ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #26. 7 июля 2011.
Московская арт неделя.

Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
В ЦСК «Гараж» - Фабио Виале «Мрамор».

Что такое мимесис? Один из основных принципов эстетики; философский термин; способ художественного творчества. Аристотель, трансформируя платоновскую теорию, утверждал, что, подражая вещам, искусство может представить их более красивыми или более отвратительными, чем они есть.
Туринский скульптор Фабио Виале каждым объектом доказывает «городу и миру», что он – наследник Аристотеля по всем пунктам. Его последний российский проект «Мрамор» экспонируемый в специальных морских контейнерах во дворе «Гаража» (десять работ), плюс - моторная лодка, плавающая в бассейне холла, является тому подтверждением. Здесь все неожиданно, все мимесис и перевертыш. Настоящей моторке подражает высеченная (так и хочется сказать выдолбленная) из мрамора Ahgalla. Казалось бы, лодка, весящая 400 кг должна нарушить архимедов закон, но нет! Ahgalla легко берет на борт двух пассажиров. Она плавала в окрестностях Каррары, по римскому Тибру, венецианским каналам на 52-й биеннале и Кронверкскому проливу Петербурга…
Подражает живописной леонардовской Моне Лизе, Мона Лиза мраморная, (правда словно пенопластовая). Подражает микеланджеловскому Христу из «Пьеты» тело мертвого Сына, выдернутого из объятий Матери. Татуированный курос подражает античному. Татуированная кисть Давида – микеланджеловской.
Мраморные шины подражают резиновым goodyearовским  шинам, также как мраморные самолетики – бумажным (кто не складывал в детстве?)
Каррарский мрамор, с которым работает скульптор, великолепен. Техника – виртуозна! (На ум сразу приходит Бернини, Микеланджело, колонна Трояна, но не contemporary art!) Сontemporary art мрамора не любит, предпочитая ему все – от поролона до пенопласта. Но Фабио Виале мрамора не боится и работает с ним запросто, по-итальянски, по-возрожденчески. Время, вперед! Или время, назад? Выбирайте сами.

До 1 августа.
В галерее Paperworks на ВИНЗАВОДе – Леонид Сохранский «Булочник-идиот»
Скульптор Леонид Сохранский учился не только в Москве, но и в Дюссельдорфе, в знаменитой Академии Художеств (Staatliche Kunstakademie Düsseldorf). В Москве у него происходит не слишком много выставок, и это жалко. «Булочник-идиот» - выставка замечательная по всем пунктам. В пространство галереи помещено семь объектов: булочный стол с гипсовыми вызолоченными хлебами, украшенными драгкамнями (искусственными); веревка со стразами (искусственными); Останкинская телебашня; Большой театр; Московский Университет, православный храм; (все - смешанная техника) и воронка (веревочная). Каждый из объектов предполагает широкий спектр интерпретаций.
Центральное место в экспозиции занимает стол с хлебами. Хлеб всегда был в России главной, сакральной ценностью и приравнивался к золоту. Хлебом насущным человечество поддерживает свое физическое существование. Хлеб – символ цивилизации, признак оседлой культуры. (Земледелец стоит на ступеньку выше, чем охотник и  собиратель). Хлеб – символ библейский. («Хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть». Левит 21:22; Иисус Христос - «хлеб небесный», «хлеб живый»). Хлеб - ценность абсолютная. Золотой хлеб, который нельзя съесть, - это обнуление смысла.
Второй объект-символ – веревка, да не простая, а украшенная стразами. Что такое веревка? Веревка с узлами – индейская книга (Узелковое письмо было широко распространено в доколумбовой Америки). Узел – закрытость и тайна. Если его нельзя распутать, тогда нужно рубить («Гордиев узел»). Веревка – универсальное орудие и оружие. Ею можно связать, можно убить. Веревка в виде петли со стразами (что и представлено) - золотая ловушка. В петлю попадают и погибают. Из веревки сделана и воронка-галактика, мистическая, засасывающая – следующий объект. На зыбкой, неустойчивой веревочной почве покоятся и четыре последние скульптуры: Большой театр, Университет, Церковь и Останкинская башня. «У нас на зыбкой почве все стоит, и культура, и наука, и религиозное чувство, и коммуникации», - считает Леонид Сохранский. А еще, он считает, что от характера ценностей зависит ментальность общества. Современное российское общество, как впрочем, и любое другое современное общество живет «никакими ценностями». Они не материальные и не духовные, они – бутафорские, как этот гипс, выкрашенный под золото.

До 28 июля.
В галерее XL на ВИНЗАВОДе - АВС «Корпорация личностного роста».

Виртуозы темы «Офис и жизнь» Михаил Косолапов, Наталья Стручкова и Максим Илюхин (группа АВС  ArtBusinessConsulting), больше не работают не с офисами, не в офисах. (А когда-то были клерками! Максим Илюхин, например, с 9 до 6 разрабатывал сайт в одной нефтяной американской корпорации). «Теперь они живут в социальных сетях, - как написано в пресс-релизе Михаилом Косолаповым. Пересекают под парусом океан, медитируют в ашраме, жрут пророщенное зерно, учатся искусству игры на бонгах и тантре, сочиняют роман, считают имена бога, плетут макраме, готовят калабрийскую пасту, совершенствуются в каллиграфии или ищут себя иными вычурными, экзотическими, подчас довольно дорогостоящими способами – короче, вместе со страной, занимаются «дауншифтингом» и личностным ростом».
Будем считать, что новый проект группы АВС «Корпорация личностного роста», абсолютная тотальная инсталляция, посвящается доблестным дауншифтерам.
 Перечислим, что тут есть. Тут есть бассейн. Есть вполне съедобный кресс-салат в горшочках, «выращенный под солнцем и подпитанный свежей водой из водопровода». Здесь есть видео, где один человек танцует, а другой человек смотрит видео, на котором первый человек танцует (и все это – Максим Илюхин). Мы же смотрим видео, в котором один человек танцует, а другой смотрит на танцующего и видим обоих.
Есть доски, офисные пробковые, на поверхность которых с помощью кнопок можно крепить разные бумажки: объявления, визитные карточки, фотографии, рекламу и проч. (Применяются в качестве персональных мемо-досок). В них воткнуты кнопки. Если смотреть на всю композицию фронтально, кажется, что кнопки вставлены хаотично.
Если смотреть на все это под определенным углом, видно, что воткнутые кнопки имеют жесткую структуру. На кнопки натянуты цветные банковские резинки для денег, складывающиеся в три композиции: «цветок», «гора» и «море-солнце-кораблик». «Мне важно, как зритель распознает эти образы», - комментирует Максим Илюхин. Для кого-то структура имеет значение, для кого-то - сама композиция».
«Художники АВС создают среды взаимодействия. Это все, чем мы заняты». Михаил Косолапов, Наталья Стручкова и Максим Илюхин взаимодействуют уже 11 лет. «Но не так, как художники прошлого поколения, например, Виноградов и Дубосарский. У них общий бэкграунд, одинаковое образование. Когда мы видим работу Виноградова и Дубосарского, то не очень-то знаем, кто нарисовал глаз, а кто руку. Ясно, что каждый из них мог нарисовать и глаз, и руку. У нас другой тип группы. Мы все очень разные. Например, я умею танцевать, а Миша так танцевать не может. А я не могу делать того, что умеет Наташа, например, хорошо плести, заниматься ремеслом. У нас вместо взаимозаменяемости - комплиментарность. Мы друг другу передаем импульсы».
Искусство больше жизни – этот тезис держит в тонусе их творческую мысль (Не путать с оскаруальдовским «искусство выше жизни»!) Они знают, что у жизни есть границы – рождение и смерть. У искусства же границ нет.

До 30 июля.

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO