ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

 

Интернет для художников.

Большинство представителей творческих профессий, в том числе и художников уже в той или иной степени познакомились с наиболее популярными сервисами сети Интернет. Кто-то уже давно в ней представлен, кто-то даже обзавелся персональными страничками, а отдельные наиболее продвинутые художники и, в особенности, галереи даже имеют собственные сайты, своего рода сетевые издания. Однако большинство художников не вполне ясно понимает, что полезное и каким образом можно почерпнуть в Сети, как представить в ней свое творчество и какие задачи можно при этом решить. Не маловажно также представлять, с какими затратами это связано.

Сеть, как и другие информационные среды (медии) дает две возможности: получать и представлять информацию. Есть и отличия.

В Сети гораздо выше оперативность как представления, так и получения информации, причем мультимедийной, то есть содержащей и текст, и изображения, и звук, и видео. Правда следует сразу оговориться, что мультимедийные возможности доступны при наличии хорошего канала, соединяющего ваш компьютер с Сетью. Если в вашем распоряжении так называемый коммутируемый канал, то есть телефонная линия, то просмотр видео и достаточно качественной графики, мягко говоря, не доставит вам удовольствия, а в российских условиях зачастую окажется просто не возможен. Не даром в русскоязычной сети, окрещенной Рунетом, столь сильно преобладает текст.

Не менее привлекательна доступность представления информации в Сети в сравнении с газетами, журналами, не говоря уж о телевидении. Однако доступность эта, как правило, кажущаяся. Разместить где-то свою информацию просто, но чтобы сделать ее известной для достаточно большого количества людей, потребуется немало труда и некоторые финансовые затраты.

Главная же негативная особенность Сети - высочайший уровень информационного шума, попросту говоря мусора, разгрести который в поисках необходимой информации, не имея определенных навыков, весьма сложно.

Некоторый опыт, накопленный издательством Артинфо четыре года работы в Сети, причем в основном работы с художниками и для художников, позволяет дать ряд конкретных советов, которые удобно разделить на две группы, обозначенные вопросами: “что и каким образом художник может почерпнуть в Сети?” и “как представить в Cети свое творчество и какие задачи можно при этом решить?”.

Что и каким образом художник может почерпнуть в Сети?

Подключение к Сети.

Подключение обеспечивают так называемые Интернет-провайдеры. Например, МТУ-Информ   или Ситилайн. К компьютеру вам придется прикупить модем (порядка 30-50  долларов). Основная характеристика - скорость передачи данных в килобитах в секунду. Сегодня стоит покупать модем, обеспечивающий 33 Кбит/сек. Приемлемой стоимостью часа работы в Интернет можно считать 50-90 центов в дневное время по будням и в половину меньшее - в ночное время. Есть еще неограниченный доступ, но начинать с него не стоит. Провайдеры, обеспечивающие устойчивую связь, как правило его не предоставляют (или предоставляют только в ночное время). Итак, вы платите некоторую сумму, например 500 рублей и работаете пока на вашем счете, состояние которого вы можете контролировать на сервере провайдера, не иссякнут деньги. Платите опять и так далее. Последние версии Windows уже содержат программное обеспечение, с помощью которого вы будете соединяться с телефонными номерами провайдера. Кроме того, на вашем компьютере еще должен быть browser, так называемая “бродилка”, с помощью которой и просматриваются веб-страницы. Windows содержит browser Explorer (и электронную почту Outlook Express). Разумеется вы вольны поставить себе другой browser, например Netscape.

Первоначальный поиск.

Наконец вы уже в Сети и естественно хотите Искусства. Не рекомендую начинать поиск по ключевым словам, которые предлагается ввести в специальные окошечки на поисковых серверах. Получите сотни, а то и тысячи адресов (в англоязычном интеренете), в которых процент мусора вас может сильно раздосадовать. Вы потратите уйму времени на просмотр полученных списков, да еще с многочисленными повторами одних и тех же, но увы, не нужных вам лично адресов. Рекомендую пользоваться поисковыми системами, порталами специализирующимися на искусстве:

http://wwar.com  - крупнейший поисковый арт-ресурс, портал; выбор более чем по 500 категориям;

http://www.ArtSearch.net  - поиск по искусству;

наиболее удачно структурированными разделами “Art” крупнейших порталов:

http://www.looksmart.com  - хороший раздел “Art&Design” на весьма популярном портале LookSmart; есть и интригующий раздел “Postmodern culture”;

http://www.yahoo.com/Arts  - раздел “Art” на знаменитом портале Yahoo; в него нельзя попасть автоматом, тем более там удержаться надолго, поэтому относительно мало мусора;

российскими поисковыми системами:

http://counter.rambler.ru/top100/Art/index.shtml   - на поисковом сервере Rambler раздел Искусство содержит более 600 адресов, но лишь половина из них имеет хоть какое-то отношение к искусству; преобладают сайты не по теме;

более толковый http://www.atrus.ru   - раздел “Изобразительное искусство”; сомнительны в нем только деления сайтов по лигам - весьма странное порой;

упорядоченными библиотеками ссылок:

http://www.artinfo.ru/ru/links  - cсылки на крупнейшие арт-ресурсы на сервере Артинфо (практически все приведенные здесь ссылки - оттуда);

http://www.artquest.com/ArtQuest/links.htm   - огромная библиотека ссылок на арт-ресурсы;

http://www.msstate.edu/Fineart_Online/art-resources   - классифицированные ссылки более чем на 1000 арт-ресурсов на университетском сервере (Бостон);

http://www.bc.edu/bc_org/avp/cas/fnart/Artweb.html   - замечательный авторский (Jeffery Howe, Арт колледж, Бостон) список ссылок на 1200 адресов;

http://www.guelman.ru   - очень хорошая подборка ссылок на сайты по современному искусству;

Вскоре у вас накопятся собственные закладки, которые при определенном критическом количестве, скажем 100, вы по неволе как-то классифицируете.

Быть в курсе событий.

В своем городе, в регионе, во всем мире, в Сети наконец.

В каждом крупном городе есть хоть один сервер, поддерживающий сетевую афишу событий. В Москве таких несколько, например http://www.weekend.ru или http://www.afisha.ru Удобнее конечно читать некие арт-новости с более подробной информацией, такие как например http://www.artinfo.ru/ru/news , http://www.guelman.ru/news  , новости культуры в сетевой газете http://www.gazeta.ru   или в Русском журнале http://www.russ.ru 

Чтобы еще удобнее отслеживать новости, по адресу http://win.www.citycat.ru/subscribe   можно подписаться на рассылки, например Новости культуры Русского журнала http://www.russ.ru или Ежедневные новости искусства@ARTINFO http://www.artinfo.ru/ru/news , которые будут регулярно приходить на ваш e-mail адрес.

Наконец вы выясняете, к каким новостным группам вы можете подключиться через сервер своего провайдера. Я например, читаю новости 6 групп: art.marketplace, art.colleges… через сервер нашего американского провайдера iwl.net. Объем трудно переработать, так как ежедневно обновляются десятки сообщений. Специфика новостных групп состоит в том, что вновь присланные послания (и ваши в том числе, если вы подписчик) вытесняют старые.

Представлены в Сети и периодические издания по искусству:

Applied Arts - Канадский журнал для дизайнеров, фотографов и других творческих специалистов, работающих в области new media и не только. Весьма стильный.
Architectstore - Это не журнал. Это сто журналов по архитектуре, точнее анотированный список ссылок на сайты или страницы этих журналов. Мечта архитектора.
Architectural Review - Похоже лучшая онлайновая версия архитектурного журнала. Помимо традиционных разделов, предложения и поиск работы, конкурсы. Сотни линков на сайты архитекторов и организаций.
AN Magazine - Английский журнал. Делается художниками для художников.
Art Calendar - журнал, специализирующийся на деловой информации для художников. Издается IRAA - Международным регистром художников, который содержит фантастическое количество имен - 96000!
Ничего особенно удивительно в этом конечно нет, так как проект этот основан в первую очередь на информации, собственником которой является J. Paul Getty Trust (UNION LIST OF ARTIST NAMES). Воспользовавшись поисковой системой, до неприличия кстати примитивной, довольно быстро обнаруживаем, что большинство запрашиваемых имен есть, но только с датами, и лишь очень малая часть имеет по станичке более подробной информации с изображениями работ (чаще одной работы).
Art Diary - итальянская попытка сделать "Желтые страницы" по искусству. Доступ к информации через поисковую систему. Поиск ярмарок в России дал поразительный результат - Art MIF! С телефонами в гостиннице Москва и прочими деталями 7-ми? летней давности.
Содержит и собственно журнал International Flash Art.
Art News - Этот журнал и так все знают. Мы про его on-line версию уже писали. Все здорово.
Art Asia Pacific - Искусство Азиатско - Тихоокеанского региона.
Artforum - Тоже весьма известный журнал по современному искусству. Один из первых в Сети.
Arts Business - Менеджмент, финансы и другие бизнес аспекты. Для узкого круга профессионалов.
Arts Journal - Возможно самый популярный американский дайджест по искусству и культуре.
Art&Australia - Искусство Австралии.
British Journal of Photography - Не смотря на название, on-line версия англо-американская.
Burlington Magazine - Журнал старого искусства. On-line версия слабая.
Ceramics: Art and Perception - Название внятное и соответствующее содержанию. On-line версия проста и типична.
Ceramics Monthly - с 53 года издается
The American Ceramic Society
Communication Arts - Иллюстрация, дизайн, реклама, конкурсы дизайна. Для занимающихся печатной продукций.
Contemporary Visual Arts - Вполне соответствующий названию и достаточно известный журнал.
Crafts - Английский журнал декоративного и прикладного искусства.
(The) Crafts Report - 25 лет издающийся журнал прикладного искусства.
Creative Camera - Английский журнал по фотографии как искусству.
Design DK - Датский журнал дизайна. Однако дизайн сайта никакой.
Design Graphics - Австралийский журнал дизайна.
Design Management Journal - Журнал Американского института менеджмента в  дизайне.
Design Report - Издающийся в Германии журнал европейского дизайна.
Dispatches - Английские провинциальные арт новости.
Flash ArtВ описании Art Diary уже упоминался журнал Flash Art. Среди деятелей и интересантов contemporary art очень популярен. Издается в Италии.
frieze - Английский журнал современного искусства. На сайт выкладываются не только оглавления, но и некоторые статьи.
Galleries - Два журнала одного издателя: Галереи и Коллекционер.
Glass Craftsman - Оглавления и некоторые статьи журнала, который у нас назывался бы "Художественное стекло".
HOW - журнал профессиональных дизайнеров. Конкурсы, работа, портфолио, конференции, книги и т. п.
Innovation - не журнал, но сайт с постоянной новостной информацией Американского общества промышленных дизайнеров.
Journal of Contemporary Art - давно и хорошо известный в сети журнал.
Letter Arts Review - журнал каллиграфов и шрифтовиков.
London Art - На сайт выкладываются наиболее интересные статьи о ярмарках, конкурсах и т. п.
n.paradoxa - Международный журнал фенинистского искусства.
Print - Американский дизайнерский журнал.
Raw Vision - Искусство аутсайдеров, наверное так можно определить направленность этого журнала.
Sculpture - Журнал и база данных скульпторов Международного центра скульптуры. Сайт мощный и удобный.
A
merican Art - издается Национальным музеем Американского искусства. Посвящен всем аспектам визуального искусства от колониальных времен до современности.
Art&Auction - журнал для коллекционеров, издается более 20 лет.
Art News in India - журнал о текущих событиях в Индийском искусстве, на английском языке.
The Artnewspaper - мощный сайт весьма популярного еженедельника; ежемесячные специальные новости из отделений в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Турине, Мадриде и Афинах; 6 марта - финансовые итоги 99 года аукционного дома Сотби - суммарный доход холдинга за год составил 442.6 млн. долларов (447 млн. долларов было в 98 году).
ArtsEditor - Бостонский журнал современного искусства, в основном ориентирован на читателей Массачусетса.
Asian Art Newspaper - икусство Азиатского региона.
Bomb - художники о творчестве, обмен мнениями; издающийся 18 лет журнал для художников.
The Chronicle of Higher Education -   статьи по искусству в Американском журнале высшего образования.
New Art Examiner - некоммерческий журнал визуального искусства, издаваемый в Чикаго; пользуется авторитетом   среди представителей некоммерческого искусства, называющих журнал "The Independent Voice of the Visual Arts."
Modern Artists - в on-line  48 выпусков журнала; интересны статьи об известных художниках.
The New York Times - раздел Art - исключительно информативный сайт знаменитой газеты; общеизвестна значимость мнения обозревателей этой газеты при оценке событий в мире искусства.
The New York Observer - имеет раздел Art.
Раздел Arts Лондонской Times.
Seatle Times: раздел Art.
Philosophers - много публикаций по современному искусству.
The Paper boy - портал онлайновых версий газет и журналов; специального раздела по искусству нет, но для периодического просмотра, о чем пишут газеты и журналы, может сгодиться.
The Village Voice - раздел Art оснащен поисковой системой; интересен результат поиска по ключам "galleries" и "everywere", которые истолковываются как галереи и в Манхеттене, и в Бронксе... везде короче.

Участие в выставках и ярмарках. Гранты.

Вы можете следить за выставочной деятельностью за рубежом, например на сервере http://www.gallery-guide.com , на котором дается ежемесячная информация о выставках в галереях и музеях во всем мире. Http://www.artnet.com  дает информацию о фестивалях, япмарках, конкурсах, http://www.artinfo.ru/ru/news   – обо всех ярмарках, конкурсах, фестивалях и крупнейших выставках.

Заявку на участие в выставке или на получение гранта вы можете заполнить прямо на соответствующих веб-страницах.

Общение с коллегами.

В сети можно найти единомышленников или просто подходящую вам тусовку. На сервере http://www.arte.net  более 19000 адресов (email, URL, телефонов) художников, коллекционеров, дилеров и других людей, связанных с искусством.

http://www.fine-art.com  – сервер, имеющий так называемый chat для общения художников, галеристов; в некоторые дни число обращений достигает 10000.

Посещение музеев и галерей.

Большинство музеев современного искусства и известных галерей имеет свои сайты. Кроме того, в Сети есть крупные виртуальные национальные и интернациональные собрания современного искусства. Начать можно с сети арт-музеев http://www.AMN.org , со знаменитого Нью-Йоркского Сохо http://www.artseensoho.com, с МОМА http://www.moma.org  или с крупнейших виртуальных собраний (банков данных):

http://www.netart.it/urlart   - итальянское искусство;

http://www.artguide.org  - искусство Британии;

http://www.franceartist.com/english   - современное французское искусство;

http://www.artinfo.ru  - современное российское искусство: более 1000 художников, 200 галерей;

Полезно познакомиться с творчеством художников экспериментирующих непосредственно в Сети - http://www.digicult.org

Поиск деловых контактов, новой рыночной стратегии.

Если вы планируете лучшую стратегию представления вашего искусства на рынке, вас заинтересует, как это делают другие художники, галереи и виртуальные коллекции. Познакомьтесь с персонально продвигаемыми в сети художниками, например Paul Jackson http://www.pauljackson.com , с группами художников, позиционированными в определенном жанре, например http://www.portraits.com   – весьма успешный сайт группы портретистов, или в определенной технике, например – http://www.watercolor-online.com  – известный сайт, работающих с акварелью. Посмотрите сайт, обещающий помощь в продаже работ http://www.artmarketing.com . Журнал по визуальному искусству для профессионалов http://www.artbusiness.com   содержит деловую информацию для художников и коллекционеров.

Наконец обратите внимание на крупные банки данных (виртуальные собрания), продающие как собственно произведения искусства, так и лицензии на использование их электронных изображений: уже упоминавшийся российский http://www.artinfo.ru , американский http://www.artmecca.com  и другие. На таких серверах всегда ждут ваших вопросов, а большинство из них предвосхищено в специальных разделах, в которых приводятся ясные ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Есть также сайты оказывающие помощь в уменьшении издержек на перевозку произведений искусства http://www.llsol.com/art , знакомящие с информацией об идентификации, страховании, перевозках и оценке произведений искусства http://www.tfaoi.com/resourc.htm .

Знакомство с такого рода ресурсами поможет вам также определиться с ценами на свои работы.

Освоение новых материалов и другой полезной для вашей работы продукции.

Большинство производителей продукции, которой вы пользуетесь в своей работе, представлены в Сети. Более того, они дают подробные инструкции по ее использованию, предоставляют информацию о своих дилерах (http://www.grumbacher.com , http://www.gamblincolors.com …).

Есть сайты представляющие такого рода информацию комплексно, например http://www.artproducts.com информирует обо всем, что необходимо художнику для творчества.

Как представить в Cети свое творчество и какие задачи можно при этом решить?

Велика вероятность, что вы уже представлены в сети.

Во-первых, принимая участие в выставках, ярмарках, обратите внимание, представляются ли материалы каталога в Сети и кто их представляет? Представляется ли английская версия или только русская? После мероприятия вам стоит поддерживать контакт с теми, кто представляет вас в Сети. Во-первых, надо чтобы вам была обеспечена обратная связь, то есть возможность связаться с вами хотя бы по телефону в случае сетевых запросов на ваше творчество. Если у вас даже не берут телефон, то как с вами свяжутся? Во-вторых, надо вовремя актуализировать информацию, особенно по фактам проданных работ. Следует также проверить, где и как вас можно найти в Сети.

Способы представить свое творчество в Сети.

Вышеописанный способ - самый простой, но далеко не самый надежный.

Самый надежный, но и самый дорогой - обзавестись личным сайтом (фактически сетевым изданием) и самому, либо с чьей-то помощью его поддерживать: пополнять, обновлять информацию и, главное, обеспечивать его постоянную посещаемость, хотя бы на уровне десятков посещений в день. Только при такой активности затраты на создание (порядка 300 - 1000 долларов) и поддержку (от 25 до сотен долларов в месяц) личного сайта оправданы. Есть и еще более важный вопрос, будет ли что-либо продано с помощью вашего сетевого издания? Если нет, то и посещения, будь-то хоть сотни в месяц, вроде бы ни к чему. Однако эти сотни посетителей вас узнают. Вы можете стать популярным в некотором слое пользователей сети. Как вы этой популярностью распорядитесь, на сколько сеть окажется близка вам? На эти вопросы вряд ли кто ответит.

Вы также можете быть представлены на сайте галереи, с которой сотрудничаете (например, http://www.guelman.ru , http://www.tvgallery.ru , http://www.geocities.com/Paris/Maison/2413   - Айдан галерея http://www.artinfo.ru/hotline -с.арт галерея http://www.regina.ru - галерея Риджина).

Галерея, продвигая свое сетевое издание, будет продвигать и вас. Надо только оценить все те же вышеописанные результаты. Правда, если затраты на сетевое издание несет галерея, то это уже вопрос эффективности ее работы.

Наконец, на мой взгляд, основной для большинства художников путь - вступление как минимум в один банк данных (виртуальное собрание), занимающийся поддержкой искусства в Сети (уже упоминавшиеся http://www.artinfo.ru   и http://www.artmecca.com   например, берут за размещение одного изображения 2,5 - 5 долларов плюс затраты на перевод текстов). Такой банк должен иметь сотни, лучше тысячи посещений в день в своей англоязычной версии, переадресовывать художникам и галереям приходящие в его адрес сетевые запросы, количество которых и является важнейшим критерием эффективности работы банка. То есть банк, имеющий в среднем 1 запрос в день при 500 посетителях в день, работает лучше, чем имеющий при 2000 посещений в день 1 запрос в неделю.

Что это за запросы? Уточнение цен на работы, приглашение на выставки, приобретение лицензии на полиграфическое или мультимедийное использование изображения. К разряду уникальных на сегодня событий можно отнести приобретение собственно работы художника, однако для тиражируемой графики, например, это уже далеко не редкость.

Ю.П. Материал опубликован в журнале "Художественный совет" N2 (10).
Здесь - расширенная версия текста. Продолжение, а точнее дополнения последуют.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO