ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Интернет для художников. Большинство представителей творческих профессий, в том числе и художников уже в той или иной степени познакомились с наиболее популярными сервисами сети Интернет. Кто-то уже давно в ней представлен, кто-то даже обзавелся персональными страничками, а отдельные наиболее продвинутые художники и, в особенности, галереи даже имеют собственные сайты, своего рода сетевые издания. Однако большинство художников не вполне ясно понимает, что полезное и каким образом можно почерпнуть в Сети, как представить в ней свое творчество и какие задачи можно при этом решить. Не маловажно также представлять, с какими затратами это связано. Сеть, как и другие информационные среды (медии) дает две возможности: получать и представлять информацию. Есть и отличия. В Сети гораздо выше оперативность как представления, так и получения информации, причем мультимедийной, то есть содержащей и текст, и изображения, и звук, и видео. Правда следует сразу оговориться, что мультимедийные возможности доступны при наличии хорошего канала, соединяющего ваш компьютер с Сетью. Если в вашем распоряжении так называемый коммутируемый канал, то есть телефонная линия, то просмотр видео и достаточно качественной графики, мягко говоря, не доставит вам удовольствия, а в российских условиях зачастую окажется просто не возможен. Не даром в русскоязычной сети, окрещенной Рунетом, столь сильно преобладает текст. Не менее привлекательна доступность представления информации в Сети в сравнении с газетами, журналами, не говоря уж о телевидении. Однако доступность эта, как правило, кажущаяся. Разместить где-то свою информацию просто, но чтобы сделать ее известной для достаточно большого количества людей, потребуется немало труда и некоторые финансовые затраты. Главная же негативная особенность Сети - высочайший уровень информационного шума, попросту говоря мусора, разгрести который в поисках необходимой информации, не имея определенных навыков, весьма сложно. Некоторый опыт, накопленный издательством Артинфо четыре года работы в Сети, причем в основном работы с художниками и для художников, позволяет дать ряд конкретных советов, которые удобно разделить на две группы, обозначенные вопросами: “что и каким образом художник может почерпнуть в Сети?” и “как представить в Cети свое творчество и какие задачи можно при этом решить?”. Что и каким образом художник может почерпнуть в Сети? Подключение к Сети. Подключение обеспечивают так называемые Интернет-провайдеры. Например, МТУ-Информ или Ситилайн. К компьютеру вам придется прикупить модем (порядка 30-50 долларов). Основная характеристика - скорость передачи данных в килобитах в секунду. Сегодня стоит покупать модем, обеспечивающий 33 Кбит/сек. Приемлемой стоимостью часа работы в Интернет можно считать 50-90 центов в дневное время по будням и в половину меньшее - в ночное время. Есть еще неограниченный доступ, но начинать с него не стоит. Провайдеры, обеспечивающие устойчивую связь, как правило его не предоставляют (или предоставляют только в ночное время). Итак, вы платите некоторую сумму, например 500 рублей и работаете пока на вашем счете, состояние которого вы можете контролировать на сервере провайдера, не иссякнут деньги. Платите опять и так далее. Последние версии Windows уже содержат программное обеспечение, с помощью которого вы будете соединяться с телефонными номерами провайдера. Кроме того, на вашем компьютере еще должен быть browser, так называемая “бродилка”, с помощью которой и просматриваются веб-страницы. Windows содержит browser Explorer (и электронную почту Outlook Express). Разумеется вы вольны поставить себе другой browser, например Netscape. Первоначальный поиск. Наконец вы уже в Сети и естественно хотите Искусства. Не рекомендую начинать поиск по ключевым словам, которые предлагается ввести в специальные окошечки на поисковых серверах. Получите сотни, а то и тысячи адресов (в англоязычном интеренете), в которых процент мусора вас может сильно раздосадовать. Вы потратите уйму времени на просмотр полученных списков, да еще с многочисленными повторами одних и тех же, но увы, не нужных вам лично адресов. Рекомендую пользоваться поисковыми системами, порталами специализирующимися на искусстве: http://wwar.com - крупнейший поисковый арт-ресурс, портал; выбор более чем по 500 категориям; http://www.ArtSearch.net - поиск по искусству; наиболее удачно структурированными разделами “Art” крупнейших порталов: http://www.looksmart.com - хороший раздел “Art&Design” на весьма популярном портале LookSmart; есть и интригующий раздел “Postmodern culture”; http://www.yahoo.com/Arts - раздел “Art” на знаменитом портале Yahoo; в него нельзя попасть автоматом, тем более там удержаться надолго, поэтому относительно мало мусора; российскими поисковыми системами: http://counter.rambler.ru/top100/Art/index.shtml - на поисковом сервере Rambler раздел Искусство содержит более 600 адресов, но лишь половина из них имеет хоть какое-то отношение к искусству; преобладают сайты не по теме; более толковый http://www.atrus.ru - раздел “Изобразительное искусство”; сомнительны в нем только деления сайтов по лигам - весьма странное порой; упорядоченными библиотеками ссылок: http://www.artinfo.ru/ru/links - cсылки на крупнейшие арт-ресурсы на сервере Артинфо (практически все приведенные здесь ссылки - оттуда); http://www.artquest.com/ArtQuest/links.htm - огромная библиотека ссылок на арт-ресурсы; http://www.msstate.edu/Fineart_Online/art-resources - классифицированные ссылки более чем на 1000 арт-ресурсов на университетском сервере (Бостон); http://www.bc.edu/bc_org/avp/cas/fnart/Artweb.html - замечательный авторский (Jeffery Howe, Арт колледж, Бостон) список ссылок на 1200 адресов; http://www.guelman.ru - очень хорошая подборка ссылок на сайты по современному искусству; Вскоре у вас накопятся собственные закладки, которые при определенном критическом количестве, скажем 100, вы по неволе как-то классифицируете. Быть в курсе событий. В своем городе, в регионе, во всем мире, в Сети наконец. В каждом крупном городе есть хоть один сервер, поддерживающий сетевую афишу событий. В Москве таких несколько, например http://www.weekend.ru или http://www.afisha.ru Удобнее конечно читать некие арт-новости с более подробной информацией, такие как например http://www.artinfo.ru/ru/news , http://www.guelman.ru/news , новости культуры в сетевой газете http://www.gazeta.ru или в Русском журнале http://www.russ.ru Чтобы еще удобнее отслеживать новости, по адресу http://win.www.citycat.ru/subscribe можно подписаться на рассылки, например Новости культуры Русского журнала http://www.russ.ru или Ежедневные новости искусства@ARTINFO http://www.artinfo.ru/ru/news , которые будут регулярно приходить на ваш e-mail адрес. Наконец вы выясняете, к каким новостным группам вы можете подключиться через сервер своего провайдера. Я например, читаю новости 6 групп: art.marketplace, art.colleges… через сервер нашего американского провайдера iwl.net. Объем трудно переработать, так как ежедневно обновляются десятки сообщений. Специфика новостных групп состоит в том, что вновь присланные послания (и ваши в том числе, если вы подписчик) вытесняют старые. Представлены в Сети и периодические издания по искусству: Applied Arts - Канадский журнал для
дизайнеров, фотографов и других творческих
специалистов, работающих в области new media и не
только. Весьма стильный. Участие в выставках и ярмарках. Гранты. Вы можете следить за выставочной деятельностью за рубежом, например на сервере http://www.gallery-guide.com , на котором дается ежемесячная информация о выставках в галереях и музеях во всем мире. Http://www.artnet.com дает информацию о фестивалях, япмарках, конкурсах, http://www.artinfo.ru/ru/news – обо всех ярмарках, конкурсах, фестивалях и крупнейших выставках. Заявку на участие в выставке или на получение гранта вы можете заполнить прямо на соответствующих веб-страницах. Общение с коллегами. В сети можно найти единомышленников или просто подходящую вам тусовку. На сервере http://www.arte.net более 19000 адресов (email, URL, телефонов) художников, коллекционеров, дилеров и других людей, связанных с искусством. http://www.fine-art.com – сервер, имеющий так называемый chat для общения художников, галеристов; в некоторые дни число обращений достигает 10000. Посещение музеев и галерей. Большинство музеев современного искусства и известных галерей имеет свои сайты. Кроме того, в Сети есть крупные виртуальные национальные и интернациональные собрания современного искусства. Начать можно с сети арт-музеев http://www.AMN.org , со знаменитого Нью-Йоркского Сохо http://www.artseensoho.com, с МОМА http://www.moma.org или с крупнейших виртуальных собраний (банков данных): http://www.netart.it/urlart - итальянское искусство; http://www.artguide.org - искусство Британии; http://www.franceartist.com/english - современное французское искусство; http://www.artinfo.ru - современное российское искусство: более 1000 художников, 200 галерей; Полезно познакомиться с творчеством художников экспериментирующих непосредственно в Сети - http://www.digicult.org Поиск деловых контактов, новой рыночной стратегии. Если вы планируете лучшую стратегию представления вашего искусства на рынке, вас заинтересует, как это делают другие художники, галереи и виртуальные коллекции. Познакомьтесь с персонально продвигаемыми в сети художниками, например Paul Jackson http://www.pauljackson.com , с группами художников, позиционированными в определенном жанре, например http://www.portraits.com – весьма успешный сайт группы портретистов, или в определенной технике, например – http://www.watercolor-online.com – известный сайт, работающих с акварелью. Посмотрите сайт, обещающий помощь в продаже работ http://www.artmarketing.com . Журнал по визуальному искусству для профессионалов http://www.artbusiness.com содержит деловую информацию для художников и коллекционеров. Наконец обратите внимание на крупные банки данных (виртуальные собрания), продающие как собственно произведения искусства, так и лицензии на использование их электронных изображений: уже упоминавшийся российский http://www.artinfo.ru , американский http://www.artmecca.com и другие. На таких серверах всегда ждут ваших вопросов, а большинство из них предвосхищено в специальных разделах, в которых приводятся ясные ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Есть также сайты оказывающие помощь в уменьшении издержек на перевозку произведений искусства http://www.llsol.com/art , знакомящие с информацией об идентификации, страховании, перевозках и оценке произведений искусства http://www.tfaoi.com/resourc.htm . Знакомство с такого рода ресурсами поможет вам также определиться с ценами на свои работы. Освоение новых материалов и другой полезной для вашей работы продукции. Большинство производителей продукции, которой вы пользуетесь в своей работе, представлены в Сети. Более того, они дают подробные инструкции по ее использованию, предоставляют информацию о своих дилерах (http://www.grumbacher.com , http://www.gamblincolors.com …). Есть сайты представляющие такого рода информацию комплексно, например http://www.artproducts.com информирует обо всем, что необходимо художнику для творчества. Как представить в Cети свое творчество и какие задачи можно при этом решить? Велика вероятность, что вы уже представлены в сети. Во-первых, принимая участие в выставках, ярмарках, обратите внимание, представляются ли материалы каталога в Сети и кто их представляет? Представляется ли английская версия или только русская? После мероприятия вам стоит поддерживать контакт с теми, кто представляет вас в Сети. Во-первых, надо чтобы вам была обеспечена обратная связь, то есть возможность связаться с вами хотя бы по телефону в случае сетевых запросов на ваше творчество. Если у вас даже не берут телефон, то как с вами свяжутся? Во-вторых, надо вовремя актуализировать информацию, особенно по фактам проданных работ. Следует также проверить, где и как вас можно найти в Сети. Способы представить свое творчество в Сети. Вышеописанный способ - самый простой, но далеко не самый надежный. Самый надежный, но и самый дорогой - обзавестись личным сайтом (фактически сетевым изданием) и самому, либо с чьей-то помощью его поддерживать: пополнять, обновлять информацию и, главное, обеспечивать его постоянную посещаемость, хотя бы на уровне десятков посещений в день. Только при такой активности затраты на создание (порядка 300 - 1000 долларов) и поддержку (от 25 до сотен долларов в месяц) личного сайта оправданы. Есть и еще более важный вопрос, будет ли что-либо продано с помощью вашего сетевого издания? Если нет, то и посещения, будь-то хоть сотни в месяц, вроде бы ни к чему. Однако эти сотни посетителей вас узнают. Вы можете стать популярным в некотором слое пользователей сети. Как вы этой популярностью распорядитесь, на сколько сеть окажется близка вам? На эти вопросы вряд ли кто ответит. Вы также можете быть представлены на сайте галереи, с которой сотрудничаете (например, http://www.guelman.ru , http://www.tvgallery.ru , http://www.geocities.com/Paris/Maison/2413 - Айдан галерея http://www.artinfo.ru/hotline -с.арт галерея http://www.regina.ru - галерея Риджина). Галерея, продвигая свое сетевое издание, будет продвигать и вас. Надо только оценить все те же вышеописанные результаты. Правда, если затраты на сетевое издание несет галерея, то это уже вопрос эффективности ее работы. Наконец, на мой взгляд, основной для большинства художников путь - вступление как минимум в один банк данных (виртуальное собрание), занимающийся поддержкой искусства в Сети (уже упоминавшиеся http://www.artinfo.ru и http://www.artmecca.com например, берут за размещение одного изображения 2,5 - 5 долларов плюс затраты на перевод текстов). Такой банк должен иметь сотни, лучше тысячи посещений в день в своей англоязычной версии, переадресовывать художникам и галереям приходящие в его адрес сетевые запросы, количество которых и является важнейшим критерием эффективности работы банка. То есть банк, имеющий в среднем 1 запрос в день при 500 посетителях в день, работает лучше, чем имеющий при 2000 посещений в день 1 запрос в неделю. Что это за запросы? Уточнение цен на работы, приглашение на выставки, приобретение лицензии на полиграфическое или мультимедийное использование изображения. К разряду уникальных на сегодня событий можно отнести приобретение собственно работы художника, однако для тиражируемой графики, например, это уже далеко не редкость. Ю.П. Материал опубликован
в журнале "Художественный совет" N2 (10). |