ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
-->
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Арт Puzzle. Выпуск #8. Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Анастасия Полозова
◄Новая реальность с религиозной
основой. Современные технологии и современное искусство. Похоже, за этим тандемом - будущее по созданию новой реальности, как в фильме «Начало» с Ди Каприо. Находясь в залах Музея современного искусства среди монументальных полотен Константина Худякова с идеально- пластмассовыми обнаженными телами , черепами, и частями тела, рождающимися из сетей каких-то технических конструкций или новых веществ, невольно об этой новой реальности задумываешься. И не только задумываешься, но и действительно создаешь, прикасаясь к плазменной стерео-лайт панели с цветными лабиринтами и коллажами работ художника. |
А что если все так и будет через несколько тысяч лет? Что если новый человек будет настолько технически совершенен, что череп его будет представлять собой такую же фантастическую конструкцию, как в работах «Новый череп Евы» и «Новый череп Адама»? Что если мир будет наполнен такими же мухами, как в работах «Явление мухи» и «Муха и череп», представляющими реальную угрозу не столько размерами, сколько интеллектом? Эти новые люди и новый мир немного пугают, как все новое. Однако, есть во всей этой истории с рождением нового человека уравновешивающий момент. Это использование традиционных живописных сюжетов, как знак того, что опыт предыдущих поколений все же не совсем стерт. А значит, не стерта душа, на которую можно наслаивать теперь новые материалы и новые образы. Довольно забавно выглядит красно-черно-белые компьютерные версии картин «Не ждали» и «Утро стрелецкой казни». А «Явление народу» просто обезоруживает синтезом библейского сюжета и техничного исполнения. Библейские сюжеты, пожалуй, можно назвать основой всей выставки. Они появляются даже в серии масштабных фотографий с почти шишкинскими и саврасовскими пейзажами и натюрмортами как у малых голландцев, только в цифровом варианте. («Боровская голгофа», «Тайная вечеря»). Ну и, конечно, центральная и самая впечатляющая часть
композиции – это проект «Deisis.Предстояние».
Огромный иконостас с центральным портретом Христа в окружении таких же
портретов святых. Лица завораживают и притягивают. Скорее всего, потому, что
созданы они путем переработки и восстановления черт реальных библейских
персонажей с помощью цифровых технологий. Тысячи кадров, месяцы,
годы обработки. Весь этот труд буквально физически ощущается.
Но душевное состояние у зрителя перед иконостасом нового поколения отнюдь не
благостное, оно, скорее тревожное. Может быть потому, что цель проекта –
обращение не столько к верующим, сколько к атеистам для того, чтобы донести
до них этот пласт реальной, по мнению художника, истории. |
◄Победа символизма над
акционизмом. В продолжение религиозной темы – выставка-ретроспектива работ Германа Нитча в Stella Art. Этого идеолога австрийского акционизма как только ни называли – и богохульником, и сатанистом, и убийцей несчастных животных. В это очень трудно поверить, глядя сегодня на благообразного седобородого старика и его, в общем-то, вполне пристойные холсты с яркими мазками и брызгами желтого, красного и черного и с распятыми на них белыми рубахами. Чем ни хрестоматийный экспрессионизм? |
Трудно поверить и в тот шок и ужас, в которые еще несколько десятилетий назад
повергал общественность этот любитель символизма и поклонник творчества Климта.
И даже документация его «Театра оргий и мистерий» убеждает слабо, поскольку
выглядит как театральная постановка, не более. К слову, для ее создания
привлекались и хор, и оркестр, и сотни актеров-статистов. Однако и кровь
убиенного барашка, и распятие – все настоящее. Интересный эффект. Возможно, все
эти ужасы нивелируются целостностью идеи. А она у Нитча – ни много, ни мало –
«мистически восславить бытие человека». И здесь он ближе всего к ренессансу с
его торжеством плоти, чревоугодными пирами и оргиями. Так и достигается эффект
живописной эстетики далеко не живописных действий. Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий" До 14 ноября в Stella Art Foundation (Скарятинский переулок, 7) |
◄Тренинг по
созданию и разрушению границ. |
По словам авторов – это работа о видимых и невидимых
границах и преградах. Входя в почти медитативное состояние при наблюдении этой
работы невольно задумываешься о том, что большинство границ мы создаем себе
сами. Что нет в мире ничего непреодолимого, кроме морально-нравственных границ,
за которые переступать не то, чтобы нельзя, сколь просто бессмысленно. Потому
что именно на этих границах, созданных природой и высшим разумам держится то,
что мы называем нашим материальным миром с его бескрайними морями, лесами и
бесчисленными народами. Работа эта отсылает также к одной из ярких работ «Синего
супа» «Оборона», с изображением туманной лесной долины, где все пространственные
и временные границы были сознательно стерты, и только громкие выстрелы
заставляли зрителя создавать их вновь. |
![]() |
◄Дети начинают и выигрывают. «Светский
треп» современного российского искусства. Свет
хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск
7> Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее> |
![]() |
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6. В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»> |
<<За чертой, за границей, за пределами.
Полозова Анастасия. Выпуск #5. В Москве завершается, пугающая своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости? |
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4. Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ. Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера. Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции. |
<<Увидеть невидимое.
Полозова Анастасия. Выпуск #3. Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж». |
<<Звучание воды и камней.
Полозова Анастасия. Выпуск #2. С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя» |
<<
Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года. Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта. |