ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #18. 11 апреля 2011.
Московская арт неделя.

Выставки начала апреля: на ВИНЗАВОДе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке.
В Цехе Белого и Цехе Красного на ВИНЗАВОДе – «ЖИЗНЬ. Версия науки».
Выставка проходит в рамках научно-популярного фестиваля, который фонда «Династия» устраивает во второй раз. Если первая выставка «Наука как предчувствие» была абсолютно художественным проектом, то вторая имеет научно-популярный крен. «Тогда мы намеренно привезли в Москву безусловных мировых звезд science art для демонстрации современных тенденций симбиоза между наукой и искусством, для привлечения внимания публики к научной проблематике, - говорят кураторы Ирина Актуганова и Дмитрий Пиликин. В проект «Жизнь. Версия науки» так же включены работы художников сайнс- арта, но здесь все они вписаны в популярную концепцию. Скорее мы подбирали не художников, а конкретные работы, которые хорошо укладывались в идею. Если же речь шла о художниках, то это были люди, имеющие опыт работы со сложными технологиями».
В выставке участвует 17 авторов, из них - 9 отечественных.
Экспозиция построена как последовательный рассказ о развитии феномена жизни: клетка - сознание - искусственный интеллект - искусственная жизнь. Здесь много интерактивных объектов. Они реагируют на прикосновение, звук, сердцебиение и даже на большое скопление народа. Например, виртуальная собачка американской художницы Каролины Собечки, выполняющая команды зрителей, начинает лаять, когда перед экраном скапливается слишком много народу. «Динамическая модель клетки Владимира Грига»,  представляющая трехметровый шар, на который со всех сторон проецируется видеоанимация, демонстрирует процессы, происходящие в клетке. А «Модель биометрических отражений» Дмитрия и Елены Каварга – это целый организм, выполненный из прозрачного пластика, внутри которого находятся сенсорные и тепловые датчики, реагирующие на прикосновения (на фото). Если к объекту подходит сразу несколько человек, он начинает «дышать» и шевелиться. Есть еще большая деревянная конструкция. Эта кинетическая скульптура немца Ральфа Беккера демонстрирует механизм работы нейронной сети головного
мозга.
Есть работы,  посвященные исследованию искусственного интеллекта. «RAP – робот-художник» португальца Леонела Моура - рисует. (Процесс рисования можно видеть своими глазами). А танцующие роботы из проекта «Девушки Тиллера» сингапурского художника Луи- Филипп-Демерса устраивают целое шоу по расписанию.
«Большинство из того, над чем сейчас работают ученые, практически недоступно невооруженному человеческому взгляду и остается вне его внимания и понимания, - говорит Ирина Актуганова. Между тем, фундаментальные вопросы «Как появилась жизнь?», «Что такое сознание?», «Как работает мозг?» волнуют не только ученых. Поэтому и нужен такой популярный рассказ о науке образным языком, который был подготовлен целой группой серьезных консультантов и популяризаторов. Ничего псевдонаучного в этой выставке нет и быть не может. Если наука призвана искать и находить ответы на вопросы, то художники, работающие в области science art, только поднимают вопросы. В этой области работают авторы, способные визуально эффектно и научно достоверно передать смысл научных представлений. Такие выставки (как мы помним по петербургской «Кунсткамере») были популярны еще с XVIII века. А если говорить о science art как направлении в искусстве, то он получил наибольшее развитие в новейшее время. Мозг ученого и мозг художника по-разному обрабатывают одну и ту же информацию. Сайнс-артом, как правило, занимаются люди плотно знакомые с научной проблематикой и часто имеющие ученые степени или даже возглавляющие целые научные лаборатории».
До 17 апреля.
В галерее Айдан – Павел Полянский, «Пустота»
Выставки в галерее Айдан Салаховой (не только галеристки, но известной художницы) всегда отличаются хорошим женским вкусом. Они тактильны, пластичны, изящны, информационны. Выставка Павла Полянского «Пустота», выпускника академического художественного института им. В. И. Сурикова (мастерская Татьяны Назаренко) – того же уровня. Его «Пустота» - это целая серия большеформатных холстов, композиционным центром которых являются цветные натюрморты, а не девочка и мальчик, написанные в монохромной гамме.
Как сказано в пресс-релизе от имени автора, «читая американского классика эзотерической литературы 1960-х годов, я наткнулся на интересную концепцию мировосприятия человека, которая запала мне в душу, наверное, своей простотой и практической наглядностью. В двух словах она заключается в том, что человеческое представление о мире можно уместить, пользуясь первыми попавшимися под руку предметами в виде символов, на обычном столе, и стол при этом будет характеризовать поле зрения и поле восприятия». Концепция, конечно, амбициозная, но визуально выстроенная. Смотреть
интересно и приятно. А если у вас за спиной висит груз знаний по истории искусства – то еще приятнее – много чего можно вспомнить.
До 24 апреля
В галерее XL – Анна Ермолаева «Киноглаз»
Художница Анна Ермолаева живет в Вене уже 22 года. Она - профессор государственной школы дизайна ZKM в Карлсруэ. Она – экспонент многочисленных выставок и биеннале.
Ее новый проект «Киноглаз» - это фильм про корриду. Фильм стал не только московской, но мировой премьерой. «Это новая работа, которую я сделала на корриде в Мехико-сити. Фильм длится 20 минут и называется «Киноглаз». Название отсылает нас, естественно к Дзиге Вертову. Собственно, это оммаж ему. Меня в свое время страшно заинтересовал его «Киноглаз» 1924 года, в котором художник впервые использовал обратную съемку. В фильме Дзиги Вертова есть история о быке: куски мяса на прилавке посредством обратной съемки обрастают кожей, прирастают головой. Потом бычок задом выходит из рынка и весело возвращается на лужайку пастись. Помните, как писал Дзига Вертов: «Я – Кино-Глаз, я создаю человека, более совершенного, чем созданный Адам, я создаю тысячи разных людей по разным предварительным чертежам и схемам. Я создаю нового, совершенного человека. Я – Кино-Глаз…»
Работа Анны Ермолаевой только на первый взгляд кажется жестокой, но на самом деле она - жизнеутверждающая. Это коррида наоборот. Анна Ермолаева повернула видео вспять и получила хеппи-энд. Сначала – смерть быка, потом – воскресение. Христианская получилась концепция. Действительность можно изменить посредством съемки. И это правда. Действительность можно режиссировать. И это тоже, правда. И вообще, действительность можно изменить.
По 30 апреля
В МУАРе в Руине – фотопроект Алексея Народицкого «Ле Корбюзье. Чандигарх»
Кто был в Индии, помнит, что все индийские города – хаотичны. Там жизнь происходит прямо на улицах. Там люди спят, едят, молятся и умирают. Там ходят коровы и ездят автомобили. И те и другие нарушают всякие правила дорожного движения. Художник Алексей Народицкий любит и знает Индию, бывал там множество раз, снимал горы, моря и города. Его последний фотопроект – город Чандигарх, построенный по проекту легендарного архитектора Ле Корбюзье. Что, казалось бы, может быть общего у Корбюзье с Индией? Первое, что приходит в голову – ничего. Однако же, самый крупный объект архитектора находится в Индии.
Чандигарх, новая столица штата Пенджаб в предгорьях Гималаев должен был стать символом свободной страны, открытым городом. Но всегда взрывоопасная политическая обстановка в Чандигархе (регион граничит с Пакистаном) превратила город в один из самых закрытых. Попасть туда непросто. Вот что рассказывает художник: «Я много бываю в Индии. Но Чандигарх – это не совсем Индия. К моей индийской привязанности он не имеет прямого отношения. Я был там полтора года назад. Туда сложно добираться и трудно попасть. Потому что эта охраняемая территория, а Индия страна очень бюрократизированная. Сначала я долго получал разрешение на съемку в Москве. Потом, когда прилетел в Индию, еще пять дней прождал, потому что сначала был мусульманский праздник, потом – индуистский праздник, потом просто ждал, когда чиновники дадут мне разрешение на въезд в Чандигарх. Что касается самой архитектуры, она, конечно, роскошна. Это такая же достопримечательность, как например, Анкор.  Только в Чандигархе нет ни одного туриста. Его центр - комплекс правительственных зданий пустеет, когда заканчивается рабочий день. И появляется ощущение полной заброшенности. Но сам город живет своей жизнью. Прямоугольные кварталы все подстраиваются и подстраиваются. В этом городе широкие улицы. В этом городе не ходят коровы. Там много школ, больниц и музеев и самый высокий уровень грамотности в Индии. Город спланирован таким образом, что у каждого человека есть нормальное жилье, в том числе, и у неприкасаемых, В Чандигархе все люди более-менее обеспечены на бытовом уровне. И это хорошо.
Я ездил в Чандигарх с большеформатным фотоаппаратом. Такие, когда фотограф накрывается при съемке большой черной тряпкой, показывают в старом кино. Когда я снимал в городе и долго ставил кадр, то видел, как за моей спиной постепенно собирается огромная толпа. Я стал настоящей достопримечательностью Чандигарха. К тому же, ко мне приставили вооруженного автоматом солдата. Не понятно правда, он меня от кого-то охранял или от меня кого-то охраняли. Я не смог этого выяснить, потому что автоматчик ни слова не говорил по-английски. Но был очень доволен, что ему выпала такая служба. Это была одна из самых счастливых моих фотосессий».
По 17 апреля.
В галерее «Наши художники» - Павел Челищев.
Художник манящий и странный, Павел Челищев не вписывается ни в какие периоды отечественного искусства. Художник эмиграции, он не стал ни немцем, ни французом, ни американцем. Не остался он и русским, хотя род Челищевых очень древний и по преданию уходит к князю Рюрику. А один из предков Челищева, Михаил Бренко, в 1380 году, отвлекая врагов маневром, сражался в доспехах Дмитрия Донского и погиб, «разрубленный в чело». От этого героического поступка и произошла фамилия «Челищев», как написано в каталоге (хорошем и полном). В 2006 году галерея «Наши художники» показала первую выставку Челищева в России.
Новая выставка, вторая по счету, предлагает зрителям другие работы в количестве пятидесяти четырех живописных холстов и рисунков. Путь художника Павла Челищева от Стамбула до Нью-Йорка прошел через Берлин, Париж и Лондон. (В конце жизни, он поселился в Италии, недалеко от Рима). Челищев оформлял балеты Дягилева. Дружил с Гертрудой Стайн. С Джойсом, Стравинским, Чарльзом Генри Фордом, Линкольном Кирштейном и еще с очень многими влиятельными и внушительными персонажами. Его при жизни покупал нью-йоркский МОМА. Он непрерывно перевоплощался, менялся и никогда не останавливался. Его жизнь – это отражение всех трансформаций двадцатого века. Он разрушал телесность и «уничтожал» материю. Его женщины с пустыми глазами, а мальчики с пронзительными и голубыми, «акробаты господни» и «шуты с бубенцами» - тоска по вечному, небесному совершенству, тоска эротическая, ураническая и возвышенная.
До 1 июля

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO