ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #24 Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле. Анастасия Полозова.
17 мая 2011.

Show must go on!

Выставка «Диор: под знаком искусства» заставляет ходить по неузнаваемым залам Пушкинского, буквально открыв рот. Когда еще такое было, чтобы красивейший и самодостаточный интерьер главного здания музея уступил свою индивидуальность? И уступил отнюдь не художнику, а модельеру и бизнесмену. Хоть это имя в мире моды и первой величины, но такой реверанс в сторону, все же коммерческого, и искусства, и проекта ошеломляет. Потому что реверанс получился более, чем пафосный, эффектный и роскошный.

Голова идет кругом от обилия зеркал, подсветки, видео-проекций, экранов, инсталляций, ну и, конечно, от самих творений знаменитого кутюрье и его приемников.
Выставка воздействует на все органы чувств и закрепляет произведенный фурор спецэффектами и парадоксами. Это какигра. Ты только что обалдел от изменившейся лестницы главного входа, засмотрелся на свое множественное отражение в зеркалах. И вдруг – хлоп! – чуть ли не первый экспонат – группа Recycle
с превращением камня в сумку от Диор. Да, да, это все еще Пушкинский. Дальше – больше. Белый зал стал зеркально-черным. И ты, пережив и это перевоплощение, восхищенно рассматриваешь бальные платья с богатой вышивкой и сложным кроем, а также вдохновившие на их создание полотна Климта, Ренуара, Боннара, как вдруг упираешься в провокационную инсталляцию.
Египетский саркофаг (настоящий, из собрания ГМИИ) в окружении сотен флакончиков духов J’Adore и сияющих золотом платьев. Вовлекают в игру и ниши с ювелирными изделиями – с одной стороны, - замурованными в стену, с другой - возникающими из ниоткуда в виде голограмм. Прибавьте зеркальные поверхности, и вот вы уже смотрите на потолок в поисках еще одного бриллианта.
Буквально протискиваясь по узким галереям к соседним залам, крутишь головой направо и налево, не имея возможности отойти на почтительное расстояние от шедевров живописи, без того, чтобы упереться спиной в манекены, разодетые в почти архитектурные сооружения для женских фигур. (Диор как искусный архитектор моделировал совершенный женский силуэт с помощью точного кроя и фактуры ткани). А живописные шедевры заслуживают почтительного расстояния. И, опять
же, парадокс – Модильяни соседствует с Виноградовым , Дубоссарским и Ман Рэеем, а обнаженная натура – с одетыми безликими манекенами.
Вообще, современное искусство, допущенное в Пушкинский под прикрытием роскошных подолов, возникает неожиданно, но удивительно уместно. Как, например, работа Ширин Нешат «Секрет во мне» в экспозиции, посвященной восточным мотивам в творчестве Диора.
Шоу продолжается! Переполненный впечатлениями, ты переходишь в мир запахов Диор, рассматриваешь рисунки Рене Грюо – воплощение элегантности, и бродишь по темному лабиринту инсталляции «Парфюмерный орган» Ольги Киселевой (снова contemporary art), погружаясь в неповторимые ароматы haute couture.
Выныриваешь из этого дурманящего облака и – рраз! – ты на красной ковровой дорожке. Ощущения фантастические. Тебя окружают звезды в роскошных нарядах, говоря с тобой кадрами из фильмов и с торжественных церемоний, под ногами – мягкий красный ковер, а глаза слепят сотни вспышек фотокамер.
После последнего зала с мотивами мировых культур ты заполнен впечатлениями до отказа. Тебя окончательно «добивают» Гойей, Малевичем, Сезанном и Куниёси.
Поэтому, спустившись вниз посмотреть на шедевр Ботичелли, ты дольше стоишь перед демонстрацией его знаменитых полотен на огромном телевизионном экране, чем перед самой картиной, которая после всего модно-живописного изобилия кажется слишком лаконичной, слишком идеальной и простой для восприятия. Всего лишь очередной шедевр без пышной подачи.

Диор: под знаком искусства.
ГМИИ им.Пушкина
, главное здание (ул. Волхонка,12) до 24 июля

Женщина с конем.

А между тем, картина «Паллада и Кентавр» - полотно, заслуживающее не менее пристального внимания, чем все вышеописанное богатство. Прежде всего, потому, что написано оно не вслед за каким-то классическим мифологическим сюжетом, а посему имеет множество интерпретаций. Потом лицо главной героини удивительным образом
напоминает все женские образы его полотен, что, несомненно, интригует.
 

Точно известно только одно, что написано оно по заказу флорентийского правителя Лоренцо Великолепного, которую тот преподнес в качестве свадебного подарка своему кузену. А также то, что хранится оно в галерее Уфицци, которое покидает крайне редко, поэтому этот ее приезд в Москву уже сам по себе – событие.
Видимо, в связи со своим предназначением, оно вызывает множество мыслей на тему взаимоотношений мужчины и женщины. И в этом контексте звучит невероятно
современно. Сильная женщина с мощной алебардой в руке (почти «женщина с веслом»), снисходительно теребит за волосы не менее сильного (по меньшей мере, одна лошадиная сила в нем есть) кентавра. Но его сила совершенно неочевидна и нарочито принижена. Он как бы смиряется перед одновременно ласковым и строгим женским взглядом. Чем не аллегория на современное изменение ролей мужчины и женщины? Вряд ли Сандро Боттичелли вкладывал такой смысл в свою
работу. О том, что действительно его вдохновило, мы никогда не узнаем. Но, тем интереснее фантазировать, придумывая свои версии рождения шедевра.

Сандро Боттичелли. Паллада и кентавр
ГМИИ им.Пушкина
, главное здание (ул. Волхонка,12) до 17 июля

Вдохновляющие тотемы.

В соседнем здании, в отделе личных коллекций – экспозиция, таящая не меньше загадок, чем боттичеллиевская Паллада. Это «Искусство Тропической Африки из коллекции М.Л. и Л.М. Звягиных». Более сотни произведений, в основном – скульптур, масок, фигурок из глины, бронзы, дерева. Сложно представить, что созданы они в период с V века до н.э. до XX века. И в этом состоит основная загадка, т.к. экспертизы, подтверждающей время их рождения, проведено не было. Данные эти
основываются на знаниях владельцев коллекций. Но об этом уже не думаешь, разглядывая совершенно выполненные и прекрасные в своей, ни на что не похожести, объекты. Эти мотивы вполне могли бы украсить любой самый современный интерьер и вдохновить ни одного современного дизайнера.

 

При кажущейся нам полной декоративности, африканское искусство удивительно утилитарно. Почти все представленные экспонаты использовались для разных целях. В невероятной красоты сосуды наливали масло, фигурки служили тотемами и амулетами, маски использовались для инициаций в тайных обществах. И даже женские образы – не просто символы прекрасного, а призывающие плодородие божества. Поэтому они зачастую изображаются с детьми или кормящими.
Еще одна интересная вещь – африканские народы отнюдь не стремились к гигантомании. Их изображения правителей – совсем маленькие, ниже человеческого роста, такие наполеончики с невообразимой силой духа в угрожающих или властных позах, заставляющих замереть или упасть ниц. Так же и само искусство – не заполняя собой все, мало кому известное, оно представляет собой необыкновенную сокровищницу и бездонный источник вдохновения для многих и многих поколений художников.

Искусство Тропической Африки из коллекции М.Л. и Л.М.Звягиных
ГМИИ им.Пушкина
, отдел личных коллекций (ул. Волхонка,10) до 24 июля

Чудеса из яйца.
В Успенской звоннице Кремля выставка гениев ювелирного и камнерезного дела, в том числе знаменитого Карла Фаберже. Мы говорим Фаберже, подразумеваем – яйца. И не правы. Потому что, кроме знаменитых пасхальных яиц этот гений ювелирного дела и его современники были способны на сотворение еще сотен деталей интерьера, украшений, вазочек фигурок и т.д. Причем изделия знаменитой фирмы Картье соседствуют здесь с произведениями уральских кустарей, глядя на которые невольно вспоминаешь бажовские сказы.
Экспонаты собраны из различных музеев и частных коллекций. Подборка – великолепная. От хитов до совершенно странных объектов, смысл использования которых давно утерян – какие-то пузыречки, шкатулочки, письменные приборы. Восторг вызывает каменный зоопарк с множеством узнаваемых и не очень зверушек. А также человеческие фигурки из цветных камней.
Знаменитые яйца, как и положено, - в центре экспозиции. Но больше восхищаешься их маленькими собратьями. Яйца-брелоки, яйца-подвески выполнены с не меньшим изяществом.
Экспозицию дополняют фотографии и архивные документы, передающие дух эпохи, когда творилась история не только в политическом, но и в искусствоведческом смысле.

Карл Фаберже и мастера камнерезного дела. Самоцветные сокровища России.
Выставочный зал Успенской звонницы Московского Кремля
до 24 июля

Арт Puzzle. Выпуск #23. Анастасия Полозова>
Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #22. Анастасия Полозова>
Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
Арт Puzzle. Выпуск #21. Анастасия Полозова>
Реальность сказок и сказочность реальности>
Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения>
Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO