ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Анастасия Полозова. Выпуск #6.

Искусство до и после.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем».

Несмотря на различие жанров, техник и идей, все работы объединяют вопросы – а что же дальше? Что будет после современного искусства? Насколько искусство готово вернуться к традиционным формам?

Эти вопросительные интонации читаются между строк, хотя сами произведения отсылают зрителя скорее к прошлому, чем к будущему. Но время, видимо, такая материя, что вопросы, связанные с ним, не могут держаться лишь в одной временной плоскости.

Итак, «После живописи» - выставка очень пестрая, танцующая под звук маятника Ребекки Хорн, подстраиваясь по цвету под ее же оранжево-желтый пигмент, в виде пирамиды насыпанный в центре экспозиции. Маятник, кажется, отсчитывает время от традиционной живописи до полного ее обесценивания, и обратно - до первых признаков ее возрождения. А признаки эти, безусловно, существуют. К примеру, в работе Тани Муро «Пограничье», где отраженные в черном пластике пейзажи выглядят чистым импрессионизмом в фотографии. И медитативное растворение акварели в воде в 8 фильмах Саркиса «По мотивам Каспара Давида Фридриха», повторяющее цветовую гамму картин этого художника, отсылает нас к традициям импрессионизма. А работы Доменика Фигарелла и Бертрана Лавье стоят на стыке фотографии, которая всегда была почитаема современным искусством, и живописи, крайне редко (в своей традиционной форме) в рамки современного искусства попадающей.
Что же касается другого полюса – обесценивания живописи - то он ярко представлен в работах Пьера Сулажа, создающего свой фактурный «Черный квадрат», Реми Цаугга с охристым квадратом, Жана Пьера Бертрана с разноцветными полосками бумаги, пропитанной чем-то съедобным, Оливье Моссе с синтетическими ковриками ярких цветов в цветовой традиции Родченко.

Связующее звено полюсов исчезновения и возрождения – тема религии и божественной символики. Работы Паскаля Пино «Молитвенная мельница» и Barry&Ball «Сие есть кровь моя» снижают религиозный пафос путем помещения священных по сути вещей в выставочное пространство и наделение их совсем другими функциями. Возможно, таким же образом живопись, перемещенная во времени и пространстве, опять найдет свой путь для выхода на широкую публику. Но, видимо, это будет уже живопись нового поколения и новой реальности.

А сегодняшнюю реальность и ее трансформацию можно наблюдать на выставке «Испытание реальности».
И это действительно испытание местами немного жутковатое. Светлое пространство Цеха Белого наполнено такими мрачными работами как «Архивы» Кристиана Болтански и «Гроб/Кушетка» Хаима Стейнбаха.

Немного уравновешивают эту мрачность ироничная работа Фабриса Ибера с зелеными скульптурами-фонтанами, сказочные мотивы в работах Патриса Карре "Ковер мгновенного действия" (ковер-самолет) и "Бретонская аптека" (живая и мертвая вода из святых источников) Даниэля Споэрри. И, конечно, хит выставки – «Переносной настенный бюстгалтер» Мирослава Балки, похожий скорее на объект паблик-арта, в котором при этом можно посидеть, как в гамаке.
Наблюдение за преображением реальности продолжаются в Цехе Красного, где расположилась российско-французская выставка «В настоящем». Российское современное искусство представлено традиционно и предсказуемо качественно. Петр Белый, Юрий Альберт, Ольга Чернышева, Виктор Алимпиев и Давид Тер-Оганян – цвет российского арт-мира. Французские же имена не столь известны, но от этого не менее талантливы.

Самая яркая работа выставки - "Морская башня" Николя Флока. Эйфелева башня из разноцветных рыболовных сетей – гимн технической мысли и человеку, все это создающему. Кстати, портреты рабочих, изготовивших эту конструкцию – одни из действующих лиц инсталляции. Они, пожалуй, призваны напомнить зрителю о процессе созидания, когда силой человеческого ума и рук создаются не только инженерные конструкции, но и объекты искусства. И только от этих рук и умов зависит, каким искусством мы будем любоваться лет через десять.
 

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO