ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #48. 14 февраля 2012. Максим Ксута в "Триумфе" и Диана Мачулина на Винзаводе.
Московская арт неделя.

В галерее «Триумф» - Максим Ксута «Небографика».

Имя художника Максима Ксуты хорошо известно московской публике. Это его четвертая персональная выставка в галерее «Триумф» (Раньше он сотрудничал с «Айдан-галереей»). Тонкого и романтического, иносказательного и точного в своих высказываниях художника, пресса не раз сравнивала то с Александром Родченко, то с Аньес Мартин, то с Элем Лисицким.
Проект «Небографика» посвящен городу и целиком и полностью сделан на городском материале. (Мегаполис - тема сама по себе не только модная, но и злободневная). Проект состоит из двух частей: фото и видео. Его герои - предметы, что называется, одушевленные и неодушевленные. «Меня интересует живой элемент и индустриальный элемент, провода и насекомые», - говорит художник. А если быть точным, то героями ксутовской «Небографики» стали бабочки и провода.
В первом, подвальном этаже галереи, кураторы  поместили двадцатиминутную видеоинсталляцию художника, первую часть «Небографики» - «16072010». Это рисунки, «натанцеванные» тополиной молью в одно из жарких московских лет.
«Однажды летом, - говорит художник, - я вышел на балкон и в свете фонаря увидел ночных бабочек».  Эти рисунки, сделанные кружащимися мотыльками, Максим Ксута и запечатлел на длинных выдержках, и смонтировал видео из тысячи двухсот фотографий. Изумительная последовательность кадров! «Я поставил камеру, запрограммировал ее так, чтобы она снимала с определенным интервалом, с определенной выдержкой и ушел. Камера снимала в течение нескольких часов. Мне вообще был интересен такой эксперимент, когда оборудование само по себе, что- то фиксирует. Когда я увидел итоговый материал, то получил невероятное удовольствие от съемки».
Вторая часть «Небографики», выставленная в верхнем этаже галереи, посвящена проводам, которые, как читает художник, так мешают фотографировать архитектуру! «Я люблю снимать архитектуру. Но, как правило, не могу найти нормальной точки, чтобы провода не резали ее. И вот однажды, подняв голову, вдруг неожиданно увидел невероятные, великолепные композиции, составленные только из переплетенных проводов. Это были просто готовые картины Лисицкого, которые мне очень понравились». Двойной код, двойное прочтение, точный баланс между реальным и ирреальным – вот отличительная черта не только данной выставки, но всего творчества художника. «Мне это очень нравится в концептуальном смысле. Засняв такие удивительные объекты, которые еле-еле читаются, я смог вывести фотографию из своего традиционного пространства в другое пространство графики. В этом-то игра и смысл всего проекта».
Максим Ксута любит гулять. Его позиция наблюдателя в мегаполисе – редкая позиция. Оттачивать маршруты прогулок по столице и видеть невидимое, фиксировать объективное и получать неожиданное – настоящий дар. Этот контражур на чистом небе, мотыльки и птицы, провода и столбы – дорого стоят. Его ветки и проволоки превратились в чистую графику, фотографии обратились в совершенные рисунки, а танцы ночных бабочек – в кино, которое смотришь не отрываясь все двадцать пять минут А в планах у Максима Ксуты нынче - Хюстонская Фотобиеннале, один из самых престижных американских фотофорумов.
До 26 февраля.
В галерее М&Ю Гельман – Диана Мачулина «Похвала глупости или архитектура российского капитализма»

Территория искусства Дианы Мачулиной пульсирует интеллектуальной энергией. Ее проекты отличаются особенным, рукодельным акцентом. Как правило, искушенная московская (и не московская) публика остается довольна и первым, и вторым. «Похвалу глупости или архитектуру российского капитализма» она придумала еще в 2009 году. Выпускница Суриковского института и профессиональный график применила здесь все свои знания и показала, на что способна, что для Дианы Мачулиной не было проблемой. Главным в этом сложносочиненном и  многослойном проекте была расстановка правильных акцентов.
Проект состоит из 17 графических работ, живописного триптиха и серии бетонных объектов. Бетонные объекты напоминают строительную площадку. На картинах триптиха пылают огнем книги знаменитого архитектора Витрувия, сформулировавшего эргономическую систему пропорций. Так сгорает Польза, Прочность и Красота.
А графические листы Дианы Мачулиной запечатлели реальные архитектурные объекты новой капиталистической архитектуры. «Это все документально. Надо сказать, что я специально их не искала. Все объекты встретилось мне по дороге по каким-то другим делам. Как человек, живущий в городе, я все это вижу, и все проблемы чувствую на собственной шкуре. Отбор был жесткий, потому что всякой глупости у нас понастроено предостаточно. Мне хотелось выбрать либо самые характерные черты новой капиталистической архитектуры, либо самые вопиющие».

Самое вопиюще, считает Диана Мачулина, это поглощение общественного, уличного, городского пространства частным. И с этим нельзя не согласиться. «Это в принципе для нас норма. Уже практически не осталось проходных дворов. Все стараются закрыть и оградить свою территорию. Что очень пагубно для города, потому что циркуляция по нему становится все менее и менее удобной, когда идут длинные и непрерывные кварталы и нельзя  свернуть. Все это можно рассказать словами, но трудно выразить визуально. И вот поэтому у меня появился балкон, который поглотил уличный фонарь. Общественное нынче не считается ценным и постепенно на него наступает частное».
А вот одной из самых характерных примет отечественной архитектуры, Диана Мачулина считает, блестящий скользкий пол, который сначала полируют, а потом на нем же ставят табличку с предупреждением: «Осторожно скользкий пол!». Особо надо отметить, что графику Дианы Мачулиной сопровождают остроумные (в смысле острого ума) тексты. Вот, например, что пишет она на «Скользком полу»: «Шпеер вспоминал, как жаль ему было закрывать идеальный мраморный пол Рейхсканцелярии ковровой дорожкой, хотя идти по нему было трудно как по льду. Гитлер сказал: «Это то, что как раз и нужно. Пусть они движутся по скользкому полу».
Полезно пробуждать чувство растерянности, чтобы подчинять. В большинстве торговых центров – гладкие полы, на которых человек теряет равновесие, и, чтобы вновь его обрести, хватается за предложенные товары и услуги».
Еще одна характерная примета времени – московские новоделы. В графическом листе «Новый труп» зритель видит отливку из бетона, которая абсолютно неточно копирует здание, стоявшее в недалеком прошлом на этом месте. Мы, конечно, не раз обсуждали и эти муляжи, и создающих их людей, у которых отсутствует и понимание, и навык специфики ручной работы, понимание того, что архитектурный облик неразрывно связан со старыми материалами.  
И вот какой текст приведен по этому поводу: «Сохранение старых зданий – не только «защита исторического облика», но и перспективное экономическое решение.
Теоретик городского планирования Джейн Джекобс пишет: «Старые идеи могут пользоваться новыми зданиями. Новым идеям нужны старые здания. Если на каком-то участке города есть только новые здания, то это автоматически означает, что там могут существовать только те компании, которые могут компенсировать затраты на новое строительство. То есть только высокодоходные, давно установившиеся, стандартизированные предприятия. Хорошие книжные или антикварные, магазин музыкальных инструментов или материалов для художников, задние комнаты, где благодаря малой экономической значимости стола и стула допустима такая роскошь, как дискуссии, - предпочитают старые здания. Бывает, что старые здания, доведенные до полного упадка, оставляют, но «обновляют» их до такой степени, что превращают в экономический эквивалент новых. Выкладывается новый труп. Он еще не смердит, но жизни в нем не больше, чем в старом». Одним словом, мы уничтожаем очень важный аспект для будущего когда мы уничтожаем прошлое города».
Вариацией на эту же тему является и лист «Пузыри земли». Всем известные купола Манежной площади, сопровождаемые следующими цитатами: «Double, double toil and trouble;  Fire burn and cauldron bubble Shakespeare, «Macbeth». Впрочем, она захотела , Чтобы я читал ей вслух «Макбета». Едва дойдя до пузырей земли, О которых я не могу говорить без волнения»
У «Пятой колонны», то есть дома с портиком из пяти колонн, текст не менее занимательный: «Альбрехт Дюрер, узнав, что в соседнем селении родился поросенок с двумя телами, отправился туда, чтобы сделать репортажную зарисовку. Изготовленная по ней гравюра пользовалась большой популярностью – удивительное уродство поросенка подтверждало народное мнение о том, что близится конец света.
Пятая колонна в переносом смысле означает тайную агентуру, шпионов, задача которых вести подрывную деятельность в стране и тем самым способствовать ее захвату внешним врагом. Здесь – пятая колонна в самом прямом смысле враг в собственном доме. Она готовит сокрушительный удар тому, кто неосмотрительно попытается выйти из парадной двери. Ее дело довершит глухой забор перед центральным входом. Извращенное представление о красоте, нецелесообразность – предатели, порождающие неуверенность и фобии».
Одним словом, все здесь интересно. Так что, как  говорится, читайте не отрываясь. И не только читайте, но и смотрите с удовольствием. Есть на  что. Практически каждый графический лист Дианы в добавок ко всему сопровождается какой-нибудь цитатой, то из Дюрера, то из Кэрролла... Всем своим проектом Диана Мачулина показывает, что архитектуру можно и нужно читать. Как текст.
До 15 марта

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #47>
Московская арт неделя. 1 февраля 2012.  В Питере - Глюкля и Сергей Катран, в Москве - Александр Жерноклюев>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #46>
Московская арт неделя. 13 января 2012. В ГЦСИ - 12 российских художников, в Гридчинхолле - Никита Алексеев и Лилия Лифанова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #45>
Московская арт неделя. 24 декабря 2011. Тимофей Изотов на Волгоградском проспекте, АЕС+Ф в «Триумфе», Кирилл Кипятков в Музее спорта и проблемы в музее Сидура>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #44>
Московская арт неделя. 16 декабря 2011. Пятая Премия Кандинского вручена Юрию Альберту, Полине Канис и Анастасии Рябовой>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #43>
Московская арт неделя. 14 декабря 2011. Рождественские вертепы в Музее храма Христа Спасителя, Рождественские открытки в Литературном музее, Никита Алексеев с «Зимней коллекцией» в фонде «Эра»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #42>
Московская арт неделя. 3 декабря 2011. Ярмарка Арт-Манеж и Антони Мунтадас в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #41>
Московская арт неделя. 28 ноября 2011. Дмитрий Цветков в ММСИ РАХ, Татьяна Хенгстлер в «Триумфе», Вадим Гущин в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #40>
Московская арт неделя. 11 ноября 2011. Витас Стасюнас в Открытой галерее, Игнасио Бургес в ММСИ и «Бумажное время» в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #39>
Московская арт неделя. 6 ноября 2011. Новая Академия в «Екатерине», Марина Абрамович в Гараже, СНГ в парижских Доках>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #38>
Московская арт неделя. 28 октября 2011. Алексей Бродович в Гараже. Антикварный салон в ЦДХ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #37>
Московская арт неделя. 20 октября 2011. Прибалты в Академии Художеств, Валерий Кошляков на ВИНЗАВОДе, феминистки в РГГУ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #36>
Московская арт неделя. 12 октября 2011. Витас Стасюнас в Artplay, «Свободные пространства» в Agency Art ru, Евгения Мальцева в Восточной галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #35>
Московская арт неделя. 2 октября 2011. Начало октября: Уильям Кентридж в «Гараже», «Заложники пустоты» в Третьяковской галерее. Оба проекта в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #34>
Московская арт неделя. 27 сентября 2011. Основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства и один из специальных проектов биеннале в парке Горького>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
Московская арт неделя. 12 сентября 2011. «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
Московская арт неделя. 28 августа 2011. Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
Московская арт неделя. 19 августа 2011. Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
Московская арт неделя. 11 августа 2011. Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2018 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO