ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #42. 3 декабря 2011. Ярмарка Арт-Манеж и Антони Мунтадас в ГЦСИ.
Московская арт неделя.

В Центральном Выставочном зале «Манеж» - XVI Московская художественная ярмарка АРТ МАНЕЖ 2011
Самая традиционная московская арт-ярмарка, как всегда разместилась под сводами Манежа. Ее славную историю, начатую шестнадцать лет назад, обычно связывают не только с первыми продажами русского актуального, но и с главным мифом советского нон- конформизма - юбилейной экспозицией МОСХа аж 1962 года!
Тогдашний визит генсека Никиты Сергеевича Хрущева публично применившего нецензурную лексику к «оттепельным» художникам привел, как показывает история, к появлению отечественного андерграунда, то есть нонконформизма. Так что Манеж – место культовое, место знаковое для российской истории и истории искусства в особенности. За 49 лет многое переменилось в нашей стране. За 16 лет работы ярмарки переменилась и сама ярмарка. И если, как пишет актуальная художественная критика, передовое искусство современности должно стремиться сохранить  себе все – и взлет и упадок, (чтобы считывалась история), то несомненно, «Арт-Манеж» – ярмарка передовая. Ее 60 участников — это галреи российских городов, но, конечно, в основном Москвы и Петербурга, а также Украины, Болгарии, Италии и Израиля.
В Манеже нынче, как говорят устроители ярмарки, предлагается искусство фигуративное, которое в цене до сих пор. Эта тенденция и определяет коммерческую составляющую «Арт- Манежа».
Как всегда на «Арт-Манеже» выставлены те самые исторические нонконформисты-шестидесятники: Эрнст Неизвестный, Владимир Немухин, Оскар Рабин, Олег Целков, Дмитрий Плавинский. Есть и питерцы, художники школы Стерлигова, наследники Казимира Малевича. Есть и так называемое «наивное» искусство, примитив: Леонид Пурыгин, Александр Лабанов. Русский арт-брют как правило, охотно и показывают, и покупают. (О «Лене Пурыгине из Нары Гениального» и Александре Лобанове на ARTINFO было написано не один раз).
Центральный проект ярмарки - «КонФигурация Человека» (название говорит само за себя) представлен шестью хорошими художниками-живописцами: Аркадием Петровым, Русланом Вашкевичем, Мишей Левиным, Натальей Глебовой, Екатериной Корниловой, Сергеем Шерстюком. Есть еще несколько любопытных проектов.
А над всем этим царит Дмитрий Аркадьевич Налбандян, народный художник СССР, действительный член АХ СССР, автор картин на историко-революционные темы, («Выступление С. М. Кирова на 17-м съезде партии», «Власть Советам — мир народам», «Накануне Октябрьской революции»). В Манеже, прямо при входе публику встречают два полотна классика: эскиз к картине «Толстой и Горький в Ясной Поляне» и «Моссовет». Полотна, как и положено большие (не пропустите) – от двух до полутора метров.
«Арт-Манеж» давно уже стал стилистическим противовесом другой худярмарке – «Арт-Москве». «Арт-Манеж», как говорят его организаторы, в отличие от Арт-Москвы» предлагают классику вне времени. Надоел видеоарт? Инсталляция? Устали от новых технологий в ИЗО? Тогда пора погружаться в гипнотические грезы и нарочитое богатство живописи. А впрочем, кому что нравится. На протяжении своего существования «Арт-Манеж» всегда вызывал эмоциональную реакцию. Им то восхищались, то ругали его за пошлость и китч, за вырождение, говорили о его конце, опять хвалили… А он ведь жив!

До 5 декабря
В Государственном центре современного искусства - Антони Мунтадас «Внимание: восприятие требует соучастия». (В рамках года России-Испании 2011).
Публику при входе встречает уличный баннер на фасаде: «Внимание: восприятие требует соучастия». Это – первая работа Антони Мунтадаса, которая открывает экспозицию, работа, давшая название всей выставке. Антони Мунтадас, один из самых известных современных испанских художников, лауреат премии Веласкеса, художник представлявший свою страну в Венеции в 2005 году, показывается в Москве впервые. Его главным принципом на любой выставке является наличие аутентичного проекта, созданного специально для того место, где выставка проходит. В данном случае, это проект про очередь, названный художником «О переводе. Режим ожидания». Кроме московского спецпроекта кураторы поместили в экспозицию самые знаменитые его произведения: видеоинсталляции, фотодокуметации перформансов, фотографии. Выставка в небольшом пространстве ГЦСИ пунктирно очерчивает все творчество художника.
Центром экспозиции стал, как уже было сказано, фотопроект «О переводе. Режим ожидания». Такое исследование, посвященное очередям Антонии Мунтадос начал достаточно давно. Он снимал очереди в разных городах: в Нью-Йорке и в Венеции, в Лондоне и в Барселоне, и вот теперь - в Москве. «Я исследую ограничное состояние под названием «нахождение в очереди», состояние между занятием и бездельем, стояние в ожидании. Меня интересует, что ожидают люди, как ожидают и почему ожидают». Московский проект «О переводе. Режим ожидания» состоит из двух частей. Одна часть представляет фотографии августа этого года, вторая - архивные съемки времен СССР. Здесь есть очереди в Пушкинский музей, в Мавзолей, в Манеж, в планетарий, очередь в только что открывшийся Макдональс, очередь за вином, сигаретами и газетами, очередь в федеральную миграционную службу.
Для советского контекста, феномен очереди, как таковой, имеет иной социо-культурный флер, нежели для западного и был особенно привлекателен для художников, писателей и психиатров. (Вспомним, хотя бы, сорокинскую «Очередь»). «При социализме все очереди были из-за дефицита, при капитализме - из-за избытка. В капиталистических очередях стоят люди, у которых есть деньги, лишние деньги. Это очереди в клубы, очереди в престижные рестораны, крупные супермаркеты. В 70-е годы прошлого века это были очереди за нужным. В 10-е годы нынешнего века – это очереди за лишним». Идея простая, но элегантная.
К основному проекту про очередь, Антонии Мунтадос подобрал работы, которые, так или ина че созвучны российскому контексту. Есть несколько, посвященных футболу. (Здесь его интересует психологическое состояние игроков, публики, возбуждение, доходящее до абсолютного предела). «Я считаю, что стадион - это точка массовой культуры. Стадион, арена - древний символ, имеющий сакральный, религиозный подтекст. Человек, попадающий на стадион, вступает с ним в некие, я бы сказал, субъектно-объектные отношения». Есть трехчастное видео «Аплодисменты», посвященное массмедиа, тотальной спектакуляризации современного мира. (На центральный экран, художник проецирует ужасы газет и теленовостей: смерть, оружие, деньги. Перемежает их с изображениями аплодирующего зала. На боковые же створки художник транслирует исключительно хлопающие руки). «Современные массмедиа все превращают в шоу: и смерть, и страх, и голод, и пытки, все, что может привлечь внимание зрителя». Есть в экспозиции и знаменитая видеоработа художника, сделанная им в1976 году для кассельской «Документы» под названием «Последние 10 минут». Она показывает последние 10 минут телеэфира Вашингтона, Москвы и Касселя. Москва и Вашингтон, как два политических полюса, противостоящих друг другу и на тот момент, находящиеся в состоянии холодной войны, транслируют неожиданную идеологическую и визуальную слаженность (гербы, логотипы, гимны и т. п.) К московскому проекту подверстана и фотодокументация знаменитого «Лимузин-проекта». Он заключался в том, что по городу Нью-Йорку, художником был запущен лимузин, курсирующий по районам, являющимся «средоточием его финансовой мощи и индустрии развлечений». На тонированные окна
лимузина художник вывешивал разного рода сообщения, слова и символы, символизирующие власть и роскошь… Вторжением в общественное пространство? Художественный жест? Высказывание? Есть еще один знаменитый проект (его документация), осуществленный в Сан-Пауло, называется «Городские мемориалы». (В восточной части города, в Зоне Лесте Антони Мунтадас нашел десять самых неудачных, уродливых и ужасных архитектурных пространств, приведших к деградации района и отметил их мемориальными табличками). Антони Мунтадас считает, что сегодня не время работы в мастерской. Что пришла эпоха посстудийного творчества. Что современный художник просто обязан выходить на улицу и искать материал в повседневности, творить из того, что он видит, делать свое искусство из любого мусора. Приверженец новых технологий и освоения виртуального пространства, пионер искусства новых медиа, Антониа Мунтадес оказался настоящим реалистом. Он требует внимания. Он требует соучастия. У него много выставок по всему миру, и много проектов впереди. «А еще, я хочу сделать выставку про… шпионов. Я назову ее «Искусство шпионажа». Обязательно сделаю», - говорит художник.

До 26 декабря

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #41>
Московская арт неделя. 28 ноября 2011. Дмитрий Цветков в ММСИ РАХ, Татьяна Хенгстлер в «Триумфе», Вадим Гущин в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #40>
Московская арт неделя. 11 ноября 2011. Витас Стасюнас в Открытой галерее, Игнасио Бургес в ММСИ и «Бумажное время» в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #39>
Московская арт неделя. 6 ноября 2011. Новая Академия в «Екатерине», Марина Абрамович в Гараже, СНГ в парижских Доках>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #38>
Московская арт неделя. 28 октября 2011. Алексей Бродович в Гараже. Антикварный салон в ЦДХ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #37>
Московская арт неделя. 20 октября 2011. Прибалты в Академии Художеств, Валерий Кошляков на ВИНЗАВОДе, феминистки в РГГУ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #36>
Московская арт неделя. 12 октября 2011. Витас Стасюнас в Artplay, «Свободные пространства» в Agency Art ru, Евгения Мальцева в Восточной галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #35>
Московская арт неделя. 2 октября 2011. Начало октября: Уильям Кентридж в «Гараже», «Заложники пустоты» в Третьяковской галерее. Оба проекта в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #34>
Московская арт неделя. 27 сентября 2011. Основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства и один из специальных проектов биеннале в парке Горького>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
Московская арт неделя. 12 сентября 2011. «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
Московская арт неделя. 28 августа 2011. Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
Московская арт неделя. 19 августа 2011. Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
Московская арт неделя. 11 августа 2011. Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO