ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #15. Кадр за кадром.  Анастасия Полозова

Так уж совпало, что на разных площадках в одно и то же время экспонируются фотоработы ярких представителей разных культур и разных фотографических школ.
Качественная российская школа представлена масштабной выставкой Валеры Левитина в центре фотографии им. Братьев Люмьер.
Валерий долгое время работал репортером для таких изданий как «64 — Шахматное обозрение», «Спорт-Экспресс», «Собеседник» и «Экспресс-газета». Сейчас он снимает для «Коммерсанта». И его репортерский почерк очень легко узнать по яркости подхваченных моментов, по нестандартным ракурсам и всегда удачно выбранной точке съемки.
Его репортажи 90-х – живописная летопись событий, характеров и настроений того времени. А светская хроника нулевых – картина нынешних нравов и вкусов. Левитина упрекают в девальвации сюжетов и в том, что он стал примитивным светским хроникером. Но это, пожалуй, то же самое, что упрекать зеркало. Какие времена, такие и сюжеты. Левитин лишь фиксирует время. И фиксирует неизменно профессионально.

Валера Левитин: полная версия.
Центр фотографии им. Братьев Люмьер (Болотная набережная, дом 3, стр. 1) до 16 января.

Михаил Чураков. Архитектура в фотографии.

Еще один представитель старой русской фотографической школы – Михаил Чураков. Его выставка «Архитектура в фотографии» разместилась во флигеле МУАРа. Среди руин выставочного зала архитектура бывших советских республик смотрится символично. Той архитектуры уже нет. Минимализм советских кафе, столовых и гостиниц – привет из прошлого. Литва, Латвия, Эстония, Грузия. Чураков очень любил путешествовать. А поводов для путешествий было достаточно. На территории бывшего СССР велось масштабное строительство. Будучи сыном архитектора, он снимал стоящиеся здания и памятники очень точно и при этом еще и красиво.
Он был настоящим фанатом своего дела. В воспоминаниях друзей и коллег он – невероятно энергичный, неутомимый и готовый на эксперименты ради хорошего кадра.
Кроме фотографий на выставке представлена фотоаппаратура, личные фотографии, документы Михаила Михайловича. Старая пленка, которая требовала много сил и полной отдачи, чтобы получить, наконец, тот самый кадр. Это совсем другая история, не цифровая, не современная. Но привлекающая именно масштабом вложенных сил и энергии.

Михаил Чураков. Архитектура в фотографии.
Музей архитектуры
. (ул. Воздвиженка, д.5) до 9 января.

Идеальный мир. Корнели Толленс.
В галерее RuArts – яркая представительница европейской школы - Корнели Толленс.
Мастер рекламной и fashion фотографии, Корнели впитала еще и приемы голландской живописи своих соотечественников. В результате получилась серия прекрасных ярких и чувственных женских образов.
Тема выставки - потребительское отношение к женщине в современном обществе, похоже, притянута за уши. Не думаю, что женщины, снимающиеся для глянцевых журналов и демонстрирующие роскошные платья на дефиле, были сильно против того, что на них смотрят, и смотрят с восхищением. Вопросы о душе, личном развитии, равноправии полов каждый решает по-своему.
Поэтому, если абстрагироваться от темы и не концентрироваться на нескольких, вызывающих скорее неприязнь, провоцирующих снимках, можно получить большое удовольствие от прекрасных женщин в красивой одежде и дорогих интерьерах, снятых талантливым мастером.

Идеальный мир. Корнели Толленс (Голландия).
Галерея актуального искусства RuArts
(1-й Зачатьевский переулок, д. 10) до 29 января.
Фрэнк Дитури «Шептать», Элио Чоль «Плотность тишины»

А в галерее Церетели – итальянские мастера Элио Чоль и Фрэнк Дитури. На их фотографиях – Италия, какой мы ее не привыкли видеть и не видели ранее. Италия, как часть прекрасного и гармоничного мира. Черно-белый рассказ о простых вещах. О жизни и смерти, о печали и радости.
Пейзажи и старые улочки у Чоля удивительно графичны. Дитури же, напротив, далек от четких линий, демонстрируя импрессионистский подход к фотографии. Несмотря на непохожесть техник, итальянские мастера передают удивительный колорит своей страны со всей страстью, на которую способны только итальянцы.

Фрэнк Дитури «Шептать», Элио Чоль «Плотность тишины».
Галерея искусств Зураба Церетели
(Пречистенка,19) до 23 января.


Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO