ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #23. 9 июня 2011.
Московская арт неделя.

Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире».
В ММСИ (Московский музей современного искусства) на Петровке - «Шедевры XX века из коллекции Института современного искусства Валенсии (IVAM)».
Можете себе представить, что в Анапе или Геленджике открылся государственный музей современного искусства, а точнее, Институт современного искусства? Или, что там, же, в Анапе, появились дома и мосты как в Нью-Йорке или Чикаго? Представить невозможно.
А в средиземноморской Валенсии (прекрасной уже по определению) все это имеется. Архитектуру всемирно известного Саньтьяго Калатравы, который не только родился, учился, но и много чего построил в родной Валенсии, не спутаешь. «Скелеты», «ребра», «летящие крылья» и другие невероятные конструкции едут смотреть любители и профессионалы со всего света. А заодно смотрят и испанский модернизм в IVAM.
Все продумано, все зарифмовано. Калатраву пока в Москву заманить не удалось. А вот кинетические объекты Александра Колдера, инсталляции Курта Швиттерса и Манн Рэя, шелкография Анри Матисса, работы Пабло Пикассо, Хуана Миро, Марселя Дюшана и скульптура Хулио Гонсалеса и Торреса Гарсии в Москву из Валенсии прибыли. Одним словом, IVAM (Instituto Valenciano de Arte Moderno, открытый в 1989 году), привез на Петровку часть своей коллекции. Получился краткий курс истории модернизма с сильным испанским акцентом. И если Пикассо, Матисс или Дюшан представлены точечно, то свои, родные испанцы – широко и всесторонне. Есть и настоящие звезды. Вот, например, Хулио Гонсалес - художник и скульптор первой половины прошлого века. (В IVAM находится самое крупное собрание его произведений). Каталонец Хулио Гонсалес, сбежавший, как и было положено всякому великому художнику в город Париж в 1900 году, (где он, конечно, подружился с Пикассо, Мондрианом, Дюшаном), сваривал свои скульптуры из кусков железа. Он научился этому крепкому ремеслу на заводе Renault, где зарабатывал на жизнь. Целая коллекция добротной и качественной модернистской скульптуры расположилась в залах московского музея - этакие фигурки-человечки, слегка апеллирующие к русскому конструктивизму (или наоборот?) Еще одна испанская звезда — Хоакин Торрес Гарсия. Кстати говоря, он вовсе даже не испанец, а уругваец, живший некоторое время в Барселоне. Он тоже дружил с Пикассо, Мондрианом, Дюшаном. А еще писал фрески для фасадов Гауди, всерьез увлекался эзотерикой и тоже делал человечков, только деревянных. Человечков осталось мало. Почти все они сгорели при пожаре в Музее современного искусства Рио-де-Жанейро. Его деревянные скульптуры – тоже добротные и качественные, как у Гонсалеса. Ничего антигуманного. Ничего провокационного! В экспозиции есть и великие американцы: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг, Ричард Серра, Роберт Смитсон, Ричард Гамильтон, Джеймс Розенквист… Есть даже один великий русский - Александр Родченко. (В IVAM находится самое значительное и ценное фотоискусство ХХ века, принадлежащее Испанскому Королевству). Одним словом – найдется все. Очень гуманная получилась экспозиция!

До 30 октября
В галерее RuArts – Наталья Смолянская «Frame Break»
Наталья Смолянская - выпускница Московского Полиграфического института. Она известна публике не только своими художественными работами, (живописью, инсталляциями, перформансами), но и работами теоретическими. Наталья Смолянская руководит программой «Утрата оснований и авангард: обдумывая языки искусства» в городе Париже.
 Член группы «Слепые», она разрабатывала сценографию и концепции всех перформансов, сначала в составе группы, затем индивидуально. (Это «красный» перформанс «Сестра» (1997- 2003), «белый» - «Перекресток» (2003) и «черный», (пока нереализованный) - «Отсутствие». Первый посвящен телу, второй тени/двойнику, третий– пустоте). «Красный, белый, черный – мои главные цвета, - говорит художница. Потому что они самые условные и не отсылают к реальной действительности».
Выставка занимает два этажа. Пространство галереи сложносочиненное и неоднозначное. Построить хорошую экспозицию здесь всегда не просто. В экспозицию в общей сложности вместилось тридцать три работы. На первом этаже – девятнадцать, на втором этаже - четырнадцать. Центром и ядром всей выставочной композиции стали квадратные картины- объекты из викоплана (прозрачного пластика) в количестве четырех штук, выставленные на первом этаже. Они анфилированы. то есть расставлены так, чтобы через одну работу просматривалась  следующая. Прозрачные фигуры-андрогены в центре композиции, нанесенные с помощью лекал, эффектно повисают в пространстве и… отбрасывают тень. Разные супрематические элементы на специальных магнитах «обрамляют» композиции. «Рамку» можно двигать, элементы менять. Здесь нет ничего наклеенного, стабильного, прочного и неподвижного. Здесь же, на первом этаже развешаны работы  меньшего формата. В них тоже - ничего стабильного, застывшего, зарамленного. Есть еще видео. Это полная инструкция, демонстрирующая принцип вовлечения зрителя в свободную игру передвижений и перемен.
На втором этаже поместились живопись, видео («Перекресток») и акварельные черно-белые рисунки- в накладных рамках, пришпиленных прищепками. «В какой-то момент я начала делать наброски к новому перформансу. Увлеклась раскадровкой, потому что никак не могла реализовать его. (Эти рисунки сделаны к третьему перформансу «Отсутствие», который еще не состоялся). И как-то ушла в рисование – был 2003 год. А потом решила, что даже если не будет перформанса, мне самой любопытно, что же из всего этого выйдет. И тема была мне очень интересна – человек с рамкой, человек выходит, выпрыгивает за рамку… Были даже натурные рисунки. Натурой и моделью стала танцовщица Анна Кузнецова. А в 2007 у меня появились первые живописные работы на эту тему. И только потом я стала думать, как можно двигать рамки». Все работы проекта странным образом меняются местами, мистически превращаются одна в другую. «Frame Break» - проект-перформанс. «Frame Break» - «выход за рамки», выход за пределы – это по-нашему, восточно- вропейскому. А по-ихнему, восточному – просто путь к просветлению.

До 2 июля.
В галерее Инжир на Большой Дмитровке, 22 - «Сюзане. Икат. Халат»

Вера и Михаил Бушуевы, владельцы известной галереи «Зели» открыли новую – «Инжир». Первая выставка соединила в едином пространстве прошлое и настоящее, антиквариат и ремесло современных ткачей и вышивальщиц Бухары, Маргилана, Самарканда, чьи работы не уступают лучшим образцам музейных коллекций.
Что такое икат? Это облако, дрожащее в воде, рябь, пульсирующий свет… Икат – это яркая восточная ткань. Икат – это модная ткань у кутюрье мирового уровня... Икат – это еще и название технологии нанесения красителя на нитки в ручную, до того как соткана ткань. Технику эту освоили в Китае, Таиланде, Индии, Пакистане, Узбекистане, Иране. У каждой страны - свой орнамент. Но самые архаичные ткани - узбекские. Поэтому они такие мощные по ощущению (просто Малевич!) Что такое сюзане? Это волшебный ковер, обшитый тесьмой или чёрной тканью, вышитый шёлком или мулине швами «кандахиел», «басма», «юрма» по сатину, шёлку или бархату. Здесь под цветущими кустами живут животные и птицы. Здесь - настоящий Рай.
Что такое халат? Это самая важная одежда. Самая древняя одежда на Востоке. Халат должен блестеть. Не просто для красоты. Блеск – это защита специальный составом от пыли и грязи, (по-современному – антистатик). Состав не позволял грязи садиться на ткань. Встряхнул халат - и он снова чистый. Воды ведь мало… Восток завораживает европейца. И этому культурно- коммерческому проекту гарантирован успех. «Мы хотим проводить здесь не только выставки-продажи, но лекции, встречи, выставки современного искусства. По сути это будет клуб. Мы ограничиваем себя только темой: нам интересен Восток. Лекции? Они будут читаться по всем направлениям дизайна и искусства. Галерея «Инжир» - совместный проект между фондом Марджани и нами. «Инжир» – наше маленькое дитя».

До 17 июня

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO