ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #83: 28 декабря. В канун Нового года смотрим: «Конец света», «Ангкор, еще Ангкор», «Советский неореализм»>
Московская арт неделя.

В «Галерее 21» – групповая выставка молодых художников «Ангкор, еще Ангкор»

Предновогодняя выставка, выстроенная куратором- интеллектуалом Стасом Шурипой имеет праздничный дух, не смотря на то, что по содержанию она совсем не легче предыдущих. Ее участники – художники галереи: Николай Алексеев, Илья Долгов, Наталья Зинцова, Сергей Лоцманов, Сергей Огурцов, Юля Ивашкина, Илья Романов, Ян Тамкович, Аня Титова и Стас Шурипа. Название же выставки «Ангкор, еще Ангкор», отсылает зрителя к художнику Павлу Федотову и одновременно - к камбоджийскому храмовому комплексу, и как написано в пресс-релизе «отражает смысл и задачу проекта – художественно-философское переосмысление прошлого в контексте категорий современной культуры».
Тематически экспозиция разделена на три части, каждая из которой экспонируется в отдельном зале и соответственно посвящена: «Обществу»; «Природе»; «Человеку». «В экспозиции первого зала речь идет о социальных системах, среднего – о природе, в широком понимании смысла. Третий зал повествует о внутреннем мире человека. Темы, соответственно, пересекаются», - поясняет Стас Шурипа.
Осмотр универсальной экспозиции превращается в увлекательную экскурсию с загадками-разгадками. В начале пути зрителя встречает инсталляция Ани Титовой «Короткие тени». Инсталляция состоит из геометрически - архитектурных объектов, обтянутых тканью и небольшого фрагмента гипсовой скульптуры (от статуи фараона осталось лишь часть стопы!) Стелы, статуи, колонны и прочая египетская атрибутика отбрасывают «Короткие тени». И первое деспотическое государство (одновременно и первая великая цивилизация) в инсталляции Ани Титовой оказывается полностью перелицованным. А современный мейкап и макияж остроумно обыгран специально оставленными винтами и грубыми швами перелицовки, чтобы  подделка была видна.
Рядом с египетской цивилизацией, соответственно, появляется цивилизация вавилонская. Представляет ее Николай Алексеев своими «Тридцатью семью башнями». В Вавилонских башнях (Брейгель, Босх и проч.), собранных художником, обозначен поиск общих структур и форм, простого геометрического языка. Прием тем более ироничный, что именно при столпотворении, как известно, был утерян единый язык человечества. Именно в тот момент, когда люди собрались вместе и занялись общим делом, произошло рассеяние народов и смешение языков.

Если в предыдущих работах обыгрываются цивилизации древние, то в триптихе Стаса Шурипы - цивилизации нового времени. Триптих состоит из двух картин: «Пейзаж с путешественником», «Пейзаж с неизвестным монументом» и скульптуры «Структура». В маленькой работе «Пейзаж с путешественником» в основу композиции положена стандартная матрица традиционного западно-европейского пейзажа: первый план - обязательно коричневый, средний – зеленый, небо – синее. Все эти три плана в «Пейзаже с путешественником» сведены к абстракции. «Мне было интересно, что и сколько можно вычесть, чтобы все равно осталось чувство пейзажа, - говорит Стас Шурипа. В «Пейзаже с путешественником» есть, конечно, и путешественник. Два круга в пейзаже можно рассматривать как некое оптическое устройство, а можно как символ раздвоения личности. (Современный человек никогда не целен. Он не хочет того, что может и не может того, что хочет). Вторая часть триптиха «Пейзаж с неизвестным монументом» (таких монументов, образцов сурового модернизма, было много в странах Восточной Европы) посвящен Второй мировой войне. В работе есть прямой отсыл и к абстрактному искусству, и к Барнету Ньюману, и к накалу и напряжению, свойственным всему ХХ веку.
Третья часть триптиха, «Структура», является скульптурой композицией. Она составлена как бы из разрезанных банковских карточек, соединенных в кольцо. Она – символ взаимозависимости людей в обществе XXI века, той круговой поруки, в которой каждый человек одновременно является и личным пин кодом, и частью общей сети. В триптихе легко узнаваем и век XIX, и век XX, и век XXI.
Следующий зал, посвященный природе, открывает Илья Романов объектом «Мертвое дерево». Дерево, его ветви, его почки, его обрубки художник использует как метафоры цивилизации. Обрубки, например, превращаются в тупиковые ветки исторического развития. (Но кое-где, почему-то есть почки!) А измерительные археологические инструменты,  вставленные в инсталляцию, предлагают точно измерить глубину того, что измерению не подлежит. Таким образом, Илья Романов остроумно вписывает природу в пространство культуры.
Рядом с «Мертвым деревом» зрителю представлен диптих Сергея Лоцманова «Планета», правда, с непривычным для диптиха вертикальным расположением произведений. Диптих имеет предельно минималистичное, типичное для художника решение. В его чистых формах просматривается намек на неизвестное, фантастическое, инопланетное: «Солярис», «Звездные войны»… С другой же стороны – это просто изящная игра полутонов, тонов и линий.
Напротив, находится объект Яна Томкович под названием «Гете». Его основу составляет стол для фотографирования натюрмортов, которым пользуются профессионалы. На столе - лист графита, карандашной крошки. Неожиданный концептуальный ход меняет местами карандаш и бумагу, а линия, изгиб стола отсылает к «Линии красоты» Уильяма Хогорта, эстетике Эпохи Просвещения.
Третий зал посвящен «Внутреннему Миру Человека». Здесь бумажные формы Сергея Огурцова, лишайники Ильи Долгова, веревочные волны Натальи Зинцовой и визионерские пейзажи Юлии Ивашкиной предлагают зрителю всмотреться в себя. (Ну, если не в себя, то в кого-то другого, во что-то другое). Бумажные узоры Сергея Огурцова «Orakel Und Spektakel»  происходят из рисунков Урлики Цурн, немецкой сюрреалистки 30-х годов, перерисовывающей рисунки душевнобольных. (История послужила для Сергея Огурцова источником вдохновения). Безумие - это и есть такой «другой», такая «другая цивилизация», в которую очень пристально всматривается искусство…
Художник Илья Долгов («Акритархи») тоже всматривается, но не в человека, а в природу, работает с эстетическими смыслами ее сущностей. Субъекты Ильи Долгова – мхи и лишайники. В распечатках этих объектов лихенологии соединились случайность изображения и идеальный рисунок, личностное и бесспорно анонимное.
Наталья Зинцова, показывает работу также очень личную, очень субъективную. Ее молчаливая, красивая и тактильная «Волна» рассказывает про состояния абсолютного напряжения и следующего за этим свободного провисания, когда веревочные волны неожиданно упираются в чужеродный деревянный объект, задерживают движение. Художница предлагает зрителю  ощутить драму на уровне чувств, там, где тени, где узелки, где неровности бельевой веревки.
«В плоскостях пикнолепсии» Юлии Ивашкиной речь идет о путешествии в неизвестное. Ее полуфантастические пейзажи всегда смещают угол зрения и путают привычные планы. Может быть это лес, а может - деталь в интерьере. Может быть это - горизонт, а может - рама окна… Масштаб происходящего непонятен. Только какие-то детали (ткань, например) подсказывают, что перед зрителем все же изображение человеческого мира. Зритель ощущает состояние потерянности, но не в плохом, а в хорошем смысле, когда не понимаешь, далеко ли, близко ли. Когда пространство затягивает, белый свет заливает формы, а кракелюры на холсте, кажется только что появились от нашего взгляда.
У искусства если, конечно, это хорошее искусство, двойственная природа. Всегда. И неважно, какого века это искусство, прошлого, позапрошлого или нынешнего.

До 11 февраля.
Москва, Пуговишников пер., д. 11, стр. 3>

В галерее pop/off/art на Винзаводе - «Каварга. Конец света. 21.12»,

Скульптор Дмитрий Каварга давно и прочно вписался в интернациональный контекст высокотехнологичного искусства science art. Его сложносочиненные, большеформатные скульптуры хорошо известны не только московской публике.
На выставке «Каварга. Конец света. 21.12» он предлагает зрителям 12 скульптур. Четыре из них весной были показываны в Цюрихе в «Barbarian art gallery» в рамках проекта «Палеогеоморфология», (правда, говорит, с той поры дорастил каждую из них до 195 см), остальные сделаны специально к выставке.
Естественно общая концепция выставки озвучена в её названии: «Конец света». Все 12 кернов (керн — образец горной породы, извлеченный из скважины посредством  специально предназначенного для этого вида бурения, так художник называет свои скульптуры), целиком состоят из измельчённых обломков скульптур минувших лет, костей, мумий животных и всевозможнейшего пластмассового мусора. Даже металл каркасов сделан из обрезков и ржавого лома, который копился в мастерской художника несколько лет, как говорит Дмитрий Каварга «в ожидании своего часа». Весь этот синтетический гумус, словно кожей, залит слоем крепчайшего эластичного полимера, с которым художник всегда работает очень искусно. «Во всем этом наспрессовано множество событийных
привязанностей и пережитого опыта, это своеобразная история собственного «хождения по творческим мукам», - говорит художник.
Тотальная инсталляция занимает всё пространство галереи. Даже посетители, вынужденные бродить по россыпям каменного угля меж двухметровыми палеогеоморфологическими кернами, являются частью общего замысла. «Они - воспринимающие существа, оказавшиеся на руинированном дне обрушившейся индустриальной повседневности, утратившей привычную целостность и обнажившей свои смысловые и физиологические напластования, - говорит художник.
Люди блуждают и рассматривают скелеты своих фантазмов, мифов, представлений и иллюзий. Где-то там, на самых вершинах оголённых остовов на покосившихся квадратиках уверенности ещё остались одинокие фигурки. Надеюсь, пришедшие на выставку узнают в них и себя...»
Проекты Дмитрия Каварги, как правило, продолжают «сами себя». Но, перерождаясь, раскрываются еще полнее. Они мутируют во времени и пространствах разных залов, городов и стран, обрастают новыми смыслами, множатся отростками. «Поэтому именно этот не отделим от предыдущих, - поясняет художник. Но вот пол углём я засыпал впервые и тут надо отдать должное Сергею Попову, героически предоставившему свою галерею под моё варварское пришествие. Мало того, он ещё и сам в этом угле возился. С оголённым перепачканным торсом и горящими от восторга глазами любовно укладывал чёрные глыбы». Проект материализовался постепенно, от скульптуры к скульптуре, от выставки к выставке и завершился аккурат к концу света, который, к счастью пока не пришел. «Подойдя к своему теперешнему воплощению, проект превратился в тот самый сон, в котором я много раз оказывался ещё в глубоком детстве, - рассказывает Дмитрий. В том сне я бродил по бескрайнему конструктивистскому ландшафту. Поверхность была ровная, но практически отсутствующая, она состояла лишь из очень тонких геометрических граней, по которым я,
собственно, и ходил, боясь потерять равновесие и оступиться в пустоту. Вся основная поверхность была провалена куда-то вниз, и уже где-то там, в глубине, виднелись очертания людей. Каждый человек молча стоял в отдельной узкой секции, и в некоторых из этих людей я узнавал своих знакомых и родственников. Кое-кто довольно внимательно смотрел на меня из своего одинокого стояния... Пожалуй, больше всего это напоминало осиные соты, только металлические, прямоугольные и глубокие. И вот я сконструировал свои ощущения из того сна про ячейки, только  изнутри них. Реальность ещё больше склеилась со странными пробивными снами о ней, и стало ещё менее понятно как отличить одно от другого...
»
Трудно найти аналогии в отечественном science artЕ. Трудно их искать и на Западе. Есть, конечно, Пол Маккарти (Paul McCarthy), есть Фолкерт де Йонг (Folkert de Jong) – здесь пересечения в пластических решениях. Но только в пластических. То же, что делает наш Дмитрий Каварга – товар штучный, эксклюзивный.

До 3 февраля.
Винзавод>
В МВГЗ «Новый Манеж» – «Советский неореализм».

Полное название выставки выглядит так: «Советский неореализм. 1953-1968», то есть временные рамки строго ограничены таким понятием как «хрущовская оттепель». Выставку привезли из Петербурга, где она экспонировалась в залах Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств. И в московской, и в питерской экспозиции представлены студенческие работы  тех лет (1953-1968) из фондов музея и Петербургской Академии, ныне - Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. И живопись, и графика, и архитектурные проекты соответственно сделаны в рамках петербургской академической художественной школы. Куратор выставки – нынешний ректор Академии Семен Михайловский.
Все работы являются учебными: курсовые, дипломные и проч. Это касается как живописи-графики, так и архпроектов. (Про архитектурные проекты надо добавить, что ни один из них так и не был реализован, впрочем, вполне естественно).
<слева - Сергей Шмаков. Проект застройки городка Университета. 1962>
Что касается терминологии, то, как известно, «Неореализм» трактуется в словарях как «направление в англо-американской философии, возникшее в начале XX века, для которого характерно признание независимого существования внешних объектов и их непосредственной данности познающему субъекту». И как видно из экспозиции, такая трактовка получается слишком абстрактной для объяснения названия. Так что «Советский  неореализм» скорее апеллирует не к философскому термину, а к кинематографическому «итальянскому неореализму», к всенародно любимым в СССР Росселлини и Висконти, а позже Феллини и Антониони, более утонченным и заковыристым модернистам.
<слева - Баир Гомбожав. Двойная постановка. 1967. Справа - Эльбрус Саккаев. Двойная постановка. 1965>
Манежная экспозиция тематически разделена. Здесь есть «Мечтатели», «Трудовые будни», «Города и люди», «Дети», «Спорт», «Физики и лирики», «Будущее» и проч. Молодые - романтические геологи, рабочие и ученые, физики и лирики, велосипедисты, девушки-модницы и играющие дети, купальщицы и балерины почти что все списаны с натуры. Правда натура была несколько условной, то есть постановочной. Ею занимались в академических классах такие народные художники-тяжеловесы, как Андрей Мыльников, Юрий Непринцев, Евсей Моисеенко, Алексей Пахомов, Евгений Левинсон. Именно ученики из их мастерских представлены на выставке.
<слева - Александр Сколозубов. Женский портрет 1958>
Возможно для молодых- красивых лиц «Советский неореализм» будет познавателен лишь как сугубо историческая экспозиция, рассказывающая о давно минувших днях. У другой категории граждан, значительно более взрослой, она вызывает диаметрально противоположные чувства – от нежной ностальгии до полного отторжения. Мне лично, «Советский неореализм» понравился. Я в «оттепель» в художественную школу начала ходить. Это осталось одним из сладчайших воспоминаний детства.

До 27 января
Адрес: Москва, Георгиевский пер. 3

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #82>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #82. «Путь – дорога» и «Венера Советская»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #81>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #81. Шестая премия Кандинского вручена в кинотеатре «Ударник» Грише Брускину, АЕС+Ф и Дмитрию Венкову>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #80>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #80. Айдан, RAFAF, «Открытки от Художников»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #79>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #79. В Большом Манеже открылось два новых музея: дизайна и экранной культуры>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #78>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #78. «Эксперименты Джона Кейджа и их контекст» и «Невидимый мир» Костромы>
 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #77>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #77. «InTime», «Оптикон», «Издатель Воллар и его художники», Леонид Ротарь>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #76>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #76. Ноябрьские торги, молодые китайцы, Ахра Аджинджал>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #75>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #75. МАН гостит в Киеве. В Киеве – Седьмой международный форум современного искусства. ART KYIV CONTEMPORARY 2012>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #74>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #74. «Новые художники», Марк Куинн, номинанты Премии Кандинского, Илья и Эмилия Кабаковы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #73>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #73. МАН гостит в Петербурге: Эрмитаж, Петропавловская крепость, Университет>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #72>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #72. В галерее МУМ - Игорь Шелковский и Аня Желудь, в ГТГ - Тихий океан>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #71>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #71. В «Триумфе» - Игорь Старков и Дарья Андреева, в «Комнате» - Константин Терентьев>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #70>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #70. В ЦВЗ «Манеж» - AES+F, в Агентстве Art Ru - Y4Y, на Тишинке – «Блошиный рынок»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #69>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #69.  Арт - Москва - в ЦДХ, Йозеф Бойс - в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #68>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #68.  В «Галерее 21» - Сергей Лоцманов, в МАММ - Григорий Брускин, в ГТГ – супрематисты, на Красном Октябре – Владимир Архипов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #67>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #67.  В ГЦСИ и ММСИ – искусство из фондов нантского музея, В МДПИ - индонезийское искусство>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #66>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #66.  Михаил Шварцман в ГЦСИ, «Контр – иллюзии» в Галерее 21 и в Центре «ЗИЛ», Гибридное искусство на Артплее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #65>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #65  III Московская биеннале молодого искусства: ЦДХ, ГЦСИ и ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #64>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #64  В «Гараже» - «Потрогай музыку», в «Галерее 11. 12» на Винзаводе – Вова Марин «Над заборами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #63>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #63  В Фонде «Екатерина» - «Погружения: в сторону тактильного кинематографа», на Красном Октябре - Сергей Братков «Шапито Moscow»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #62>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #62 В Открытой галерее – Иван Лунгин, в ГТГ – Марк Шагал, в Розе Азора - Михаил Алдашин>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #61>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #61 В Новом Манеже – Анатолий Зверев, в «Комнате» - Сергей Катран, в «Агентстве. Art Ru» – молодое искусство>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #60>
МАН. Выпуск #60  Леонид Соков в ММСИ на Гоголевском, Институциональная критика на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #59>
МАН. Выпуск #59:  В Артплее - Ольга Солдатова, на Винзаводе - Алексей Каллима, Виноградов & Дубосарский, в Руинах МуАра - Александра Паперно>
 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #58>
МАН. Выпуск #58: «Координаты поколения/ LXXV», Григорий Ющенко, Магги Карделус, Альберт Солдатов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #57>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #57. 5 мая 2012. В Арт-Академии - Золотая эпоха Голливуда, в МАММ - Ай Вэйвей, в Грилчинхолле - Мария Агуреева>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #56>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #56. 23 апреля 2012. На ВИНЗАВОДе - Владимир Семенский, в Лаборатории - «Пыль», в ЦДХ – Николай Горлов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #55>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #55. 14 апреля 2012. В ГТГ– Петр Митурич и советская скульптура, в «Комнате» - Шишкин-Хокусай, в «Триумфе» - Алексей Беляев-Гинтовт>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #54>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #54. 4 апреля 2012. Инновация 2011 вручена>
В Центре дизайна ArtPlay в Москве, 3 апреля состоялась церемония награждения лауреатов VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация».
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #53>
Московская арт неделя. 31 марта 2012. В галерее Нади Брыкиной – Игорь Шелковский, в галерее Pecherskiy – Кострома, в галерее Paperworks – Полина Канис, в Новом Манеже – Худграф- 2012>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #52>
Московская арт неделя. 23 марта 2012. Фотобиеннале. В ММСИ на Тверском – Крис Маркер (в рамках Фотбиеннале 2012), на Тишинке- Блошиный рынок, в Питере – Пророчица Агафья>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #51>
Московская арт неделя. 15 марта 2012. Фотобиеннале. В МАММ – Ульям Кляйн, Сара Мун и криминальный архив. В Фонде «Екатерина» - Лю Болинь, G.R.A.M. и Бернар Плоссю>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #50>
Московская арт неделя. 7 марта 2012. «Le Moulin» Сергея Калинина, «Непрямое политическое высказывание» Михаила Косолапова и "Шторм" Алексея Алпатова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #49>
Московская арт неделя. 29 февраля 2012. «Знаки происходят от нас» в галерее Нади Брыкиной, «Страховой случай» в «Ковчеге» и детективная история про наследие художников Удальцовой и Древина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #48>
Московская арт неделя. 14 февраля 2012.  Максим Ксута в "Триумфе" и Диана Мачулина на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #47>
Московская арт неделя. 1 февраля 2012.  В Питере - Глюкля и Сергей Катран, в Москве - Александр Жерноклюев>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #46>
Московская арт неделя. 13 января 2012. В ГЦСИ - 12 российских художников, в Гридчинхолле - Никита Алексеев и Лилия Лифанова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #45>
Московская арт неделя. 24 декабря 2011. Тимофей Изотов на Волгоградском проспекте, АЕС+Ф в «Триумфе», Кирилл Кипятков в Музее спорта и проблемы в музее Сидура>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #44>
Московская арт неделя. 16 декабря 2011. Пятая Премия Кандинского вручена Юрию Альберту, Полине Канис и Анастасии Рябовой>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #43>
Московская арт неделя. 14 декабря 2011. Рождественские вертепы в Музее храма Христа Спасителя, Рождественские открытки в Литературном музее, Никита Алексеев с «Зимней коллекцией» в фонде «Эра»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #42>
Московская арт неделя. 3 декабря 2011. Ярмарка Арт-Манеж и Антони Мунтадас в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #41>
Московская арт неделя. 28 ноября 2011. Дмитрий Цветков в ММСИ РАХ, Татьяна Хенгстлер в «Триумфе», Вадим Гущин в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #40>
Московская арт неделя. 11 ноября 2011. Витас Стасюнас в Открытой галерее, Игнасио Бургес в ММСИ и «Бумажное время» в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #39>
Московская арт неделя. 6 ноября 2011. Новая Академия в «Екатерине», Марина Абрамович в Гараже, СНГ в парижских Доках>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #38>
Московская арт неделя. 28 октября 2011. Алексей Бродович в Гараже. Антикварный салон в ЦДХ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #37>
Московская арт неделя. 20 октября 2011. Прибалты в Академии Художеств, Валерий Кошляков на ВИНЗАВОДе, феминистки в РГГУ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #36>
Московская арт неделя. 12 октября 2011. Витас Стасюнас в Artplay, «Свободные пространства» в Agency Art ru, Евгения Мальцева в Восточной галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #35>
Московская арт неделя. 2 октября 2011. Начало октября: Уильям Кентридж в «Гараже», «Заложники пустоты» в Третьяковской галерее. Оба проекта в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #34>
Московская арт неделя. 27 сентября 2011. Основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства и один из специальных проектов биеннале в парке Горького>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
Московская арт неделя. 12 сентября 2011. «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
Московская арт неделя. 28 августа 2011. Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
Московская арт неделя. 19 августа 2011. Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
Московская арт неделя. 11 августа 2011. Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2018 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO