ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #18. Проплывая мимо ног. Он и Они. Ткань между Парижем и подворотней. Сделано в СССР.  Анастасия Полозова

Проплывая мимо ног.
В выставку Виты Буйвид ныряешь, как в воду. Настолько реалистично и чувственно передана эта стихия, что мимо работ Виты не ходишь – плывешь. Плывешь и наслаждаешься пастельными импрессионистскими голубо-зелеными тонами, завороженно рассматриваешь орнаменты из девичьих ног на поверхности воды. Ноги пловчих – основной мотив фото- и живописных работ.
Они складываются в причудливые мотивы, вполне имеющие право на существование как дизайнерский принт, способный украсить, например, стены какого-нибудь модного интерьера.
Даром, что еще несколько десятилетий назад синхронное плавание именно из-за этих «узоров» считалось неприличным видом спорта и девушкам из хороших семей запрещали им заниматься.
Кстати, скульптурная тема - ноги, торчащие прямо из пола, тоже вполне интересный интерьерный ход. Ноги-вешалка, ноги-столик, ноги-канделябр. Простор для фантазии – безграничен. Как безгранично ощущение свободы и всесильности, появляющееся от этих работ. Настроение задает, конечно название выставки «Если хочешь плавать – плавай». Цитата из Мао Цзэдуна неожиданно стала и для художницы, и для ее зрителей призывом к свободе. К свободе выражать свои чувства и исполнять желания.
Вита Буйвид и в жизни, и в творчестве зачастую руководствовалась этой формулой: «Если хочешь делать – делай!». И сделала! Переехала в город мечты Питер, занялась любимым делом и стала одним из ведущих фотографов северной столицы. А на эту выставку ее вдохновила одна пожилая дама с Гавайев, в молодости из-за запрета родителей оставившая синхронное плавание, но до старости продолжающая плавать. Потому что очень хочет! И делает!

Галерея RuArts (Зачатьевский 1-й пер., 10) до 12 марта.

Он и Они.
В ММСИ своя демонстрация отпущенной на свободу фантазии – выставка Виктора Пивоварова. Он появляется в Москве редко, но уж если появляется, зрителя буквально смывает поток ярких образов, накопленный художником в добропорядочной Праге.

Образов фантастических, как из снов или детских фантазий. «Они» - иногда неприличные, иногда пугающие, иногда ироничные. В рамках выставки «они» разделены по блокам – философы, красавцы, стеклянные и т.д. Множество лиц, голов и странных фигур. Полу-звери, полу-люди. Но все это, похоже, сам художник. В разных своих проявлениях-настроениях.
Это вообще свойственно Пивоварову – выдавать такие вот ребусы. Смотрите и думайте – кто они такие? Откуда пришли? Куда уйдут? Вернутся ли?
Серия черно-серо-белых портретов известных художников и писателей, среди которых Лимонов, Сорокин, Кабаков, уравновешивают яркость красок других работ, удивляя непохожестью на привычный уже магриттовский почерк Пивоварова, который сформировался еще в 70-х.
Русский Магритт, концептуалист, интеллектуал, мыслитель, философ, романтик – все это Пивоваров. И это они - его лица.

Виктор Пивоваров «ОНИ».
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств (Гоголевский
бульвар, 10) до 20 марта.

Ткань между Парижем и подворотней

Еще одна не менее философская выставка ММСИ – «Ткань времени» Дмитрия Иконникова. Время в его работах - осязаемо. И это не только благодаря фактуре бумаги и мастерству графика. Оно застыло в серых лицах героев, повисло между домами, отразилось в глади воды. Наше время, не прошлое. Хотя зачастую бытописание у Иконникова становится хрестоматийным.
Сказы и мифы современности. Например, о швее и ее швейной машинке. Или о двух собутыльниках в парке (чем не герои времени?).
Парижская темак хоть и контрастирует с бытовыми, но все же объединена с ними и цветовым решением (все как-будто в туманной дымке), и смысловым, потому что выписана скорее не как реальность, а как мечта персонажей его картин о лучшей жизни. Жить просто, работать, выпивать, встречаться с друзьями, а потом уехать в Париж и умереть. Достойное завершение современной сказки и в чем-то даже новая философия.

Московский музей современного искусства (Петровка, 25) до 20 февраля.

Сделано в СССР

В галерее искусств Зураба Церетели – масштабный проект. Графика творческой мастерской под руководством Алексея Шмаринова.
Более 200 работ качественной графической школы , а также линогравюры и акварели руководителя. Выставка – как из советских времен, где и форма, и содержание, и масштаб подчинены какой-то глобальной идее. В данном случае идее профессионализма и непреходящих ценностей. Как-будто нет вокруг покемонов, аниме, смешариков, и всякого яркого хлама и дурного вкуса, выдаваемого, например, за книжные иллюстрации. А есть только высокопрофессиональные работы, доблестные воины и прекрасные барышни в качестве героев.
Алексей Шмаринов – не только мастер иллюстрации, чьи работы знакомы нам с детства по прекрасным изданиям опять же советских издательств, но и замечательный педагог. О его заслугах лучше слов говорят работы и награды учеников, уже признанных мастеров своего дела и тоже педагогов.
Офорты, литографии, живописные полотна, карандашные рисунки, пастели – лишь разные формы воплощения мастерства и таланта. Перечислять имена и названия – нет смысла. До посещения выставки они вряд ли что-то скажут. Но каждый автор – это целый мир, окунуться в который одно удовольствие!

Выставка Творческой мастерской графики под руководством Алексея Шмаринова.
Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба
Церетели. Москва, Пречистенка,19 до 13 марта.


Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO