ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #23 Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ.  Анастасия Полозова. 30 апреля 2011.

Свой среди «звезд».

В продолжение итальянской темы в Мультмедиа Арт Музее – масштабная выставка Тацио Секкьяроли, которого позиционируют прежде всего как прототипа пронырливого репортера Папараццо из «Сладкой жизни» Феллини. Сложно сказать, кто кого прославил больше. Феллини, увековечив его в фильме, или Тацио, подкинув режиссеру и идею фильма, и образ героя. С тех пор Папарацци – нарицательное имя надоедливого репортера, гоняющегося за сенсациями и звездами, вызывающего всеобщее раздражение и неприязнь.

После съемок «Dolche Vita» они уже не расставались. Секкьяроли сменил профессию репортера на съемочного фотографа, и неотступно следовал за мэтром, фиксируя процесс съемок и останавливая бесценные мгновения. Это трансформация почти уникальная. Из «врага», которого «звезды», уставшие от вечных вспышек камер, готовы были убить, Секкьяроли становится «своим», которого допускаю до интимнейших сцен частной жизни. К слову, он был личным фотографом Софи Лорен. И в его коллекции такие редкие кадры из жизни прекрасной небожительницы, как купание топлесс или прогулка с коляской. Собственно, хроника этого превращения из чужого в своего и представлена на выставке.
Вот ранние фотографии Секкьяроли – послевоенный нищий Рим, какие-то бытовые сцены. Потом пошли уже «жареные» кадры, в том числе из серии «наблюдение за наблюдающим», запечатлевшие Тацио, снимающего знаменитостей, от них убегающего, ими побитого. И, наконец, мы - в святая святых – съемки, частная жизнь актеров, но уже не украденная, а доверенная фотографу. Однако, репортерские принципы работы Секкьяроли сохранил на всю жизнь, и поэтому, большинство его фотографий – это выхваченные опытным глазом эпизоды, в которых – суть действия или суть характера. Отстраненный взгляд Феллини, кокетливый - Софи Лорен, притягательный силуэт Клаудии Кардинале, графичный профиль Анук Эме, растерянный Марчелло Мастрояни, и здесь же – увлеченный процессом съемок.  В полной мере репортерство проявилось на съемках «Подсолнухов» в СССР. Софи Лорен на эскалаторе и на фоне рубенсовских теток в ситцевых купальниках и бабок в платках. Немного утрированное восприятие России как края диких людей и ручных медведей. Самое интересное – это наблюдать знаменитые кадры знаменитых съемок, снятые изнутри и в другом ракурсе. Это и «Брак по-итальянски», и «Развод по-итальянски», и «Рим». Мы вместе с фотографом среди камер, софитов, гениальнейших актеров, которые от близости присутствия зрителя вовсе не утрачивают своего звездного блеска.

Тацио Секкьяроли. Первый папарацци.
Мультимедиа Арт Музей
(ул. Остоженка, 16) – до 3 июля

Хороший, плохой, красивый.
Известно, что лучшие актеры, самые искренние и органичные, - это дети и животные. Мик Джаггер – ребенок и животное одновременно.

На выставке в Мультмедиа Арт Музее – множество его образов, причем, совсем не привычных музыкальных.(фото с гитарой, пожалуй, только одно. ) Образов трогательных, роскошных, иногда шокирующих, но всегда прекрасных. Лицо Джаггера – само по себе – произведение искусства. Чего стоят одни только знаменитые губы, ставшие символом The Rolling Stones. Пластика леопарда (не случайно именно с ним совместили его портрет), ужимки обезьяны и безумная животная энергия, (отнюдь не целомудренная), бьющая через край.
И в 60-е, и в 2000-е – Джаггер одинаково ярок, энергичен и молод. Не замечаешь ни морщин, ни седины. Сплошная радость жизни, движение, талант и непосредственность. Кажется, что этот человек вообще не может грустить. Он может только перетекать из одного яркого образа, в другой. Все эти меха, кожа, бархат, и даже женское платье в блестках и помада – как вторая кожа.
Не удивительно, что он был моделью для таких знаменитостей как Энди Уорхолл и Карл Лагерфельд. И многие фотографы, работавшие с ним отмечали его невероятную раскованность и органичность, а также способность к перевоплощению, которой он умело пользовался уже как актер. Кадры из нескольких фильмов, в которых он снялся, тоже есть на выставке. И кадры-эскизы для обложек альбомов, для которых все же лучшего объекта, чем сам Джаггер, не найти.

Мик Джаггер. Фотоальбом.
Мультимедиа Арт Музей
(ул. Остоженка, 16) – до 15 мая

Чебурашка – друг человека.
На Солянке, которая стала площадкой для различных мульт-проектов открылась выставка “Шварцман, который нарисовал Чебурашку”.
Первое, что впечатляет, что он нарисовал не только Чебурашку, которого вполне было бы для всемирной славы достаточно (учитывая его растущую популярность в Японии). Он нарисовал все самые любимейшие с детства мульты – «Аленький цветочек»,«Варежку», «Снежную Королеву», Мартышку, Попугая, Удава и Слоненка из «38 попугаев», Котенка Гав.
«Знаете, что самое важное для мультипликатора?, - говорил Шварцман, - Проникнуться тонким и добрым юмором». И тысячу раз был прав, потому что без этого не будет такого умиления и вечной ностальгии по детству, наполненного любимыми образами. Они все добрые, его герои, а если не добрые, то все равно красивые. Вспомнить хотя бы Снежную Королеву – ледяную супермодель.
На выставке вся эта доброта, трогательность, нежность накрывает с головой. Причем, есть возможность увидеть не только результат, но и процесс работы художника-мультипликатора. Эскизы, наброски, комментарии, видеоматериалы и, собственно, сами мультфильмы и мультяшные герои.  Любопытно, что в литературном описании герои мультфильмов выглядели совсем иначе. Это сейчас мы не можем себе представить какого-то другого Чебурашку, кроме как с блюдцеобразными глазами и тарелкообразными ушами. А у Успенского он «непонятный, ни на кого не похожий зверек. Пушистый. С большими желтыми глазами, как у филина, с круглой заячьей головой и с маленьким хвостиком, как у медвежонка». Как видите, никаких больших ушей в книжке нет, они - чисто шварцмановское изобретение. Он обладал уникальным талантом – оживлять сказочные образы, вдыхать в них жизнь, причем жизнь вечную, потому что, как бы ни менялся мир вокруг, дети будут любить этих персонажей. Не любить их – невозможно.

Шварцман, который нарисовал Чебурашку.Шварцман, который нарисовал Чебурашку. Галерея на Солянке
Галерея на Солянке (ул. Солянка ½ стр.2) до 29 мая

 

Фотограф-ювелир.
Англичанин Майкл Кенна, чья выставка открылась в ММСИ, начал свою карьеру фотографа на родине, а продолжил в Америке. Но Англия, с ее аскетизмом и меланхоличностью, навсегда определила  характер его работ.
Пейзажи и архитектура на его фотографиях настолько графичны, что возникает ассоциация с японской миниатюрой, где каждый штрих – символ и загадка. Вторая ассоциация – с ювелирными украшениями, это уже из-за небольшого размера работ (30х30 см.) и знания о том, что мастер сам кропотливо работает над негативами и никому не доверяет процесс обработки. Колдует, экспериментирует. «После того, как пленка проявлена и сделаны контактные отпечатки, я делаю черновые отпечатки того, что мне показалось интересным. У меня таких тысячи, несколько коробок. Через некоторое время я их просматриваю снова, выбирая то,  что продолжает мне нравиться. Прикалываю их на видном месте - и так и живу с ними. Они висят, а я думаю, как и что буду печатать. Так что к тому времени, как я соберусь заняться конечной печатью, половина работы уже сделана».
И в итоге рождаются не просто фотографии, а символичные послания о бренности бытия, об одиночестве, о божественном присутствии в сотворении красоты мира. Возможно, все эти теологические послания родом из прошлого, когда Кенна учился в семинарии и хотел стать священником.
На его работах нет людей, есть только звучащее пространство, наполненное творениями рук человеческих, глядя на которые понимаешь, что все же человеком в его созидании движет Бог. Как движет он и самим Майклом, творящим свои миниатюры.

Майкл Кенна. Ретроспектива.
Московский музей современного искусства
(Петровка, 25) до 22 мая

Арт Puzzle. Выпуск #22. Анастасия Полозова>
Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
Арт Puzzle. Выпуск #21. Анастасия Полозова>
Реальность сказок и сказочность реальности>
Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения>
Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO