ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #55. 14 апреля 2012. В ГТГ– Петр Митурич и советская скульптура, в «Комнате» - Шишкин-Хокусай, в «Триумфе» - Алексей Беляев-Гинтовт>
Московская арт неделя.

В галерея «Комната», (Неглинная ул. Д. 29/14, театр «Школа современной пьесы») - Шишкин- Хокусай «Головной отдел».

Галерея «Комната» открылась в позапрошлом году в одном из помещений театра. Здесь показывают разных художников, и отечественных, и европейских, и молодых, и старых, и прославленных, и не очень. К какой категории отнести художника Александра Шишикина (Шишкин-Хокусай) решайте сами.  Петербуржец, театральный художник, он оформлял спектакли авангарда современной режиссуры в лице Юрия Бутусова и Андрея Могучего, а в прошлом году стал номинантом Премии Кандинского в разделе «Проект года».


Выставку Александра Шишкина курирует Валентин Дьяконов. Он и предложил автору название «Головной отдел», хотя, у художника были и другие варианты. Были, например, «Потерянные головы», был «Третий Рейн» и еще несколько. Остановились на «Головном отделе». Как говорит художник, «если выражаться птичьим языком, все эти головы - 3D иконы, что впрочем, тоже имеет смысл. Для меня это уже вторая выставка подобного рода, дополненная. Каждый раз я делаю ее по новому, и трактую, и понимаю по новому. Каждый раз в теме открывается нечто неожиданное. Все работы постоянно находятся в процессе, и название в том числе».

Итак, «Головной отдел». Десять работ – десять отдельных объектов, отдельных голов. Девяти из них мы можем посмотреть прямо в глаза. Для чего надо лишь приблизиться к голове очень близко, вплотную. «Все это похоже на целование икон в тот момент, когда мы приближаемся к лику, смотрим в глаза, туда вовнутрь...» Композиции, которые художник составил из марионеток внутри голов, имеют иконографическую традицию, ветхозаветные и новозаветные сюжеты. Есть, например, «Рождество Христово», есть «Уверение Фомы», есть «Иаков, борющийся с Богом», есть «Жертвоприношение Авраама». Куклы-марионетки прорисованы пером на тончайшей бумаге и вырезаны ножницами. «Они, конечно, протрактованы страшным образом, - говорит художник, - но, тем не менее, все выдерживается в иконографической традиции». Сами головы сделанные исключительно из бумаги, вещи тонкие, хрупкие. Основой для них служит легкий каркас из металлической проволоки.

Парадоксально, но художник считает, что его головы – это скорее графика, нежели скульптура. Потому что, говорит он, все у меня идет от рисунка, от плоскости и линии, а не от объема и формы. «Графики как бы выдавливается в объем, как бы превращается в объем». Все композиции внутри голов и все фигуры абсолютно статичны. Бумага же, субстанция зыбкая и чувствительная, постоянно вибрирует и слегка колышется. От перемены температуры и влажности меняется ее пластика. И вот в какой-то момент, вдруг, кажется, что Авраам и впрямь взмахнул мечом над Исааком, что упала звезда, что ангел взлетел... Вот такая фантасмагория получается!

На самом же деле, настоящая движущаяся голова на выставке все-таки есть. Она, как загорская игрушка, как молоток, все падает и падает. И называется этот кинетический объект «Вдох – выдох» или «Вздох – выдох». Благодаря размеру и динамике падающая голова доминирует в экспозиции, привносит в нее нечто смеховое-шутовское, народно-ярморочное. Экспозиция получилась сложная, театральная. Много внимания уделили свету. Освещение делали специальное, приглушенное. Стены покрасили в терракотово-красный музейный цвет. (Была затея изобразить некий этнографический музей). Внутри все вещи освещены специальными лампами. Работа проведена кропотливая. Свет сделан тонко, подробно.

Как написал в пресс-релизе куратор Валентин Дьяконов, «Головы напрашиваются на сложные экспозиционные решения. Театральные работы Шишкина помещены в особое пространство, призванное напомнить франкофилам музей на набережной Бранли архитектора Жана Нувеля – тотальную инсталляцию, в которой культурные артефакты помещены в атмосферу первобытных тьмы и страха». Похоже, конечно. Правда, здесь больше не заморского, а русского, такого отечественного, можно сказать, деревенского. В лучшем смысле этого слова.
До 25 апреля

В галерее «Триумф» - Алексей Беляев-Гинтовт.
Новый проект Алексея Беляева-Гинтовта имеет абсолютно непроизносимое и труднонаписуемое название. На самом деле в проекте «55 45 20 83 N, 37 37 03. 48 Е» зашифрованы точные географические координаты центра Москвы. Так сказано в пресс-релизе. Так говорит сам автор. Нам же остается только поверить.
Алексей Беляев- Гинтовт - московский наследник школы Тимура Новикова, той самой Новой Академии Санкт-Петербурга, тех самых Аполлонов, Афродит, купидонов, фавнов, ангелов, гребцов и шутов, позолоты, бисера, бархата и парчи, реконструированного пост-модернистского классицизма. Его называют то единственным гениальным продолжателем классической традиции, которую он вознес до небес, до небывалой высоты, то фашистом, то нацболом. А он, скорее всего, не тот, не другой, не третий. Он евразиец. В его работах славянские образы соседствуют с азиатскими, а советские с православными. Есть у него и римское, и греческое, и средиземноморское, и монгольское. Потому что он желает восстановить полноту времен (в культорологическом аспекте).

Алексей Беляев-Гинтовт много работает, много пишет, рисует. И надо сказать, выходит у него все оригинально и сильно. На последней выставке, художник представил картины будущей Москвы, вернее будущую московскую архитектуру. Футуристическая Москва превратилась у Гинтовта в настоящее киберпространство с летающими тарелками, орлами, голубями, юртами, хтоническими существами. Остались в ней и старинные образы: православные церкви, Красная площадь, Кремлевские стены, сталинские высотки. Беляев-Гинтовт не архитектор, но как Пиранезе, который когда-то создал свой Рим создает свою Москву. А как говорится, кто делает города, у того и ключи от цивилизации. (Современное сотворение мира происходит исключительно через архитектуру и неслучайно масоны называют Бога Архитектором Вселенной). 
 

Галлюцинации Беляева-Гинтовта невероятны, но вполне возможно, на каком-то этапе они воплотятся и станут нашей естественной средой. Известно ведь, что человек вначале придумывает свою мечту, сочиняет модель, потом превращает ее в реальность. Ну а уж совсем потом, целые человеческие поколения проживают в этой модели свои короткие жизни. Сегодня Москва Гинтовта кажется более реальной, чем Москва настоящая, современная, нашего с вами нового капиталистического периода. Будущего мы не знаем, но может быть, его знает художник? Гинтовт поставил интересную задачу: достроить нашу недостроенную идентичность. И как нам относится к тому, что он делает? Как по правде воспринимать его искусство?  Зритель находится в недоумении…
В Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу - «Графика Петра Митурича. К 125-летию со дня рождения» и «Радость труда и счастье жизни. Идеалы ушедшей эпохи» Из программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники».


<Петр Васильевич Митурич (1887–1956). "Велимир Хлебников на смертном одре 28 июня 1922 г. ("Первый председатель земного шара")». 1922. Бумага, тушь, перо, кисть, графитный карандаш, белила; Фрагмент>

Произведения Петра Митурича вызывают эмоциональную реакцию у профессионалов, знатоков и любителей искусства. Реакция эта традиционно положительная и стабильная. Стопроцентный график и чуткий рисовальщик он всегда был любим советским, а нынче российским зрителем. 14 октября этого года Петру Митуричу исполняется 125 лет. К юбилею и приготовлена выставка. Родился Петр Митурич в семье потомственного военного и литератора. Учился в Псковском кадетском корпусе, был исключен за левые убеждения. Учился в Киевском художественном училище. Был соучеником и другом Михаила Врубеля. Учился в петербургской Академии художеств. Участвовал в Первой мировой и Гражданской войнах. Дружил с мирискусниками, футуристами, Татлиным, Бруни, Пуниным. Преподавал во ВХУТЕМАСе. Всегда много рисовал, писал, оставил после себя дневники.  Умер Пётр Митурич в Москве 27 октября 1956 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище. И ведь так сложилось, что имя Петра Митурича почти всегда вспоминается рядом с именем зачинателя «зауми» Велимира Хлебникова, его друга и единомышленника. Общеизвестно, что Петр Митурич сблизился с поэтом в начале 1920-х годов. Что Велимир Хлебников умер в семье художника в деревне Санталово в Новгородской губернии. Что нарисовал Петр Митурич своего друга на смертном одре пронзительно, гениально, и абсолютно реалистично,  без всякой «зауми». Общеизвестно, что санталовский цикл произведений Петра Митурича, сделанный в 1922—23 году: портреты Хлебникова, пейзажи, и то, что называется «беспредметной графикой», все, что было нарисовано под обаянием Хлебникова, специалисты называют золотым фондом отечественной графики. Общеизвестно, также, что его главной единомышленницей и женой была Вера Хлебникова, замечательная художница и младшая сестра Велимира Хлебникова.

Юбилейная выставка, как правило, становится подробной ретроспективой творчества. Действительно, на выставке представлен и авангардный, («Графические мотивы», «Законы времени») и соцреалистический период художника, которого больше. Термин «соцреализм», бывший брендом Советского Союза, и пугавший нас еще совсем недавно, уже не пугает. А молодые, употребляют его и вовсе не по назначению. Соцреализм для них нынче превратился в «социальный реализм». А что касается соцреализма Петра Митурича – то это самый распрекрасный соцреализм в мире.

<Петр Васильевич Митурич (1887–1956). "Портрет Веры Хлебниковой, жены художника». 1924. Бумага, уголь 73 х 57,5>
 

<<Selection in Document>>

<Петр Васильевич Митурич (1887–1956). "Графический мотив", 1918-1922. Бумага, тушь, кисть. 9,4 x 26. ГТГ>
Вторая выставка, открывшаяся в Третьяковской Галерее, под названием «Радость труда и счастье жизни. Идеалы ушедшей эпохи» вся она от начала до конца состоит из скульптуры. Большинство произведений относится к 1930-м годам, то есть к сталинскому периоду. Есть здесь, разумеется, и хрестоматийный «Металлург» Георгия Мотовилова, который на Всемирной выставке в Париже 1937 года был символом СССР, равно как и «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Есть знаменитая майолика тридцать девятого года Исидора Григорьевича Фрих-Хара, художника-самоучки из Кутаиси: «Жить стало лучше, жить стало веселее (Праздник в азербайджанском колхозе)». Есть, разумеется, множество портретов, например бюсты Сары Лебедевой: Стаханов, Чкалов. Есть и более поздние работы, 1940-х годов. Выставка «Радость труда и счастье жизни» выглядит вполне актуальной.

Чем эти профессиональные и крепкие работы хуже современной скульптуры, заполонившей наш город? А идеалы, вроде бы ушедшей эпохи типа «радости труда» вполне соответствуют идеалам эпохи нынешней. Передовиков коммунистического труда легко сменили трудоголики. «Славу КПСС» победила «Слава Единой России», а призыв к победе коммунизма захлебнулся победой капитализма. А произведения на выставке есть очень даже хорошие – профессионалы работали, хоть и на заказ. А кто ж скульптуру без заказа делает? Есть у нас такие идеалисты, но их мало.
До 27 июля.

<Баженова З.В. Портрет Героя Социалистического труда Лолы Ирбутаевой. 1949>


МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #54>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #54. 4 апреля 2012. Инновация 2011 вручена>
В Центре дизайна ArtPlay в Москве, 3 апреля состоялась церемония награждения лауреатов VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация».
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #53>
Московская арт неделя. 31 марта 2012. В галерее Нади Брыкиной – Игорь Шелковский, в галерее Pecherskiy – Кострома, в галерее Paperworks – Полина Канис, в Новом Манеже – Худграф- 2012>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #52>
Московская арт неделя. 23 марта 2012. Фотобиеннале. В ММСИ на Тверском – Крис Маркер (в рамках Фотбиеннале 2012), на Тишинке- Блошиный рынок, в Питере – Пророчица Агафья>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #51>
Московская арт неделя. 15 марта 2012. Фотобиеннале. В МАММ – Ульям Кляйн, Сара Мун и криминальный архив. В Фонде «Екатерина» - Лю Болинь, G.R.A.M. и Бернар Плоссю>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #50>
Московская арт неделя. 7 марта 2012. «Le Moulin» Сергея Калинина, «Непрямое политическое высказывание» Михаила Косолапова и "Шторм" Алексея Алпатова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #49>
Московская арт неделя. 29 февраля 2012. «Знаки происходят от нас» в галерее Нади Брыкиной, «Страховой случай» в «Ковчеге» и детективная история про наследие художников Удальцовой и Древина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #48>
Московская арт неделя. 14 февраля 2012.  Максим Ксута в "Триумфе" и Диана Мачулина на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #47>
Московская арт неделя. 1 февраля 2012.  В Питере - Глюкля и Сергей Катран, в Москве - Александр Жерноклюев>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #46>
Московская арт неделя. 13 января 2012. В ГЦСИ - 12 российских художников, в Гридчинхолле - Никита Алексеев и Лилия Лифанова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #45>
Московская арт неделя. 24 декабря 2011. Тимофей Изотов на Волгоградском проспекте, АЕС+Ф в «Триумфе», Кирилл Кипятков в Музее спорта и проблемы в музее Сидура>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #44>
Московская арт неделя. 16 декабря 2011. Пятая Премия Кандинского вручена Юрию Альберту, Полине Канис и Анастасии Рябовой>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #43>
Московская арт неделя. 14 декабря 2011. Рождественские вертепы в Музее храма Христа Спасителя, Рождественские открытки в Литературном музее, Никита Алексеев с «Зимней коллекцией» в фонде «Эра»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #42>
Московская арт неделя. 3 декабря 2011. Ярмарка Арт-Манеж и Антони Мунтадас в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #41>
Московская арт неделя. 28 ноября 2011. Дмитрий Цветков в ММСИ РАХ, Татьяна Хенгстлер в «Триумфе», Вадим Гущин в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #40>
Московская арт неделя. 11 ноября 2011. Витас Стасюнас в Открытой галерее, Игнасио Бургес в ММСИ и «Бумажное время» в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #39>
Московская арт неделя. 6 ноября 2011. Новая Академия в «Екатерине», Марина Абрамович в Гараже, СНГ в парижских Доках>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #38>
Московская арт неделя. 28 октября 2011. Алексей Бродович в Гараже. Антикварный салон в ЦДХ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #37>
Московская арт неделя. 20 октября 2011. Прибалты в Академии Художеств, Валерий Кошляков на ВИНЗАВОДе, феминистки в РГГУ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #36>
Московская арт неделя. 12 октября 2011. Витас Стасюнас в Artplay, «Свободные пространства» в Agency Art ru, Евгения Мальцева в Восточной галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #35>
Московская арт неделя. 2 октября 2011. Начало октября: Уильям Кентридж в «Гараже», «Заложники пустоты» в Третьяковской галерее. Оба проекта в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #34>
Московская арт неделя. 27 сентября 2011. Основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства и один из специальных проектов биеннале в парке Горького>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
Московская арт неделя. 12 сентября 2011. «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
Московская арт неделя. 28 августа 2011. Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
Московская арт неделя. 19 августа 2011. Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
Московская арт неделя. 11 августа 2011. Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2018 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO