ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #38. 28 октября 2011. Алексей Бродович в Гараже. Антикварный салон в ЦДХ.
Московская арт неделя.

В ЦСК Гараж – «Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar»

Эта выставка стала прежде всего, подарком для профессионалов, первой попыткой канонизации глянца в России в наше дигитальное время, сводящее на нет весь тактильный процесс перелистывания- перечитывания. Смотреть обложки «Harper’s Bazaar» эпохи великого Бродовича надо. Потому что это красиво. Потому что это тренирует глаз. Потому что это воспитывает вкус, который, как мы знаем, воспитывается тяжело и трудно, если его не имеется от природы. (Идеальный вкус, как идеальный слух явление редкое и потому всегда радостное). Выставку «Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar» куратор Ирина Меглинская считает самой любимой. Ведь честь, вернуть на родину великого мастера выпадает не каждому. А работа была тяжелая, потому что наследия осталось очень мало. Все сгорело в пожарах, которых было целых три! Да и вообще, фигура Алексея Бродовича при всей его публичности до сих пор выглядит загадочно. Лучший дизайнер века, «сделавший» профессию арт-директора не получил никакого художественного образования. (Не ожидали?) Кумир всех фотографов, друг всех художников от Шагала и Миро до Дали, и Кокто, учитель Ричарда Аведона и Анри Картье-Брессона умер в 1971 году в маленьком городке Тор на Юге Франции практически в одиночестве, на руках у соседей. (Немного странно?) «История жизни Бродовича носит абсолютно мифологический характер, - говорит Ирина Меглинская.
Его биографию можно писать как роман и получится что-то вроде «Доктора Живаго». Какой масштаб личности! Какая сила и трагедия! Когда мы приступили к работе (а было это год назад), то естественно решили пересмотреть все архивы, перечитать все письма... Ведь должны были остаться какие-то следы? Нас постигло разочарование – следов никаких не было. Тогда ничего не осталось сделать, как собрать то, что есть: интервью с его учениками, (вы видите цитаты на стендах), фотографии, обложки журналов и уложить на эти стенки. Пересмотрели все Harper’s Bazaar эпохи Бродовича за двадцать пять лет работы, и попробовали сложить некий идеологический, эмоциональный вариант. Попытались понять, что же имел в виду Бродович, когда вставлял в модный журнал негламурную фотографию Анны Маньяни? Что он имел в виду, когда ломал стереотипы работы со шрифтом? Мы пытались понять и рассказать зрителю, как он уезжал в Стамбул, как жил в Париже, в Нью-Йорке. Пытались проследить такой длинный-длинный жизненный путь, который закончился во Франции, куда художник вернулся в конце жизни после смерти жены… Я первый раз делаю выставку с художником, с которым невозможно поговорить. И это невероятно тяжело для меня и очень грустно».
Выставка «Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar» - это и о Бродович:е, и о Дягилеве, и о Harper’s Bazaar, и о двадцатом веке. Но, прежде всего, об Алексее Бродовиче. Он родился в России в 1898 году, в семье врача. Между рождением и смертью были Петербург- Стамбул- Париж- Нью-Йорк – нормальная география, стандартный путь русского дворянина прошлого века. Эмигрант первой волны, кадровый офицер, воевавший и в Первую мировую, и в Гражданскую, в 1920 году оказался в Париже. Ему было немного за двадцать, когда он встретился с великим Сергеем Дягилевым. Попав в балетную антрепризу, стал у него помощником декоратора. Знакомство с Дягилевым не было таким уж долгим. Однако же встреча молодого Бродовича и маститого Дягилева произвели искру, от которой «возгорелось пламя» таланта Бродовича. Сакральное знание, что называется, передается  из уст в уста. Великое эстетство, русский полет, французский шик,- всю эту концентрацию дягилевского искусства Бродович принял, понял, переварил и отвез в Америку. Когда Алексею Бродовичу было всего двадцать шесть лет, он неожиданно легко обошел в конкурсе знаменитого Пабло Пикассо. (Постер, сделанный Бродовичем для благотворительного мероприятия победил все другие проекты, включая проект Пикассо). Так началась его карьера, так он стал профессиональным дизайнером. Шесть лет Алексей Бродович занимался в Париже рекламой, интерьерами, витринами, пока в 1930 году ему не пришло предложение из Филадельфии основать там факультет рекламного дизайна. (Кстати, он чуть ли не первым стал преподавать фотографию и дизайн профессионально). А в 1934 году Кармель Сноу, тогдашний редактор журнала «Harper’s Bazaar», пригласил Бродовича на пост арт-директора, и как оказалось, на целых двадцать пять лет!



Говорят, что Бродович начал работу с того, что выгнал старый штат и набрал новый. Потом «выбросил» из журнала все ар-деко, все картинки. Заменил их фотографиями, стал сочетать их с текстом, а дорогущие журнальные полосы «заполнил» пустотой. Так он прививал американцам хороший вкус и революционную любовь к русскому и европейскому авангарду. У него получилось. Что собственно и показывает выставка. Она построена не хронологически, но тематически. Главные ее экспонаты, разумеется, сами журналы Harper’s Bazaar, обложки и полосы, иллюстрирующие его ударную двадцатипятилетнюю истории. (Выставка между прочим, приурочена к юбилею Harper's Bazaar – 15 лет в России!) Есть балетные фотографии Алексея Бродовича. Они сделаны на гастролях «Русского балета Монте-Карло» в Нью-Йорке. Есть портреты самого Бродовича. Его снимали ученики и коллеги: Ричард Аведон, Анри Картье- Брессон, Арнольд Ньюман. Еще есть видео- и фотоматериалы лекций и интервью самого Алексея Бродовича, сумрачного гения, захотевшего превратить глянец в высокое искусство. Вот ведь и превратил.
До 25 ноября>
В ЦДХ – 31-й Российский антикварный салон.

Как известно, антикварный салон проходит в Москве два раза в год – весной и осенью. Много это или мало - судить зрителю. Экспозицию нынешнего, 31-го, составляют 250 галерей, магазинов и частных салонов. Искусство представлено вполне добротное, респектабельное, настоящее.

 Неожиданной новостью салона явилось то, что в рамках параллельной программы нынче здесь проходит выставка  современного автора, антиквариатом не являющегося. «Цена свободы» – это ретроспектива Ивана Лубенникова. (Между прочим, первая выставка художника на Родине).
Экспозицию составляют скульптуры, объекты, инсталляции и живопись. Художник- монументалист Иван Лубенников известен москвичам, прежде всего как автор станций метро «Маяковская», «Славянский бульвар» и «Сретенский бульвар», а еще станции метро «Madeleine» в Париже. Он - народный художник России, членкор Академии художеств, профессор МГАХИ имени Сурикова. Кроме всего вышеперечисленного Иван Лубенников стоял у истоков artinfo. Человек энергичный и энергетический, он называет живопись «оживлением мертвой ткани» и уверяет, что это занятие не просто захватывает, «к этому делу привыкаешь как к наркотику». «Цена свободы» Ивана Лубянникова» стала приятным и неожиданным дополнением салона.

Общая же, антикварная экспозиция, поделенная в этом сезоне на тематические, (что делает ее совершеннее, удобнее и проще) предлагает разные сюжеты. Есть, например, «Русское стекло» (галерея «Ортодокс»); «Парижская школа» (галерея Элизиум»); «Древин» (галерея Г. О. С. Т.); Илья Чашник (галерея Джеймса  Баттервика); «Кабинет эпохи трансатлантических лайнеров» (галерея «Трансатлантик») и проч.
Об экспозиции галереи «Трансатлантик», представляющей, последний «большой» стиль в контексте мировой культуры между двумя мировыми войнами (речь идет об ар-деко)  хочется сказать особо. Коллекция мебели и предметов декоративно-прикладного искусства, а так же ч/б фотографии (где показано как в Нормандии строили лайнер), воссоздают интерьер кабинета президента легендарной компании 1940-х годов Transatlantique. Это компания подарила миру «иконы стиля» ар деко – эти самые знаменитые лайнеры Normandie и L`ile - de – France. Их интерьеры были выполнены лучшими мастерами эпохи и превратились в настоящие произведения высокого искусства. На стенде галереи кабинетные предметы: письменный стол, секретер, бар, книжный шкаф, то, что составляет, так называемую, деловую часть кабинета. Авторы все самые знаменитые, такие как Жюль Леле (бар и обеденный стол), Морис Дюфрен (письменный стол) и др. «Последний большой стиль» роскошен и романтичен одновременно. Оригинальные предметы с шикарными фактурами и удивительными формами, всегда, выполнены в единственном экземпляре. Даша Анцева, владелица галереи комментирует: «Даже поставив в интерьер одну единственную ар-декошную  вещь, вы полностью меняете его. Любая комната с ней будет смотреться совершенно иначе. Не надо ставить много, достаточно одной, чтобы дом обрел совершенно другой характер. Наши предметы аутентичны, и естественно существуют в единственном экземпляре. Все они приходят в галерею в нереставрированном виде, что гарантирует подлинность покупателю. Мы же реставрируем их уже здесь, в Москве, в собственной мастерской». Ар-деко как стиль, как любовь, как юность притягивает, манит. Ар-деко это скорость и безрассудство. Это автомобиль и аэроплан. Это небоскреб Chrysler Building, гостиница «Москва», трансатлантический лайнер «Нормандия». Это танцы, джаз, коктейль и немного кокаина.
По 30 октября

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #37>
Московская арт неделя. 20 октября 2011. Прибалты в Академии Художеств, Валерий Кошляков на ВИНЗАВОДе, феминистки в РГГУ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #36>
Московская арт неделя. 12 октября 2011. Витас Стасюнас в Artplay, «Свободные пространства» в Agency Art ru, Евгения Мальцева в Восточной галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #35>
Московская арт неделя. 2 октября 2011. Начало октября: Уильям Кентридж в «Гараже», «Заложники пустоты» в Третьяковской галерее. Оба проекта в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #34>
Московская арт неделя. 27 сентября 2011. Основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства и один из специальных проектов биеннале в парке Горького>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
Московская арт неделя. 12 сентября 2011. «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
Московская арт неделя. 28 августа 2011. Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
Московская арт неделя. 19 августа 2011. Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
Московская арт неделя. 11 августа 2011. Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO