ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO Арт Puzzle.
Выпуск
#41.
Нижний Новгород. Лаборатория аниматора. Девять живописцев в
новых временах.
Лаборатория аниматора.
«Анимационное кино Германии», в отличие от главной ее темы, мультфильмов, не
претендует на то, чтобы нравиться всем, и особенно детям.
Она, однозначно, больше для взрослых. Не детские здесь
и названия («Стикс», «Ртутная птица», «Хроника совершенной любви»), и
образы, иногда даже пугающие.
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Анастасия Полозова. 26 декабря 2012.
◄В
канун Нового года в новом экспозиционном пространстве Выставочного комплекса
открылись
сразу две любопытных выставки.
Здесь же можно посмотреть сами мультфильмы и убедиться,
что из картинок получилось не просто что-то, а иногда
что-то очень талантливое. Не случайно, большинство
мультипликаторов, представленных на выставке,
обладатели многочисленных призов и участники международных фестивалей.
Как, например, Изабела Плучинская, обладательница двух
Серебряных Медведей Международного
Кинофестиваля в Берлине и автор анимационных фильмов «Джем сейшн» и «Эстерхази».
Немецкая анимация не похожа ни на российскую, у которой
она во многом училась, ни на американскую, от которой
хотела отстраниться. У нее свой путь, свои законы,
свои интриги и свои герои. Она зачастую предпочитала
экспериментировать и создавать что-то новое, такое, как
силуэтная анимация Лотты Райнегер, чем идти по
проторенным путям. Немецкие аниматоры, как истинные
постмодернисты, заимствуют изобретения прошлого и
вписывают их в современный контекст, но вписывают их в своей авторской
манере, невзирая на то, что кому-то это может быть не
понятно.
Вообще, выставка погружает в атмосферу творческой лаборатории, где под
стеклянными колпаками томятся пластилиновые персонажи и
ждут, что же с ними сотворит режиссер. Эти пластилиновые
фигурки настолько выразительны, что, кажется, они начинают жить своей
жизнью, как только зрители покидают выставочный зал.
Выставочный комплекс (пл.
Минина и Пожарского, 2/2) до 13 января.
◄Девять
живописцев в новых временах.
Рядом, в одном из дальних залов выставка, посвященная 25-летию нижегородского
творческого объединения «Черный пруд».
А
явление, как показала выставка, живо до сих пор. Как и
сохранилась индивидуальность каждого из авторов. И 25 лет
назад, и сейчас, у каждого свой стиль, свои темы и свой
путь.
Случилось так, что часть художников стали иконописцами.
Это Яков Васильченко, Николай Сметанин и Алексей Акилов.
Алексей Сахаров стал старостой в соборе. Таким образом, в
объединении образовалось православное крыло. И
на выставке есть икона, Царские врата и Крест
Николая Сметанина. А рядом – его же ранняя живописная
работа «Северный источник». Это своеобразная
документация пути художника. От глубины и
символизма - до иконописи.
Продолжая тему переклички и объединяющего. Это, во-первых,
свет, а иногда даже сияние, как у Алексея Сахарова и
Галины Каковкиной, - теплый и обволакивающий. Во-вторых, цветовая
гамма практически полностью переходящая, например,
с триптиха Натальи Панковой «День свадьбы» на работу
Алексея Акилова «Поздний вечер на Покровке». А с пастельных пейзажей и
натюрмортов Акилова на пейзажи Каковкиной. И, в-третьих,
настроение. Его можно определить как светлая грусть по
уходящему времени, как у Сергея Сорокина, по увядающей красоте, как у
Якова Васильченко и по бренности всего земного,
как у Николая Сметанина.
Но скорее, это грусть по тем временам, когда все было по-другому. Когда можно
было творить, не оглядываясь и не сравнивая себя с
другими, потому что сравнивать, по сути, было не с кем. Когда
на выставки собирались толпы народу, голодных до
искусства. Когда в самих художниках бурлили страсти,
которые не могли не выплескиваться на полотна. Когда живопись была средством
борьбы и противостояния. «А сейчас все по-другому» - говорили многие на
открытии.
Выставочный комплекс (пл.
Минина и Пожарского, 2/2) до 13 января.
◄Арт
Puzzle. Выпуск #40. Анастасия
Полозова>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #40. Нижний Новгород.
Концептуалисты в Арсенале, мигранты в Планетарии>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #39. Анастасия
Полозова>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #39.
Выставки в Арсенале, доме Сироткина, Выставочном комплексе и фестиваль паблик-арта
в Выксе. 9 июня 2012>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #38. Анастасия
Полозова>
◄Арт
Puzzle. Выпуск #38.
Фантазии на тему новой реальности в культуре Японии (ММСИ), Китая (Fotoloft),
Африки и России (Галерея «А-3»)>
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #37. Анастасия
Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #37. Первые выставки Фотобиеннале-2012 и Кураториум в ГЦСИ> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #36. Анастасия
Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #36. О книгах художника, книжной графике, и просто графике: от Владимира Фаворского до Сальвадора Дали. 16 февраля 2012. |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #35. Анастасия
Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #35. Четыре выставки фотографий: репортажи от «Коммерсанта», псевдорепортажи от Тарин Саймон, Италия от Светланы Конеген и Питер от «питерской школы»> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #34. Анастасия
Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #34. Разные взгляды на Москву: современный в Манеже, исторический в МУАРЕ; и призраки города Таганрога на Винзаводе> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #33. Анастасия
Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #33.В Мультимедиа Арт Музее история двух увлечений Жана Пигоцци и Стенли Кубрика, а в галерее на Солянке – современная мультипликация и работы Алексея Шелманова> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #32. Анастасия
Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #32.Анни Лейбовиц в Музее личных коллекций и «Стена плача» в Мультимедиа Арт Музее> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #31. Анастасия
Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #31.Постинтерактивное искусство в Мультимедиа Арт Музее и хроника Пражской весны в центре им. братьев Люмьер> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #30.
Анастасия Полозова> ◄Арт Puzzle. Выпуск #30.Проекты специальной программы 4-й московской биеннале осваивают новые пространства: Дом на набережной, Дом-коммуна, Южное Бутово, а Сергей Шутов ловит фосфены> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #29.
Анастасия Полозова> ◄В Мультимедиа Арт Музее – итальянские авангардисты, испанский фотограф-провокатор, новый проект «АЕС+Ф» и стеклянная композиция Олега Кулика. 21 сентября 2011> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #28.
Анастасия Полозова> ◄4 выставки Мультимедиа Арт Музея: об истории моды и российской фотографии; о природе, о людях и экологии от Янна Артюса-Бертрана. Анастасия Полозова. 1 августа 2011> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #27.
Анастасия Полозова> ◄Видеоарт - немецкий (в ГЦСИ), испанский (в галерее на Солянке), американский (в Stella Art) и фотографии Нью Йорка в ММСИ> |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #26.
Анастасия Полозова> ◄Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев Люмьер. Анастасия Полозова. 23 июня 2011. |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #25.
Анастасия Полозова> ◄Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское современное искусство в МУАРе. > |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #24.
Анастасия Полозова> ◄Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #23.
Анастасия Полозова> ◄Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #22.
Анастасия Полозова> ◄Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #21.
Анастасия Полозова> ◄Реальность сказок и сказочность реальности> |
![]() |
◄Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #19.
Анастасия Полозова> ◄Реальные сны режиссера> ◄Чемоданы Петлюры> ◄Деревянные близнецы> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #18.
Анастасия Полозова> ◄Проплывая мимо ног> ◄Он и Они> ◄Ткань между Парижем и подворотней> ◄Сделано в СССР> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #17.
Анастасия Полозова> ◄Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть> ◄Детки в клетке> ◄Сила цвета и характера> |
![]() |
◄Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #15.
Анастасия Полозова> Кадр за кадром> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #14.
Анастасия Полозова> Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #13.
Поехали! В 60-е! Анастасия
Полозова> «От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города. |
◄Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11. Анастасия Полозова |
![]() |
◄Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова> |
![]() |
◄Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова> |
◄Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8 |
![]() |
◄Дети начинают и выигрывают. «Светский
треп» современного российского искусства. Свет
хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск
7> Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее> |
![]() |
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6. В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»> |
![]() |
<<За чертой, за границей, за пределами.
Полозова Анастасия. Выпуск #5. В Москве завершается, пугающая своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости? |
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4. Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ. Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера. Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции. |
<<Увидеть невидимое.
Полозова Анастасия. Выпуск #3. Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж». |
<<Звучание воды и камней.
Полозова Анастасия. Выпуск #2. С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя» |
<<
Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года. Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта. |