ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #33. В Мультимедиа Арт Музее история двух увлечений Жана Пигоцци и Стенли Кубрика, а в галерее на Солянке – современная мультипликация и работы Алексея Шелманова.
Анастасия Полозова. 29 ноября 2011.

Cладкие кадры сладкой жизни.

Не так давно Мультимедиа Арт музей демонстрировал творчество первого папарацци Тацио Секкьяроли. Сейчас на стенах музея работы не профессионала, миллионера и коллекционера Жана Пигоцци, но сделанные абсолютно в той же эмоциональной итальянской манере.
Пигоцци сам вполне мог бы быть одним из персонажей светской хроники первого папарацци или героем фильмов любимого им Феллини, если бы родился чуть раньше. Но он-то уж точно по этому поводу не расстраивается. С его неуемной жаждой жизни он сам себе и фотограф, и модель, и веселая компания. Хотя скучать в одиночестве ему явно не приходится. Общество людей вокруг, к слову сказать, не последнее. Звезды кино и музыки, модные дивы. Джек Николсон, Мик Джаггер, Кит Ричардс, Карла Бруни. И никакого придыхания, только дружеские объятия, поцелуи и похлопывания по плечу.  С непосредственностью ребенка он старается запечатлеть великих и себя с великими, хотя он сам по сути - один из них.
«Владелец заводов, газет, пароходов». Он может себе позволить многое. Даже увлечение превратить в культ и встать наравне с теми, кто посвятил искусству фотографии
всю жизнь. А он, кажется, просто игрался. И продолжает играться. Пьет, путешествует, тусуется, и по ходу дела щелкает камерой. Часто держа ее просто на расстоянии вытянутой руки, чтобы снять себя с очередным знаменитым другом. При том еще и по-хулигански щелкает. То смешное выражение лица подловит, то чей-то зад, то грудь. Герои его снимков совсем на него не обижаются, не судятся, как с представителями желтой прессы, а наоборот, снисходительно улыбаются. Ребенок же, пусть развлекается.
С той же детской легкостью он вскоре становится мэтром съемок селебрити, автором мастер-классов, у которого уже огромное количество желающих поучиться. Хотя, мне кажется, учиться тут особо нечему. Это стиль жизни плюс характер. Как этому научить? Нужно просто вот так развлекаться и посредством своих фотографий развлекать зрителя. Цель этих съемок, судя по названию альбома («Несистематический каталог», на основе которого и сделана выставка), - упорядочить события своей такой экспрессивной жизни. Что-то вроде фото-дневника. И судя по этим «записям» жизнь Пигоцци – сплошной праздник. Опять же, как у Феллини, - Dolche Vita! Пигоцци – баловень судьбы. Большую часть своего состояния унаследовал, и даже если и занимался бизнесом, то в свое удовольствие. Живет между Парижем и Нью-Йорком. Коллекционирует современное африканское искусство, которое, кстати, недавно экспонировали в «Гараже». А фотографии – просто часть этой сладкой жизни, подтверждающие правило о том, что если что-то делать с удовольствием, то рано или поздно добьешься в этом успеха.

«Пигоцци, стоп! Съемка с короткой дистанции» (Фотографии Жана Пигоцци)
Мультимедиа Арт Музей
, (ул.Остоженка, 16) до 29 января.
Пособие по режиссуре.

Здесь же, в Мультимедиа Арт Музее можно увидеть еще одну историю увлечения фотографией.
Жил-был обычный американский мальчик. Любил джаз, шахматы и фотографию. Учиться не любил, а любил снимать все подряд, шатаясь по улицам. Снимки, надо сказать, получались довольно качественные. Однажды это заметил достаточно известный американский журнал и сделал мальчика своим корреспондентом. Мальчик продолжал шататься по улицам родного города, и разным другим местам и городам и снимать все, что видит вокруг. Но теперь ему за это еще и платили деньги. А в перерывах между съемками он еще и другим своим увлечением умудрялся немного зарабатывать, играя в шахматы на деньги. Так прошло несколько лет, пока у мальчика появилось желание снять документальный фильм про боксера, героя одной его съемки. И так ему понравилось снимать кино, что он уходит из журнала, и снимает еще один фильм, уже художественный. А потом снимает фильм за фильмом, пока не становится знаменитым режиссером.
Имя этого режиссера известно практически всем, даже не киноманам. Это оскароносный Стэнли Кубрик. О его увлечении фотографией знают немногие. А между тем, именно по историям снимков можно судить о том, что же сформировало его вкус, мышление и профессиональный стиль.
Снимки для 17-летнего юноши, по сути, непрофессионала, очень качественные. Не имея ни специального оборудования, ни образования, ни жизненного опыта, Кубрик умудрялся выстраивать такие кадры, которые достойны того, войти в учебные пособия по фотографии.  Кроме того, в каждом кадре есть история. Будь то чистильщик обуви, циркач, боксер, актриса или просто прохожий. О каждом из них хочется узнать больше, хочется посмотреть, что с героем было до того, как его запечатлел юный корреспондент, и что будет после. Видимо, это было интересно и самому Кубрику, и желание это передается зрителю. Собственно, это и привело его в кинематограф. Желание соединить фотокадры в единую историю.
Одна из серий - «Чистильщик обуви» - к примеру, рассказывает историю нью-йоркского мальчишки. Историю его работы, увлечений, забот и праздников. Как контраст – гламурная история актрисы и светской львицы Бетси фон Фюрстенберг, пронизанная светлой грустью. А серия «Диалоги с тенями» - уже прямая отсылка к его кинематографической карьере.
Было бы очень жалко, если бы эти снимки так и остались лежать в архивах. Благодаря одному искусствоведу, поклоннику творчества Стэнли Кубрика они увидели свет, видимо, для того, чтобы помочь нам чуть больше понимать этого режиссера, которого при жизни считали либо безумным гением, либо сумасшедшим.

«Стэнли Кубрик. Истории в фотографиях 1945-1950 гг.»
Мультимедиа Арт Музей
, (ул.Остоженка, 16) до 29 января.
Свободное падение в мультфильмы. Два интересных проекта, посвященных мультипликации, - в «Галерее на Солянке».
Первый – продолжение фестиваля LINOLEUM – представляет подборку из 37 лучших современных мультфильмов со всего света.
Тема фестиваля «Свободное падение» - предоставила мультипликатором свободно высказаться на любую, волнующую их тему. Среди таких тем – человеческие эмоции, путешествия, законы современного общества, война, любовь. В-общем, вечные темы, которые, собственно, всегда волновали человечество. И тем более интересен разговор о них на языке, вроде бы, несерьезном, языке мультипликации.
Но после просмотра почти четырех десятков работ понимаешь, что, может быть, именно эта форма, именно этот упрощенный и легкий по форме жанр – единственный способ общения на эти темы в современном обществе. Мы, к сожалению, вынуждены все упрощать и укорачивать в век высоких компьютерных технологий. Иначе просто не выжить. И мультяшные персонажи – это такая связь с детством, которая всем нам просто необходима. Это и наивное, незамутненное восприятие мира, и искренний смех, и открытые, не спрятанные чувства.
Интересно к тому же наблюдать, как национальная культура и национальный характер отражаются в произведениях мультипликаторов из разных стран. Россия, Великобритания, Германия, Голландия, Канады, Польша, США, Франция, Чехия, Япония, Аргентина, Иран, Мексика, Чили, Эквадор. География впечатляет!
Еще хотелось бы отметить атмосферу галереи, которая как нельзя лучше подходит для таких проектов. И не случаен интерес галереи к мультипликации (это далеко не первая выставка на эту тему). На Солянке удалось создать какой-то параллельный мир, закрытое пространство для свободного мульт-разговора.

LINOLEUM. Лучшая актуальная анимация со всего света.
Галерея на Солянке
л. Солянка 1/2, стр. 2) до 14 декабря.
Тот, кто строит.
Второй проект, организованный в рамках Большого фестиваля мультфильмов, посвящен жизни и
творчеству аниматора Алексея Шелманова.
Выпускник МАРХИ, ученик Федора Хитрука (автора Винни- Пуха), Романа Качанова («папы» Чебурашки) и Юрия Норштейна (создателя Ёжика в тумане). Он впитал в себя все лучшее, что было в российской анимации, и с щедростью делился этими богатствами, создавая уже свои произведения на «Союзмультфильме» в качестве режиссера, сценариста, художника-постановщика. Из известных его произведений – «Медвежуть», «Переменка», выпуски «Веселой карусели». (мультфильмы можно посмотреть на выставке, они демонстрируются нон-стоп).

Кроме его эскизов, на выставке представлена книжная графика – еще одно направление деятельности художника. Эскизы, наброски, черновики. Иллюстрации к произведениям Бориса Заходера, Алана Милна и Юрия Олеши – такие ироничные, яркие, образные. Золотой фонд российской книжной иллюстрации.  Все-таки, архитектурное прошлое проглядывает через все эти сложные композиции нарисованных персонажей и многослойные мультипликационные образы. Шелманов так и остался тем, кто строит, тем, кто создает, хоть строил он не дома, а маленькие нарисованные фильмы.

Архитектор в анимации.
Галерея на Солянке
(ул. Солянка 1/2, стр. 2) до 14 декабря.


Арт Puzzle. Выпуск #32. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #32.Анни Лейбовиц в Музее личных коллекций и «Стена плача» в Мультимедиа Арт Музее>
Арт Puzzle. Выпуск #31. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #31.Постинтерактивное искусство в Мультимедиа Арт Музее и хроника Пражской весны в центре им. братьев Люмьер>
Арт Puzzle. Выпуск #30. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #30.Проекты специальной программы 4-й московской биеннале осваивают новые пространства: Дом на набережной, Дом-коммуна, Южное Бутово, а Сергей Шутов ловит фосфены>
Арт Puzzle. Выпуск #29. Анастасия Полозова>
В Мультимедиа Арт Музее – итальянские авангардисты, испанский фотограф-провокатор, новый проект «АЕС+Ф» и стеклянная композиция Олега Кулика.  21 сентября 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #28. Анастасия Полозова>
4 выставки Мультимедиа Арт Музея: об истории моды и российской фотографии; о природе, о людях и экологии от Янна Артюса-Бертрана. Анастасия Полозова. 1 августа 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #27. Анастасия Полозова>
Видеоарт - немецкий (в ГЦСИ), испанский (в галерее на Солянке), американский (в Stella Art) и фотографии Нью Йорка в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #26. Анастасия Полозова>
Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев Люмьер.
Анастасия Полозова. 23 июня 2011.
Арт Puzzle. Выпуск #25. Анастасия Полозова>
Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское современное искусство в МУАРе. >
Арт Puzzle. Выпуск #24. Анастасия Полозова>
Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле>
Арт Puzzle. Выпуск #23. Анастасия Полозова>
Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #22. Анастасия Полозова>
Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
Арт Puzzle. Выпуск #21. Анастасия Полозова>
Реальность сказок и сказочность реальности>
Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения>
Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO