В МОСКВЕ В МИРЕ В РОССИИ В
ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ПЕРИОДИКА ОГЛАВЛЕНИЯ АРХИВОВ: Все оглавления - на этой странице Все оглавления - на одной странице Архив 23.07 - 21.09 Оглавление Архив 18.06 - 23.07 Оглавление Архив 12.05 - 18.06 Оглавление Архив 02.04 - 12.05 Оглавление Все оглавления - на одной странице Архив 19.02 - 02.04. Оглавление Архив 19.01 - 19.02. Оглавление Все оглавления - на одной странице Архив 15.12 - 19.01. Оглавление Архив 08.11 - 15.12. Оглавление Архив 08.10 - 08.11. Оглавление Архив 07.09 - 08.10. Оглавление Архив 01.08 - 06.09. Оглавление Архив 03.07 - 01.08. Оглавление Архив 12.06 - 03.07. Оглавление Архив 01.06 - 12.06. Оглавление Все оглавления - на одной странице Архив 22.05 - 01.06. Оглавление Архив 17.04 - 22.05. Оглавление Архив 10.03 - 17.04. Оглавление Архив 08.02 - 10.03. Оглавление Архив 05.01 - 08.02. Оглавление Архив 18.11.1999 - 05.01.2000. Оглавление Все предыдущие архивы <C 28 мая один из пионеров английского видео арта, медиа художник и фотограф Марти Сент Джеймс в галерее Елены Врублевской> <C 16 до 31 мая в галерее Файн Арт (Б.Садовая 3, корп. 10) "Что делать?" Вадима Кругликова. Провокативное решение вопроса, каким должно быть искусство общества потребления. Демонстрация офисных и подарочных картин. Гавный компонент офисных картин - назвния фирм-заказчиков: Проктор&Гэмбл, Нестле, Филип Моррис. В центре каждой картины-подарка - фамилия столпа общества: Билл Гейтс, Владимир Путин, Александр Солженицын> <28 мая, в 19.30 в 7 зале Музея кино состоялась премьера фильма Олега Мавроматти> <С 24 мая до 10 июня в галерее Манеж живопись Ольги Плужниковой-Орловой - "Зимний путь"> <С 24 мая до 6 июня в библиотеке иностранной литературы выставка "Красный карандаш. Цензура в советской литературе и искусстве"> <С 26 мая в галерее Spider&Mouse Ричард Кроу (Лондон, Великобритания) - видеоинсталляция Учреждение "Гниль" ("The Institution of Rot Theatre of Putrefaction"). e-mail:spmouse@hotmail.com> <До 5 июня "Неглинка пропащая" - живопись Ирины Затуловской - "Улица О.Г.И."> <До 2 июня Андрей Гросицкий в галерее RusArta> <27 мая в ГЦСИ состоялась лекция Ива Мишо - «Кризис современного искусства»> <До 31 мая "Наш Изограф" в Фонде Культуры> <С 20 мая в ГЦСИ на Зоологической, 13 совместно с Центром современного искусства Спацио Умано, Милан выставка объединяющая работы молодых художников двух стран. Этой выставкой завязывается диалог,создается пространстов для непосредственного контакта актуального искусства двух стран. Когда-то русские и итальянские футуристы работали в тесном творческом содружестве и необычайно активно. Пока не претендуя на пафос той героической эпохи, проект "- Son un artista italiano. - Очень приятно! Русский художник. - Piacere!" открывает перспективы для дальнейших поисков. Виктор Алимпиев, Мариан Жунин, Сергей Вишневский, Юлия Жунина (Штерн) - Симоне Берти, Давид Рикардо Коми, Люка Витоне. Кураторы Леонид Бажанов и Энрико Коми> <До 31 мая Татьяна Назаренко ы Кусково представляет свою интерпретацию искусства живописных обманок, популярных в XVII - XVIII веках> <C 28 мая один из пионеров английского видео арта, медиа художник и фотограф Марти Сент Джеймс в галерее Елены Врублевской> <До 10 июня видеоинсталляция Марии Серебряковой в Риджине> <17 - 31 мая в клубе "Культ" (Яузская наб.,5) "Любовь к бесплатному-2": открытки Андрея Бартенева, Олега Кулика, Гоши Острецова, Ольги Фешиной, МАши Цигаль, Ольги Солдатовой...> <До 10 июня живопись Ольги Плужниковой-Орловой в галерее Манеж> <В Зверевском центре современного искусства (Новорязанская, д. 29, стр. 2) тематическая акция СУПРЕМУС - «Мифология и практика современного искусства»> <18 мая завершилась АРХ МОСКВА - про Старко-Телекомовский мастер-класс: всем прихожанам по табуретке... - Шварценегера периодически одергивала жена. Одергивает ли кто-нибудь г-на Старка? ("умный любит разное, а дурак красное" - нар. мудр.). ИТОГИ КОНКУРСА> <До 2 июня "Неизвестный Кончаловский". Отзывы> <С 16 апреля по 2 июня "Москва-5" - Абстракция в "Ковчеге"> <C 23 апреля очередная выставка проекта "24" Юрий Аввакумова - Нилин в Московском доме фотографии на Остоженке> <ИТОГИ 6-ой Международной художественной ярмарки “АРТ МОСКВА"> <До конца мая в Музее Востока на Никитском бульваре "Душа человека и вещи" - современное прикладное искусство Японии> <4 и 5 июня Институт ПРО АРТЕ - 3 ЧАСА ВИДЕО АРТА ИЗ США> <1 июня дедлайн DIGITALIS 2, выставки цифровых принтов, объектов и интерактивных проектов на CD/DVD-ROM и в вебе. Организатор канадский Evergreen Cultural Centre> <C 23 по 25 мая в New Brunswick Arts Board (Канада) состоится конференция "Атлантического культурного пространства" - "E-Lounge, Web Screenings and New Media". На этой интердисциплинарной конференции будут проходить онлайновые дискуссии по проблематике new media art. Программа E-lounge предоставляет участникам возможность показа проектов на большом экране. Предполагается, что эти проекты должны отобразить культурную эволюцию антантического региона. Существенное внимание будет уделено интерактивным web-generated проектам, но в программу будут включены и цифровые технологии как таковые (флэш-анимация, обработка изображений: фотографических, живописных)> <18-19 мая в московском ДОМе состоялась заключительная фаза фестиваля "художественных экспериментов с программным обеспечением" - read_me, устраиваемого Макрос-центром РОСИЗО. Программа Фестиваля и пресс-релиз. Хороши были в день открытия гости Фестиваля: ВинилВидео, Amy Alekzander - UberGeek, соединяющая поп-культуру с сетевыми и экранными технологиями и особенно Алексей Шульгин, придавший концовке вечера подобающий драйв. Только я его не поймал - увидел программки, плакаты и проч., и оказалось, что хорошие ребята организаторы имели в медиа-партнерах кого угодно, только не эти новости. Какое блядство, давать в нашу рассылку информацию о Фестивале и ... В следующий раз - в полит.ру. Хотя нет, ведь все равно будет у нас вся информация об этом фестиваля - уж больно дело хорошее> <До 20 мая “Представь мне щёголя...” Мода и костюм России в гравюре XVIII века> <До 19 мая "Диалоги в пространстве культуры" в ГМИИ им. Пушкина> <С 15 мая Иван НОВОЖЕНОВ - ТАЙНАЯ СИММЕТРИЯ БЫТИЯ/ Живопись, графика и ДРУГОЕ> <С 14 мая Император ВАВА - проистекающее событие “ПОСТСИНГУЛЯРИЯ, КАК ОНА ЕСТЬ” > <15 мая в ГБИЛ (отдел искусства, 2 этаж) отметили 5-ти летие журнала Пинакотека. 1824 страницы 14 номеров в лучших традициях журналов "Мир искусства" и "Старые годы". Прекрасно иллюстрированнные, с качественными искусствоведческими текстами. Каждый из номеров посвещен какой-либо теме. Последний, 14-й - это "Россия - Франция - зеркало взаимных культурных мифов". Многочисленные друзья и авторы журнала, собравшиеся в Иностранке - приятная во всех отношениях интеллигентная публика> <Фестиваль альтермедиум.02 Хорошо темперированный шум. Неточка Незванова снова в Москве - значит понравилось и CYBERDECADENCE II с 15 мая> <С 27 апреля до 18 мая в галерее Всероссийского фонда культуры "Художественное предвидение Tank-A (Татьяны Габрильянц)"> <До 25 мая “Белое пространство” Владимира Башлыкова в РГГУ> <Башлыков в РГГУ до 25 мая> <10-19 мая Фестиваль VIDEOEX (Цюрих, Швейцария). Видео, экспериментальное кино, анимация. Международный конкурс проходит в следующих секциях: 01. zelluloid, poesie & struktur 02. urban views 03. storytellers 04. visions and fears of future and present 05. digital & handmade animations 06. videoart: concepts and abstractions 07. day & night 08. sounds, pixels & noises 09. m.a.d. 10. wettbewerb 2000 / 2001 11. internationaler wettbewerb 2001 Из России никого> <Марк Напьер 6 мая представил свой проект net.flag в Нью-Йоркском Гугенхайме> <До 17 мая в лондонском Institute of International Visual Arts выставка скульптора Эндрю Льюиса "Systems"> <Восьмиканальная звуковая инсталляция группы художников и музыкантов в голландском Миддельбурге> <В Лондонском музее науки выставка - мозг художника (слева) и ученого (справа), музыканта и математика. Подробнее. Еще на сайте музея до 17 марта любой желающий мог внести свой вклад в поэму о человеческом теле (на английском конечно)> <До 19 мая Питсбургском Andy Warhol Museum выставлено 300 предметов из личной коллекции Уорхола. Подробнее> <9-13 мая Art Chicago. Участвует Крокин-галерея: Цветков, Ольшванг, Градобоев, Чернышева, Челушкин, Фенсо. Здесь список всех участников. 9 мая Museum of Contemporary Art за 100 долларов приглашает на вернисаж в Festival Hall в Navy Pier, по соседству с MCA. Party с 5 до 10 часов. Для резервирования придуман специальный сайт www.mcaartparty.org> <Берлинская transmediale. "Net Cultures". 7 мая состоялась презентация книги Inke Arns. Netzkulturen> <C 29 апреля по 11 мая витрины бутиков нью-йркской Медиссон авеню отдаются искусству. Экспозиции шоу "Madison Avenue: Where Fashion Meets Art" готовятся нью-йоркскими галеристами. Подробнее> <Сергей Братков (Риджина) - участник зимней выставки в Institute of Visual Arts Университета штата Висконсин, город Милуоки. Выставка представляет четырех художников из четырех стран: Нидерландов (Tiong Ang), Украины, Бельгии (David Claerbout) и Венесуэллы (Jose Antonio Hernandez-Diez)/ Подробности> <12 февраля 30-летний юбилей отметил Канадский Арт Банк, собравший крупнейшую коллекцию современного искусства - 18000 работ и предоставляющий их в аренду государственным и частным организациям> <Мастерская Арт-Москвы (3-7 мая): Аввакумова, АЕСов, Escape, Бродского, Бартенева, Вальдрон, Виноградова Гарика (только чтоб не спутать со следующим - в остальных случаев называение имен кажется излишним), Виноградова с Дубосарским, Глюклю и Цаплю, Гутова, Журавлева, Звездочетова, Кошлякова, Либерман, Литичевского, Инфанте, Кулика, Макаревича, Елагину, Мухина, Новикова, Осмоловского, Пальмина, Полисского, Пономарева-моряка, Ригваву, Салахову, Сальникова, Стучебрюкова, Тобрелутс, Тишкова, Чахала, Чернышеву, Цветкова, Шутова. Немного странно, специальными проектами прописаны Архипов и Филиппов> <ФОТОРЕПОРТАЖ - "Симулякр Бодрийяра явлен общественности" Прошла Научная конференция и мастер-классы по теории и практике фотографии> <C 22 апреля по 15 мая в галерее Файн Арт "Простые вещи" Георгия Первова. 23 цветные фотографии. "... Улица в городе, человек на улице, яблоко в руке... в привычном контексте все на своих местах. Все, что вне наших представлений, остается незамеченным, отброшенным. Представления - это интерпретация реальности. Я могу попросить извинения за свою интерпретацию, за прерогативу открытия другой реальности покинутого мира простых вещей". Георгий Первов> <С 20 апреля в галерее SPIDER & MOUSE (Ленинградский проспект, 58, вход со двора, с 17:00) Наталия Мали (Россия - Великобритания) "Круг Возвращений", видеоинсталляция, перформансисты Андрей и Дмитрий Александрович Приговы> <С 22 апреля по 13 мая в Московском музее современного искусства (Петровка 25) "Новый век. "Пчеловодство" спустя десятилетия" - участники легендарной выставки в павилионе "Пчеловодство" ВДНХ в феврале 1975 года> <Сделано в древнем русском городе Переславле-Залесском> <НЕБЕСНОЕ ВОИНСТВО - расписные "небеса" из Каргополя в МУАРе до 15 апреля> <C 27 апреля до 15 мая Тимур Новиков в галерее Айдан. "Еврокитай". Коллажи> <В ГМИИ (Пушкинском музее) С 22 февраля по 12 мая в ГМИИ им. Пушкина РУБЕНС, РЕМБРАНДТ - Нидерландский, фламандский и голландский рисунок XVI – XVII веков> <До 7 мая Александр Доро ФРУКТЫ И МЕТАЛЛЫ в галерее С.Арт> <Емкость 0,1 л. Срок годности не ограничен. Обладает убедительностью и выраженным эмоциональным действием. Прекрасно гамонирует с психологическими состояниями положительной окраски. Призведено и разлито фирмой "Универсальный заменитель". Продаже не подлежит. Использование улыбки Ю.А.Гагарина не противоречит законам мифотворчества. Мифологические универсальные заменители полезны для здоровья, но не рекомендованы для употребления женщинам во время беременности и водителям за рулем> <10 апреля до 9 мая в Cafe des artistes (Камергерский пер., 5/6) Виктор Ивановский “Сцены в будуаре” - из программы Фотобиеннале> <11 апреля - 12 мая "Госпремия-2001" в Третьяковке> <С 1 марта по 28 апреля 2002 Adelaide Biennial - "conVerge: where art and science meet" (Art Gallery of South Australia). О Биеннале> <До 5 мая в испанском Vitoria-Gasteiz крупнейшая а мире интерактивная инсталляция Rafael Lozano-Hemme - "Vectorial Elevation". Приурочена к открытию музея Artium - Basque Museum of Contemporary Art> <хорошее название выставки Тома Кемпа - "No Concept" (до 16 апреля в лондонской Colville Place Gallery). Графические игры с человечками-иероглифами, с восточной каллиграфией, выстаиваемые на человеческом движении> <До 5 мая "Les Abonnes du Telephone" Кристиана Болтански в South London Gallery. 3000 телефонных книг изо всех стран мира. Пространство галереи озвучивается 12000 именами зарегистрированных избирателей, живущих в 10 минутах ходьбы от галереи. Взаимодействия глобального и индивидуального, интернационального и локального> <C 20 марта до 27 апреля выставка поляка Збигнева Либеры - American - European Fine Art and Priska C. Juschka Fine Art На первый взгляд его объекты смахивают на массовую продукцию для салонов красоты и фитнесс клубов. Специалисты же полагают, что интенции Либеры инспирированы не кем иным как Мишелем Фуко. Подробнее> <C 15 февраля до 14 апреля в лондонском Camden Arts Centre выставка пионера американского концептуализма Douglas Huebler (1924-1997). Последней крупной европейской выставкой в Palais des Beaux-Arts, Brussels в 1996-97 годах он приобрел множество почитателей в среде европейских интеллектуалов. Он повлиял и на многих ныне известнейших американцев, условно говоря, поколения Майка Келли. Подробнее> <В Лос-Анжелесе до 28 марта "Willem de Kooning: Tracing the Future". Более 70 работ на бумаге: от сюрреалистических портретов конца 30-х до диссипирующих в пейзажи и абстракции женских фигур 50-х. Ключевыми же являются 12 из 16 пастелей знаменитой выставки 53 года в нью-йоркской Sidney Janis Gallery> <C 9 сентября по 5 мая в Берлинском Гугенхайме "Bill Viola: Going Forth By Day" - выставка одного из наиболее интересных современных художников, работающих с видео. Видео и саунд артом Виола занялся еще в начале 70-х, учась в нью-йоркском университете Сиракузы> <До 5 мая Британском Tate "Closer" Гудвина, работающего с компьютерными изображениями и видео. Его техника адеватна психофизическим дискурсам в урбанистической среде> <До 28 апреля Wim Delvoye - "Cloaca" в Нью-Йоркском Новом музее современного искусства - биотехническая инсталляция, созданная Вимом совместно с учеными Антверпенского университета. Подробнее и Generation Europe - Mediums with A Message> <24 апреля по 7 мая в Zверевском центре - вместо искусства - тотальную усталость от искусства авторы предлагают преодолеть "художественными практиками". "Нонспектакулярные процессы драматизации". Авторы - Оcмоловский и Ко> <25 апреля Император ВАВА & Алёна Мартынова «90-Х НЕ БЫЛО»> <В рамках Арт-Москвы видео палестинки Моны Хатум “СТЕПЕНЬ ОТЧУЖДЕНИЯ”> <23-28 апреля - главное событие сезона - Арт-Москва. 23-го прошла пресс-конференция, состоялось многолюдное открытие.Сохранен фестивальный формат прошлого года - "обрамление" ярмарки некоммерческими проектами, коллоквиумом, на сей раз "Предмет искусства - между созданием и приобретением" (И. Бакштейн, В.Мизиано), Мастерской Арт-Москвы (3-7 мая) + ARTBOOKS - Книги по искусству, дизайну и архитектуре. Однако первое знакомство и с программами, и с экспозицией вызвало ощущение, что прошлогоднюю мощность удержать не удалось. И не только в уровне некоммерческих проектов, окружающих собственно ярмарочную экспозицию. Более существенно несоответствие декларируемого позиционирования, ориентации на строгий отбор продвинутого, интеллектуального и актуального искусства и некоторого эстетического сближения с Арт-Манежем. Во всяком случае прошлогоднего вполне европейского ярмарочного пространства нет. Изобильный китч Виноградова-Дубосарского, оказавшийся без такого пространства, вне определенной экспозиционной концепции предстает тем, на грани чего он в более благоприятных условиях столь успешно балансирует. Осторожный Марат Гельман на пресс-конференции предложил оценить ярмарку по худшим проектам. Это беcпроигрышный критерий - единственная "отборная" Арт-Москва при такой оценке конечно же впереди. Но судить ее надо-таки по заявленным когда-то самими организаторами критериям. То есть жестко. Особенно организационные проколы, уж совсем неприемлемые для людей европейской ментальности. Официальный сайт www.art-moscow.ru, например, в день открытия имел только английскую версию, вполне в стиле галереи XL. К тому же сайт достаточно бестолков, чтобы попытки разобраться в расписаниях могли доставить особое мазохистское удовольствие. Какие-либо ссылки отсутствуют напрочь. * Фотографии на сайте прошлогодние - все до одной, и это уже сегодня, 24-го. Если учесть, что журнал "Афиша, все развлечения Москвы" на эту неделю не содержит практически никакой внятной информации про Ярмарку (на сайте журнала она есть), не только начинающуюся, но и заканчивающуюся на этой неделе, то вывод один - в этот раз организаторы как-то по особенному дезорганизованы и вероятно уповают исключительно на культовость мероприятия, в рекламе, да даже и во внятной информации, не нуждающегося совершенно. Вполне возможно, основная ставка на сей раз на коллоквиум, общение etc Но вот раздали 23-го Программу Ярмарки: "утренний брекфест" ... - это что спьяну написано? Надо посетить первый монинг на коллоквиуме, может клэвэ дискуссия все спишет... 18-28 апреля Музей современного искусства Загреба, Министерство культуры республики Хорватия, Министерство культуры Российской Федерации представили проект ОТЩЕПЕНЦЫ / THE MISFITS/ Концепции развития современного искусства Хорватии. ArtBusinessConsulting Говорят: "Искусства помогают заработать человеку на жизнь." Это несправедливо. Искусствами под стать заниматься людям искусства, а не сотрудникам. Если проникнуться убежденностью, что причастность к искусству пагубна для сотрудника, все искусства становятся бесполезными. Нужно понимать такого рода вещи. Максим Илюхин, Михаил Косолапов, Наталья Стручкова на стенде галереи "Улица ОГИ" ярмарки Арт-Москва, ЦДХ, с 23 по 28 апреля> <С 6 по 30 апреля в Музее Сахарова (Земляной вал 57, стр.6) первая выставка галереи Франция, учрежденной Анатолием Осмоловским. Соответственно - "Сделано во Франции"> <До конца апреля выставка Дениса Летбеттера в МДМ (Остоженка, 16). Проект 24 Юрия Аввакумова. Только западный фотограф знает, как мы выглядим на самом деле> <Юбилейные выставки "К 100-летию со дня рождения..." сталинских академиков архитектуры до 15 апреля> <100-летие Ивана Леонидова - выставка в МуАре до 15 апреля> <папа поп арта - это хорошо, но "лучший художник среди музыкантов и лучший музыкант среди художников" интересней> <"Самая совершенная классика Германии оказалась символом самого страшного ее преступления..." - Рейхсканцелярия Шпеера в МуАре до 24 апреля - <C 7 апреля в Московском музее современного искусства ПРОСТРАНСТВО ЭКСПЕРИМЕНТА ВЯЧЕСЛАВА КОЛЕЙЧУКА> <С 15 марта по 20 апреля 4-я Платформа 11-й Документы. В фокусе этой конференции 4 африканских города: Фритаун, Киншасса, Йоханесбург, Лагос. Социальные, политические и культурные проблемы региона и их отражение в социальной нестабильности мегаполисов. Cтранно. Ранее было заявлено примерно так, что современное искусство все более работает с движением. Сейчас time-based в искусстве это в основном видео арт. Одна из целей Document'ы 2002 - проанализировать роль видео в современном искусстве (в этом же тексте краткая история Документы). Однако куратор нигериец Okwui Enwezor гнет свое. Молодец> <В стране, гордящейся демократией, совершенно законным образом возможны акции по образу и подобию нацистских. И не важно, что поводом для сжигания огромной книжной коллеции Камкина в Вашингтоне послужило банкротство его компании, а не жесткие идеологические ограничения как это было в Германии. Толстой - не Стивен Кинг - доводы Правды и ответ MoscowTimes - Стейнбек - не Александра Маринина, и что? Ситуация связана исключительно с бизнесом> <Ярмарка TEFAF в Маастрихте собрала рекордное количество посетителей - 75000 за 11 дней. Если учесть, что жителей самого люмбургского Парижа максимум в три раза больше, чем посетителей, то результат просто грандиозный. Все-таки европейцы в массе своей по-прежнему тянутся к старенькому проверенному, что и предлагает TEFAF> <Pidgin: помехи передачи - мультимедиа инсталляция Эрики Тан в английской Aspex Gallery. До 20 апреля. Pidgin - китайское разговорное искажение английского слова business (в нашей версии, допустим, бузинец: помеха передачи, но тут уже появляется совсем другой аспект). Эрика комбинирует в своем проекте тексты, звуки и изображения из разных культур. Подробнее> <До 24 апреля в берлинской галерее Giedre Bartelt Galerie "Хармсиада" питерца Андрея Чежина, включающая серии "Красная площадь" и "Кнопка и модернизм"> <C 7 по 10 марта прошла ярмарка в Стокгольме. Кроме скандинавских галерей было много берлинских и по одной из Лондона и Нью-Йорка. Ярмарка прошла, а на сайте кроме списка галерей - ничего. Малохольней Арт-Манежа и Арт-Москвы. C 8 по 17 ярмарка TEFAF в Маастрихте - скромное обаяние буржуазии старого и нового света. Только американских галерей и дилеров - 18. Полно немцев, бельгийцев, французов etc. NYTimes - о ярмарке. Завершилась и Нью-Йоркская ArtExpo. Хедлайнеры - "Мадонна" Микеланджело, рисующий real-time Нельсон Мандела и Опра Уинфри с Ларри Кингом, раскрасившие маски специально для продажи (ebay.com) на Expo - американский угар, одним словом. Легкая передышка и 14-18 марта международная ярмарка в Палм -Спрингс> <С 5 марта в Королевском Институте Британских Архитекторов в Лондоне проходит выставка “Развитие российской архитектуры 1991 – 2001”> <C 4 марта по 3 апреля в рамках IX Международного фестиваля фотографии FotoFest в Хьюстоне, США в William.s Tower Gallery, Houston проходит выставка "Русский пикториализм". FotoFest в Хьюстоне относится к числу самых значительных событий на мировой фотографической сцене. Про FotoFest. Выставка "Русский пикториализм", включающая 121 произведение 16 авторов, является первым столь полным, последовательным и масштабным представлением отечественной фотографии за рубежом, и охватывает весь период пикториализма в ее истории. В выставку вошли произведения из собраний Кировского областного художественного музея им. В.М. и А.М.Васнецовых, М.И.Голосовского, С.Н.Андреева и произведения, предоставленные Г.М.Колосовым. Выставка подготовлена Государственным музейно-выставочным центром РОСИЗО Министерства культуры Российской Федерации> <До 23 марта лондонская Art Space Gallery проводит выставку английской иранки Partou, художницы со званием PhD. Выставка "цифровая инсталляция изображений и прозы" Подробнее> <С 25 февраля по 24 апреля "Out of Senses" - Музей как лаборатория художника. 7 выставок в ротердамском музее Boijmans Van Beuningen. Сегодня молодежь как правило не видит разницы между "высокой" и "низкой" культурой. Молодые художники, желающие работать для сверстников не могут не считаться с этим. Главный сюрприз готовит Maurizio Cattelan, один из героев последней Венецианской Биеннале. Он же - главная заманиловка для той самой молодежной аудитории. А там - пошло-поехало: звуковые генераторы, работающие на частотах мозговых биотоков 2-14 Гц и вызывающие визуальные галлюцинации; художники - многостаночники, работающие дизайнерами в журналах и оттягивающиеся, например, видео артом, но, в отличие от многих, не таящие своей коммерческой ипостаси, - напротив, выставляющие на показ и ее; наконец проект от кураторской команды 11-й Документы: Sarat Maharaj и Ecke Bonck> <До 1 апреля в Амстердамском Stedelijk-музее выставка фото и видео работ англичанки Sam Taylor-Woods. Brontosaurus (1995), Hysteria (1997), Mute (2001) и другие. Подробнее> <С 26 января по апрель продолжается Третий международный фестиваль Time-Based Media Art In Motion III Festival (Калифорния): лекции (в том числе Натальи Еременко) , симпозиум, дискуссии, кураторская и открытая онлайновые выставки> <До апреля 2002 МаssMOCA совместно с The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts проводит выставку Gameshow: Игры для посетителей, Игры для художников, Сетевые игры (Lonnie Flickinger, Pencil Whipped; Jodi, SOD; cтарая работа Maciej Wisniewski, Jackpot; Natalie Bookchin, The Intruder; Thomson & Craighead, Trigger Happy) и Игры кураторов - Mark Tribe и Alex Galloway - Rhizome. Вид выставочного зала> <До 2002 года Mассачусетский музей современного искусства MoCA проводит выставку "Интерпретация игр современными художниками" - "Game Show". Игры конечно подразумеваются компьютерные, использующие технологии new media. Участники:Sophie Calle, Perry Hoberman, Natalie Bookchin, Christian Jankowski, Uri Tzaig, Christoph Draeger и Chris Finley. Игровые проекты дополнены более традиционными видео инсталляциями и перформансами: Philip Glass, Yasuko Yokoshi, Shirin Neshat, Paul Auster и Sophie Calle. В организации выставки принял участие Фонд Энди Уорхола> <Проект Marfa Дэна Флавина - последний великий проект XX века> <C 9 до 23 апреля 2002 г. в Музейном центре РГГУ (ул. Чаянова, 15, РГГУ, Главное здание, 2 этаж, Выставочный зал (095) 250-61-93) фотовыставка Г.Байбазаровой. Метаморфозы, которым подвержено мироздание, - главная тема выставки и ее философия> <До 23 апреля в галерее Айдан Дмитрий Козырь - "Бодрость разума порождает химер"> <В Зверевском центре современного искусства (Новорязанская, 29, строение 2; неподалеку от Елоховского собора) - Линор. "Ангар 18" (Галактический -hard - Артиквариат) СHANNALLING- Преимущества перевода социально-исторического времени в номинацию - cosmo-эра. Объекты. Еще - "Говорит Москва"> <18 апреля, в четверг, в Государственном Центре Современного Искусства состоялся мастер-класс Бориса Орлова. Крупнейший художник, с чьим именем связано явление "соц-арта" в истории отечественного искусства, рассказал об этапах своего творческого пути и прокомментировал этапные идеи и работы. Мастер-класс будет сопровождаться выставкой произведений художника разных эпох - от конца 1960-х до настоящих дней. Метро "Баррикадная", улица Зоологическая, 13> <C 18 по 24 апреля в ДОМе "Факсовое послание как манускрипт-2" - видеоинсталляция Владимира Мартынова и Марии Капилиной> <До 21 апреля в Новом Манеже: 1. Бернар Фокон “Большие каникулы” и “Возможная эволюция времени” (Выставка представлена Европейским Домом Фотографии). 2. Проект Бернара Фокона “Самый счастливый день моей юности”. (Проект представлен Европейским Домом Фотографии) 3. “Маленький трактат о пейзаже” (Выставка представлена FNAC) 4. “Дети и детство” (Выставка предоставлена FNAC) Первые отзывы. <С 11до 21 апреля Галерея "Файн Арт" (Москва, Большая Садовая ул., 3, корп. 10) выставка фотографии Владимира Лагранжа "Времена года". На выставке представлены 17 цветных фотографий размером 100*70 см. Это монохромные серии по 3-4 работы красного, зеленого, желтого, фиолетового и белого цвета. В.Лагранж - известный фоторепортер, как фотохудожник начал работать недавно. Сам автор характеризует свои работы как цвето - и фотоживопись. По сути это изображение макромира фиксированием моментов микромира> <До 21 апреля в Крокин-галерее (Б. Полянка 15) Палома Наварес "Искусственный сад". Фотография. "…Что есть в творчестве Паломы Наварес? Есть свет. Все ее творчество - прославление света. Иногда это световой поток, который нас окутывает, захватывает; иногда - это точка света, искра, сохраняющаяся во времени, освещающая лишь фрагмент кожи. Свет, который нас интригует, так как мы не знаем, откуда он проистекает. Свет, по определению, - синоним жизни и интеллекта; в эти моменты он превращается в "лекарство" от темноты…"> <До 21 апреля в галерее XL "Кааба" - видеоинсталляция Айдан Салаховой> <Риджина выдала-таки вернисаж - с 27 марта до 20 апреля фотографии и объекты известного скульптора Бориса Орлова - "Победа над Солнцем". Борис Орлов известен как создатель имперского стиля. Теперь пришло время стилистической рефлексии. Нынешний его проект - отстраненное восприятие и осмысление советского периода. Когда речь заходит об "эпохе побед", то естественны вопросы: а с кем именно воевали и что именно отвоевали? На фотографиях Орлова в идеальное супрематическое пространство врываются самолеты со звездами и свастикой - противостояние между идеальными образами - цитатами Малевича и образами иной идейной концентрации. Война метафизик, а не "разборки" на материальном уровне. Война тех метафизик казалось бы позади, теперь воюют другие. Но так ли это? Отзывы - Орлов - Чемпион Времени и Пространства! > <В Аукционном доме "Гелос" (Москва, 1-й Боткинский пр-т, 2/6) проходит выставка работ из коллекции "Инкомбанка". Нашумевшая коллекция с каждым днем привлекает все больше внимания. Сначала она поражала объемами - более тысячи разнообразных работ, над собирательством которых работами лучшие профессионалы. Далее акцент сместился в другую сторону, и о всей коллекции в целом уже почти не вспоминали. Только одна работа будоражила умы всех, кто так или иначе причисляет себя к интеллигенции. Это "Черный квадрат" Казимира Малевича, судьба которого еще не решена. Теперь особое внимание привлекла и другая часть работ - блок современного искусства. Это то, что собиралось "Инкомбанком" в 90-е, а сейчас уже является образцом первоклассной коллекции самых известных и дорогих русских художников второй половины XX века. Коллекция обанкротившегося "Инкомбанка" выставляется на аукционные торги. Вы легко можете стать покупателем... (095) 945-5248 & E-mail: info@gelos.ru > <КОНФЕРЕНЦИЯ Фотобиеннале. 12 апреля, в пятницу Жан Бодрийяр «Насилие над изображением». Философские аспекты фотографии> Арт-периодика. <<<Американский суд дал добро на использование "голой Барби" в работах художника из штата Юта> <<<Йен (Jen) Лисицкий продолжает тяжбу за возвращение картин из коллекции матери, Софии Каперс-Лисицкой. Коллекция была конфискована нацистами в 37-м году из музея в Ганновере в процессе чистки Германии от "дегенеративного искусства" и продана за границу. Каперс-Лисицкая оставила в музее коллекцию работ выдающихся модернистов начала века в 26-м году, когда уезжала к мужу, Эль Лисицкому в Советский Союз. Йен эмигрировал из СССР в 89-м и принялся бороться за возврат коллекции. В феврале 2001 года ему уже удалось вернуть работу Пауля Клее "Deserted Square of An Exotic Town" из японского музея. Теперь борьба идет за "Импровизацию No 10" Василия Кандинского (1910), принадлежащую сейчас швейцарскому владельцу. Текущая рыночная стоимость "Импровизации" составляет 30 млн. долларов. Подробнее на сайте Forbes> <<<Интересна аргументация Шона Келли, казалось бы не ко времени открывшего в Челси огромную галерею с тремя экспозиционными залами, общей площадью в 2000 квадратных метров. Почему именно сейчас, когда другие галеристы "придерживают коней", наблюдая неустойчивость NASDAQ и общую нервозность в американской экономике, Келли делает все наоборот?> <<<До 17 августа в NY-ской галерее Exit Art "LP Show". Village Voice - о выставке> <<<Премьер-министр Швеции Gran Persson позвонил Lars Nittve, главе Tate Modern, сделав предложение возглавить главный шведский музей современного искусства Стокгольмский Moderna Museet. Вот такой спрос на музейных топ менеджеров> <<<ArtForum Лето'2001: Венецианская биеннале, Art32Basel, новая работа Ширин Нешат, новый Венский Kunsthalle, музейные выставки worldwide, американские Bitstreem и 010101> <<<Завершилась Art 32 Basel, собравшая 260 галерей современного искусства. Парижская Ле Монд и Лондонская Times назвали ArtBasel лучшей ярмаркой в мире. Крупнейшая точно. Основной язык этой реально всемирной ярмарки - деньги - объем продаж в этом году превысил 250 млн. долларов, примерно по миллиону на галерею - участницу. Теперь 13-16 декабря предстоит американская версия - ArtBasel Maiami_beach> <<<Челси-Сохо: хулигань как можешь, но политкорректность блюди. Rob Pruitt - возвращение восходящей звезды начала 90-х, выброшенной с арт сцены после неполиткорректной выставки> <<<Rob Pruitt - возвращение восходящей звезды начала 90-х, выброшенной с арт сцены после неполиткорректной выставки. Начинал Pruitt необычайно успешно. Чемпион раскрутки поп арта Leo Castelli организовал ему выставку на следующий год после дебюта в Сохо с проектами "Artworks for Teenage Boys" и "...girls", которые делались для молодых любителей хэви металл, автогонок и девочек/ мальчиков. У Кастелли "Red, Black, Green, Red, White and Blue" казалось бы продолжила дело Уорхола постерами известнейших афроамериканцев Майкла Джексона, Мартина Лютера Кинга, Джесси Джексона, а сами художники Pruitt и Early распевали отвязный рэп. Критики назвали выставку циничной, а публика посчитала двух белых художников расистами. Вот вам и Сохо-Челси. Хулигань в пределах политкорректности. Продолжение истории - NYTimes. Нынешняя успешность Эминема сигнализирует - пора и отверженному художнику возвращаться к славе. Политкорректность - штучка историческая> <<<Прошлым летом Роберт Гобер нашел на пляже выброшенный прибоем американский флаг. Тщательно вышитые кем-то когда-то звезды вытерлись, и весь флаг походил на безнадежно застираные джинсы. Эта находка воодушевила художник и все лето он провел на побережье Лонг Айленда, фотографируя выброшенные прибоем предметы. "Эти вещи вырваны из своих контекстов. Они совершают путешествия, о которых никто не знает" - говорит Гобер, который практически никогда не дает интервью, но сейчас для него это неибежная плата за то, что он выбран представлять США на открывающейся на днях 49-й Венецианской биеннале. Далее про Роберта Гобера> <<<Инсталляция "Ninth Hour" итальянца Maurizio Cattelan, ставшая в прошлом сентябре главным хитом скандальной выставки "Aпокалипсис" в Лондонской Королевской академии искусств, на этой неделе дебютирует в США в Нью-Йоркском Рокфеллер центре, на выставке, сопутствующей аукциону современного искусства Кристи. В декабре придавленная метеоритом фигура Папы Иоана Павла II лежала на полу Варшавской Zacheta Gallery, на родине Папы. Скандал дошел до Парламента, часть депутатов которого рекомендовали галеристке Анде Роттенберг устраивать арт эксперименты с фигурами раввинов. Простые граждане католики поступали проще, посылая в галерею письма "Убирайся в Израиль!". В июне инсталляция будет представлена на Венецианской биеннале. Сицилийские католики уже планируют мощные акции протеста, а может и кое-что покруче. По сведениям Нью-Йорк Таймс фотография инсталляции была опубликована в ста крупнейших журналах и газетах, причем не только бульварных, но самых авторитетных, что является свидетельством супер пиара> <<<Лондонский Tate Modern отмечает первую годовщину и феноменальный успех. С пятью с четвертью миллионами посетителей за прошедший год Tate Modern стал самым популярным музеем современного искусства в мире. Американские МОМА и Гугенхейм отдыхают, не говоря уж о других. ArtNewspaper - о супердорогом совместном Tate + MOMA веб проекте, бюджет которого превышает $60 миллионов> <<<Шведская выставка Андрея Ковалева: #10 Александра Шатских. Витебск. Жизнь искусства. 1917-1922 (...теперь мы наконец знаем все об этом удивительном месте - Витебске двадцатых. Мы будто видим воочию, как Малевич изгоняет оттуда Шагала, а затем они с Бахтиным рассматривают звездное небо и обретают в нем тотальные космосы тотальных эстетик) + Амазонки авангарда: Каталог (При ближайшем рассмотрении оказывается, что основной целью устроителей выставки было заглушить какие бы то ни было воспоминания о том, что авангард имел отношение не только к революции в искусстве, но и к революции социальной. Упор на "женщин авангарда" - необычайно ловкий ход. Все они по разным причинам не участвовали в лефовских безумствах. Революция сведена к сентиментальному женскому роману) + Художественный журнал # 34-35: Дайджест 1993-2000. + Леонид Пастернак в России и Германии> <<<"Тусовка как форма самоорганизации" - Виктор Мизиано в artmargins> <<<Впечатления от "Das Gedaechtnis der Kunst: Geschichte und Errinerung in der Kunst der Gegenwart" ("Память искусства: история и воспоминания в актуальном искусстве"), выставки проходившей во Франкфурте. "Суммарно посетителю этой выставки инкриминируется такое прошлое, рядом с которым дежавю царя Эдипа выглядит просто мелкобуржуазно. Остается предположить, что мы имеем дело с условным общественным договором, согласно которому обыватель платит художникам деньги, отложенные им на психоаналитика" + "за Кабакова работает уже не столько его искусство, сколько занятое им на Западе рабочее место"/ Е. Майзель. РЖ> <<<ArtNewspaper о проблемах арт дилеров, относительно недавно перебравшихся в новую коммерческую мекку современного искусства, Нью-Йоркский район Челси> <<<В Бостоне сделали проект Spirited Ruins (само название намекает на мертвое искусство прошлого, оживленное посредством технологий), в нем медиа-арт доведен до таких высот, что он уже перерастает из арта в подобие реальности. Технари разработали мультимедийную технологию CAVE по созданию подлинной виртуальной реальности и пригласили художников для ее наполнения. Сам я этого проекта не видел, но собираюсь вскоре отведать. Говорят, это нечто невероятное. Здесь - статья из Нью-Йорк Таймз http://www.nytimes.com/2001/01/28/technology/28UNGE.html а здесь - на русском языке, с пояснением техно-прибамбасов http://www.fuga.ru/veer Алексрома <<<В прошлом году "все cходили с ума" по бизнесу dotcom. Результат известен - "перегрелись", большинство потеряло деньги, которые пошли-таки не только на счета спекулянтов, но и на развитие веба. Теперь вот MOMA, Tate и другие крутые арт институции "разогрелись" на веб проекты. Глядишь, теперь часть средств простимулирует развитие нового искусства. Хотя в связи с этим же радикалы говорят, что это-то как раз начало конца сетевого искусства> <<<Тема апрельского ArtNews - new media и цифровые технологии. Похоже, в марте-апреле это основная тема всех изданий. ArtNews выносит на обложку "Новейший авангард". Последние тенденции, люди и институции, наиболее заметные в новом искусстве. "Funnel", Erik Adigard и Patricia McShane. "0101010: Art in Technological Times" в San Francisco Museum of Modern Art. Aaron Betsky. Mark Napier - www.Potatoland.org. Mark Tribe. Нет арт в Whitney ("BitStreams" и "Data Dynamics"). Christiane Paul. "Art Now: Art and Money Online" в Лондонском Tate. Отдельно и особо - jodi, Алексей Шульгин, Vuk Cosic - пионеры нет арта. Алексей Шульгин похоже следующий за Кабаковым попадает в историю искусства> <<<"Если вы хотите понять художника, узнайте где он живет и работает, что он видит из окна своей студии, в какой паб ходит и кого может встретить по пути туда" - считают английские коллекционеры> <<<Скандальная выставка пластифицированных трупов Body Worlds через Вену, Кельн, Базель и Токио добралась до Берлина. Но скандальность коснулась и России. По утверждению Moscow Times (9.04) некоторые из "доноров" - российские заключенные. В основном же "доноры" китайцы. Подробнее> <<<Медиа арт набирает критическую массу в музеях. "Собирательство музеями искусства новых медиа порождает дебаты. Даже сейчас, когда нет артисты (художники нет арта) получаю весьма небольшую финансовую поддержку. Реального рынка коллекционирования онлайновых проектов пока нет, и некоторые интересные проекты меняют владельцев за несколько сотен долларов, что иллюстрирует экономическую неопределенность положения художников нет арта". Хотя статья на эту тему в TheArtNewspaper говорит о многом> <<<"Art to You" - новая британская премия в области изобразительного искусства, 150000 фунтов (больше премий Turner, Jerwood и Hunting, вместе взятых). Примечательно, что она может присуждаться исключительно региональным галереям или музеям. Times> <<< В Нью-Йорке (Sotheby’s) в мае будет продана коллекция Stanley Seeger, включающая работы Picasso, Braques, Francis Bacon, Miro, Egon Schiele, Jasper Johns и других известейших художников. По предварительной оценке стоимость - не менее 70 млн. долларов> <<<Цифровое искусство переживает период признания главными музеями. Начав институциализироваться еще в 96-м ( www.Rhizome.org ), цифровое искусство все-таки по сей день оставалось хобби, сохраняло независимый статус. В рецензии на выставку Bitstream в Whitney Museum Stefanie Syman, редактор FEED-Digital Culture заявляет, что цифровому искусству пора в отставку> <<<Похоже медиа арт становится мэйнстримом (в США). Во всяком случае его представители, включая работающих в сети, явные хедлайнеры двух крупнейших выставок марта: в Whitney и SFMOMA. Медиа художники разбогатеют?> <<<Доводы талибов, высказанные международной делегации, пытавшейся "откупить" буддистские статуи: "вы разрушаете наше будущее своими экономическими санкциями, поэтому не имеете права на проявление заботы о интересующем вас наследии"> <<<Дизайн - искусство, а искусство - дизайн? Спорная, но небезинтересная статья. "Шопинг больше не является исключительно функциональным действом, но также эстетическим процессом"> <<<Art in Technological Times - выставка в Музее современного искусства Сан Франциско SFMOMA состоит из онлайновых работ, хотя термин net art не используется. NY Times пишет об этом как о новейшей тенденции в крупнейших музеях современного искусства> <<<Около 14% художественных произведений Британской национальной коллекции никогда не выставляется на публике. Один из членов Парламента предложил размещать их на железнодорожных вокзалах и в аэропортах. Подробнее> <<<Проект реконструкции-развития музея американского искусства Whitney> <<<Статья про завершившуюся недавно Мадридскую ярмарку ARCO. С самой первой ярмарки в 1982 году ARCO была в большей степени способом вхождения в международное арт сообщество и индикатором этого процесса> <<<Онлайновые торговцы искусством объединяют усилия. Так небезуспешный www.NextMonet.com затевает совместный проект с www.Visualize.com, торгующим ограниченными тиражами принтов. Подробнее> <<<Маленькие реституционные успехи. Музей Киото (Япония) передал сыну Эля Лисицкого акварели Пауля Клее 1921 года, принадлежавшие его матери, Софии Кипперс-Лисицкой, которая оставила их в музее Ганновера перед поездкой в Россию, где она вышла замуж за Эль Лисицкого. Теперь Йен Лисицкий ищет возможность возврашения работ Кандинского, также принадлежавших его матери, а теперь находящихся в Beyeler Foundation, в Базеле. Это малая толика модернистских произведений, которые были "выкорчеваны" в Германии 1937 года в ходе борьбы с дегенеративным искусством> <<<Эрмитаж, Венский Kunsthistorisches Museum и Фонд Гугенхейма заключили договор о сотрудничестве, размах которого впечатляет. Подробнее. NYTimes 2 недели назад писала об этом, вероятно крупнейшем, межмузейном соглашении> <<<Обстоятельная статья Екатерины Деготь "Социалистический сюрреализм" о выставке Малевича в Русском музее> <<<В 1970 году Лондонская полиция нагрянула в галерею, проводившую выставку Джона Леннона, и конфисковала несколько работ. Теперь Гардиан сделала достоянием гласности полицейские документы, содержащие мотивировку того рейда. "Это произведения больного ума" - самый сильный аргумент. Если сопоставить опыты Леннона в современном искусстве тех лет и живопись в духе Рене Магрита, выставленную недавно Полем Маккартни, станет очевидным, что их развело в 70-м году, когда Битлы прекратили совместный проект> <<<Кооперативная активность музеев Гугенхейма продолжается. Теперь заключен договор с Венским Kunsthistorisches Museum. На сегодняшний день соглашение о совместном проведении выставок уже тройственное. Третий - Эрмитаж, с которым аналогичное соглашение было подписано в июне 2000. Подробнее> <<<Библиотека Ватикана (1451 года рождения) займется электронной коммерцией. Совместно с калифорнийской фирмой планируется продавать репродукции манускриптов, карт, живописи из Ватиканской коллекции. Подробнее> <<<Каждый норовит поругать новую Нью-Йоркскую мекку современного искусства, район Челси. И "от всего далеко" (особенно от подземки), и проблема поесть (особенно дешево), и - не смотря ни на что, Челси все более насыщается галереями и конторами арт дилеров. Последний Нью-Йоркский Gallery Guide содержит список уже из 170 галерей, находящихся в этом районе. Для желающих узнать поподробнее о нынешнем Челси - статья NYTimes. Напомним, что однократное заполнение непристойно пространных анкет даст вам логин и пароль, позволяющие читать NYTimes когда вздумается. Кроме того вы можете подписаться на тематические рассылки. Не без ложки дегтя - ArtNewspaper о проблемах арт дилеров, относительно недавно перебравшихся в Челси> <<<Надо иметь мужество, чтобы открыто идентифицировать себя как аутсайдера. Однако для многих в мире современного искусства это практически неизбежная плата за обретение доверия аудитории. Дело дошло до того, что явные представители мейнстрима декларируют свое аутсайдерство, тем самым все больше размывая границу "инсайдер-аутсайдер". В очередной раз spark-online затрагивает одну из самых актуальных тем> <<<Галереи современного искусства часто всего лишь копируют музейную деятельность, в то время как их прямая задача продавать искусство. Многие потенциальные покупатели не идут в галереи, и благодаря снобизму галеристов, художники лишаются эффективного контакта с ними. Успешно торгующие галереи и дилеры действуют примерно также как любые другие торговцы эксклюзивными вещами, позиционируя свой товар как престижный и перспективный для вложения капитала. Такое позиционирование стоит больших денег, отсюда и высокие цены. Подробнее> <<<Не прошло и трех лет с открытия музея Гугенхейм в Бильбао (Испания) как его титановая внешность пошла коричневыми пятнами. Вот вам и high tech. В умелых-то руках. Архитектор Frank Gehry, оправдываясь в NY Times, злится на строителей: "когда конструкцию собрали, ее надо было почистить; это же элементарно". Детский лепет какой-то. Чего ж молчал при завершении строительства?> <<<NY Times об основных событиях года: "Все выше и выше" - про успех Tate Modern и предстоящее строительство нового Гугенхейм музея в NY; "Кликни, чтоб купить Рембранта" - серьезные покупатели не хотят тратить серьезные деньги онлайн; "Музеи для фривольных представлений?" - про Армани-шоу в Гугенхейме и hip-hop фестиваль в Бруклинe; "Одного Армани мало" - и Гугенхейм заключает соглашение с Российским Эрмитажем о совместной экспансии в Лас-Вегас; "60-е возвращаются" - все признаки появления моды на модернизм и минимализм, что видно по "чуткой" к моде молодежи...> <<<Что за процессы определяли искусство последние 15 лет 20-ого столетия? По ряду причин современное искусство превратилось в призрак под воздействием теории. Продолжавшаяся ломка различий между высокой и популярной культурой добавляла неразберихи. Постмодернизм? Mark Wallinger (Guardian) предпочитает называть искусство этого периода номинализмом> <<<NY Times опять пишет о фильме Эда Харриса "Pollock". Первый раз речь шла о фестивальном показе. 15.12 состоялась официальная премьера> <<<новый музей GUGGENHEIM обойдется в $678 млн. И вовсе не только из средств Фонда Соломона Гугенхейма. Финансировать строительство гигантского сооружения, которое должно быть возведено на трех пирсах East River будет и мэрия NY (10% бюджета, недаром мэр Rudolph Giuliani слывет любителем и знатоком современного искусства, хотя еще важнее то, что туризм для Нью-Йорка - одна из существенных статей дохода) NY Daily News NYTimes Financial Times по поводу столь серьезных денег пишут разом и помногу> <<<Наконец объявлен обладатель премии TURNER о номинантах на которую мы уже писали. Впервые 20,000 фунтов достались фотографу, немцу, вовлекающему в контекст современного искусства порнографию и гомосексуализм вместе> <<<"Искусство как мистический опыт" - NY Times о творчестве Вольфганга Лэйба в связи с его ретроспективной выставкой в Вашингтоне> <<<TopTens 2000 - лучшие работы, события, авторы 2000 года - выбор James Meyer Wayne Koestenbaum и других - в декабрьском АртФоруме> <<<Jerry Saltz (Village Voice) o Лондонской арт сцене, новейшая история которой теперь четко делится на два периода: BTM и ATM - до открытия музея современного искусства Tate Modern и после него (взгяните, каков TateModern вечером). Saltz cравнивает открытие Tate Modern с открытиями Центра Помпиду, музея d'Orsay в Париже, музея Гугенхейм в Бильбао. Называет открытие Tate Modern "началом конца" или "концом начала" Лондонской арт сцены. Анализирует феномен YBA (молодых британских художников) - их "сделай-сам-революцию" "мы-против-них". Весьма скептически оценивает будущий музей Гугенхейм на Нью-Йоркской East River: "...не даст он ничего ни нам, ни искусству, а будет огромным красивым монументом Гугенхейму и его директору". Вот такой он резкий парень, Jerry Saltz. Подробнее> <<<Прага названа Европейской культурной столицей на предстоящий год. Однако множество закрытых или постоянно "перекраиваемых" государственных коллекций вызывает у обозревателя The Art Newspaper сомнения в серьезности такого "назначения"> <<<Город Берлин приобрел коллекцию Berggruen, включающую 165 работ, из которых 85 - Пикассо, причем представляющие все периоды его творчества. Остальные - Брака, Джакометти, Матисса и Клее. Создаваемый на ее основе музей будет сравним с музеем Пикассо в Париже. Новый музей способен ликвидировать серьезный пробел, образовавшийся около 70 лет назад, когда выдающийся знаток изобразительного искусства, считавший модернизм уделом дегенератов, совершенно очаровал немцев, открыв им путь к величию, и они поспешили избавиться от дегенеративности, мешавшей этому величию. Подробнее> <<<Ноябрьский номер Art News интересен в первую очередь начинающим коллекционерам. Ведущие эксперты в области страхования, освещения и обрамления произведений искусства дают советы, указывают на типичные ошибки, допускаемые коллекционерами в этих областях> Логично, что журнал знакомит также с топовыми коллекционерами, чьи коллекции не уступают многим музейным, и чей опыт создания и содержания коллекций представляет безусловный интерес> Небезинтересен материал об открытии фото музея на Манхеттене, точнее Международного центра фотографии. Интересующимся искусством новых технологий - знакомство с Paul Pfeiffer, работающим с визуальным материалом только цифровыми (компьютерными) методами> <<<В телевизионной лекции о состоянии современного искусства, выдержки из которой приводит Лондонская Independent, Nicholas Serota, директор музея современного искуства Tate Modern утверждает, что лучшие работы всегда за пределами принятых норм и за пределами немедленного понимания. "Для меня подлинный шок, иногда даже омерзение, вызываемые такими работами, являются неотъемлемыми составляющими посланий, которыми собственно и являются произведения искусства. Искусство должно " выходить за рамки", должно быть трансгрессивным. Жизнь ведь не услада"> <<<Галеристы и кураторы все больше включают дизайн и дизайнеров в свои проекты и программы с целью расширить аудиторию современного искусства. Однако наиболее масштабный из недавних проектов такого рода, шоу Армани в музее современного искусства Гугенхейма вызвал, мягко говоря, не однозначные оценки. Подробнее> <<<Обозреватель "American Outlook" считает трагедией американской культуры ее все возрастающую "постмодернизменность" (термин мой, Ю.П., у него - "increasingly Postmodernist" ). И правые, и левые норовят использовать искусство в политических целях. Правые хотят "реморализовать" общество, а Левые - использовать искусство как социальную терапию. Подробнее> <<<Рекордный результат на последнем аукционе Christie, на который выставлялись работы известных модернистов. "Woman With Crossed Arms" (1901-02) Пабло Пикассо была продана за 55 млн. долларов. Подробнее о результатах торгов пишет NYTimes> <<<Нельзя сказать, что никто не знал Yoko Ono до знакомства с Ленноном. В числе немногих посетителей ее первых выставок и перформансов в Нью-Йорке были Марсель Дюшам и основатель группы FLUXUS Джордж Масюнас. Последний был организатором ее самой первой выставки>> <Art in Technological Times - последняя выставка в Музее современного искусства Сан Франциско SFMOMA состоит из онлайновых работ, хотя термин net art не используется. NY Times пишет об этом как о новейшей тенденции в крупнейших музеях современного искусства> <<<Очевидные, но от этого не менее полезные мысли на тему: PR (public relations) в визуальном искусстве. Именно мощный PR, стоящий больших денег, двигает имена и проекты в современном визуальном искусстве. Подробнее> <<<Любопыное сравнение посещаемости главных музеев Лондона в этом году. British Museum - 5,6 млн. посетителей, National Gallery - около 5 млн. и, наконец, музей современного искусства Tate Modern, открытый всего лишь в мае - уже 3 млн.! Т. е. ежедневный показатель выше, чем в первых двух. Подробнее> <<<GUGGENHEIM и Эрмитаж каждые 6 месяцев будут обновлять выставку в мировой столице китча Лас Вегасе, в котором за год бывает 35 млн. человек. В новом Guggenheim Las Vegas (Venetian hotel-casino) будет представлено по 20 работ от каждого из музеев. Изменить лицо Лас-Вегаса двум уважаемым музеям конечно же не удастся, но расположить выставку под носом у игроков существенно дешевле, чем возить ее по всей стране. Подробнее здесь и здесь> <<<Одна из крупнейших выставок скульптур HENRY MOORE состоится в Пекине Это первая в КНР выставка такого размаха, представляющая западную скульптуру ХХ века. Акция не в меньшей степени политическая, чем культурная. Подробнее И почему именно Хенри Мур выбран для этой акции?> <<<Здание МОМА на Манхеттене в ближайшие несколько лет будет реконструироваться по проекту Yoshio Taniguchi. Все это время музей проведет в помещениях бывшей фабрики в Queens. Скорее всего - до начала 2005 года. Подробнее> <<<Маршал Маклюэн несомненно становится Главной Иконой интернет эры. Еще в 87-м, семь лет спустя после его смерти, критики поспешили назвать его афористичные предсказания "acoustic space", "cool media" и "square people" "забавными, но не достаточно адекватными". Считали, что автор "Understanding Media" (1962, "The media is the message" - оттуда) толкует про нечто подобное телевидению. "Нынешнее поколение виртуальной реальности, глобальной сети и сотовых телефонов видит в нем пророка, говорившего про Интернет за два десятилетия до его появления" - полагает редактор журнала Wired, опубликовавшего интервью с автором "Digital McLuhan" профессором Полем Левинсоном. "Когда я пришла в науку в 90-м практически никто не упоминал имени Маклюэна" - говорит профессор Филадельфийского Университета искусств Camille Pagliа - "Теперь же его имя везде". Свидетельством тому статья в NYTimes "Маршал Маклюэн возвращается из мусорной корзины истории" Cм. также Marshall MacLuhan Links и Интервью с Полем Левинсоном, автором книги Digital McLuhan: A Guide to the Information Millennium> <<<Matthew Ritchie выставил в Andrea Rosen Gallery (Chelsea) живопись, графику, инсталляции, отражающие его трудно постижимую космологию, построенную однако на достаточно строгой системе простирающейся от теоретической физики и молекулярной биологии до средневековой алхимии и классической философии. Художник утверждает, что это лишь начало проекта картографирования Всего. Ritchie фактически начал проект еще в 1995 на выставке "Работающая модель" - кодирование цветом неисчерпаемых потенциальных взаимодействий между 49 характерами. Подробнее> <<<Канадский сетевой журнал www.spark-online.com отмечает первую годовщину. Мы уже не раз анотировали интересные публикации этого издания. На сей раз отметим, что месячное количество уникальных хостов читателей журнала - 80000, то есть почти 2700 человек в день, хотя сразу после обновления бывает по 10000 в день, в конце же месяца - менее пятисот. В любом случае, для специализирующегося на современном искусстве журнала это достойный уровень. Следующий ориентир - число подписчиков ежедневной рассылки NYTimes Arts headliners - более 100000!> <<<Damien Hirst, Mona Hatoum, Jeff Koons и испанский скульптор Juan Munoz тяготеют к гигантским размерам. Рядом с их работами чувствуешь себя карликом. В скором времени они появятся в Tate Modern, соответсвуя как его габаритам, так и потребностям публики побыть маленькими. Подробнее> <20 сентября в Чикаго стартовал RESFEST - фестиваль коротких фильмов, сделанных в цифровых технологиях. Программы: коротких, по 1-12 минут фильмов; длинных, по 12-30 минут; интерактивные проекты; интернет анимация (Flash, Shockwave и Pulse) Далее: 4-6 октября - Лондон, 10-14 октября - NY, 25-28 октября - Лос Анжелес, 25-28 октября - Сеул и Бристоль, 11-17 ноября - Кейптаун, 23-25 ноября - Токио, 1-7 декабря - Осака, 7-9 - Рио-де-Жанейро, 11-13 декабря - Сан Пауло> <В Третьяковской галерее прошла Международная конференция EVA2001 ("Электронные изображения в визуальном искусстве"). Работала секция “Современное искусство и Интернет” Великанов - О белом пиаре, информационных войнах и автомате Калашникова как наивысших достижениях современных технологий; Горюнова и Тетерин - про macros-центр и его первое детище - фестиваль артистического софта read_me. Результаты работы секции произвели впечатление на организатора европейских Ев, г-на Хемсли. Тезисы С. Сенькина, критиковавшего музеи и ИТ-компании во время обсуждения докладов по оцифровке фото-кино архивов. В ДомЖуре состоялась пресс-конференция , организованная Николаем Селивановым. С веб-трансляцией на www.internet-most.ru. "Электронная культура: достижения и перспективы" - вероятно самый интересный из пленарных докладов> <12 декабря завершилась крупнейшая в СНГ 6-я ярмарка "Арт-Манеж-2001". Список участников. Каталог на официальном сайте. Еще один фоторепортаж с Арт-Манежа-2000. Отзывы ДО ОТКРЫТИЯ Ярмарки и после. Программа профессиональной подготовки арт-дилеров> <Презентация проекта "Виртуальная культура" и встреча с Дагласом Дэйвисом в TV-галерее. К вопросу о мультикультурности. Еще - ВЕЛИКАНОВ.04: Даглас Дэйвис как свидетельство тщеты усилий. Патриарх медиа-арта по-прежнему пытается разбить стекло отчуждения: завтра мы должны встретиться с дамой из министерства культуры... телефон Джозефа в Нью-Йорке... нет все-таки, очень жаль, что Швыдкой не смог придти на мое выступление...> <В культурном центре ДОМ - Термен Центр представил возможно самого интересного персонажа 2001 года Неточку Незванову, (персонажа, за которым - разработчики nato.0+55. Здесь - немного о мифе по имени "Неточка" и про nato вместе с MAX). Показ ботанических аппаратов - молекулярной скульптуры вылился всего лишь в далеко не лучшую алгоритмическую музыку практически без алгоритмизации визуального ряда. 16-го - текст, обязанный своим появлением беседе с Неточкой. Андрей Великанов "О Неточке Незвановой как неотъемлемой части русской культуры" - "... Неточка вырывает деньги у своего отчима-алкоголика-музыканта(!), крича - Папочка! папочка! не могу! нельзя! Маме нужно чай кушать.. Нельзя у мамы брать, никак нельзя!"> <С 27 ноября по 23 декабря очередная, 18-я выставка проекта 24 в Доме фотографии на Остоженке. "Фабрика" Евгения Нестерова. Куратор Юрий Аввакумов> <C 21 ноября до 15 декабря в Московском музее современного искусства (на Петровке) выставка из собрания Кенды и Якоба Бар-Гера, Германия - мы наш, мы новый миф построим...> <С 21 ноября до 15 декабря в музейном центре РГГУ "Число как искусство" Александра Панкина. Живопись, графика, инсталляции> <выставка Бориса ГОРЕВа "У СТЕНЫ". Фото> <C 29 ноября до 19 декабря в Риджине "Возвращенные ценности" Семена Файбисовича> <С 27 ноября по 18 декабря в Музее архитектуры выставка "Жить стало лучше, товарищи, жить стало веселей!" - 4-я выставка абонемента Год Марии Рогозиной> <7 - 16 декабря 3-я Флорентийская биеннале Лондонская Telegraph о предстоящей Биеннале. 1800 работ 600 художников 42 стран, в том числе и России> <До 15 декабря Joseph Beuys, Dieter Roth и Sonja Alhaeuser. Выставка "Eat Art" ("Съедобное искусство") в Busch-Reisinger Museum (Harvard) "Пальчики оближешь", если голоден ИЛИ "Есть чем закусить", если накатить перед просмотром> "Лимончики" Бойса. <Дрезденской фототекой обнаружен архив - 1000 негативов, сделанных с художественных произведений, покупавшихся для коллекции Адольфа Гитлера. Есть возможность оценить вкус вождя немецкого народа. Подробнее. Вожди, похоже, повсеместно тяготеют к искусству. Вот и у бывшего президента Маркоса набралось более 20 известных и дорогих (эстимейт выше $1 млн.) работ Degas, Klee, Monet и других> <Один из крупнейших собирателей изображений, компания Corbis, приобретя и оцифровав архив Bettman, содержащий 17 миллионов исторических фотографий, готовится подвергнуть его глубокой заморозке в подземном хранилище> <Вирус как произведение искусства продается на CD, а его код - на майках. Словенцы Vuk Cosic и Tadej Pogacar "делают погоду" в Словенском павильоне на Венецианской биеннале. Нет артисты - в своем амплуа. Представляют компьютерный вирус biennale.py> <C 6 до 13 декабря С ГЛАЗ ДОЛОЙ - ИЗ СЕРДЦА ВОН - проект шведских художников Аниты Малмквист и Уллы Вест в TV-галерее - интерактивная инсталляция> <Организаторы галереи 259 вероятно имеют далеко идущие планы галерейной экспансии. 21 ноября состоялось открытие новой Галереи 259 Flat, в салоне элитной итальянской мебели Flat, по адресу ул. Долгоруковская 2, м. Маяковская. В новой галерее будут экспонироваться арт проекты основной Галереи 259 Agey Tomesh, в которой 16-го ноября стартовал проект "Детский Сад" (Николай Филатов, Герман Виноградов, Андрей Ройтер, Анатолий Журавлев, Григорий Острецов, Герман "Асса" и другие). 21-го во Флэт состоялся перформанс Германа Виноградова. 22-го - проект "Граффити" на фоне бестолковой, но пафосной дизайнерской тусни> <До 12 декабря в L-галерее (ул. Октябрьская, 26, М. Менделеевская) проект Трансгрессия. Ретроспекция и перспективы. Демонстрируется документация пяти проектов, в которых современный художник-интеллектуал "работает" в Музее, находит новые формы коммуникации со зрителем, перепрочитывая известное, делая его интересным и акутальным в сегодняшних контекстах. Этот опыт превращен в открытый архив. Интеллектуальная технология открыта и становится доступной> <В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ: Золотая карта России - Карелия, Калевала> <Новые работы медиа-художника из Петербурга Андрюса Венцлова: Проект "Russian Culture Network" http://ventslova.dax.ru/network.html предназначен для иностранцев, где они могут проверить свое знание русской культуры. Автор сайта распределил самых известных политиков и деятелей искусства по разным станциям виртуального метрополитена + Проект "Обложки" http://ventslova.dax.ru/bio/covers/covers.htm представляет собой 12 обложек глянцевых журналов, где с помощью компьютерной манипуляции представлена история «звёздного» прорыва медиа-художника> <на http://petrozavodsk.ru есть не только раздел выставок/галерей с пресс релизами, но и страницы молодых художников> <Есть и положительные в коммерческом плане примеры онлайновой аукционной деятельности. 6-ти летняя канадская компания стала с "0" второй по продажам на канадском арт рынке> <ИНТЕРНЕТ-ГАЛЕРЕЯ БОРИСА ЖУТОВСКОГО - http://www.zhutovski.ru> <Cтартовал онлайновый проект (анонсирован как Internet-based Visual Arts Project) "Travellers' Tales" Лондонского Institute of International Visual Arts В нем 9 художников из Японии и Гонконга, Англии и Чили ... мультимедийными средствами представляют свои путешествия - открытия: старые и новые, в знакомые и не знакомые для них места> <Три проекта в жанре "онлайн вместо MTV": сделайте музыкальный клип сами, cut-and-paste технология программы VideoLab, управляемый мышью пользователя клип британского дуэта Orbital, игра со слушателями - посетителями веб сайта, затеянная Питсбургским симфоническим оркестром по поводу исполняемой ими "Жар-птицы" Стравинского. Статья о проектах в NY Times - времена прямолинейного переноса видеоклипов на сайты прошли> <До 12 декабря фотографии Деборы Турбевиль в бутике James на Тверской, 28. Еще одна "живая легенда", работающая для глянцевых журналов, но считающаяся при этом "правильной" в эстетской среде. Изрядно заблюренные печальные и мечтательные девушки-женщины в еще более заблюренных пейзажах и в полуразрушенных интерьерах> <В Центральном Доме Художника в рамках международной ярмарки интеллектуальной книги NON/FICTION 3 в разделе некоммерческих проектов московский художник Леонид Тишков совместно с издательством Даблус и Alcool при поддержке ТВ галереи АртМедиа центра представил выставку "Антология Поднебесной. Мультимедиа и книга художника"/ Подробнее. А еще на Ярмарке - альбом шелкографий от галереи Ковчег - "ВХУТЕМАС - ВХУТЕИН - МГУП", изданный раритетным тиражом в 15 экземпляров. Итоги NON/FICTION 3> <С 15 ноября до 7 декабря выставка Николая Вечтомова в галерее Файн арт> <12 ноября - 9 декабря в Крокин-галерее (Б.Полянка, 15) выставка Франциско Инфантэ и Нонны Горюновой - "Между небом и землей". Черно-белые документальные снимки, сделанные в процессе конструирования артефактов> <Один из лучших архитектурных фотографов Борис Томбак в МуАРе> <С 21-го по 30 ноября в L-галерее (Москва, ул. Октябрьская, 26) "Прогулки за город -2" Андрея Ерофеева. Гости из Сибири и с Урала: Булныгин, Еловой, Кольский, Зонов, Иванов, Мизин, Скотников, Шабуров. Продолжение проекта "Новые юродивые"> <15 ноября в ЦДХ состоялась презентация Студии ручной печати «Ю. и М. ГЕЛЬМАН» <13-го продвинутая в современном искусстве публика потусовалась на вернисаже в XL - c 13 до 30 ноября в галерее инсталляция "Камуфляж" Ирины Кориной. Первая выставка после новоселья, на котором и после которого выставлялось "избранное" из коллекции галереи, названное Селиной "Dream team". Продвинутую публику на первый взгляд абсолютно не интересовала ни инсталляция, ни сама Ирина Корина. Однако штука в том, что ее инсталляция на самом деле не что иное как интерьер основного галерейного зала, основа которого темно зеленые в цветочек обои и тускло горящие, неизъяснимо подчеркивающие буржуазность стилистики, бра. Приклееннные к полу тапочки-курточки публикой не замечались и топтались нещадно. Так же никто особо не разглядывал цветочки на обоях, которые, однако ж, далеко не все цветочки, а цветочки - юноши, девушки, укутанные в цветастые ткани...> <До 30 ноября открытие сезона в галерее spider & mouse> <До 21 ноября Максим Кантор на "Улице О.Г.И - "ПУСТЫРЬ. Стадии"> <До 24 ноября "Прибор для наблюдения пустоты и бесконечности" Ивана Чуйкова в Риджине. Чуйков в Веб Навигаторе и в Органайзере Ковалева Андрея> <видеоинсталляция Владимира Сальникова Рremapping of Desire в TV-галерее> <До 21 ноября Органика. Новая мера восприятия природы художниками русского авангарда ХХ века> <До 25 ноября в Доме фотографии на Остоженке выставка известного британского фотографа Ричарда Пейра "Русский конструктивизм: Провинция" (цикл выставок "24" куратора Юрия Аввакумова)> <"Акварель и время" в "Ковчеге"> <20 октября в клубе "Муха"состоялось открытие "МАКРОС-ЦЕНТРА" (медиа-арт-центр "РОСИЗО") и фестиваля артистического программного обеспечения На открытии доминировал Алексей Шульгин: и рассказывал, и показывал, и фронтменом группы 386DX выступал. Муху правильнее назвать ДЕУ-М - Дизайнеров Еще не Уставших от Металла> <Максим Кантор Пьер Сулаж + Сулаж в Органайзере> <8-18 ноября Фестиваль CYNETart (Дрезден) body-byte: интернет, интерактивные проекты на cd-rom, компьютерная графика и анимация, компьютерные инсталляции. Лауреаты объявлены. Программа> <Персональная выставка легендарного битла> <15-18 ноября Paris-Photo Fair От XIX века до контемпорери 17-го день видео арта> <4-й Международного фестиваля (в оригинале Meeting) аудиовизуальной экспериментальной поэзии Vortice Argentina. Выставка - с 30 октября. Буэнос-Айрес. Аргентина. Объекты, видео и аудиовизуальные проекты, акции, перформансы, проекты выполненные с помощью мультимедийных средств etc.> <15 ноября объявлены победители второго конкурса TARGETTI ART LIGHT AWARD для работающих в прикладной области> <до 16 ноября в галерее Гельмана "В будущее возьмут всех" Сергея Волкова. "В будущее возьмут всех, потому что будущее уже наступило" - компьютерные принты, в которых нет столь впечатлившей многих на первой после долгого перерыва выставке Волкова в Файн Арт игры светом. Волков, всегда поражавший неожиданными поворотами, на сей раз развивает освоенную технологию> <Валерий Кошляков+ еще две выставки в МузееАРхитектуры: Строение N6 - "Гвоздь"> <до 16 ноября в Большой каменной оранжерее усадьбы "Кусково" выставка салонного фотографа лорда Сноудона; ну очень знаменитого> <Круглый стол “Венецианская Биеннале глазами очевидцев”: Юлия Овчинникова (Фонд “Художественные проекты”) представила часовой видеофильм о Биеннале; М.Орлова прокомментировала увиденное; серьезной дискуссии не случилось, но Иосиф Бакштейн отвечал на вопросы не только про Биеннале, но и про то, "как совместно с Виктором Мизиано дошел до такой жизни" в РОСИЗО; Л.Бажанов, чей ГЦСИ теперь главный конкурент РОСИЗО не появился. Тенденции современного искусства тоже обсуждались> <"Сад скульптуры" и другие новости Московского музея современного искусства> <"Всему свое время, всему свое место" Семена Файбисовича> <До 9 ноября выставка "В ссылку" инспектора N2 "Облачной комиссии" Аркадия Насонова> <"Господин Оформитель.
День рождения. Десятилетие поиска стиля"> |
© 1994-2020 ARTINFO
|