ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO МАН
с Людмилой Новиковой. Выпуск
#55. 14 апреля 2012.
В ГТГ– Петр Митурич и советская скульптура, в «Комнате» - Шишкин-Хокусай, в
«Триумфе» - Алексей Беляев-Гинтовт>
<Петр Васильевич Митурич (1887–1956). "Портрет Веры
Хлебниковой, жены художника». 1924.
Бумага, уголь 73 х 57,5> <Баженова З.В.
Портрет Героя Социалистического труда Лолы Ирбутаевой. 1949>
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Московская арт неделя.
◄В
галерея «Комната», (Неглинная ул. Д. 29/14, театр «Школа современной пьесы») -
Шишкин- Хокусай «Головной отдел».
Галерея «Комната» открылась в позапрошлом году в одном из помещений театра.
Здесь показывают разных художников, и отечественных, и европейских, и молодых, и
старых, и прославленных, и не очень. К какой категории отнести художника
Александра Шишикина (Шишкин-Хокусай) решайте сами. Петербуржец,
театральный художник, он оформлял спектакли авангарда современной режиссуры в
лице Юрия Бутусова и Андрея Могучего, а в прошлом году стал номинантом Премии
Кандинского в разделе «Проект года».
Выставку Александра Шишкина курирует Валентин Дьяконов. Он и предложил автору
название «Головной отдел», хотя, у художника были и другие варианты. Были,
например, «Потерянные головы», был «Третий Рейн» и еще несколько. Остановились
на «Головном отделе». Как говорит художник, «если выражаться птичьим языком,
все эти головы - 3D иконы, что впрочем, тоже имеет смысл. Для меня это уже
вторая выставка подобного рода, дополненная. Каждый раз я делаю ее по новому, и
трактую, и понимаю по новому. Каждый раз в теме открывается нечто неожиданное.
Все работы постоянно находятся в процессе, и название в том числе».
Итак, «Головной отдел». Десять работ – десять отдельных объектов, отдельных
голов. Девяти из них мы можем посмотреть прямо в глаза. Для чего надо лишь
приблизиться к голове очень близко, вплотную. «Все это похоже на целование
икон в тот момент, когда мы приближаемся к лику, смотрим в глаза, туда
вовнутрь...» Композиции, которые художник составил из марионеток внутри
голов, имеют иконографическую традицию, ветхозаветные и новозаветные сюжеты.
Есть, например, «Рождество Христово», есть «Уверение Фомы», есть «Иаков,
борющийся с Богом», есть «Жертвоприношение Авраама». Куклы-марионетки
прорисованы пером на тончайшей бумаге и вырезаны ножницами. «Они, конечно,
протрактованы страшным образом, - говорит художник, - но, тем не менее,
все выдерживается в иконографической традиции». Сами головы сделанные
исключительно из бумаги, вещи тонкие, хрупкие. Основой для них служит легкий
каркас из металлической проволоки.
Парадоксально, но художник считает, что его головы – это скорее графика, нежели
скульптура. Потому что, говорит он, все у меня идет от рисунка, от плоскости и
линии, а не от объема и формы. «Графики как бы выдавливается в объем, как бы
превращается в объем». Все композиции внутри голов и все фигуры абсолютно
статичны. Бумага же, субстанция зыбкая и чувствительная, постоянно вибрирует и
слегка колышется. От перемены температуры и влажности меняется ее пластика. И
вот в какой-то момент, вдруг, кажется, что Авраам и впрямь взмахнул мечом над
Исааком, что упала звезда, что ангел взлетел... Вот такая фантасмагория
получается!
На самом же деле, настоящая движущаяся голова на выставке все-таки есть. Она,
как загорская игрушка, как молоток, все падает и падает. И называется этот
кинетический объект «Вдох – выдох» или «Вздох – выдох». Благодаря размеру и
динамике падающая голова доминирует в экспозиции, привносит в нее нечто
смеховое-шутовское, народно-ярморочное. Экспозиция получилась сложная,
театральная. Много внимания уделили свету. Освещение делали специальное,
приглушенное. Стены покрасили в терракотово-красный музейный цвет. (Была затея
изобразить некий этнографический музей). Внутри все вещи освещены специальными
лампами. Работа проведена кропотливая. Свет сделан тонко, подробно.
Как написал в пресс-релизе куратор Валентин Дьяконов, «Головы напрашиваются на
сложные экспозиционные решения. Театральные работы Шишкина помещены в особое
пространство, призванное напомнить франкофилам музей на набережной Бранли
архитектора Жана Нувеля – тотальную инсталляцию, в которой культурные артефакты
помещены в атмосферу первобытных тьмы и страха». Похоже, конечно. Правда, здесь
больше не заморского, а русского, такого отечественного, можно сказать,
деревенского. В лучшем смысле этого слова.
До 25 апреля
◄В
галерее «Триумф» - Алексей Беляев-Гинтовт.
Новый проект Алексея Беляева-Гинтовта имеет абсолютно непроизносимое и
труднонаписуемое название. На самом деле в проекте «55 45 20 83 N, 37 37 03. 48
Е» зашифрованы точные географические координаты центра Москвы. Так сказано в
пресс-релизе. Так говорит сам автор. Нам же остается только поверить.
Алексей Беляев- Гинтовт - московский наследник школы Тимура Новикова, той самой
Новой Академии Санкт-Петербурга, тех самых Аполлонов, Афродит, купидонов,
фавнов, ангелов, гребцов и шутов, позолоты, бисера, бархата и парчи,
реконструированного пост-модернистского классицизма. Его называют то
единственным гениальным продолжателем классической традиции, которую он вознес
до небес, до небывалой высоты, то фашистом, то нацболом. А он, скорее всего, не
тот, не другой, не третий. Он евразиец. В его работах славянские образы
соседствуют с азиатскими, а советские с православными. Есть у него и римское, и
греческое, и средиземноморское, и монгольское. Потому что он желает восстановить
полноту времен (в культорологическом аспекте).
Алексей Беляев-Гинтовт много работает, много пишет, рисует. И надо сказать,
выходит у него все оригинально и сильно. На последней выставке, художник
представил картины будущей Москвы, вернее будущую московскую архитектуру.
Футуристическая Москва превратилась у Гинтовта в настоящее киберпространство с
летающими тарелками, орлами, голубями, юртами, хтоническими существами. Остались
в ней и старинные образы: православные церкви, Красная площадь, Кремлевские
стены, сталинские высотки. Беляев-Гинтовт не архитектор, но как Пиранезе,
который когда-то создал свой Рим создает свою Москву. А как говорится, кто
делает города, у того и ключи от цивилизации. (Современное сотворение мира
происходит исключительно через архитектуру и неслучайно масоны называют Бога
Архитектором Вселенной).
Галлюцинации Беляева-Гинтовта невероятны, но вполне возможно, на каком-то этапе
они воплотятся и станут нашей естественной средой. Известно ведь, что человек
вначале придумывает свою мечту, сочиняет модель, потом превращает ее в
реальность. Ну а уж совсем потом, целые человеческие поколения проживают в этой
модели свои короткие жизни. Сегодня Москва Гинтовта кажется более реальной, чем
Москва настоящая, современная, нашего с вами нового капиталистического периода.
Будущего мы не знаем, но может быть, его знает художник? Гинтовт поставил
интересную задачу: достроить нашу недостроенную идентичность. И как нам
относится к тому, что он делает? Как по правде воспринимать его искусство?
Зритель находится в недоумении…
◄В
Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу - «Графика Петра
Митурича. К 125-летию со дня рождения» и «Радость труда и счастье жизни.
Идеалы ушедшей эпохи» Из программы «Третьяковская галерея открывает свои
запасники».
<Петр Васильевич Митурич (1887–1956). "Велимир
Хлебников на смертном одре 28 июня 1922 г. ("Первый председатель земного
шара")». 1922. Бумага, тушь, перо, кисть, графитный карандаш, белила; Фрагмент>
Произведения Петра Митурича вызывают эмоциональную реакцию у профессионалов,
знатоков и любителей искусства. Реакция эта традиционно положительная и
стабильная. Стопроцентный график и чуткий рисовальщик он всегда был любим
советским, а нынче российским зрителем. 14 октября этого года Петру Митуричу
исполняется 125 лет. К юбилею и приготовлена выставка. Родился Петр Митурич в
семье потомственного военного и литератора. Учился в Псковском кадетском
корпусе, был исключен за левые убеждения. Учился в Киевском художественном
училище. Был соучеником и другом Михаила Врубеля. Учился в петербургской
Академии художеств. Участвовал в Первой мировой и Гражданской войнах. Дружил с
мирискусниками, футуристами, Татлиным, Бруни, Пуниным. Преподавал во ВХУТЕМАСе.
Всегда много рисовал, писал, оставил после себя дневники. Умер Пётр
Митурич в Москве 27 октября 1956 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище. И
ведь так сложилось, что имя Петра Митурича почти всегда вспоминается рядом с
именем зачинателя «зауми» Велимира Хлебникова, его друга и единомышленника.
Общеизвестно, что Петр Митурич сблизился с поэтом в начале 1920-х годов. Что
Велимир Хлебников умер в семье художника в деревне Санталово в Новгородской
губернии. Что нарисовал Петр Митурич своего друга на смертном одре пронзительно,
гениально, и абсолютно реалистично, без всякой «зауми». Общеизвестно, что
санталовский цикл произведений Петра Митурича, сделанный в 1922—23 году:
портреты Хлебникова, пейзажи, и то, что называется «беспредметной графикой»,
все, что было нарисовано под обаянием Хлебникова, специалисты называют золотым
фондом отечественной графики. Общеизвестно, также, что его главной
единомышленницей и женой была Вера Хлебникова, замечательная художница и младшая
сестра Велимира Хлебникова.
Юбилейная выставка, как правило, становится подробной ретроспективой творчества.
Действительно, на выставке представлен и авангардный, («Графические мотивы»,
«Законы времени») и соцреалистический период художника, которого больше. Термин
«соцреализм», бывший брендом Советского Союза, и пугавший нас еще совсем
недавно, уже не пугает. А молодые, употребляют его и вовсе не по назначению.
Соцреализм для них нынче превратился в «социальный реализм». А что касается
соцреализма Петра Митурича – то это самый распрекрасный соцреализм в мире.
<<Selection
in Document>>
<Петр Васильевич Митурич (1887–1956). "Графический
мотив", 1918-1922. Бумага, тушь, кисть. 9,4 x 26. ГТГ>
Вторая выставка, открывшаяся в Третьяковской Галерее, под названием «Радость
труда и счастье жизни. Идеалы ушедшей эпохи» вся она от начала до конца состоит
из скульптуры. Большинство произведений относится к 1930-м годам, то есть к
сталинскому периоду. Есть здесь, разумеется, и хрестоматийный «Металлург»
Георгия Мотовилова, который на Всемирной выставке в Париже 1937 года был
символом СССР, равно как и «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Есть знаменитая
майолика тридцать девятого года Исидора Григорьевича Фрих-Хара,
художника-самоучки из Кутаиси: «Жить стало лучше, жить стало веселее (Праздник в
азербайджанском колхозе)». Есть, разумеется, множество портретов, например бюсты
Сары Лебедевой: Стаханов, Чкалов. Есть и более поздние работы, 1940-х годов.
Выставка «Радость труда и счастье жизни» выглядит вполне актуальной.
Чем эти профессиональные и крепкие работы хуже современной скульптуры,
заполонившей наш город? А идеалы, вроде бы ушедшей эпохи типа «радости труда»
вполне соответствуют идеалам эпохи нынешней. Передовиков коммунистического труда
легко сменили трудоголики. «Славу КПСС» победила «Слава Единой России», а призыв
к победе коммунизма захлебнулся победой капитализма. А произведения на выставке
есть очень даже хорошие – профессионалы работали, хоть и на заказ. А кто ж
скульптуру без заказа делает? Есть у нас такие идеалисты, но их мало.
До 27 июля.
◄МАН (Московская арт неделя) с
Людмилой Новиковой. Выпуск #54>
◄МАН
с Людмилой Новиковой. Выпуск
#54. 4 апреля 2012.
Инновация 2011 вручена>
В Центре дизайна ArtPlay в Москве, 3 апреля состоялась церемония награждения
лауреатов VII Всероссийского конкурса в области современного визуального
искусства «Инновация».
◄МАН (Московская арт неделя) с
Людмилой Новиковой. Выпуск #53>
◄Московская арт неделя.
31 марта 2012. В
галерее Нади Брыкиной – Игорь Шелковский, в галерее
Pecherskiy – Кострома, в галерее Paperworks – Полина
Канис, в Новом Манеже – Худграф- 2012>
◄МАН (Московская арт неделя) с
Людмилой Новиковой. Выпуск #52>
◄Московская арт неделя.
23 марта 2012. Фотобиеннале.
В ММСИ на Тверском – Крис Маркер (в рамках
Фотбиеннале 2012), на Тишинке- Блошиный
рынок, в Питере – Пророчица Агафья>
◄МАН (Московская арт неделя) с
Людмилой Новиковой. Выпуск #51>
◄Московская арт неделя.
15 марта 2012. Фотобиеннале.
В МАММ – Ульям Кляйн, Сара Мун и криминальный архив. В Фонде «Екатерина» -
Лю Болинь, G.R.A.M. и Бернар Плоссю>
◄МАН (Московская арт неделя) с
Людмилой Новиковой. Выпуск #50>
◄Московская арт неделя.
7 марта 2012. «Le Moulin» Сергея Калинина,
«Непрямое политическое
высказывание» Михаила Косолапова и
"Шторм" Алексея Алпатова>
◄МАН (Московская арт неделя) с
Людмилой Новиковой. Выпуск #49>
◄Московская арт неделя.
29
февраля 2012. «Знаки
происходят от нас» в галерее Нади Брыкиной, «Страховой случай» в «Ковчеге» и
детективная история про наследие художников Удальцовой и Древина>
◄МАН (Московская арт неделя) с
Людмилой Новиковой. Выпуск #48>
◄Московская арт неделя.
14
февраля 2012.
Максим Ксута в "Триумфе" и
Диана Мачулина на Винзаводе>
◄МАН (Московская арт неделя) с
Людмилой Новиковой. Выпуск #47>
◄Московская арт неделя.
1
февраля 2012.
В Питере - Глюкля и Сергей Катран, в Москве - Александр Жерноклюев>
◄МАН (Московская арт неделя) с
Людмилой Новиковой. Выпуск #46>
◄Московская арт неделя.
13
января 2012.
В ГЦСИ - 12 российских художников, в Гридчинхолле - Никита Алексеев и Лилия
Лифанова>
◄МАН (Московская арт неделя) с
Людмилой Новиковой. Выпуск #45>
◄Московская арт неделя.
24
декабря 2011.
Тимофей Изотов на Волгоградском проспекте, АЕС+Ф в «Триумфе», Кирилл
Кипятков в Музее спорта и проблемы в музее Сидура>
◄МАН (Московская арт неделя) с
Людмилой Новиковой. Выпуск #44>
◄Московская арт неделя.
16
декабря 2011.
Пятая Премия Кандинского вручена
Юрию Альберту, Полине Канис и Анастасии Рябовой>
◄МАН (Московская арт неделя) с
Людмилой Новиковой. Выпуск #43>
◄Московская арт неделя.
14 декабря 2011.
Рождественские вертепы в Музее храма Христа Спасителя, Рождественские
открытки в Литературном музее, Никита Алексеев с «Зимней коллекцией» в фонде
«Эра»>
◄МАН (Московская арт неделя) с
Людмилой Новиковой. Выпуск #42>
◄Московская арт неделя.
3 декабря 2011.
Ярмарка Арт-Манеж и Антони Мунтадас в ГЦСИ>
◄МАН (Московская арт неделя) с
Людмилой Новиковой. Выпуск #41>
◄Московская арт неделя.
28 ноября 2011.
Дмитрий Цветков в ММСИ РАХ, Татьяна Хенгстлер в «Триумфе», Вадим
Гущин в галерее «Глаз»>
◄МАН (Московская арт неделя) с
Людмилой Новиковой. Выпуск #40>
◄Московская арт неделя.
11 ноября 2011.
Витас Стасюнас в Открытой галерее, Игнасио Бургес в ММСИ и «Бумажное
время» в ГЦСИ>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #39>
◄Московская
арт неделя. 6 ноября 2011.
Новая Академия в «Екатерине», Марина Абрамович в Гараже, СНГ в парижских
Доках>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #38>
◄Московская
арт неделя. 28 октября 2011.
Алексей Бродович в Гараже. Антикварный салон в ЦДХ>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #37>
◄Московская
арт неделя. 20 октября 2011.
Прибалты в Академии Художеств, Валерий Кошляков на ВИНЗАВОДе, феминистки в
РГГУ>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #36>
◄Московская
арт неделя. 12 октября 2011.
Витас Стасюнас в Artplay, «Свободные пространства» в Agency Art ru,
Евгения Мальцева в Восточной галерее>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #35>
◄Московская
арт неделя. 2 октября 2011.
Начало октября: Уильям Кентридж в «Гараже», «Заложники
пустоты» в Третьяковской галерее. Оба проекта в
рамках 4-й Московской биеннале современного искусства>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #34>
◄Московская
арт неделя. 27 сентября 2011.
Основной проект 4-й Московской
биеннале современного искусства и один из специальных
проектов биеннале в парке Горького>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
◄Московская
арт неделя. 12 сентября 2011.
«Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей
Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
◄
МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
◄Московская
арт неделя. 28 августа 2011.
Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в
Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
◄Московская
арт неделя. 19 августа 2011.
Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и
Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций
современного искусства
ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
◄Московская
арт неделя. 11 августа 2011.
Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и
Чема Мадос в МАММ>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
◄Московская
арт неделя. 2 августа 2011.
Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное
искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
◄Московская
арт неделя. 16 июля 2011.
Вторая половина июля:
молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников
в V-Art gallery, Керим
Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не
успели посмотреть)>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
◄Московская
арт неделя. 14 июля 2011.
Первая половина июля: японцы и конголезцы в
Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре,
Юрий Великанов в Галеев Галерее>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
◄Московская
арт неделя. 7 июля 2011.
Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил
Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
◄МАН (Московская
арт неделя. 27 июня 2011
Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии
Игоря Палмина>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
◄МАН (Московская
арт неделя. 20 июня 2011
Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр
Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
◄МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
◄МАН (Московская
арт неделя. 9 июня 2011
Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и
узбеки в «Инжире»>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
◄МАН (Московская
арт неделя.
29 мая 2011
Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным
заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
◄МАН (Московская
арт неделя.
15 мая 2011
Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
◄МАН (Московская
арт неделя.
5 мая 2011
Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и
революционное искусство на ВИНЗАВОДе>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
◄МАН (Московская
арт неделя. 28
апреля 2011
Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая
одиссея на Фабрике>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
◄МАН (Московская
арт неделя. 11
апреля 2011
Выставки начала апреля: на Винзаводе science art,
Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев
– на Рублевке>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
◄МАН (Московская
арт неделя. 2
апреля 2011
Информационно- насыщенные выставки
конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард,
ярмарка графических искусств>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
◄МАН (Московская
арт неделя. 27 марта 2011
Новые выставки на ВИНЗАВОДе:
фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много
коллажей и объектов>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
◄МАН (Московская
арт неделя. 19 марта 2011
Середина марта: Елена Китаева в
«Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба
в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий
Кизевальтер в ММСИ>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
◄МАН (Московская
арт неделя. 11 марта 2011
Начало марта получилось нескучное:
«Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и
питерские художники в «Экспо -88»>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта:
Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе
Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией
выставок на Винзаводе>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы
закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после
длинной паузы>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#9. 30 декабря 2010>
Несколько
симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть,
купить, поесть, выпить>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#8.
22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие
выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел
Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
◄
МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала
декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга.
В этом - главная интрига>
◄
МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись
лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые
лучшие, но самые страстные – это точно>
◄Почти все главные арт-события прошедшей недели
имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый
декор" в Гараже, «Выдуманный дом»
Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas»
Витаса Стасюнаса в VP Studio,
«Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина".
Людмила Новикова. Выпуск
#3. 26 октября 2010>
◄Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2.
Лучшие выставки недели.
Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских
вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск
#2. 19 октября 2010>
◄Осенний сезон на Винзаводе
открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе
открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск
#1. 12 октября 2010>