ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #32. Анни Лейбовиц в Музее личных коллекций и «Стена плача» в Мультимедиа Арт Музее.
Анастасия Полозова. 12 ноября 2011.

Железная Анни.

Хорошо, что фотографу Анни Лейбовиц никто не внушил, как маленькой Амели Пулен, что ее фотографии несут смерть и разрушения. Иначе ее карьера закончилась бы на снимке, признанном лучшей обложкой журнала, где обнаженный Джон Леннон обнимает всю в черном Йоко. Спустя пять часов после фотосессии певца не стало.  А было бы обидно лишиться прекраснейших фотографий знаменитостей, которые до сих пор живы и неплохо себя чувствуют. Хотя смерть все же, судя по экспозиции «Жизнь фотографа», является неизменной спутницей автора. Хроника жизни и смерти близких людей автора резко контрастирует с благополучными глянцевыми образами. И вызывает смешанные чувства у зрителя.

С одной стороны, поражаешься железному характеру Анни и преданности профессии, которая не отпускала даже в самые тяжелые моменты потери отца и лучшей подруги. Скорее всего, за кадром были и слезы, и боль, и страдание. А в кадре – отстраненная хроника, от которой жутко. С другой стороны, проникаешься к автору почти родственными чувствами в благодарность за то, что доверила нам самое интимное. Многие ругают Анни за этот душевный стриптиз, за то, что заставляет смотреть на то, от чего хочется отвернуться. Благо, на выставке есть, куда перевести взгляд. Парадные портреты знаменитостей, не менее холодные и отстраненные, все же глазу приятнее, чем лица смерти. И глянцевый живот беременной Деми Мур привлекательнее, чем далеко не совершенный живот самой Анни. Хотя, сама история жизни фотографа вызывает, пожалуй, гораздо больше пересудов, чем светская хроника. И на выставке она на радость любопытствующим проиллюстрирована неизменно профессиональными фотографиями.
Пройдя через рок-н-ролльные тусовки, наркотики, путешествия, она впервые стала мамой в 51 год. Потом произвела на свет близнецов, правда с помощью суррогатной матери. Отношения ее с писательницей Сьюзен Зонтаг тоже довольно неоднозначны. Она вообще за нарушение всяких правил и табу. И в личной жизни, и в творчестве. Поставить все с ног на голову. Раздеть Леннона, погрузить Вупи Голдберг в молочную ванную, заставить Стинга стоять на одной ноге в образе голого пустынного дерева, а Леонардо Ди Каприо обниматься с лебедем. Из какого космического портала транслируются ей эти образы? Она не стремится проникнуть во внутренний мир, что всегда считалось приметой хорошего портретиста. Она работает с внешностью, фигурой, лицом как с конструктором. Она складывает мозаику из человеческих тел и окружающих их предметов, она обращается с величайшими современниками как с интерьерными вещицами, гениально вписывая их в пространство. Ну чем не роскошной напольной венецианской вазой выглядит Елизавета II в своих покоях? Чем не изящный светильник Николь Кидман, излучающая сияние?
Вообще, список знаменитостей, запечатленных ее камерой – впечатляет. И при этом никакого благоговения перед ними. Она даже не на равных, она выше. Они – всего лишь ее модели, независимо от статуса. Ну кто еще, скажите, осмелился бы попросить королеву Англии снять корону во время фотосессии? Железный характер, смелость и искренность. Пожалуй, это основные качества, на которых держится ее гений. Их можно найти в каждом снимке от гламурных съемок, до фотографий военного Ливана и Сараево или мирных пейзажей.

Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990-2005
ГМИИ им. А. С. Пушкина. Отдел личных коллекций
(ул. Волхонка, 10) до 15 января.
Кому на Руси жить?
Мультимедиа Арт Музей в преддверие дня народного единства представил проект – политическую акцию под названием «Россия для всех».
Огромная белая стена выставочного пространства заполнена цветными квадратиками с небрежными надписями, как на заборе. Содержание этих надписей вполне цензурное. Это перечисление имен и фамилий цвета русской культуры и истории с указанием их национальностей. Читая эти пестрые послания мы узнаем, что чисто русских гениальных личностей, кажется, и не было вовсе. Впрочем, это не только гениальных личностей касается, во всех нас кровей намешано более, чем достаточно. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что Петр Чайковский - внук француза, Евгений Евтушенко - немец по отцу, Александр Куприн - татарин по матери, а Владимир Высоцкий - еврей по отцу.

Удивительное заключается в том, что до сих пор для многих людей это кажется недопустимым. Удивительно, что в цивилизованном обществе национальная тема заставляет людей устраивать побоища на Манежной площади. Кстати, именно это прошлогоднее событие послужило толчком к идее выставки, придуманной коллекционером Виктором Бондаренко и воплощенной художником Дмитрием Гутовым. По замыслу авторов это такой «расстрельный список националиста», который бы не моргнув глазом стер этот нерусский культурный слой, руководствуясь лозунгом «Россия для русских».  По определению Ольги Свибловой – это своеобразная Стена плача или таблица Менделеева, которую зритель может при желании продолжить. Ведь список можно сделать гораздо длиннее 84-х написанных имен.
После презентации этой выставки в Перми авторов обвинили чуть ли не в геноциде русского  народа. Видимо, призывы к толерантности воспринимаются как оскорбление русского национального чувства. И почему-то забывается о том, что самые прогрессивные русские правители от Ивана Грозного до Екатерины использовали западный опыт для развития своего государства. Потому что смесь культур, обмен опытом гораздо более ценны, чем пропаганда одной разрушительной идеи.
Проектом затрагивается не только политическая, но и религиозная тема. Ведь Иисус Христос, как известно, еврей. И такое ощущение, что люди, готовящие «Русский марш», бьющие себя кулаком в грудь, утверждая, что они чисто русские и православные, могли бы дойти в приступе националистического гнева до того, что вновь бы распяли Христа за принадлежность «неправильной» национальности.
Вряд ли этот проект расширит сознание националистов, потому что они о нем просто могут не узнать. Но молчать на эту тему становится не только неприличным, но и опасным.

«Россия для всех».
Мультимедиа Арт Музей
(ул.Остоженка, 16) до 11 декабря


Арт Puzzle. Выпуск #31. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #31.Постинтерактивное искусство в Мультимедиа Арт Музее и хроника Пражской весны в центре им. братьев Люмьер>
Арт Puzzle. Выпуск #30. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #30.Проекты специальной программы 4-й московской биеннале осваивают новые пространства: Дом на набережной, Дом-коммуна, Южное Бутово, а Сергей Шутов ловит фосфены>
Арт Puzzle. Выпуск #29. Анастасия Полозова>
В Мультимедиа Арт Музее – итальянские авангардисты, испанский фотограф-провокатор, новый проект «АЕС+Ф» и стеклянная композиция Олега Кулика.  21 сентября 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #28. Анастасия Полозова>
4 выставки Мультимедиа Арт Музея: об истории моды и российской фотографии; о природе, о людях и экологии от Янна Артюса-Бертрана. Анастасия Полозова. 1 августа 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #27. Анастасия Полозова>
Видеоарт - немецкий (в ГЦСИ), испанский (в галерее на Солянке), американский (в Stella Art) и фотографии Нью Йорка в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #26. Анастасия Полозова>
Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев Люмьер.
Анастасия Полозова. 23 июня 2011.
Арт Puzzle. Выпуск #25. Анастасия Полозова>
Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское современное искусство в МУАРе. >
Арт Puzzle. Выпуск #24. Анастасия Полозова>
Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле>
Арт Puzzle. Выпуск #23. Анастасия Полозова>
Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #22. Анастасия Полозова>
Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
Арт Puzzle. Выпуск #21. Анастасия Полозова>
Реальность сказок и сказочность реальности>
Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения>
Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO