ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #41. 28 ноября 2011. Дмитрий Цветков в ММСИ РАХ, Татьяна Хенгстлер в «Триумфе», Вадим Гущин в галерее «Глаз».
Московская арт неделя.

В Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре - Дмитрий Цветков «Государство». К проведению выставки издательство Maier приготовило зрителям роскошный альбом «Дмитрий Цветков»,
Элегантный до умопомрачения, в черной шелковой сорочке от Brioni и как будто бы немножко хром, художник Дмитрий Цветков любит лето больше зимы, а Рим больше Москвы. «У меня сустав железный, мне холодно в Москве, поэтому я часто живу в Италии. А в городе Риме у меня есть студия, где и работаю. И слава Богу». Он говорит, что ему в принципе нравятся Империи, (Первый Рим, Второй Рим, Третий Рим), поэтому он и работает с имперской символикой: рисует ее, шьет и вышивает, вывязывает на спицах, украшает бисером, жемчугом и кружевом. (Скоро, говорит, возможно, появятся керамика и мозаика).
Он обшивает Государство. Он любит делать Государству подарки: новые гербы, ордена и медали, новые аксельбанты, оружие и карты, шить новые шинели, мундиры и галифе. Дмитрий Цветков называет себя государственной швей и повторяет фразу Кеннеди про то, что не надо думать о том, что государство дало тебе, а надо думать о том, что дал ему ты. «Я человек законопослушный. Мне нравится государство и государственность. Даже когда у меня была возможность выбирать, где жить в Москве, я не задумываясь, выбрал Кутузовский проспект. Вот, например, все, ненавидят мигалки, всем они мешают. А у меня они вызывают восхищение. Обожаю все имперские атрибуты, все государственные символы. И не только российские, но и американские, французские. Я долго и плодотворно жил в Соединенных Штатах, очень люблю эту страну и считаю, что в США гораздо больше государственности, чем в России. И во Франции, которую тоже очень люблю, государственности намного больше. Там огромный госаппарат. Он подавляет. Он награждает. Я не могу сказать, что это плохо и гадко. Считаю, что Государство - это нормально».
Одним словом, на Гоголевском бульваре открылась большая ретроспектива художника «Государство». Она представляет практически весь спектр творчества Дмитрия Цветкова: набитые ватой разноцветные пистолеты, бисерные ордена, плюшевые карты, украшенные жемчугами, новые военные формы и торжественные венки, Барби, лежащие в разноцветных гробиках, новорожденные триколорные матрешки, звери в шубах и платьях "от купюр". Есть и его знаменитый неписающий мальчик («Наш мальчик терпит»), разноцветные гомункулы и много акварели.
«Моей целью было показать Государство как плакат. У меня здесь что ни зал, то плакатная пропаганда». И действительно, этого не заметить нельзя. Барби умерли - Матрешки рождаются. Кто угоден власти, того награждают, кто не угоден - тому отрубают головы. (Головы на блюдах блестят жемчугом зубов, алая кровь переливается бисером…) Дефиле зверей: медведь, рысь, лиса, заяц, бобер и волк - демонстрирует русские стандарты одежды: каждая шуба больше зверя, каждый зверь хочет ощущать себя круче, сильнее… А карта Родины, сшитая из кусочков, мягкая, как подушка. Можно спать на Родине. Можно разобрать Родину на части. Можно отстегнуть от Родины. Можно подарить кусочек Родины другу, (например, Краснодарский или Красноярский край). Родина очень красивая, украшена драгоценностями.
На самом деле, здесь все очень красивое, и пистолеты, и наганы, и автоматы Калашникова, и гранаты ф1, и наградное оружие, и пулеметы и бомбы из шелка и меха в стеклярусе и стразах «Вещи, предназначенные для войны, всегда сделаны более качественно и всегда очень красивы. Во время войны люди совершают героические подвиги, а во время мира бухают и воруют. Я считаю, что на самом деле, война позитивнее, чем мир. И вся история человечества отсчитывается от одной войны до другой, а между ними существуют очень короткие промежутки мира. Более того, я считаю, что мужик не должен жить долго. Вот не надо ему жить 70 лет. Пусть он погибнет в бою, на баррикаде, защищая Родину, защищая дом, семью. Ценность мира сильно преувеличена, так же как и страх смерти. Я не вижу ничего ненормального и страшного в смерти, она позитивнее и важнее жизни. А красивее калашникова и атомной бомбы человечество не сделало ничего. И будучи русским человеком, я прославляю оружие, потому что его люблю». Правда оружие у Дмитрия Цветкова получается всегда какое-то пацефистское, совсем не милитари. Да и настоящего у него нет и не было. Оно же может по-настоящему убить, как и настоящее, а не игрушечное Государство.

По 8 января.
В галерее «Триумф» - Татьяна Хэнгстлер «Абсолютное оружие»
Легкая и стремительная, с внешностью фотомодели, Татьяна Хэнгстлер делает выставки неординарные, выходящие за пределы московского вкуса. Ровно год назад, в «Триумфе», тогда еще на Новокузнецкой улице, Татьяна Хэнгстлер показала публике свой первый оружейный проект «Сколы». Увеличенные во много раз наконечники копий были высечены из вулканической породы. Нынешнее «абсолютное оружие» мечи, сабли, кукуры, дирки, катаны, ярубы и норвежские топоры выкованы из стали и бронзы и отшлифованы и обработаны по всем правилам и законам оружейного дела.
«Люди, которые разбираются в нем легко считывают коды, - говорит Татьяна Хэнгстлер. На самом же деле, никакого специального интереса к оружию у меня не было. А был такой жизненный период, когда тебя давят и давят. Когда у тебя нет уже сил сопротивляться. Когда наступает предел всему. Когда ты можешь только воткнуть в стену нож от отчаяния. Это точка предела, точка втыка. На этой точке и появился мой первый проект. Это все личное. «Скол» был отсечением лишнего, вытачиванием самого себя. «Абсолютное оружие» уже без боли. Душа освободилась и взлетела».
После той, первой выставки Татьяна Хенгстлер стала подробно исследовать холодное оружие. Ее проект первоначально был направлен на преобразование его в скульптуру. Для этого надо было выявить типическое, отобрать главные детали, (чтобы считывались исторические коды) и использовать их в новых композиционных формах. «Я много рисовала и как-то случайно соединила два одинаковых рисунка остриями. И поняла, что от оружия надо просто отрезать ручки. Сделать его нефункциональным». Так мечи, сабли, кукуры, дирки и катаны начали превращаться в птиц. В результате получилась целая поэтическая стая. Получилось оружие, которое не может убивать, которое невозможно взять в руки, оружие без боли, без страха, без опасности. Если главной функцией искусства является его нефункциональность, то оружие Татьяны Хэнгстлер превратилось в чистое искусство, в высокую поэзию и перешло на качественно другой уровень. Ее «абсолютное оружие» вынесено из реального в абсолют, и все-таки фонит историей. Есть в нем некий звук времени, крики туменов, стук копыт… И хотя им нельзя убивать, оно опасно и может смертельно ранить. Как может ранить и убить красота.
В галерее «Глаз» - Вадим Гущин «Культурные ценности».
Фотограф Вадим Гущин считает, что изобрести нечто новое в изобразительном искусстве нынче практически невозможно. В некотором смысле, он, определенно прав. И в своем последнем проекте «Культурные ценности» Вадим Гущин фотографирует предметы, которые уже давно превратились в эти самые культурные ценности: старые книги, в истертых и выцветших обложках, музыкальные лазерные диски, новенькие, «с иголочки» конверты и папки.
Все композиции сняты сверху и словно парят в пространстве. Прямой источник света отсутствует, что делает фотографию безвоздушной, а цвет предметов локальным. Все это превращает ее в супрематическую картину. Кажется, что в этих натюрмортах нет ничего особенного, но отрываться от просмотра не хочется. Фотограф Вадим Гущин, московской публике известен, прежде всего, своими ч/б натюрмортами, ставшими узнаваемой классикой.
Однако его цветные фотографии оказались также строги, скупы и эффектны. У художника врожденное стремление к простоте, он как никто другой ценит силу элементарной формы. Все это не просто приятно, но просто важно, когда эпатировать мир уже почти что нечем.

По 20 января

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #40>
Московская арт неделя. 11 ноября 2011. Витас Стасюнас в Открытой галерее, Игнасио Бургес в ММСИ и «Бумажное время» в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #39>
Московская арт неделя. 6 ноября 2011. Новая Академия в «Екатерине», Марина Абрамович в Гараже, СНГ в парижских Доках>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #38>
Московская арт неделя. 28 октября 2011. Алексей Бродович в Гараже. Антикварный салон в ЦДХ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #37>
Московская арт неделя. 20 октября 2011. Прибалты в Академии Художеств, Валерий Кошляков на ВИНЗАВОДе, феминистки в РГГУ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #36>
Московская арт неделя. 12 октября 2011. Витас Стасюнас в Artplay, «Свободные пространства» в Agency Art ru, Евгения Мальцева в Восточной галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #35>
Московская арт неделя. 2 октября 2011. Начало октября: Уильям Кентридж в «Гараже», «Заложники пустоты» в Третьяковской галерее. Оба проекта в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #34>
Московская арт неделя. 27 сентября 2011. Основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства и один из специальных проектов биеннале в парке Горького>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
Московская арт неделя. 12 сентября 2011. «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
Московская арт неделя. 28 августа 2011. Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
Московская арт неделя. 19 августа 2011. Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
Московская арт неделя. 11 августа 2011. Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO