ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #16. 27 марта 2011.
Московская арт неделя.

Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов.
В галерее Риджина – Сергей Братков «Ни войны, ни мира».
Сергей Братков как-то незаметно для публики превратился из художника просто московского в художника интернационального. Лауреата отечественной государственной премии «Инновация» не только эмоционально покупают на всевозможных ярмарках, но и активно показывают в самых престижных музеях и коллекциях. Например, три года назад состоялась его ретроспектива в швейцарском Винтертуре. Тамошний Фотомузей — один из крупнейших фотомузеев Европы и Америки. Выставка в Винтертуре означает полное мировое признание. А предстоящим летом его хиты («Дети») продемонстрирует господин Пино в своем венецианском Палаццо Грасси, во время 54-й биеннале современного искусства. Этот факт также означает, что Братков – художник самого высокого класса.
Сергей Братков очень чувствителен к контексту. Его жесткий антигламур аккумулировал все «искривления естественных склонностей» нового русского капитализма. Его персонажи всегда становились «героями нашего времени». Но время героев закончилось, считает художник. (Он, разумеется, прав, нельзя же и вправду считать героем менеджера среднего звена?) Прошли и тучные нулевые- нефтяные, по библейски сменившиеся годами тощими - десятыми. Изменился и почерк художника.

Нынче в галерее Риджина Сергей Братков развернул экспозицию под названием «Ни войны, ни мира» из 4-х фотографий, одного видео и одного фотоколлажа в форме недоделанного креста - недорисованной свастики. «Вот это и есть наш мир, находящийся в состоянии между войной и миром: ни свастика – ни крест. Я живу у станции метро «Улица Подбельского». Вчера, например, у меня под окнами всю ночь бесновались фашисты: «Россия вперед! Всех черных побьем! Зикх хайль!» Вызывали милицию. Все это и есть – ни война – ни мир. На этот крест- свастику я поместил разные фотографии. Одни сделаны у метро «Улица Подбельского», другие - у метро «Курская». Есть и Савеловский рынок, и Винзавод». Крест – в первом зале. Во втором – видео. В нем солдатские каски, падают с неба на землю. Непрерывно. Ритмично. Со стуком. «Это такая бесконечная как у Цоя «две тысячи лет война». Она идет где-то далеко, но отголоски докатываются до России. Каски падают. Их сорвала с солдат буря в какой-то пустыне, а они взяли и просыпались в Рязани». В последнем зале выставлены большеформатные фотографии: острые осколки; заклеенные крест на крест окна; огромная дыра в потолке; шкафы, заваленные всяким хламом…
«Потому что выставка - о нулевых годах. О том, к чему мы пришли. На фотографиях – развалы и дыры, пейзаж, который мы имеем сегодня. Обломки и осколки – и символы, и настоящие стекла. Я снимал их на заводе «Красный треугольник» в Санкт- Петербурге и назвал композицию «Янтарная комната». А фотография с заклеенными крест на крест окнами – моя станция метро «Улица Подбельского». Все натуральное, то есть списанное с натуры. Следующую фотографию, большую дыру в потолке, я сделал в Екатеринбурге в одном общественном месте. Этот провал - тоже наше время. Есть еще заваленные шкафы заводской бытовки. Люди уволены – от них остались вот такие памятники».
Как правило, художник может сделать в галерее свою выставку раз в полтора года. «Поскольку я занимаюсь видео и фотографией, то за полтора года накапливается очень много материалов. И когда наступает момент подготовки к выставке, важно понять, что для тебя главное. Нужно правильно выбрать».Так что у зрителя есть хороший шанс посмотреть самое важно и самое главное. Не пропустите.

До 15 мая
В галерее Photographer.ru - Рена Эффенди «Непридуманный цвет»
Ее часто называют восходящей звездой современного искусства, хотя следует называть Рену Эфенди просто звездой. Ее фотографии публикуют Newsweek, Time, Le Monde, Le Figaro, Liberation, а работы появляются на всех главных фотовыставках Европы и Азии.
Теперь есть еще один шанс попробовать ее работы на вкус в Москве. «Непридуманный цвет» в галерее на ВИНЗАВОДе собран из четырех разных серий и объединен четырьмя цветами: красным, коричневым, черным и белым. Первый цвет – красный. Красным рассказывается о почти библейской жизни деревни Хыналыг, затерянной в горах Азербайджана. Женщины пекут хлеб. Мужчину пасут скот. Дети играют. Красный цвет здесь, если не доминирует, то обязательно присутствует: платок, кофта, подушка, тень за окном. Второй цвет - коричневый. Это серия посвящена хроникам пятидневной войны в Грузии. Коричневый цвет – цвет хлеба, цвет стен, цвет камней. Третий – черный. Разумеется, черный на Апшеронском полуострове – цвет нефти и денег. Но черный, это и нищета, и скорбь, и печаль. Четвертый цвет – белый. Белый тоже может быть скорбным. Белая серия повествует о Чернобыльской зоне отчуждения. Белый у Рены Эффенди – это зима, снег, пустота, молчание. Насыщенность, плотность и чистота цвета в работах Эффенди максимальна, но убедительна и странным образом приближена к реальности. Она остро переживает всякий момент и дает выход
эмоциям. И считает, что только так и можно существовать.

До 10 мая
В галерее МЕГЛИНСКАЯ – Даша Ястребова «Солянка. рам былой любви»
«Храм былой любви» - это некий фотоотчет очень молодой (р. 1989 г.) и уже модной фотохудожницы Даши Ястребовой. Два года назад, когда снимался этот отчет, Даше было, наверное, 19 лет. Тогда она работала фотографом в клубе «Солянка», клубе для хипстеров или, как их еще называют инди-кидов («to be hip» - это что- то вроде «быть в теме»). Хипстеры, в отличие от хиппи, появились в России не слишком давно. И если хиппи – субкультура антибуржуазная, то хипстеры – вполне даже буржуазная. Так что, путать не стоит! В свое время, хозяйка галереи Ирина Меглинская нашла Дашу Ястребову в блогосфере. За несколько лет девочка сделала головокружительную карьеру. Может быть, потому, что она фотографировала не просто модные тусы, а хорошо знакомые и сильно любимые модные тусы: молодые- красивые лица, молодые-красивые тела, молодые-красивые пороки. Почти семьдесят фотографий на стенах галереи – это несомненно, талантливо и стильно. Хотя, как мне кажется, ей должно быть наплевать на всякого рода оценки, потому что она – хипстер.

До 15 апреля
В галерее ReginaBerloga - Саша Ауэрбах, Екатерина Борсук, Валерия Нибиру, Анастасия Потемкина, Анастасия Рябова, Ксения Сорокина, Алёна Иванова-Йохансон, Анна Титова –«Баксукирутем Ряброкйохтов»
Название выставки составлено из фамилий девушек: взято по три буквы из каждой. Все они – подруги. Всем – от 23-х до 29-ти лет. Все – прогрессивные. Все - надежда отечественной арт-сцены. (Одна из участниц, Анна Титова, уже включена куратором Биче Куригер в список художников основного проекта 54-й Венецианской биеннале «ILLUMInation»). Трешевый и многообещающий «Баксукирутем Ряброкйохтов» отличается «высоким напряжением» (так называется часть экспозиции, принадлежащей Анастасии Рябовой). «Мы решили сделать такую быструю выставку и только одни девочки, - говорит галерист Михаил Овчаренко. Идея выставки была моя. Я пригласил художниц, которые интересны лично мне. В экспозиции – объекты, инсталляции, графика». Чтобы лучше понять молодое искусство, просто необходимо прослушать комментарии одной из участниц, художницы Анастасии Рябовой. Она показывает произвольные объекты, обмотанные изоляционной лентой.
«У меня философское образование. Я учусь в Высшей школе экономики на маргинальном философском факультете. Он отпадает от общего ритма университета, но нельзя сказать, что я сильно самоидентифицируюсь с ним. Здесь представлены куски материи, обмотанные изоляционной лентой. Это простой минималистский жест. Это минимум средств. Одновременно это - формальный ход – я обсессивно наматываю ленту на объекты (ЛН: обсессивно от англ. obsession — «одержимость идеей», навязчивое состояние при психическом расстройстве). Мне хотелось достичь эффекта катушки. Она тяжелая. Она материальная. Надеюсь, все удалось. Я занимаюсь искусством уже пять лет. Из специального образования у меня есть только художественная школа.  Думаю, что для современного художника уметь рисовать совсем необязательно. Методы выражения идей в современном искусстве преодолели классический этап традиционных техник. Уже появилось много новых других, и мы можем с ними работать. Мой выбор – интеллектуальное образование (первое – социологическое, второе – философское) не случаен. Для меня в искусстве важен социально- политический контекст, в котором я существую. Моя эстетика опирается на это. Конечно же, я за свободу- равенство- братство. В каком контексте? Советский, американский, кубинский и другие варианты уже преодолены. Мы можем из них почерпывать опыт, но они не были идеальными. И капитализм не идеален. Единственный способ его преодолеть – дать ему пережить себя, как-то трансформироваться – это точно. Я считаю, что постоянно должны происходить какие-то процессуальные внедрения. На сегодняшний день это может быть все, что угодно: от политических интервенций, до больших революций…Революция           возможна, но вот вопрос, к чему она приведет. Религия? Я атеистка, материалистка. И работаю я, прежде всего, как видите, с материей и формой. Религия любопытна мне с исторической точки зрения, с точки зрения жизни и смерти. Умирать не страшно. Нет, мне не страшно, нет».

До 2 апреля
В галерее Проун – «День печати»
Рукодельная выставка «День печати» - это 100 коллажей, плакатов, объектов и видео. Коллаж (французское collage — «наклеивание» - приём в изобразительном искусстве, обозначающий наклеивание на любую основу другого материала, отличающегося по цвету и фактуре) как вид искусства появился примерно 100 лет назад. И русские и европейцы, и кубисты, и бубнововалетовцы любили это дело. Коллаж - это было инноввационно! Прошло сто лет, и коллаж стал абсолютной классикой. На выставке представлены произведения, в которых художники двадцатого века обязательно используют газеты, журналы и книги. Отсюда и название – «День печати». Здесь есть Джакометти и Родченко, Параджанов и Звездочетов, Илья Кабаков и Дмитрий Александрович Пригов. Работы из разных коллекций и, как всегда, хорошего музейного уровня.
Нам снова интересен коллаж, Может быть от того, что сознание наше где-то, как-то, частично, но все-таки – клиповое, коллажное. Это с одной стороны. А с другой – тактильность коллажа, его фактурность и рукодельность для человека, обремененного вкусом и любовью к искусству всегда будет приятна.
До 15 мая.

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO