ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #34. 27 cентября 2011.
Московская арт неделя.

Конец сентября: Основной проект 4Московской биеннале современного искусства и один из специальных проектов биеннале в парке Горького>
В ЦУМ Art Foundation и в Центре дизайна Artplay - Основной проекту 4-й Московской международной биеннале современного искусства «Переписывая миры».
Куратор - Петер Вайбель.
Петер Вайбель, директор знаменитого Центра искусств и медиатехнологий в Карлсруэ дал проекту такое название («Переписывая миры») потому, что экологические и финансовые катастрофы привели мир к окончательному кризису. Потому, что мир пора менять. Потому, что мир пора чинить. Потому, что мир пора переписывать. Это во-первых. Во-вторых, Петер Вайбель уверен, что каждый человек имеет право внести личный вклад в переписывание миров. Следовательно, каждый человек не только может, но должен стать активным участником проекта. А это значит, что экспозиция, предложенная публике, на пятьдесят процентов состоит из интерактивных объектов. Тут есть разные компьютерные штучки- игрушки; спутник-шпион, механическая рука, старая пишущая машинка, преобразующая буквы в тараканов, нано-глаз, зеркальные лабиринты, живая тень и так далее, и тому подобное.
Среди участников выставки - шестьдесят четыре художника и шестнадцать арт-групп из тридцати трех стран. Есть весьма знаменитые: Ребекка Хорн, Нео Раух, Сьюзан Хиллер, Ай Вэйвей (китайский правозащитник) Ричард Гамильтон («отец британского поп-арта» умерший незадолго до открытия выставки), известные забавники Майкл Элмгрин и Ингмар Драгсет и тринадцать русских, среди которых Елена Елагина и Игорь Макаревич, «Синий суп», «Electroboutique», Юлия Страусова, Марина Алексеева.
Экспозиция, как известно, разместилась в двух помещениях: в Центре дизайна Artplay на Яузе и в ЦУМ Art Foundation. Новое модное пространство на Artplay вполне логично для проведения мероприятий такого рода. ЦУМ Art Foundation – тоже. Хотя, надо помнить, что Петер Вайбель - известный акционист (еще в 60-е прошлого века бегал собакой покруче нашего Кулика) и антирыночник. А значит, идеологически, он не должен был бы размещать свою экспозицию в одном из самых дорогих и гламурных торговых точек Москвы. Куратор объяснил, что «все так, но, однако же, это повод продемонстрировать независимость современного искусства, и дать
возможность простым людям поучаствовать в проекте». Одним словом, это повод дать «простым людям» развлечься не только шоппингом, но и искусством. (Хотя трудно себе представить, какой «простой человек» пойдет нынче шоппинговать в ЦУМ).
«В проекте все взаимосвязано и взаимоувязано, - говорит Петер Вайбель, и объекты, и живопись, и скульптура, и фотография, и видео. Может быть странно такое
слышать, но сегодня искусство возвращается к реальности и отходит от формализма. Правда и реальность стала другой, и реализм изображения изменился, тоже стал другим. Мы знаем, что в современном искусстве самой главной его характеристикой всегда была свобода, свобода, выражения, свобода формы, цвета и проч. Сейчас мы наблюдаем, совершено иную тенденцию. Начинается эпоха политической иконографии. Актуальному художнику уже недостаточно абстрактно-вымышленного, он возвращаются назад, к жизни, к реальности». Действительно, политическая иконография и капиталистический реализм преобладают в основном
проекте биеннале, если осматривать произведения вдумчиво и подробно – найдете подтверждение. Есть, например, в экспозиции замечательные и мною любимые
молодые французы группы Клер Фонтен. Они всегда делают неожиданные проекты. В этот раз Клер Фонтены накололи на одну из стен целую карту-композицию из
спичек. Выглядит все очень графично и декоративно. На карте вполне узнаваемы контуры Испании, Португалии, Италии и Греция. «На самом деле карта эта – не для
красоты. Это «карта долгов». В мире существуют Соединенный Штаты Америки, есть Соединенные Штаты Европы, а это – Соединенные Штаты Долгов», - поясняет
Петер Вайбель. В конце биеннале карта из спичек сгорит, «как сгорают наши деньги» и все будет транслироваться на видео.
Тема карт, паспортов, миграции на Московской биеннале занимает немало места (и не только на московской, надо сказать и на Стамбульской биеннале, проходящей одновременно, тема эта тоже оказалась популярной). Из больших карт есть еще четыре палестино-израильские (все разные, естественно) Ричарда Гамильтона и карта мира, составленная из полиэтиленовых пакетов, наполненных водой от Каталины Бауэр.
Не удастся пройти и мимо большой «паспортной» композиция Тинтин Вулии. Частью ее является игровой автомат, предлагающий вытащить из стеклянного ящика не плюшевого мишку или зайчика, а паспорт Ганы или Молдовы (возможны и другие, не менее экзотические варианты).

О политике повествует и «Сентябрь» Герхарда Рихтера, посвященный американской трагедии 11 сентября. О политике же и «Анаморфный монумент Брэдли Мэннингу» Юлии Страусовой. (Но с другим знаком). Героем проекта Страусовой стал аналитик армии США Бредли Мэннинг. Он передал документы про преступления американской армии в Ираке WikiLeaks, за что и был посажен в тюрьму самым демократическим образом. (Вот такой получился американский диссидент!)

Есть в экспозиции и другой диссидент, китайский. В своем московском видео Ай Вэйвей показывает «Второе кольцо Пекина» совершенно неотличимо от третьего кольца Москвы или, например, от Ленинградского проспекта. «Про Ай Вэйвея знает весь мир, а о Бредли Меннинге – мало кто. И никто не кричит ни на Западе, ни на Востоке «Свободу Бредли Мэннингу!». Ну разве это справедливо?
Есть на выставке проекты, клеймящие позором продажные медиа. Один из самых ярких и тактильных принадлежит аргентинцу Фабиану Маркаччо, живущему в Нью-Йрке. «Живопись-скульптура-объект – все в целом называется «Катастрофа». Мы смотрим теленовости и видим их не собственными, а чужими глазами. Потому что мы. наблюдаем за другими, которые в данный момент наблюдают еще за другими.
В эпоху Гуттенберга люди говорили «лжет как печать», теперь говорят «лжет как ТВ», - поясняет Петер Вайбель.
Не обошлось в экспозиции и без «нефтяной» темы. Черные птицы и рабы залива Киджонг Дзина и облитый нефтью «Кентавр» с канистрами в руках Нео Рауха
выглядят убедительно и эффектно.
Основной проект акцентируется на технологиях. «Они сегодня стали универсальным, истинным языком, - говорит Петер Вайбель. Представьте себе, что вы - пилот самолета. Неважно, мужчина вы или женщина. Неважно, мусульманин вы или христианин. Важно то, что в ваших руках находятся технологии. У нас есть iPad и iPhone, персональные компьютеры. Даже, чтобы сделать совершенно простые вещи, например, пустить воду или зажечь свет, мы должны либо открыть кран, либо нажать на кнопку». Современная культура - культура глобальная, культура Интернета, быстрых коммуникации и невероятных превращений. Искусство стало интерактивным,
независимым и от времени, и от пространства. (Видеоинсталляции и видеоперформансы, например, легко пересылаются. Инсталляции воспроизводятся и
разрушаются тут же, на месте, и снова воспроизводятся – в другом пространстве.). Зритель превратился в соавтора, а лучше сказать, в полноправного игрока. А там, где раньше «руками не трогать», сейчас «руками трогать», обязательно. 
Миры нужно переписывать. Так что  приходите, переписывайте. Печатайте тексты, превращайте слова и бкувы в жуков (Криста Зоммерер и Лоран Миньон «Жизнеписец»).
Составляйте из песка собственные композиции (Мартин Вальде «Солярис»). Что из того, что они будут недолговечны?
Кланяйтесь «Большому говорящему кресту» (группа «Electroboutique»), «вырубленному» из аэропортного электронного табло. (Регистрацию вам
объявят, только когда поклонитесь кресту в пояс).
Еще можете поиграть с собственной тенью («Тень» Шилпа Гупта); походить по зеркальному лабиринту как в детстве, по комнате смеха («Спиральный лабиринт» Йеппе Хайн); посмотреть в нано-окуляры, для того, чтобы шар поменял свой цвет и стал таким, как ваши глаза (Ольга Киселева «Специально для Вас»). Все это, действительно сделано «специально для Вас». Сделано, чтобы улучшить мир, подогнать его под желаемое, мечтаемое качество жизни.

До 30 октября
В ЦПК и О им. М. Горького – «Нужное искусство» - 11 художников, разработавших 9 объектов для проекта pablic.art Центр современной культуры «Гараж» и Парк Горького в рамках 4Московской биеннале показал публике новый проект «Нужное искусство». Одиннадцать художников расставили по обширной территории парка свои объекты разной величины. Получилось стильно. Надо сказать, парк большой, так что без карты здесь не обойтись. Но дело даже не в этом, а в том, что практически все объекты ловко вписываются в ландшафт и притворяются то танцплощадкой, то обсерваторией, то (Господи прости!), спящим под кустом гастарбайтором. Составлен проект (куратор Юлия Аксенова) не без остроумия и изящества. Можно сказать, что ландшафтные инсталляции представляют собой эксперимент на тему «девушки с веслом», «пионера с горном» и «пионерки с книгой».
<
Карта расположения объектов>
Все 11 художников хорошо знакомы московской публике. Если идти в глубь парка по левой стороне от входа, то непременно наткнешься на огромную воздушную инсталляции. Алексея Костромы «Узел». Художник, живущий большей частью в Берлине и прославившийся оперенными и оскорлупленными объектами, в последнее время выбирает в качестве материала упаковочный пластик.
 (Помните его белый шар, «оперенный» полиэтиленовыми пакетами на выставке «Фантомные монументы», прошедшей весной в «Гараже»?) Художник считает, что упаковочный материал стал неотъемлемой частью жизни и большой проблемой для окружающей среды, а следовательно – актуальным материалом.
Немного влево от Костромы найдете «Фонтан» замечательной Ирины Кориной. Очень архитектурный «Фонтан» собран, как всегда из б/у предметов. В данном случае – из бочков и кастрюль.
Чтобы найти работу обманщиков-абсурдистов Сергея Воронцова и Юлиана Бардолима, надо повернуть к Лебединому мостику. Там подвешено два спасательных круга, слепленных из бетона.
Идем дальше. Следующий объект – общественный туалет. Сам по себе он не является произведением. Произведения («Перерождение Венеры»), находятся внутри . Мыльные Венеры (натурально из мыла) сделали Михаи Лейкин и Мария Сумнина (группа МишМаш). Об Венер все посетители туалета (вход – 20 руб.) мылят руки.
 Дальше будут «Мухи» Ольги Трейвас, вмонтированные в аутентичные фонари и «Фонарь для альпиниста» Жанны Кадыровой. Не пропустите «Городскую скульптуру» из шаров Романа Сакина, художника известного хитрыми кинетическими композициями. Подойдите к старой обсерватории. Там - инсталляция «URANEUM». И не постесняйтесь посмотреть в замочную скважину! Главное, не споткнитесь об объект леворадикала Ивана Бражкина. Его «Спящий бездомный» в кустах слишком гиперреалистичен для нервных барышень!
Все скульптуры находятся в парке без охраны. Интересно, посягнет ли на них юное поколение, как посягало на горнистов и барабанщиков старое? Неужели не будет
неформальных текстов, частичных утрат и рисунков? Посмотрим, какова сила нового паркового искусства.

До 1 декабря.

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
Московская арт неделя. 12 сентября 2011. «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
Московская арт неделя. 28 августа 2011. Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
Московская арт неделя. 19 августа 2011. Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
Московская арт неделя. 11 августа 2011. Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO