ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #22 Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты.  Анастасия Полозова. 12 апреля 2011.

Есть художник – нет художника.

Это не банальные снимки биополя или ауры, так впечатлявшие нас в свое время и кажущиеся смешными сейчас. Это скорее синтез новой философии и старой техники, который в работах Валентина Самарина воплощается в какие-то неземные образы и эффекты.
Самарин с точки зрения обывателя – не от мира сего, более загадочный, чем просто художник. Мистик, философ, с мореходным и театральным образованием (к слову, всего этих образований пять), побывавший в сумасшедшем доме (именно там обнаруживший у себя творческие способности). Он первым в СССР начал заниматься абстрактной фотографией, позднее развившейся в искусство Sanki.
По определению художника Sanki – это «таинство старой серебряной фотографии, метаморфозы энергетических проекций, невидимых в нормальной фотографии, метафизика невидимых проекций Света и Тени спиритуального мира человека, его страстей». Слишком много слов, ценных более для самого автора, чем для его зрителя.
А зрителю более важны сами произведения просто очень красивые по цвету («золото на голубом»), интересны публичные личности на самаринских «метапортретах» почти неузнаваемые, любопытны события, на них запечатленные (например, застывшая пластика фигур в хореографических миниатюрах Леонида Якобсона). А уж что стоит за этим волшебством фотографа – метареальность неведомого измерения или сигналы инобытия – для нас не так уж значимо.
Суть творчества Самарина – раскрытие невидимого с помощью особого алхимического, одного ему известного метода проявки пленки. В детали этого процесса нас никто не посвятит, но любопытен сам принцип, раскрытый художником. Принцип невмешательства. Невмешательства в процесс обработки
готового отпечатка химическим раствором, а иногда и невмешательства в выбор кадра самим фотоаппаратом. То есть, по сути, обесценивание влияния самого художника на результат творчества.
Может быть, в этом и заключается высшая творческая смелость.

Валентин Самарин «Магия Sanki». Московский Музей Современного Искусства до 9 мая.

Еще один смелый творческий шаг – выставка Игоря Корбута «Из корзины», демонстрирующая то, что обычно стараются скрыть. Нереализованные архитектурные проекты – графика, эскизы, макеты.
 

То, что обычно называют «бумажной архитектурой». Но выставка опровергает справедливость и такого названия и такого подхода. Все эти нереализованные вещи ничуть не менее живые, чем воплощенные в реальность архитектурные произведения. В них столько же творческой энергии архитектора, столько же переживаний, сомнений, открытий, находок. А то, что все они так и остались проектами – это лишь отражение непредсказуемости социальных изменений в виде сокращения бюджетов, экономического кризиса и т.д.
Один из любопытных экспонатов - вариант реконструкции ГМИИ им. Пушкина, который уже сейчас претендует на звание музейного квартала европейского образца. И хотя проект Корбута уступил британскому архитектору Норману Фостеру, он также отражает весь масштаб перестройки - строительство фондохранилища, библиотеки музея, корпуса реставрационных мастерских и современного выставочного центра. И выглядит достаточно современно и ярко, контрастируя с привычным архитектурным обликом места.

Игорь Корбут. «Из корзины».
Галерея «ВХУТЕМАС
» (ул. Рождественка, д. 11) до 23 апреля.

В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» открылась выставка, в высшей степени гармонично сочетающая искусство моды, фотографии и живописи. Это фото-автопортреты японской художницы Кимико Йошиды.

 
То ли это восточная философия виновата, в которой каждый момент времени самодостаточен, то ли талант и перфекционизм самой художницы, выверяющей стиль до деталей, то ли то, что японская художница давно живет и работает во Франции, впитывая европейскую культуру, но работы получились в духе тысячелетних традиций японского искусства и при этом вполне европейские и современные.
Кимико с помощью аксессуаров от Пако Рабана из пластика и металла поднимает целый пласт европейского живописного искусства, моделируя известные портреты Рембрандта, Да Винчи, Рафаэля, Дюрера, Ван Эйка, Караваджо и Климта.
Сама художница предстает и в качестве автора-фотографа, и в качестве модели. При этом, не привнося в работы что-то личное, а наоборот, растворяясь в образах. Примечательно, что смоделированные картины не полностью повторены, а обозначены лишь намеками. Кимико предоставляет зрителю также участвовать в процессе творчества, с помощью своей памяти восстанавливая картины-образцы.
Почти тот же принцип невмешательства, как у Самарина, но уже с японским колоритом. Философ Судзуки Дайсецу отпределял его так: «Все вещи появляются из неведомой бездны тайны, и через каждую из них мы можем заглянуть в эту бездну... Когда же чувства достигают высшей точки, мы замолкаем... Художник Дзэн двумя-тремя словами или двумя-тремя ударами кисти выскажет свои чувства. Если он выскажет их слишком полно, не останется места для намека, а именно в намеке заключена вся тайна японского искусства».
А сама художница так: «Для меня автопортрет – это исчезновение: то, что изображено - не существует, а исчезает в монохромном цвете, в котором я вижу бесконечность. Искусство – тонкий процесс преобразований, усердной борьбы с положением вещей. Быть там, где, как мне кажется, меня нет, и исчезнуть там, где я есть».

Кимико Йошида. Живопись. Автопортреты.
Галерея RuArts
(1-й Зачатьевский переулок, д. 10) до 21 мая

Арт Puzzle. Выпуск #21. Анастасия Полозова>
Реальность сказок и сказочность реальности>
Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения>
Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO