castelli, Ileana Sonnabend, John Weber и других крупнейших арт дилеров был столицей современного искусства. Сейчас же Сохо пустеет. Арт дилеры перебираются в Chelsea>
<Работы совсем немногих современных художников известны "в массах", за пределами арт тусовки. Фотомонтажи Барбары Крюгер известны, причем в отличие от имени автора.Что вполне в духе времени. Выставка в Whitney Museum и статья о выставке в NYTimes + в Whitney выставка Роберта Раушенберга Synapsis Shufl: 55 гигантских панелей с фотоизображениями - улицы, дома, рекламные, ТВ изображения, лирические пассажи>
<Директор Метрополитен музея Филипп де Мотебелло , вместе с директором ГММИ им. Пушкина мадам Антоновой являющийся дуайеном среди директоров крупнейших музеев мира, говорит о коммерциализации музеев, об изменении роли кураторов и о мире современного искусства>
<"Сейчас информационная пора. Мы радуемся обладанию информацией. Барахтаемся в ней, как свинья в грязи..."
Where is the Life we have lost in living?
Where is the wisdom we have lost in knowledge?
Where is the knowledge we have lost in information?"
Cтатья литератора, музыканта и аналитика коммуникационных технологий Stephen Wacker>
<Эрмитаж всерьез берется за фотографию.
Два года назад в Эрмитаже совместно с Art Institute of Chicago была организована ретроспективная выставка фотографий Irving Penn. Куратором той выставки был Colin Westerbeck. Сейчас в Эрмитаже затевается следующий шаг. Теперь уже свой куратор, Андрей Наследников должен подготовить к экспонированию фото коллекцию из 10000 фотографий, хранящихся в музее. Другой целью является налаживание контактов с современными фотографами. Столь новый для Эрмитажа проект потребовал специальной подготовки. Первым делом Наследников 5 недель попрактиковался в Art Institute of Chicago, в связи с чем - статья в Chicago Tribune от 11 июля. Подробнее>
<Художник Ellsworth Kelly среди лауреатов Japan Art Association's Praemium Imperiale Award. Одна из крупнейших премий - $140000. Подробнее>
<11 лет назад художники со всего мира превратили "падающую" Берлинскую стену в крупнейшую уличную галерею. Теперь Берлинские власти хотят убрать остатки стены. Художники же объединяются, чтоб их сохранить и реставрировать>
<Ольга Горюнова про нет-арт в emedia. Слишком коротко. Ничего про Намнияз Ашуратову. И не только. Поэтому получается тенденциозно>
<Катастрофа и гедонизм: неностальгический взгляд Екатерины Деготь на российское искусство последней декады в журнале центрально- и восточноевропейского искусства Artmargins>
<Плохиш британского искусства, Дамиен Хирст готов расплатиться за нарушение авторских прав>
<Арт рынок Сиэтла лихорадит из-за Майкрософт и онлайновых компаний>
<Государственный Эрмитаж и Фонд Соломона Р. Гугенхейма подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве. NY Times в тот же день откликнулась на это событие статьей>
<Опубликован список претендентов на престижную премию Turner - японский художник Tomoko Takahashi, немецкий фотограф Wolfgang Tillmans, голландский художник Michael Raedecker и англичанин Glenn Brown>
<статья о гигантской выставке в Сан-Пауло - 15000 объектов в 13 экспозициях, бюджет $25 млн., посвященной 500-летию португальской колонизации Бразилии>
<Музей современного искусства MassMoCA возродил умиравший городок - место своего расположения>
<Robert Gober будет представлять США на 2001 Venice Biennale - статья в NY Times>
<Ностальгия как культурный дискурс: Что мифы XX-го века открывают в нас самих?>
<electronic trance: bodily interface with artificial environments - статья в канадском онлайновом http://www.spark-online.com>
<Текст Joanne Richardson для ретроспективной программы восточно европейского видео и медиа арта на 46th Oberhausen Kurzfilmtage Festival. Опубликован в июньском номере Artmargins> <h-ray heine>
<Любители медиа арта могут подписаться на журнал CTHEORY и получать еженедельные порции по e-mail>
<artnewspaper: наследие одного из лучших российских архитекторов ХХ века Константина Мельникова под угрозой; рекордный грант для медиа художника Paul Pfeiffer - $100000>
<Аукционная цена на абстрактую живопись, достигшая на eBay $135000, породила прецедент - FBI затеяла расследование каждого такого случая предполагаемой "самонакрутки" цены, запрещенной правилами торгов eBay. Предистория - NY Times - о продажах живописи on-line на eBay>
<коммерческое соглашение между MoMA и Tate Gallery о совместной торговле on-line>
<о скандале, вызванном проверкой Эрмитажа Счетной палатой>
<Историю net art'а Рейчел Грин в майском номере журнала ArtForum начинает с Чосича и Шульгина. Здесь же - обзор видео программы Whitney-2000>
<Масса информации о закончившемся Whitney Биеннале в эксклюзивном онлайновом разделе Flash Art>
<всплеск интереса к современному искусству в Лондоне, инспирированный открытием Tate Modern>
<VillageVoice: немец Thomas Ruff напечатал приглянувшееся в сети порно и ... на выставку в NY + статья "Искусство и порнография" (Flash Art)>
Предыдущие материалы из арт периодики см. в оглавлениях архивов