ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #53. 31 марта 2012. В галерее Нади Брыкиной – Игорь Шелковский, в галерее Pecherskiy – Кострома, в галерее Paperworks – Полина Канис, в Новом Манеже – Худграф- 2012>
Московская арт неделя.

В Галерее Нади Брыкиной - Игорь Шелковский «Белое на белом».
Выставка скульптур Игоря Шелковского «Белое на белом» состоит из тридцати работ. В экспозиции в основном представлены работы новые, работы последнего года. Сюжеты, как всегда просты: лес, головы, город, фигуры, букеты цветов в вазах. Здесь все прозрачно, но, тем не менее, все реально. Здесь все условно, как рисунок в воздухе, но есть абсолютный скульптурный объем. Выставка называется «Белое на белом», но название никак не связано с протестным движением последних месяцев, хотя, как мы знаем, художник Игорь Шелковский много внимания уделял и уделяет правозащитной деятельности. Выставка же «Белое на белом» задумывалась год назад и тогда «белого» движения еще не существовало. Это была кураторская выдумка, кураторская идея выставить белые скульптуры на белом фоне. (Кстати, на следующей выставке Игоря Шелковского, которая откроется в мае, в Государственном центре современного искусства будут показаны только черные скульптуры).
На выставке присутствуют два сорта работ: из металла и из дерева, но металлических - больше. (Первоначально Игорь Шелковский всегда все делает из дерева и только потом некоторые вещи переводятся в металл. Как настоящие произведения искусства, скульптуры Шелковского одинаково монументальны, в независимости от размера).
Когда у художника Игоря Шелковского критики спрашивают о задачах, которые он ставит перед собой, о дизайне подсознания и прочей метафизике, он всегда отвечает просто: «Разве художник так уж думает о задачах?» Действительно, никакого постмодернистского ерничанья у Игоря Шелковского нет, также как нет экстремизма и нигилизма неоавангарда.
Художник, как он говорит, просто создает вторую природу. Он считает, что есть природа первая, например, дерево, растущее из земли, его корни, ветки, цветы… А есть художник, который это дерево изображает. Это и есть вторая природа. Художник дает зрение зрителю, который смотрит его глазами на это самое дерево. Искусство подражает природе, объясняет ее, привлекает к ней внимание. Оно говорит, что одно дело - закат на небе, другое дело – закат, написанный на холсте. И действительно, для многих людей, тот первоначальный закат не заметен и не важен, но они вдруг обращают внимание на закат нарисованный и видят облака и небо «как на картине»
Художник объясняет природу пластическим средствами. Живописец, говорит Игорь Шелковский, может объяснить прелесть рощи через картину, я - через скульптуру. Игорь Шелковский стопроцентный горожанин, сначала – москвич, потом – парижанин. Казалось бы, он должен быть индеферентен к природе, но это не так. Природу он любит. Ему не хватает леса и луга. Когда-то до парижской эмиграции, он ежегодно снимал крошечный домик в Абрамцево и жил там с апреля до первого снега. И даже в Париже Игорь Шелковский живет не совсем в городе, а в пригороде Эланкур. Там, где находится его мастерская, полно голубей, гусей, уток, через дорогу перебегают ежи, а перед домом растет его яблоня, осыпанная яблоками. Когда к нему приезжают гости, он всех призывает рвать ее обильные плоды.
Очень вкусные красные яблоки сверху склевывают птицы. Игорь посадил яблоню вместе с дочерью, когда Габриэель была еще ребенком. Они купили маленький росток в пластмассовом прозрачном стакане из-за наклейки, где были нарисованы большие крупные красные яблоки. «Я думал, что это просто для пропаганды нарисовали, - говорит Игорь -  Посадили, вдруг она стала расти, расти и очень быстро выросла, и стала действительно приносить эти красные яблоки…»
Скульптуры Игоря Шелковского, его «вторая природа» также гармоничны, ненавязчивы и необходимы как природа первая. Изящные, ажурные и, казалось бы, невесомые, они могли бы стоять в холлах банков, офисов, в залах аэропортов, на городских площадях, в парках. Они отлично фиксируют место, и пожалуй, ничего лучшего и ничего подобного в нашем городе еще никто не создавал. Жалко, что пока не нашлась достойная ниша в нашем отечестве для такого гения.
До 13 апреля
В галерее Pecherskiy – Алексей Кострома «Black Diary. Манифест сопротивления»

Петербуржский художник Алексей Кострома, проживающий в городе Берлине, известен российской и европейской публике, прежде всего своими «оперенными» и «оскорлупленными» работами. Его живопись мы видим реже, хотя он является профессиональным живописцем. Он закончил Петербургскую Академию, учился в мастерской народного художника СССР Евсея Евсеевича Моисеенко. Живописью Кострома занимается постоянно, но ни выставлять, ни продавать ее не любит. Он считает ее сугубо личным дневником, куда выплескивает свои чувства, эмоции и тайные желания. Его новая живописная выставка под названием «Черный дневник» - случай редчайший и что называется, подарок для зрителей.
Проект «Черный дневник» и своим названием, и своим содержанием апеллирует к глобальному финансовому кризису. Это, во-первых. А во-вторых – к Моцарту. Когда-то немецкий «Шпигель» опубликовал статью о том, как был найден череп Моцарта, и как по ДНК удалось обнаружить его родственников. Одновременно, были найдены и моцартовские ноты, испещренные столбиками цифр. Расшифровав их, исследователи поняли, что это были последние долги Моцарта, которые, как говорят биографы, свели его в могилу. Такая информация, да еще грянувший в тот момент финансовый кризис, лично коснувшийся художника, привели к появлению «Черного дневника».
«Когда я стал получать дикие счета и понял, что резко ухожу в долги, я вдруг почувствовал сильное взаимодействие времен. Понял, что мне надо просто тупо записывать те счета, те цифры, которые мне присылают. Таким образом, пошла эта серия. Долги, счета, цифры... Эти ужасные международные события я старался изобразить своим языком, художественными средствами. Вот мне говорят, что это абстрактная живопись, но для меня это - конкретная живопись. В свободном рисовании я старался зафиксировать острые социальные моменты. Это моя персональная реакция на глобальные мировые события».
Почти все произведения на выставке (кроме оперенного велосипеда «Берлинская девчонка») выполнены в традиционной технике – холст, масло. Холсты большеформатные, живопись пастозная, рельефная, энергичная и не слишком оптимистическая. (Все это заставляет вспомнить скорее не Евсеея Моисеенко, а Даниэля Рихтера, или даже Мунка, Шиле). Однако, в «Черном дневнике» Костромы есть и неожиданно радостные «Мыльные пузыри». Кострома говорит, что они были написаны в тот счастливый период, когда он встретил Катю, свою будущую жену. «Тот радостный период ассоциировался у меня с радужными мыльными пузырями, которые пускают клоуны на Потстдам Платц. Я их накрасил весной 2008 года. А в декабре того же года финансовые рынки стали рушиться, лопаться как мыльные пузыри. Это было еще до счетов. Кто думает, что это просто красивая, декоративная картинка, тот ошибается».
Цифры- счета, записанные в столбик на холстах Костромы абсолютно реальные. Это те счета, которые подытоживали месяц, когда художник еле-еле сводил концы с концами, оставаясь подчас в диком минусе. Есть и другие счета. Например, на холсте «Танцующая душа» - счет из супермаркета на 7 евро 33 цента: хлеб, масло, сыр... Это все, что было куплено в тот весенний день 2010 года, на что хватило денег. Весь цикл «Черный дневник» написан, что называется с натуры. Получается, что живопись Костромы вовсе не абстрактная, что он неожиданно для всех создал новый жанр – антикризисный натюрморт XXI века. Общество меняется и вместе с ним меняются контексты и подтексты, даже живопись с натуры обретает совершенно иной смысл.
Алексей Кострома отлично рисует и пишет с натуры в любых смыслах. За его плечами - 15 лет учения, включая ДХШ при Академии Художеств. То время, когда он на отлично рисовал «Ленина в Смольном» он называет сиротско-репинским периодом. Теперь же он, автор «Оперенной пушки» и номинант Премии Кандинского, продается на мировых аукционах, его работы публикуют известные журналы... Но все чаще у него возникает желание выставить рядом со своими инсталляциями, какую-нибудь голову из того самого, сиротско-репинского периода. «Ведь живопись, - говорит Кострома, - не только прыжки с голыми пятками».
До 8 апреля>
 
В галерее Paperworks – Полина Канис «Идеальная фотография». В рамках проекта «Школа свободы».
Полина Канис, наша юная звезда, выпускница Московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко, победительница премии Кандинского 2011 в номинации «Молодой художник» осуществила новый, и как говорят и пишут критики, социальный проект. До школы Родченко, Полина получила высшее педагогическое образование и в начале своей молодой жизни работала в детском доме с малышами. Преподавала все – от танцев, до английского языка, вела кружок графики. Потом окончила Школу Родченко у Ирины Меглинской, начала заниматься видео и сделала видеодиплом.
Ну а потом, как мы знаем, получила Премию Кандинского за изящный видеопроект, в котором она на крыше небоскреба, подолом юбки ловила куриные яйца. Полина говорит, что ушло на этот проект не меньше пятисот яиц!
Ее новая работа «Идеальная фотография» совсем свежая, это работа 2012 года. «Она еще в процессе, не закончена», - говорит Полина. Проект делался в рамках «Школы свободы», которую курируют Арсений Жиляев и Богдан Мамонов. «Школа Свободы» представляет серию мастер-классов, которые художники осуществляют в Европейской гимназии совместно с гимназистами.
«Когда мне предложили поучаствовать в этом проекте, я сразу согласилась, потому что мне хотелось сделать еще один проект с ребятами и это все так совпало! Обычно все происходит в пятницу- субботу, когда тебе дается на два мастер класса по 2 или 4 часа. Европейская гимназия школа платная. Дети там учатся разные. Я работала со старшеклассниками. Ребята там комплексно развитые. Это можно заметить, просматривая видео. Все гимназисты имеют свою позицию, свой голос и стараются это право голоса озвучить».
Всего в проекте получилось 100 фотографий и видео на тридцать минут. (В галерее показана только часть фотографий). Задача, поставленная художницей перед участниками была проста и непроста одновременно - сделать идеальную фотографию, фотографию, на которой каждый бы сам себе понравился и понравились бы все остальные. Главное, что каждый должен быть доволен результатом. Все, включая композицию, цвет, расположение фигур, должно было удовлетворить каждого участника. А их было восемь: три девочки и пять мальчиков. Оказалось, что это не просто арт-проект, а трудная работа с коллективом и в коллективе. Полина Канис не отрицает, что она проецировала (и провоцировала) в данном случае игру в демократию. И ведь на самом деле, возможно ли, сделать такую фотографию, которая всем понравится? Возможно ли, принять общее коллективное решение? Возможно ли найти общий идеал? И вообще, что есть идеал, и как и чем он достигается? Вопросы трудные. Сколько народу билось на протяжении веков, чтобы ответить хотя бы на один. Сколько же времени, понадобилось гимназистам и Полине Канис, чтобы прийти к общей идее?
Всего три часа. «Но совершенно очевидно, - говорит она, почему мы всего за три часа достигли результата. Кто-то просто устал и уже не различал одну фотографию от другой. Кому-то надо было срочно идти домой, его ждала мама и он соглашался, что все хорошо. Кто-то подчинялся воле диктата другого человека, потому что это ему не так принципиально...» Получается, что идеал - это компромиссное решение, которым в принципе никто и никогда не доволен? Все довольны исключительно тем, что все закончилось? Какой замечательный соцреализм (не в смысле социалистический, а в смысле социальный!) получился у прекрасной Полины!
«В ближайшее время я буду приглашать ребят, чтобы они посмотрели, что получилось и проанализировали этот результат». Полина Канис считает, что в данном проекте, у нее была максимально простая задача - не мешать, только нажимать на кнопку. Гимназисты взяли инициативу в свои руки, она же просто щелкала. Так всегда думают демократы. А так ли это на самом деле?
До 5 апреля>
В Новом Манеже - VII ярмарка графики Худграф-2012.
 
Горячий месяц март (исключительно для публики и галеристов, но никак не в смысле погоды) предлагает обычно много мероприятий. Одно из них – ярмарка графики или Худграф 2012 нынче показывает и продает в Новом Манеже настоящие шедевры мирового искусства. Очевидно, что галереи с каждым годом усиливают предложения.

Ну что можно сказать против таких имен, как Пабло Пикассо, Хоан Миро, Антони Тапиес, Анри Матисс, Леопольд Сюрваж, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхолл, Джаспер Джонс или Дэмиен Хёрст? Ровным счетом ничего!

Разнообразна, как всегда и русская графика прошлого- позапрошлого века, ставшая давно абсолютно востребованным антиквариатом. Нынче здесь Добужинский, Петров-Водкин, Куприн, Бурлюк, Герасимов, Кончаловский, Лабас, Митрохин, Нисский, Тышлер, Шевченко, Сомов. Есть и Иван Иванович Шишкин, и Иван Николаевич Крамской, и Алексей Кондратьевич Саврасов с ранней 1856 года, работой «Дуб».
Есть и шестидесятники-нон-конформисты: Лев Кропивницкий, Дмитрий Плавинский, Анатолий Зверев, Оскар Рабин, Олег Целков, Борис Свешников, Владимир Немухин. Одним словом, всего много.
Галеристы достали из своих коллекций блестящих рисовальщиков. Традиционно имеются специальные проекты. Один из них приурочен к 125-летию рождения Марка Шагала.
Среди спецпроектов ярмарки: Андрей Красулин с «Архивом», «Бесконечный пейзаж Екатерины Рожковой», монопроект Галереи «КультПроект», «Книга художника Петра Перевезенцева» под названием «Книга беглецов. Текст с комментариями». Популярная московская галерея «Роза Азора представила серию Ивана Языкова «Микродрамы». Графику Языкова формально относят к традициям московского концептуализма. Но, кажется, это единственный автор-концептуалист на ярмарке, (хотя сам он себя так не называет). В худграфовской экспозиции концептуализм побежден изобразительностью
Хочется отметить еще один, совсем новый проект, стартовавший в РУНЕТЕ, как говоряторганизаторы, несколько месяцев назад. Это виртуальная галерея современного искусства «Цветная капуста», арт-сток, в котором могут быть представлены молодые художники и фотографы. Хорошее предложение, продавать свои работы через «Цветную капусту»! Во всяком случае, стоит попробовать. И мне лично, это понравилось.
Седьмая ярмарка предлагает смешение зрелищного и коллекционного, дорогого, очень дорогого и дешевого. Даже сноб может здесь что-то присмотреть. Сама видела, как матерые коллекционеры шныряли по вернисажу.
По 2 апреля>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #52>
Московская арт неделя. 23 марта 2012. Фотобиеннале. В ММСИ на Тверском – Крис Маркер (в рамках Фотбиеннале 2012), на Тишинке- Блошиный рынок, в Питере – Пророчица Агафья>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #51>
Московская арт неделя. 15 марта 2012. Фотобиеннале. В МАММ – Ульям Кляйн, Сара Мун и криминальный архив. В Фонде «Екатерина» - Лю Болинь, G.R.A.M. и Бернар Плоссю>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #50>
Московская арт неделя. 7 марта 2012. «Le Moulin» Сергея Калинина, «Непрямое политическое высказывание» Михаила Косолапова и "Шторм" Алексея Алпатова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #49>
Московская арт неделя. 29 февраля 2012. «Знаки происходят от нас» в галерее Нади Брыкиной, «Страховой случай» в «Ковчеге» и детективная история про наследие художников Удальцовой и Древина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #48>
Московская арт неделя. 14 февраля 2012.  Максим Ксута в "Триумфе" и Диана Мачулина на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #47>
Московская арт неделя. 1 февраля 2012.  В Питере - Глюкля и Сергей Катран, в Москве - Александр Жерноклюев>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #46>
Московская арт неделя. 13 января 2012. В ГЦСИ - 12 российских художников, в Гридчинхолле - Никита Алексеев и Лилия Лифанова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #45>
Московская арт неделя. 24 декабря 2011. Тимофей Изотов на Волгоградском проспекте, АЕС+Ф в «Триумфе», Кирилл Кипятков в Музее спорта и проблемы в музее Сидура>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #44>
Московская арт неделя. 16 декабря 2011. Пятая Премия Кандинского вручена Юрию Альберту, Полине Канис и Анастасии Рябовой>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #43>
Московская арт неделя. 14 декабря 2011. Рождественские вертепы в Музее храма Христа Спасителя, Рождественские открытки в Литературном музее, Никита Алексеев с «Зимней коллекцией» в фонде «Эра»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #42>
Московская арт неделя. 3 декабря 2011. Ярмарка Арт-Манеж и Антони Мунтадас в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #41>
Московская арт неделя. 28 ноября 2011. Дмитрий Цветков в ММСИ РАХ, Татьяна Хенгстлер в «Триумфе», Вадим Гущин в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #40>
Московская арт неделя. 11 ноября 2011. Витас Стасюнас в Открытой галерее, Игнасио Бургес в ММСИ и «Бумажное время» в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #39>
Московская арт неделя. 6 ноября 2011. Новая Академия в «Екатерине», Марина Абрамович в Гараже, СНГ в парижских Доках>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #38>
Московская арт неделя. 28 октября 2011. Алексей Бродович в Гараже. Антикварный салон в ЦДХ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #37>
Московская арт неделя. 20 октября 2011. Прибалты в Академии Художеств, Валерий Кошляков на ВИНЗАВОДе, феминистки в РГГУ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #36>
Московская арт неделя. 12 октября 2011. Витас Стасюнас в Artplay, «Свободные пространства» в Agency Art ru, Евгения Мальцева в Восточной галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #35>
Московская арт неделя. 2 октября 2011. Начало октября: Уильям Кентридж в «Гараже», «Заложники пустоты» в Третьяковской галерее. Оба проекта в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #34>
Московская арт неделя. 27 сентября 2011. Основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства и один из специальных проектов биеннале в парке Горького>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
Московская арт неделя. 12 сентября 2011. «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
Московская арт неделя. 28 августа 2011. Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
Московская арт неделя. 19 августа 2011. Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
Московская арт неделя. 11 августа 2011. Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO