ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #10. Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Анастасия Полозова

Линии, рождающие шедевр.
С выставки карандашного рисунка в Третьяковке не хочется уходить. Хочется смотреть, рассматривать и удивляться, узнавая в едва намеченных линиях будущие шедевры. Или наблюдая за пошаговым процессом их создания.
Коллекция редкая по количеству гениальных имен и по подбору материала. Здесь и рисунки Брюллова, Репина (в том числе первый эскиз «Бурлаков на Волге»), Серова, Кипренского, Петрова- Водкина, Малевича. И серия эскизов к картине «Явление Христа народу» и другие библейские сюжеты Иванова. И ряд автопортретов Маковского, Сурикова, Тропинина. И пейзажные наброски Куинджи, Шишкина и Саврасова – узнаваемые образы будущих великих полотен.
Удивительно, что даже в рисунках легко читается авторская живописная техника.  Небрежные, легкие линии Серова, где несколькими штрихами намечается абсолютно узнаваемый силуэт княгини Орловой и похищенной Европы. Или совершенные по рисовальной технике работы Врубеля, полные ломаных прерывистых линий и штрихов, удивительным образом передающих форму и фактуру.

Здорово, что помимо собственно рисунков на выставке можно увидеть такие замечательные вещи как альбомы с набросками, принадлежавшие великим русским художникам. Совсем маленькие карманные и более внушительных размеров, они сопровождали живописцев в поисках тем для будущих произведений. Удивительные экземпляры – альбомы из поездок по Франции, Италии, Германии с зарисовками сцен и лиц другой культуры.

Еще из удивляющих редкостей – рисунок Крамского с сургучной печатью и надписью «Ученик Императорской Академии Художеств удостоен серебряною медалью за сей рисунок с натуры».

Интересно, что с течением времени, а оно охватывает в экспозиции более полувека, меняется и техника рисунка от тонкой, скрупулезной прорисовки иногда на рисунок совсем не похожей, до более условного и масштабного наброска, говорящего скорее намеками. Невольно задумываешься об изменении темпа мышления и самой жизни, в наше время почти не оставляющей шанса потратить на создание одного рисунка несколько месяцев, а то и лет.


«Карандашный рисунок: от Ореста Кипренского до Казимира Малевича».Карандашный рисунок: от Ореста Кипренского до Казимира Малевича
Государственная Третьяковская галерея (Лаврушенский, 10, залы 49-54)
29 октября — 17 апреля

Ретроспектива звездных характеров.
В галерее на Солянке ретроспектива известнейшего фотографа Терри О`Нила. Только звезды, причем первой величины – герои его работ. Эти фотографии можно назвать
графикой 20-го века, отражающей не только внешность, но и характер моделей.
О`Нил на правах близкого друга заглядывает за внешний привычный фасад star life,  показывая нам обычную жизнь именитых личностей. И это не наглая манера папарации, а скорее интимный, доверительный и часто трогательный стиль съемки. В этом – его
уникальность.

Вот Брижит Бардо спит рядом с дворняжкой на съемках фильма. Вот Джон Леннон молодой, еще не узнаваемый, на репетиции. Вот Джордж Харрисон на полянке перед своим особняком. Вот первые кадры еще мало кому известных Rolling Stones. Вот Шон Коннери в ванной. Вот Элизабет Тэйлор в обнимку с Дэвидом Боуи.

И, конечно, знаменитая фотография Фэй Данауэй (впоследствии жены фотографа) на утро после получения Оскара. Столик у бассейна, на полу газеты с сообщениями о триумфе, а в кресле просто красивая и уставшая женщина, глядя на которую невольно думаешь, что же происходило в ее жизни в эту ночь между красной ковровой дорожкой и утренним чаем.

Есть и парадные постановочные портреты, но от этого не менее человечные. Как, например, парадный портрет королевы Англии, Маргарет Тэтчер или Мики Рурка.

В отдельном зале представлены контактные листы фотографа – рабочий материал съемок, рассматривать которые можно бесконечно. Малейший поворот головы – и уже другое настроение, другой образ. А на снимках – Фрэнк Синатра, Мухаммад Али, Изабелла Росселини. Красавец Шон Коннери и Брижит Бардо, с которой тот не очень-то церемонится, держа ее голову под мышкой.

Целая эпоха, сотни судеб и историй успеха, роскошные интерьеры и дорогие наряды, обаяние и неповторимость шестидесятых – все это в фотографиях Терри О`Нила.

«Терри О'Нил. Первые и последние».
Галерея на Солянке. (ул. Солянка, ½, стр.2).
С 26 октября по 21 ноября.

То, что останется.
В роскошном интерьере галереи «Триумф-Метрополь» – выставка художников группы Recycle «Дыхание», которая производит жутковатое впечатление.
 

Огромные пласты земли из полиуретана, при ближайшем рассмотрении оказываются сплавом из пластиковой посуды, корпусов мобильных телефонов, проводов и т.д. По версии художников – это то, что мы оставим после себя на память будущим поколениям. Бесконечное потребление, действительно, оставляет именно такие следы.

И вряд ли наше культурное наследие сможет перекрыть огромные пласты неразлагающейся пластмассы. А иконой нашему обществу станет витраж с «Житием Гомера Симпсона» и огромное хромированное панно из жестяных банок под названием «Изгнание из рая».

Recycle "Дыхание"
Галерея "Триумф-Метрополь" (Театральный проезд ¼)
с 29 октября по 20 ноября.


Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO