ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #39. 6 ноября 2011. Новая Академия в «Екатерине», Марина Абрамович в Гараже, СНГ в парижских Доках.
Московская арт неделя.

В Фонде культуры «Екатерина» - «Новая Академия. Санкт-Петербург» (В рамках 4-й Московской биеннале современного искусства)
У Петербурга особое лицо, бледное, с желтизной. Здесь так много воды и так много памятников на один квадратный метр! Здесь искусство всегда было вплетено в жизнь и становилось частью коммунального быта. Сюда съезжались люди одаренные: музыкально, литературно, художественно. (Теперь такие люди предпочитают Москву). Все они были красивые, нет, прекрасные: Сергей Курехин с пронзительными глазами и невероятной улыбкой; совсем юный Африка, ходивший зимой для тепла в валенках; роковой красавец Тимур Новиков; стильный Андрей Хлобыстин; сложенный как бог барабанщик Георгий Гурьянов... Иных уж нет, а те далече. И все то, что четверть века назад казалось детской игрой, мусором, тотальным кэмпом, превратилось нынче в драгоценность и обрело цену.
Итак, в Москве - петербургский неоакадемизм, первая ретроспектива Тимура Новикова и его друзей-соратников-учеников. Выставка демонстрирует почти двести работ художников. Вот список: Тимур Новиков, Георгий Гурьянов, Денис Егельский, Виктор Кузнецов, Ирена Куксенайте, Станислав Макаров, Владислав Мамышев-Монро, Олег Маслов & Виктор Кузнецов, Белла Матвеева, Андрей Медведев, Егор Остров, Юлия Страусова, Ольга Тобрелутс, Андрей Хлобыстин. Куратором проекта стал Аркадий Ипполитов, эрмитажный хранитель итальянской гравюры, петербургский денди. Он выстроил экспозицию не хронологически, не по персоналиям, а тематически. Поднимаясь по мраморной лестнице мимо бронзовой головы Тимура Новикова в образе Данте (работа Юлии Страусовой) вы должны повернуть налево, чтобы попасть в зал Аполлона. Тема зала – «Аполлон и черный квадрат», это самое начало Академии. За Аполлоном естественным образом следует зал Венеры, затем зал Ренессанса. Если повернуть направо, то в центральном зале вы увидите грандиозный «Триумфом Гомера» Олега Маслова и Виктора Кузнецова, (Тимур в образе слепца- Гомера со учениками-академистами), «Гребцов» Георгия Гурьянова и «Битву обнаженных с собаками» Ольги Тобрелутс. Рядом расположился идеологический центр экспозиции, зал под названием «Сад наслаждений» с золотыми тимуровскими коллажами.
На третьем этаже Аркадий Ипполитов поместил специальные проекты. В первом зале - «Золотой осел». Его Екатерина Андреева посвятила манифесту неоакадемизма. (Здесь представлены костюмы и иллюстрации к роману). Затем идет зал «Ангелов и самолетов», зал видео «Золотое сечение» (сечение, что называется, в прямом и переносном смысле), зал балета Беллы Матвеевой, зал поп-арт и, наконец, перед зрителями предстает Мамышев- Монро в любимом образе Любови Орловой. Точка. Все выстроено очень логично и имеет строгую внутреннюю структуру.
Официально Новая Академия Изящных Искусств началась в 1989 году, когда во дворце Центрального лектория общества «Знание» Тимур Новиков, Георгий Гурьянов, Денис Егельский, Константин Гончаров, Сергей Бугаев, Виктор Тузов, Андрей Хлобыстин и другие друзья-соратники «подвели итоги восьмидесятых». На дворе была Перестройка, время кооперативов и накопления первоначального капитала, время, когда казалось, было возможно все, даже бессмертие. Так появилась Новая Академия Изящных Искусств, переименованная из старой Новой Академии Всяческих Искусств. Так родоначальники русского панка и отечественной медийной культуры, создатели «Пиратского телевидения» и рейв-движения превратились в академиков и профессоров, надели сюртуки и цилиндры, взяли в руки трости и лорнеты.
Какое это оказалось позитивное и неполитизированное течение! В нем не было места негативизму, свойственному московскому искусству той эпохи, диссидентству, «социалке». Не было в нем места и концептуализму, казавшемуся Академикам жутко скучным, паразитирующим на моноязыке власти. Даже акционизм у Академиков был другим, немосковским, недемонстративным, незлым, без крови и жестокости, веселым и, что называется, вплетенным в проживание: фотосессии, рейвы, дискотеки. Веселились все. Жизнь и смерть казались великолепным перформансом. Художники рисовали, лепили, писали, играли исключительно для собственного удовольствия, а не для мифических коллекций, абстрактного покупателя. Единственным ценным суждением было суждение друга-конкурента. Как странно и приятно видеть нынче вместе всех этих Аполлонов, Афродит, купидонов, фавнов, ангелов, гребцов и шутов, буйство красок, блеск фарфора и позолоты, бисер, бархат и парчу, все, что Академики натворили во славу Красоты. Эти работы впервые собраны в одной экспозиции и наконец-то публика может рассмотреть миф неоакадемизма подробно и с разных сторон.
Культура, созданная модниками и хулиганами превратилась в Историю Искусств, а сами хулиганы-модники, светские львы и пати-энималс превратились в отшельников и аскетов. Денис Егельский переехал в Севастополь, где у него есть прекрасная иконописная мастерская. Дмитрий Юдов тоже стал иконописцем и возглавил в Архангельске целую артель. Владислав Мамышев-Монро живет на Бали. Умерли Тимур Новиков и Андрей Медведев. Давно умер Сергей Курехин, (хотя официально он никогда и не был членом Академии, но без него культура Ленинграда-Петербурга пуста). Оставшиеся профессора сидят нынче по домам, работают и совершенно уверены, что с тех пор, как случился неоакадемизм, ничего нового в искусстве не произошло. На неоакадемизме собственно говоря, все и закончилось.

До 29 января
В ЦСК Гараж - Марина Абрамович - «В присутствии художника». (В рамках 4-й Московской биеннале современного искусства)

Перформансу как жанру исполнилось сто лет. Возраст почтенный для контемпорари, но младенческий для истории. Столетний юбилей перформанса Гараж отпраздновал прошлой осенью ретроспективой. Нынче в Гараже тоже ретроспектива - самой знаменитой перформансистки мира Марины Абрамович.
Сербка Марина Абрамович вполне официально считается звездой в своей профессии, что совершенно заслуженно. «Золотой лев» в Венеции в 1997 году является тому подтверждением, а стаж ее работы исчисляется более чем сорока годами.
Нынешнюю выставку почти целиком составляет прошлогодняя ньюйоркская ретроспектива художницы, показанная в МОМА (Museum of Modern Art) Клаусом Бизенбахом, директором центра MoMA PS1. На выставке публике представлены отчеты творчества Марины Абрамович: черно-белое видео, фотографии и даже отдельные объекты, которые она использовала в своих акциях. Довольно большую часть видео- и фото- документации представляет совместное творчество Марины Абрамович и Улая (Уве Лейсипен), этого знаменитого любовно-творческого союза, существовавшего на протяжении двенадцати лет.
Видео- и фото- документация интересна прежде всего профессионалам. Самая же зрелищная и привлекательная часть ретроспективы - повтор акций, (знаменитых перформансов) Марины Абрамович специально обученными московскими волонтерами. (Расписание ретроперформансов смотрите на сайте Гаража). А еще, Марина Абрамович целую неделю глядела «глаза в глаза» столичным артлаверам, повторяя свою знаменитую акцию «В присутствии художника». Кто хоть раз видел «в живую» перформансы Марины Абрамович должен признать, что действо это завораживающе-гипнотическое и очень, очень энергетическое!
Марина Абрамович доказала всему миру, что перформанс вполне может существовать как отдельный жанр, и необязательно при этом «в свободное от работы время» сочинять стихи или рисовать. Перформанс - это искусство и нынче состоялась его полная и окончательная музеефикация.

До 4 декабря
В Доках на Сене (Docks en Seine) – «Рядом» («Proches») – совместный проект галереи ПРОУН и Фонда гуманитарного сотрудничества СНГ.
Этот проект приурочен к двадцатилетию Содружества независимых государств (СНГ). Новое поколение вряд ли сможет вспомнить событие, происходившее в декабре 1991 года в Беловежской пуще, когда 11 бывших союзных республик: Россия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина объявили себя Содружеством независимых государств.
Но именно по этому поводу интернациональный проект «Рядом» (одноименная выставка в ПРОУНЕ экспонировалась в прошлом году) продемонстрирует в Париже произведения современных художников, русский авангард (Малевич- Суетин- Чашник- Рождественский- Уфимцев- Кузнецов) и предметы материальной культуры из одиннадцати стран-союзниц.
Куратор Марина Лошак считает что «выставка получилась уникальной. Когда готовили ее, то пришли к выводу, что мы настолько близки друг другу, что так много художников нас объединяет, что деваться нам друг от друга просто некуда. Мы идем рядом. У нас общая культурная история, общий язык, и он очень понятен.  Поэтому мы и назвали выставку «Рядом». Когда пытались перевести название на французский язык, появилось невероятное количество лингвистических вариантов. Наконец, было выбрано слово «proches», то есть «рядом живущие, соседи, практически родственники». Жить рядом в добре выгодно. Жить рядом в добре правильно».
Площадка, на которой состоится выставка расположена в районе вокзала Аустерлиц, практически в центре Парижа. Место это новое и модное. Доки на Сене (Docks en Seine), существующие более ста лет, предназначались для разгрузки товаров в таможенной зоне. Они являются историческим памятником Парижа. В1907 году это была первая армированная бетонная конструкция города. Нынче одна половина Доков стала институтом Моды и Дизайна, а вторая отдана выставкам. В нынешнем сезоне часть проектов Fiac расположилась именно там.

Проект Алексея Костромы>

"Из галереи Инжир">
На выставочной площади в тысячу квадратных метров покажут работы Саида Атабекова, Мгер Азатян, Фаит Ахмет, Лейлы Ахундзаде, Линды Ганджян, Тарлан Горчу, Муртабека Джумалиева и Гульнары Касмалиевой, Сергея Есаян, Оксаны Жгировской, Франциско Инфанте, Алексея Костромы, Андрея Ленкевич, Сергея Леонтьева, Галим Маданов и Зауреш Теркбай, Николая Маценко, Ербоссын Мельдибекова, Альмагуль Менлибаевой, Талант Особаева, Геннадия Попеску, Алексея Румянцева, Валерия Руппель, Адис Сейталиева, Олега Тистола, Леонида Тишкова, Вячеслава (Юра) Усеинова, Татьяны Федоровой, Бахрам Халилова, Джамшед Холикова, Анастасии Хорошиловой, Арыстанбек Шалбаева, Сабины Шихлинской, Сергея Шутова, Олега Юшко.
Так называемые «предметы материальной культуры» также будут представлены из разных источников, но в основном из галереи ПРОУН и галереи Инжир, ставшей одним из активнейших участников-сотрудников проекта. Абсолютно уникальные, совершенные вещи очень правильно соседствуют на выставке с произведениями современного искусства, дизайн-проект которой сделал архитектор Юрий Авакумов, известный своими эффектными и красивыми экспозициями.
Ровно двадцать лет назад разрушился Советский Союз и началось новое рассеяние. Бывшие советские люди разъехались по миру в поисках лучшей жизни и долго не хотели знать друг друга. Нынче мы собираться вместе, и это уже тенденция. Неужели мы снова интересны друг другу?

С 18 ноября по 28 ноября

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #38>
Московская арт неделя. 28 октября 2011. Алексей Бродович в Гараже. Антикварный салон в ЦДХ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #37>
Московская арт неделя. 20 октября 2011. Прибалты в Академии Художеств, Валерий Кошляков на ВИНЗАВОДе, феминистки в РГГУ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #36>
Московская арт неделя. 12 октября 2011. Витас Стасюнас в Artplay, «Свободные пространства» в Agency Art ru, Евгения Мальцева в Восточной галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #35>
Московская арт неделя. 2 октября 2011. Начало октября: Уильям Кентридж в «Гараже», «Заложники пустоты» в Третьяковской галерее. Оба проекта в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #34>
Московская арт неделя. 27 сентября 2011. Основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства и один из специальных проектов биеннале в парке Горького>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
Московская арт неделя. 12 сентября 2011. «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
Московская арт неделя. 28 августа 2011. Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
Московская арт неделя. 19 августа 2011. Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
Московская арт неделя. 11 августа 2011. Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO