АРХИВ с 1.08 по 6.09:

<АРТ-ПИТЕР 26.06 - 31.07. Ведущий раздела - Николай Кононихин>

До 28 августа в Швейцарском Kunsthalle Basel выставка Jorde Pardo, ищущего ответа на вопрос - может ли искусство быть полезным, а если да, то для чего?


С 26 мая по 27 августа в датском Museum of Contemporary Art, Roskilde выставка [Unoder]
Эксперимент с изображениями, видео и текстами.
[Unoder] буквально означает дурные привычки или далекое от условностей поведение, но  для искусства его значение скорее - не следование банальным путем.
Коллекция состоит из звуковых, видео и текстовых работ и прослеживает путь искусства от манифестов футуристов и поэзии Дада через конкретную поэзию и электронную музыку, идеи группы Fluxus и концептуальное искусство к искусству современному, отражающему социальные  явления и процессы познания.
Выставка открывается только сегодня. Похоже в бдижайщее время должны появиться публикации по ее поводу.


С 14 мая по 27 августа в Нью-Йоркском Neuberger Museum of Art выставка скульптуры ХХ века.
Julio Gonzalez, David Smith, Theodore Roszak, Anthony Caro, Mark di Suvero, Nancy Graves, Mel Edwards, Richard Hunt, George Rickey, John Chamberlain.


^ 24-28 августа в рамках Фестиваля российской культуры "Канны-2000"  проходит выставка работ Эрнста Неизвестного. В программе Фестиваля также гала концерт Ансамбля Игоря Моисеева, премьера балета Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта" в постановке Юрия Григоровича (Кремлевский балет п/р Андрея Петрова), концерт Виктора Третьякова и Дениса Мацуева, вечер популярной оперной музыки (солисты Виктория Лукьянц и Олег Кулько, Московский симфонический оркестр, дирижер Владимир Зива), день кино, программа которого еще формируется. Для тех, кого интересуют такого рода события, на сайте (трехязычном: русский, английский, французский) есть новостной раздел, подробная программа Фестиваля и, вероятно главная особенность, система онлайнового резервирования билетов. Разумеется всегда можно посмотреть наличие свободных или зарезервированных мест, ну и конечно мест, билеты на которые уже проданы.
Фестиваль - изрядное по размаху событие. Ансамбль Моисеева,  балетная труппа с оркестром - весьма много участников соберется на Лазурном берегу в конце августа. Организаторы - компания Инна тур, Продюсерское агенство "Жар-птица", Парижское агенство ART TEMPO. Генеральный продюсер - Игорь Беляев. Интернет поддержка - Артинфо.


С 9 по 27 августа в ЦДХ выставка живописи Владимира Латынцева. Приглашаются любители Русского Севера, края
рек, озер, монастырей, нетронутой временем старины, неспешной жизни спокойных, говорящих нараспев людей, заботы которых далеки от сутолоки мегаполисов и связанного с ними современного искусства (контемпорери арта).
Этим объясняется твердое следование Латышева традициям русской реалистической школы живописи.
Он тонко чувствует природу, умеет передать её пробуждение с наступлением весны, красоту и пламень золотой осени, белизну снега, шум ветров, аромат цветов, романтичность уклада жизни русской глубинки.
Самые красивые и необычные уголки природы, своего рода вечный её праздник можно увидеть во всех работах художника. Он раскрывает те черты родной природы, которые дороги и близки окружающим его людям, их эстетическому идеалу.


Усадьба Архангельское, совсем в недавнем прошлом практически закрытая для посещений, ныне одно из лучших мест Москвы и ближнего Подмосковья для отдыха в выходной день. Территория достаточно большая, чтобы не чувствовать себя в толпе. К тому же за вход берут хоть и маленькие, но деньги. В наших условиях это необходимый, но и достаточный барьер превращению мало-мальски популярного места отдыха в банальную массовую распивочную. Некоторые не режущие глаз черты  упадка и запустения, равно как и отсутствие новорусских "красивостей" - безусловный дополнительный плюс.
Музей этим летом предлагает вытавку "История Архангельского в миниатюрах", расположенную в Конторском флигеле дворца. Экспозиция знакомит с Юсуповским живописным заведением и фарфоровым заводом, картинной галереей и библиотекой, которые создавали славу усадьбы, а также с деятельностью владельцев усадьбы - князей Голицыных (ХVII в.) и князей Юсуповых (XIX - нач.XX вв.).
В зале "Колоннады" экспозиция "Пять шедевров западноевропейской живописи" из собрания музея - уникальные картины из художественной коллекции князя Н.Б.Юсупова: "Встреча Антония и Клеопатры" и "Пир Клеопатры" Дж.Б.Тьеполо; три монументальных пейзажа из живописного цикла Г.Робера.
20 августа, 17-00. Вокальная классика Австрии и Германии Бах, Моцарт, Шуман. Брамс, Вагнер, Вольф. Светлана Твердова (сопрано). Партия фортепиано - Ольга Колесникова
27 августа, 17-00. Музыка Вивальди. Камерный оркестр "Cantus Firmus". Художественный руководитель и дирижер Александр Хургин. Солисты: Лариса Беленькая (скрипка), Виктор Либенсон (виолончель), Александр Хургин
(скрипка).

Телефон: 560-2231. Проезд: ст.м."Тушинская", далее авт. 549 или маршр.такси 151, 549.


С 24 по 26 августа в Москве, в Новом Манеже проходил Международный фестиваль профессиональной фотографии "ИнтерФото`2000". В этот раз темой фотофестиваля стала "Камера Обскура - метафора взаимосвязи истории и фотографии".
Фестиваль включал в себя показ слайд-программ и выступления кураторов ведущих зарубежных музеев фотографии, среди которых: Майкл Грей (Музей Фокса Тальбота, Великобритания), Бодо фон Девиц (Музей "АГФА Хисторама", Германия), Тим Райд (Государственный музей Лос-Анджелеса, США). Темы их выступлений: история фотографии, ее роль в манипуляции сознанием общества, фальсификация исторических реалий на заре развития фотожурналистики и в современных СМИ. Кроме того, на фестивале проводены заседания круглого стола,
семинары, мастер-классы звезд мировой фотографии с участием Берта Глинна (агентство "Магнум") и Люшена Перкинса, директора "ИнтерФото", двухкратного лауреата премии Пулитцера.
Расписание Фестиваля.

71347


До 20 августа в Третьяковке в Лаврушинском выставка "Рождение времени": 360 экспонатов из Музея Касселя, Исторического музея и самой Третьяковки. Египетские боги, правосланые иконы, китайские вазы, Кандинский и Малевич ...
Ходить классами. И не только школьникам. Взрослым - в не меньшей степени. Так как пойти "классом" - предполагает сопровождающего учителя, который может своими комментариями и пояснениями смягчить удар.


С 25 июля по 8 августа в ГВЗ "Новый Манеж"  проходил пятый Московский Международный форум художественных инициатив-2000. "INSTRUMENTA. ИСКУССТВО ПОЛЬЗЫ". На нем  представлены 17 проектов-экспозиций. Главное отличие ИНСТРУМЕНТЫ от других выставок современного искусства в том, что здесь участвовали внекультурные организации - "Волгатранстелеком" (Саратов), Минералогический музей (Москва), Институт биохимии (Саратов) и многие другие организации и предприятия. Были представлены также известные и молодые российские художники: Сергей Шутов, Алексей Бородин, Алена Кирцова, Владимир Куприянов, Алексей Беляев-Гинтовт, Владимир Архипов и мн. др. На сайте АРТИНФО  представлен виртуальный каталог Форума.

***Статья Андрея Ковалева во "Время МН" "Для пользы нашего общего дела".

***текст Романа Волобуева в РЖ "Форум?Художественных?Инициатив?", включающий, помимо анализа причин Оригинальности (Безысходности), Провинциальности и Скуки, заявленных автором как основные свойства прошедшего Форума, еще и цитаты из текстов А. Ковалева, М. Орловой, О. Кабановой, В.Мойста. Так что  получился текст с намеком на обзор.
Приведены слова Юрия Никича, сказанные на семинаре в Калининградском филиале Государственного центра современного искусства.
"Одна из проблем современного искусства - его невостребованность, непонимание широкой зрительской аудиторией. Транснациональные, глобалистские теоретические и практические устремления современной культуры и искусства в российской ситуации воспринимаются как определение сферы интересов узкой группы профессионалов - художников и кураторов:
- сфера культурной активности специализированных институтов и профессионалов в области искусства переносится в новую - производственную - среду. Это, с одной стороны, манифестирует демократизм современной культуры, с другой, позволяет расширить социальную базу понимания, приятия и порождения современных художественных образов;
- преодолевается заведомая внекультурность промышленной сферы: производства обретают новое - культуропорождающее - свойство, что отличается от обычных форм их отношений с гуманитарной сферой.
В основе проекта "Instrumenta. Искусство пользы" в целом лежит концепция "нового народного искусства".
Культурный продукт - произведение, появившееся из недр производства, - фактически является результатом перевода важных для предприятия образов и представлений средствами их профессионального языка - языка производства. Предприятие таким образом выступает в роли художника. Его произведения имеют три рациональных сферы приложения:
- наиболее органичный материал для интерпретации в PR;
- новый инструмент в работе с персоналом;
- появление произведения искусства в результате производственной деятельности открывает новые возможности в пространстве культурной проблематики: снимается оппозиция "профессионального" - "непрофессионального" и появляется возможность формирования нового, независимого пространства художественной активности."

пресс-релиз Форума-2000.

СМИ о Форуме.


Cразу вслед за Форумом художественных инициатив-2000. "INSTRUMENTA. ИСКУССТВО ПОЛЬЗЫ"
С 9 августа в ГВЗ "Новый Манеж"  "Ветки" Стаса Клевака, молодого, но уже достаточно известного "журнального" фотографа. На сей раз Клевак представляет "фото графику" - голые ветки деревьев на фоне неба в черно-белом исполнении или, по компьютерному точно, в градациях серого.


Музей Архитектуры им. А.В. Щусева продолжает выставочный проект современной архитектурной фотографии "24".
С 25 июля до 20 августа Илья Уткин с серией фотографий 1995 года ''Меланхолия''.
Илья Уткин (1955) - архитектор, художник. Участник всех выставок ''Бумажной Архитектуры'' 80х-90х годов, лауреат десяти международных конкурсов архитектурных идей, автор (совместно с Александром Бродским) 13 персональных экспозиций в престижных музейных и галерейных пространствах.
Видео версию "Меланхолии" (1995, 46.3 сек. Экспозиция "Меланхолия". Галерея "Риджина", Москва) можно посмотреть с нашего сервера.
Видео 56 Кбит/с
Видео 28.8 Кбит/с
(также как и Александра Бродского).
Работы Уткина хранятся в многочисленных частных и публичных коллекциях мира. 17 июня 2000 года на открытии VII Всемирной Выставки Архитектуры в Венеции награжден специальной премией жюри за архитектурную фотографию.
''Меланхолия'' - фотографическая серия Уткина, самостоятельная часть одноименной инсталляции, демонстрируемой в Российском павильоне на Биеннале в Венеции до конца октября.
"Разрушенные дома и церкви, месиво опрокидывающихся балок и перекрытий, слои облупившейся штукатурки, ямы, груды битого камня, земли, опавшей листвы, мертвые деревья. Весь тлен ушедшей и уходящей жизни предстает перед нами как напоминание- "memento mori". Классическая тема классического искусства, интерпретированная архитектором. И вот здесь-то возникает иной срез восприятия этой бескрайней "Руины", отражающей в сконцентрированном виде архитектурную философию этого необычного мастера. Как пишет Уткин, "меланхолия- состояние творческое"( Н. Душкина).


С 1 по 7 августа Ассоциация "Открытый музей" и Красноярская киностудия документального фильма проводят "Мастерскую медиаинтерпретаций" - творческий семинар по видео для музейщиков России "Мастерская медиаинтерпретаций-2000".
Главная тема проекта - Город-и-Красноярск.
В течение шести дней 20 участников из разных городов под руководством  практиков кино, культурологов,  и художников - будут осмыслять феномен Города и визуальную сущность Красноярска. В качестве результата работы предполагается интеллектуальная и видео интерпретация Города-и-Красноярска как некоего метафизического целого, по трем аспектам: Миссия, Онтология, История.
В мастерской принимают участие представители музеев из Владивостока, Иркутска, Шушенского, Зеленогорска, Новокузнецка, Новосибирска, Тольятти, Сургута, Петрозаводска, а также из Польши.
Впервые станут полноправными участниками Мастерской медиаинтерпретаций журналисты красноярских телекомпаний, влияющие на формирование культурного облика города.
Мастерская медиаинтерпретаций-2000 проводится при поддержке Администрации г.Красноярска.
Информация: Татьяна Пузанова tany@scn.ru


С 23 июня по 12 августа в галерее Риджина выставка "Другие работы художников галереи". Сергей Братков, Сергей Бугаев (Африка), Олег Голосий,  Константин Звездочетов, Владимир Кожухарь, Олег Кулик, Владимир Куприянов, Борис Орлов, Наташа Турнова.


До 9 августа в Музее Архитектуры им. А.В. Щусева "Angel Dust" - принты новомодного Джереми Блейка, оказавшиеся чуть ли не в центре внимания на последней ярмарке Art 31 Basel.
Принты Блейка - распечатанные строго "в размер" 91х213 компьютерные монтажи, имитирующие реальные интерьеры.
Актуальный для многих вопрос водораздела современного искусства и дизайна в случае Блейка не имеет однозначного ответа. Для меня, во всяком случае, работы Блейка - это в первую очередь дизайнерские проекты.
Вербальные игры в духе Магрита с названиями работ - "Ангельская пыль", например, такое название - казалось бы, предполагают и дискурсивные игры... Может кто то в них и поиграет.
Ю.П.


11.05-06.08 Выставка "RE-PLAY: Beginnings of International Media Art in Austria ". Generali Foundation. Австрия.
Кроме 30 видео-аудио инсталляций представлено более 180 видео работ 16 австрийских и 40 зарубежных художников.


С 7 июля   проходил фестиваль "Современное искусство в традиционном музее", которым подводились итоги открытого грантового конкурса Института ПРО АРТЕ в 1999 году с целью привлечения внимания посетителей к разнообразным музейным собраниям Санкт-Петербурга.
Проект должен был содействовать сближению явлений традиционной культуры и современного искусства, модернизации деятельности музеев и повышению их статуса. Во время фестиваля, который   проходившего в июле 2000 года, зрители увидели 14 проектов современных петербургских и московских художников, ставших победителями конкурса.
С художниками сотрудничают 10 петербургских музеев, в числе которых как самые популярные (Кунсткамера, Ботанический сад), так и менее известные, но достойные не меньшего внимания музеи (подводная лодка "Народоволец - 2", музей Академии ветеринарной медицины). В рамках проекта при поддержке Фонда Форда выпущен путеводитель по средним и малым музеям Санкт-Петербурга, включающий информацию о 67 музейных собраниях города. Это первый систематически организованный путеводитель по музеям Санкт-Петербурга на русском и английском языках.
К этой акции Институтом ПРО АРТЕ выпущен сводный каталог и карта-схема расположения музеев.

Участники фестиваля.

За один день можно было осмотреть 10 малых музеев   и 14 выставок современного искусства.
Сближение явлений традиционной культуры и современного искусства, можно сказать, состоялось.
Хороший, эффективный PR как для традиционных и, что греха таить, слабо посещаемых музеев, так и для замкнутого на свою тусовку современного искусства.

С 7 июня по 31 июля в XL Виноградов&Дубосарский. "Вдохновение". Александр и Владимир продолжают свои уже давно начатые попытки использования наикондовейшей живописи в радикальном искусстве.
Были - "Праздник урожая" с полевой групповухой да "Горячий цех" с драконами. Теперь вот - батальное полотно по случаю чеченской войны - отклик на явную милитаризацию настроений в обществе и ловкое ею манипулирование.


^ Финские художники затеяли проект Кассандра 2000. "Позади десятилетие больших перемен в Европе. О какой Европе вы мечтаете и мечтаете ли еще?" - примерно такие вопросы задают инициаторы проекта его потенциальным участникам. Для участия надо прислать свою мечту в визуальной форме на ткани размером 20х20 см, из которой будет сшит гигантский тент "Европа в мечтах". Предполагается экспонировать тент в нескольких финских городах, включая Хельсинки, который, как известно, объявлен на 2000 год культурной столицей Европы,  и далее - в других европейских городах.


С 22 июля в Сан Франциско выставка и форум независимых веб издателей WEBZINE 2000, на котором представлены некоммерческие веб проекты и более 50 докладов и презентаций.


C 25 июля академия художеств (Пречистенка, 21) и журнал "Декоративное искусство" проводят презентацию очередного номера журнала, посвященного наивному искусству и выставку "Дерево на одуванной лужайке".
На выставке представлены работы детской изостудии "Улей" при Управлении района "Москворечье-Сабурово". Руководитель студии Изосимов Ю.Г.
Нивное искусство практически неизменно. Наше отношение к нему изменчиво. Открытия возможны именно на пути отслеживания нашего меняющегося отношения. Этому и посвящен очередной номер журнала.


С 28 июля по 6 августа в Атланте проходит National Black Arts Festival 2000
На фестивале представлено более 1500 авторов, представляющих музыку, театр, кино, литературу, танцы, перформанс, визуальное искусство. В рамках фестиваля организован Симпозиум.


7-31 июля в музее Востока "Современный плакат Японии". Классики современного графического дизайна   Икко Танака, Макото Накамура, Кадзумаса Нагаи, Макото Сайто. Всего 42 автора. 75 работ 1993-2000 г.г.
Вероятно уже можно говорить о моде на плакатные выставки.
J-posters.jpg (4457 bytes)


5 июля - 3 августа в Московском центре искусств (Неглинная, 14) современная японская фотография. Работы 10 художников.


С 1 по 31 июля   в Переславле-Залесском - ВТОРАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЛЕТНЯЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ 2000

Классы живописи, графики, скульптуры, керамики, фотографии, батика, танца и детского творчества. В программе Академии - творческий вечер номинанта премии Букер писателя Людмилой Улицкой, поэтические чтения Льва Рубинштейна, Михаила Айзенберга и других выдающихся современных поэтов.
По окончании планируется выставка выпускников Академии в г. Москве и выпуск компакт-диска с материалами о проведении Академии.
Набор в классы и  регистрация проводились с 10 апреля по 25 июня 2000 г. Проживание: в Доме Творчества им. Кардовского и в отдельных коттеджах, стоящих в лесу.

Специально для любителей media-art'а. Просвящать в этой области будут: с 1 по 15 - Алексей Исаев, а с 17 по 31 - Жиль Морель (Франция).

ПОДРОБНЕЕ: http://www.artwheel.ru/acad.html e-mail: artwheel@artwheel.ru Ася Силаева


^ Участники фестиваля  "Современное искусство в традиционном музее".

1  Мемориальный комплекс подводной лодки "Народоволец - 2", открыт с 11.00 до 16.00, выходные - понедельник, вторник, адрес:  Шкиперский проток, 10, ст.м.   "Василеостровская",  "Приморская", тел.:  356-52-77
проект: "Элоиза и Абеляр, или Пять подвигов подводной лодки"
авторы: Наталья Першина-Якиманская,  Ольга Егорова

2  Музей-квартира А.И.Куинджи,
филиал научно-исследовательского музея при Российской Академии Художеств, открыт с 11.00 до 18.00, выходные - среда, суббота, воскресенье, адрес:    Биржевой пер., 1/10, кв.11, ст.м.  "Василеостровская", тел.:   213-31-33
проект: "Погоня за светом"
автор:  Дмитрий Конрадт

3  Музей-квартира С.М. Кирова, филиал Государственного Музея истории С.-Петербурга, открыт с 11.00 до 18.00, во вторник и пятницу с 11.00 до 17.00, выходные - среда и последний вторник   месяца, адрес:  Каменноостровский пр., 26/28, ст.м.   "Горьковская", "Петроградская", тел.:  346-02-17
проект: "Конфискованная жизнь. Палимпсест"
авторы:  Ольга Корсунова, Сергей Де Рокамболь
проект: "Музей-квартира"
автор:  Владлен Гаврильчик

4  Ботанический институт им. В.Л.Комарова - учреждение РАН с 11.00 до 17.00 по средам, субботам и воскресеньям, адрес:  ул. Профессора Попова, 2, ст.м.  "Петроградская", тел.:  234-06-73
проект: "В ожидании чуда"
автор:  Ольга Чернышева

5  Музей космонавтики и ракетной техники, филиал Государственного музея истории С.-Петербурга, открыт с 11.00 до 17.30, выходной - среда, адрес:   Петропавловская крепость, Иоанновский равелин, т.м.  "Горьковская",
тел.:   238-46-64
проект: "Греческий космос и русская космонавтика"
автор:  Евгения Коновалова

6  Музей декоративно-прикладного искусства при Художественно-промышленной Академии, открыт с 11.00 до 16.30, летом - до 18.00, выходные - понедельник, воскресенье, адрес:  Соляной пер., 13, ст.м.   "Чернышевская",
тел.:  273-32-58
проект: "Петербургская Флоренция"
автор:  Георгорий Гурьянов
проект:  "Исторические сцены в стенах музея   А.Л.Штиглица"
автор:  Ольга Тобрелутс

7  Музей Санкт-Петербургской Государственной Академии Ветеринарной Медицины, открыт с 9.00 до 17.00, выходные - суббота, воскресенье, адрес:  ул.Черниговская, 5, ст.м.   "Московские ворота", тел.:    298-36-31
проект: "НОМАЖ (новый образ музея анатомии    животных)"
авторы: Игорь Макаревич, Елена Елагина

8  Музей истории печати Санкт-Петербурга, филиал Государственного музея истории СПб, открыт с 11.00 до 18.00,
в пятницу - с 11.00 до 17.00, в четверг - с 11.00 до 16.00, выходной - среда, адрес: наб.реки Мойки, 32/2, ст.м.   "Гостиный двор", "Невский проспект", тел.:  312-09-77
проект: "Краски и чистый лист"
автор:  Вадим Драпкин

9  Музей Антропологии и Этнографии им.Петра Великого (Кунсткамера) РАН, открыт с 11.00 до 18.00, выходные - четверг и пятница, адрес:   Университетская наб., 3, ст.м.  "Василеостровская", тел.:   218-14-12
проект:  "Анатомическая персона в Кунсткамере"
авторы: Александр Флоренский,  Ольга Флоренская
проект: "Персидские ковры"
автор:  Илья Пиганов
проект: "Инвентаризация"
авторы: Виталий Пушницкий, Александр Додон, Олег Головко

10 Музей истории Санкт-Петербурсгкого Государственного Унивеситета, открыт с 12.00 до 17.00, для групп - предварительная запись, открыт для всех посетителей в среду, выходные - суббота, воскресенье, адрес:  Университетская наб., 11, ст.м.    "Василеостровская", "Гостиный двор", "Невский проспект", тел.:   328-96-83
проект: "Лица"
автор:  Владимир Куприянов


возврат в рубрику архив

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO