|
◄C
16 февраля по 10 марта 2013 в Красногорской галерее
выставка
"Митьки и космос", приуроченная к 80-летию запуска первой отечественной
ракеты на Нахабинском полигоне Красногорского района> |
|
◄Пресс-конференция
и
пресс-показ выставки
“Памятник исчезнувшей цивилизации” Ильи и Эмилии Кабаковых 23 октября> |
|
◄4-я
Московская биеннале. Проект Петера Вайбеля.
ArtPlay и
ЦУМ (7-9 октября 2011)> |
|
|
◄"Дебюты"
в Фонде ЭРА. 31.03.2011> |
|
◄17.03
на Винзаводе: вернисажи и пропущенные выставки - удачный вечер.
Главное вернисажное впечатление
- "Цветовые квадраты ментально порабощают классового
врага" Владислава Кручинского, рифмующееся с интересным:
и интеллектуально, и экспозиционно - иксэлевским
проектом "Большие
встречи" (куратор В.
Дьяконов). Разочаровала молодежь в Берлоге, в том числе и участница
основного проекта Венецианской биеннале Анна Титова. Озадачил
неузнаваемостью Сергей Братков. Ростан Тавасиев нашёл интересный - и
выигрышный для своих коронных игрушек - ход. Скучной показалась игра в
провокативность Юли Заставы. Визит к Меглинской - банальная ошибка, на сей
раз там нет искусства. Эстетство испанки Isabel Munoz c
хорошим вином удачно пришлось на завершение вечера. Ю.П.>
|
|
◄11
февраля открытие новой галереи V-art и Валерий Орлов в фонде ЭРА>
|
<<19
июня на Винзаводе. В
галерее Риджина выставка Baby 'Kunst'
Джонатана Меезе (Jonatham Meese).
Марина Колдобская, "Дорога на юг" в
"Ателье№2". В галерее Гельмана
выставка Александра Бродского "Окна и
фабрики"> |
|
<<28
мая 2009 на выставках Сергея Шутова в Крокин
галерее, Виктора Алимпиева в подвале Гельман-проект
и "Асфальт" Ильи
Трушевского в подвале напротив, в котором теперь галерея
Iragui> |
|
<<20
марта 2009 круглый стол в "Гараже"
по поводу выствки из коллекции Пино. Молли
Дент-Броклехерст, международный координатор проектов Центра
«Гараж», Джефф Кунс и Каролин Буржуа, куратор выставки> |
|
<<5 февраля
- 3 марта 2009 в
Московском музее современного искусства на
Ермолаевском, 17
XL-галерея и
ММСИ представляют
выставку
Ирины Кориной "Инсталляции".
Вернисаж 2 февраля. «Специализация» Ирины Кориной на московской художественной сцене – инсталляция.
Надо заметить, что практически никто из ее ровесников не может работать в этом
сложном жанре, интереснее и лучше, чем Корина. Ее метод прямо противоположен
методу представителей московского концептуализма, традиционно наиболее мастерски
владеющих этим жанром и явившихся первопроходцами этой формы высказывания на
отечественной художественной сцене.
|
|
<<С 3 февраля в
ГЦСИ выставка
Другая мифология.
Кураторы: Миндлин Михаил Борисович, Горлова Ирина.
Участники: Марина Абрамович, АЕC+Ф, Вадим Захаров, Олег Кулик, Юрий Лейдерман,
Игорь Макаревич и Елена Елагина, Тони Мателли, Джонатан Меезе, Андрей
Монастырский, Георгий Острецов, Тони Оуслер, Павел Пепперштейн, Леонид Тишков,
Джейк и Динос Чепмены.
Выставка современного искусства «Другая мифология» рассматривает одну из
наиболее ярких и интересных тенденции, прослеживающихся в современном искусстве
– стремление художников к мифотворчеству, к работе с устойчивыми темами и
персонажами, наделенными качествами мифологических героев, сакральными,
сверхъестественными, магическими свойствами. Задача проекта заключается в
теоретическом и методологическом обобщении опыта мирового искусства второй
половины 20-го – начала 21-го века. Этот подход позволяет представить на
выставке самые различные направления актуального искусства и артикулировать
развитие новых форм визуального творчества.
|
|
<<13
декабря 2008 - 31 января 2009 в
стенах бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь» (Берсеневская
набережная, 6, 3 этаж) первая выставка BAIBAKOV art
projects – «вторжение:отторжение», на которой представлены
работы нового поколения русских художников. Участники:
Валерий Чтак, Кирилл Чёлушкин, Гоша Острецов, Ростан Тавасиев,
Ирина Корина, Миша Most, Алина Гуткина. |
|
<<C
28 ноября по 20 декабря 2008 года на FAБRИКЕ
группа «Купидон» (Ю.Альберт,
В.Скерсис, А.Филиппов) представляет
инсталляцию "Витя и зайцы" "Фрагма,
Прагма и Энигма".
Выставка интересна тем, что три автора спаяли свои идеи в некий триплекс, где,
путём диффузии, проявляются неожиданная крепость и актуальность московской школы
романтического концептуализма. Визуально
разные, работы, представленные на выставке, подтверждают, что метод и способ
мышления выше стилистических особенностей авторов.
<Может показаться
странным, но эту инсталляцию "закоренелых концептуалистов"
надо видеть, а не писать о ней. Хотя на заборах, на табло и холстах много всего
понаписано. Во-первых, пожалуй, пока это лучшая работа с пространством
цеха FабRики. Во-вторых, "зайцы
романтического концептуализма" одновременно и в
гробике-лодке, плывущей в окружении забора современной культуры, и в роли
спасателей. В-третьих, забудьте, что я написал во-вторых, - посмотрите сами. В
том числе - вместе в ангелочком в заборную щель. Впрочем, наверняка
найдутся ваши ракурсы, ничуть не хуже. Ю. П.> |
<<Выставка номинантов "Премии
Кандинского - 2008" с 7 по 20
ноября 2008 года в Центральном Доме Художника на Крымском Валу.
Организатор - Культурный Фонд "Артхроника" в сотрудничестве с Дойче Банк,
генеральный спонсор - ИФД-Капитал.
В новом конкурсном году художники соревнуются в трех номинациях - "Лучший
проект года", "Молодой художник года" (до 30-ти лет), "Лучший Медиа-Арт проект
года". Всего было подано 337 заявок, из которых жюри отобрали участников
выставки. Отличительной особенностью нынешней выставки
является большее количество
участников в сравнении с прошлым годом. Работы экспонируются на
третьем этаже ЦДХ на площади более 3 000 м2. Архитектор экспозиции - Борис
Бернаскони.
<Список
участников, прошедших в третий тур конкурса> |
|
|
Пресс-конференция и открытие состоялись 6 ноября. Александр
Боровский отметил живость получившейся экспозиции, по его мнению это следствие
отсутствия кураторов. Особо подчеркнул присутствие на выставке работ уличных
художников. Андрей Ерофеев выделил участие многих новых молодых художников. Оба
члена жюри считают нынешнюю выставку на порядок более удачной, чем прошлогодняя.
Главное отличие - в главной номинации. В прошлом году это был "Художник
года", сейчас - "Проект года".
И всё-таки проблемы в главной номинации остаются. 2007 год был богат большими
выставочными проектами. В ММСИ, например, устраивались выставки ведущих
художников. И это не были проекты 2007 года, но представления итогов работы в
течение нескольких лет. Были в течение года и впечатляющие инсталляции в
галереях, в Фондах. В ЦДХ мы видим причудливую смесь фрагментов таких больших
выставочных проектов, в большей или меньшей степени являющихся уже иными
проектами, и работ, экспонированных ровно так как они представлялись публике в
прошедшем году. То есть жюри вынуждено сравнивать работы, часть которых уже не
те или не совсем те, что уже заслужили высокие оценки специалистов. На мой
взгляд, в таких условиях трудно избежать не прозрачности решений, в особенности
если учесть, что некоторые члены жюри вообще могли не видеть какие-то проекты до
их представления на Премию. Здесь мы касаемся процедуры заявления работ на
Премию и их предварительного просмотра жюри. В специальном сборе работ для
предварительного просмотра есть какое-то смирение перед обстоятельствами,
заставляющими включать в жюри специалистов авторитетных, влиятельных, но не
видевших важных выставок сезона... Вместе с тем, хорошо известно, что проектные
удачи в современном искусстве связаны с конкретным
пространством инсталлирования.
Воссоздать его возможно далеко не всегда. Да и нужно ли?
Иное место - иная версия. Только, что же в таком случае будет оценивать,
сравнивать жюри? Посмотрев выставку в ЦДХ, получившуюся
разнообразной и достаточно зрелищной, я не смог найти ответа на этот вопрос. В
жюри конечно есть люди поопытней, и я буду с нетерпением ждать итогов, когда,
надеюсь, можно будет задать этот вопрос принявшим решение членам жюри. Ю. П.> |
|
<<17
сентября 2008 100 работ галереи Гагосьяна на фабрике "Красный
Октябрь", инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых и
выставка Бориса Михайлова на Винзаводе> |
|
<<С
8 июня 2008 в галерее Ravenscourt (Гагаринский пер. 35)
проект Гора Чахала "Фавор".
|
|
<<С 4 - 22 июня
2008
в ГЦСИ выставка "Посредине
мироздания". В рамках фестиваля прамяти
Д.А.Пригова "Я народных героев люблю...".
Куратор Виталий Пацюков. Видео, объекты, инсталляции, перформансы. Участники:
Вадим Захаров, Борис Орлов, Олег Кулик, Леонид Тишков, Ираида Юсупова,
Александр Долгин.
|
|
<<30
мая 2008 в музее ART4.RUсостоялась встреча за круглым столом,
посвященная выставке Тимура Новикова. В обсуждении творчества художника приняли участие:
Игорь Маркин (коллекционер, владелец Музея ART4.RU),
Екатерина Андреева (Русский Музей, Санкт-Петербург),
Сергей Бугаев (Африка) Санкт Петербург, Андрей
Ковалёв (арт критик), Дмитрий Гутов, Сергей Борисов (фотограф,
Москва), Сергей Соловьёв (кинорежиссер). Начал Бугаев. |
|
<<Салон изящных искусств в Манеже. Открытие 26 мая 2008. Виктор
Алимпиев в Фонде Екатерина. Открытие 28 мая 2008. |
|
<<12-я
Международная художественная ярмарка
АРТ Москва (14 - 18 мая 2008).
14 мая открытие. 16:00
вернисаж. В 2008 году АРТ МОСКВА, следуя мировой практике развития
крупнейших арт-ярмарок, жестче, чем когда-либо ранее, сделала ставку на качество
вместо количества. Экспертный Совет рассмотрел более 200 заявок от галерей из
20-ти стран мира (Европы, Азии и Латинской Америки), желающих принять участие в
ярмарке и отобрал только 45 из них (40 % участников – зарубежные галереи),
гарантировав высокий уровень представленных на стендах экспозиций |
|
<<Несколько
фотографий
с вернисажей 12 мая 2008.
"Граждане! Не забывайтесь, пожалуйста! Д.А. Пригов. 1940
- 2007" в ММСИ на Ермолаевском переулке и
"Евангельский проект" Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой в ЦДХ> |
|
|
|
<<22
апреля 2008. Deadly Storm Бьорна Мельхуса в галерее gmg.
23 апреля 2008 в Барвиха Luxury Village топ-лоты
аукциона Cотбис, современное искусство> |
|
|
<<После
7 вечера 12 ноября 2007 галерея Гельмана на Винзаводе заполнилась плотной
толпой. Посмотреть акварели Мерилин Мэнсона
"Цветы зла"
уже было невозможно, да и надо ли - большая часть собравшихся
пообщаться по случаю (строго по пригласительным билетам) не очень нуждалась ни в
картинках, ни в Мэнсоне, появившемся около 9 часов.
Несколько фото>
|
|
|
<<Выставка
номинантов
Премии Кандинского
2007
проходит 7 - 27 ноября 2007 года в центре
современного искусства «ВИНЗАВОД» (4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6)
в выставочных залах: «Белого вина» и «Красного вина».
Вернисаж 6 ноября в 18:00.
8
октября 2007 года объявлен Шорт лист
Премии Кандинского 2007: Номинация
«Художник года»: AES+F,
Аввакумов Юрий, Альберт Юрий,
Врубель Дмитрий и Тимофеева Виктория, Гор Чахал,
Гутов Дмитрий, Дубоссарский и Виноградов,
Звездочетова Лариса, Кирцова Елена,
Копачев Виталий, Кулик Олег,
Латышев Константин, Литвин Антон,
Мамедов Рауф, Нахова Ирина,
Овчинников Николай, Осмоловский Анатолий,
Первов Георгий, Политов Алексей и Белова Марина,
Савко Александр, Смирнов_сайгон_Сергей,
Сумнина Мария, Туманова (Белкина) Екатерина,
Флоренские Ольга и Александр, Шабельников Юрий.
Номинация «Молодой художник года»: Белявская
Екатерина, Борлаков Башир, Гаврилова Екатерина и Жуков Петр, Гарикович Алексей,
Голощапов Петр, Громова Владлена, Дурягин Олег, Мачулина Диана, Степанов
Алексей, Урываев Сергей и Степанов Алексей, Ющенко Григорий. Номинация «Проект
года Медиа-Арт»: Булдаков Алексей и Быстров Петр, Донцов Филипп, Кулик Олег,
Литвин Антон, Логутов Владимир, Мамышев-Монро, ПРОВМЫЗА, Фрейденберг Виктор,
Черникова Марина, Чернышев Аристарх> |
|
<<С 1
ноября 2007 в ЦВЗ Манеж
выставка Вика Мюниса (Vik Muniz, 1961). Вик Мюнис родился в Сан Паоло (Бразилия). Живёт и работает в Нью-Йорке.
Международное признание Мюнис получил за серии медитативных фотографий,
навеянных сюжетами из работ классиков мирового искусства и выполненных из
нетрадиционных материалов: земля, сахар, нитки, пыль, песок, томатный сок,
шоколад. Вик Мюнис буквально на глазах становится одним из мэтров современного
искусства. С февраля по май 2007 прошла его персональная выставка в P.S.1 в
Нью-Йорке - одном из подразделений MoMA - Museum of Modern Art (NY). Для
художника - это всегда знаковый момент. Начиная с 2001 года для Мюниса стала
стандартной ситуация, когда его ретроспективные выставки “кочуют” ежегодно по
5-6 музеям в разных странах мира.
Организаторы выставки:
МДФ и галерея Гари Татинцяна
(Gary
Tatintsian Gallery)>
|
|
<С 31 мая по 24 июня 2007 года в Москве
еше одна, отложенная выставка, имеющая отношение ко
2-й Московской биеннале -
"Одиссея
таракана" Йоко Оно.
Место проведения выставки: ЦУМ (4-й этаж). Cоорганизатор
выставки Фонд "Русский век".
«Одиссея таракана» – это инсталляция, состоящая из гротескных объектов в
обрамлении фотоизображений жизни современного мегаполиcа.
Подробнее> |
|
<<Обсуждение
2-й Московской
биеннале в магазине Фаланстер>
Видео запись
обсуждения
предоставлена Владиславом Чежиковым. Так
что желающие послушать-увидеть могут скачать 2 части видео:
263М и
167М. Дискуссия велась на английском языке. Мы дали титры на русском.
Есть и текст.
Георг Шелльхаммер –
Все эти мотивы, о которых мы рассуждаем, достаточно очевидны.
Хорошо, каким-то образом мы имеем представление об экономике и окружающей среде,
в которой живем. Очень легко оправдываться, говоря, что дело в них. Но в чем бы
заключалось отличие, если бы мы эти же самые произведения, я намеренно
употребляю здесь столь старомодный термин, разместили в каком-нибудь крупном
супермаркете, что финансировалось бы, возможно, из общественных источников? Как
бы это повлияло на эти произведения, вот вопрос, который вы ставите, если я вас
правильно понял. Или если бы их разместили в музее? Мне всегда казалось, что
необходимо указывать именно на эту экономику и этику. И нет в этом ничего
страшного. Это, в каком-то смысле, непрерывность, постоянность ценности, что не
говорит о ее силе; к слову, на это указывал и Беньямин в
Passagenwerk... Я просто пытаюсь поставить вопрос.
Лично для меня наша дискуссия сейчас слишком тривиальна, это все и так ясно. Мне
бы было гораздо интересней поговорить о нестабильности нынешней ситуации, об
определенных трудностях перевода, о том, какие новые пространства могут
возникнуть в связи с этим… Чтоб не выплескивать с водой и ребенка, объявляя
невозможность данной ситуации...>
|
|
<<1 марта
2007 на воде Москва реки, возле Большого Каменного моста появился один из самых
необычных специальных проектов
2-ой Московской биеннале.
Объект Александра Пономарева «Секретный фарватер». Это раскрашенная подводная лодка, после долгого путешествия по Европе, впервые
оказавшаяся в Москве. Она – лишь часть движения, начатого Пономаревым еще
в 1997 году, когда художник раскрасил действующую подводную лодку Северного
морского флота> |
|
<<2 марта – 1 апреля
2007
СОЦ-АРТ.
Политическое искусство в России.
Спецпроект 2-й
Московской биеннале современного искусства в Третьяковской
галерее на Крымском валу. Залы 35–38.
Одно из направлений неофициального искусства СССР – соц-арт – возникло
как реакция на доминирующий официозный стиль «социалистический реализм».
Экспозиция в Третьяковской галерее задумана как его ретроспективная панорама.
Она представит соц-арт в хронологическом развитии – от московского проекта
В.Комара и А.Меламида 1972 года (нескольких картин, выполненных для очередной
квартирной выставки), впервые названного ими термином «соц-арт» по аналогии со
словом «поп-арт» – до последних работ А.Виноградова и В.Дубосарского.
|
|
<Вторая
Московская
биеннале современного искусства>
<Открытие 1 марта
2007. Основной проект на 19
- 20 этажах башни
Федерация. 19 этаж справа, примерно в четверти высоты башни от земли, светится
фиолетовым. Это светится
"Aurora" Карнеллы Гросс (Carmela
Gross).
Далее здесь>
<Сводное
расписание биеннале здесь. С 1 марта по 1 апреля 2007 года.
Тема биеннале «Геополитика, рынки, амнезия. ПРИМЕЧАНИЯ»>
<Соц-Арт в ГТГ,
выставки на Винзаводе,
подлодка у Большого Каменного моста>
<Выставки в ГЦСИ,
Скелтон на FАБРИКЕ,
Лука Панкраци>
<Экспозиции выставок Основного проекта представлены в
Торговом
центре ЦУМ и
Башне
Федерации>
<В рамках программы «Специальные гости биеннале» подготовлены выставочные проекты всемирно известных художников – Даррена Алмонда, Пипилотти Рист, Джеффа Уолла, Вали Экспорт, Луки Панкрацци,
Комара и Меламида. Кроме того:
ретроспектива Пьера и Жиля, фильмы Мэтью Барни, проекты «Верю», «Движение, эволюция, искусство», «Соц-арт.
Политическое искусство в России и в Китае», «Мыслящий реализм»,
Art Digital 2006
и другие>
<Программа специальных проектов Второй Московской биеннале ставит перед
собой задачу познакомить зрителей с современным искусством в России и в мире. |
<<С 24
февраля 2007 (суббота) культурный центр
АРТСтрелка,
Берсеневская наб., 14/5 представляет
новую серию выставок):
Галерея "АРТСтрелка projects": ЯКОВ
КАЖДАН. РЕКЛАМНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Видеоисталляция.
Галерея “VP studio”: ЧЕТВЕРТАЯ ВЫСОТА, СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ. Фотографии.
Галерея-офис Art Business Consulting: MC_Niti11 ( ПЕТЯ ФИЛИППОВ ).
ГРАФИКА РАЗНИЦЕЙ ПОТЕНЦИАЛОВ НА ЖИДКИХ КРИСТАЛЛАХ.
Галерея "Reflex": АНТОН ГИНЗБУРГ (США)
ГРУСТЬ ЖИВОПИСЦА. Фотоинсталляция
Галерея "Глаз" при МДФ: АНДРЕЙ АБРАМОВ.
ИЗБРАННОЕ. Фотографии.
Галерея Виктора Фрейденберга:
ПОСТОЯННАЯ АВТОРСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ.Выставка
в помещении галереи XL projects
Галерея LUMI коллекция: Программа определяется.
BATLOV&BELOV: РАЗНОЕ (Александр Балов, Александр Белов, Император ВАВА)>
Фотографии>
|
|
<<23 февраля
2007 в Зверевском центре современного
искусства открылась коллективная выставка "Военные
действия".
"Лучше вступить в НАТО и бояться России, чем наоборот" - Министр
обороны Польши.
|
|
«Проект представляет собой эпический бессодержательный коллаж, сложенный
из эклектических на первый взгляд элементов. Мы против
постмодернистского нигилизма, мы стремимся к созданию
мира обрывочных символов, и находим их в актуальных
событиях. Эта тема уводит от краха новоявленных (цветных)
революций и возвращает художника к себе, к
лабиринтам души. Это символический ресурс в остаточно
смысловом резерве культурных отходов, в хаосе
коллективного бессознательного и экспрессии имперсональных
масс информации. Это возвращение из царства клипов в зону
искусства, чтобы затем стать вдвойне
неактуальным. Война закончена, но мы не чувствуем себя ни побежденными,
ни победителями, получаем бронь и уходим в
партизаны».
Гарик Асса Константин Батынков
Константин Бохоров Герман Виноградов
Артур Гличян Омар Годинес
Серж Головач Алексей Каллима
Андрей Колосов Алексей Колотенков
Вадим Кругликов Георгий
Литичевский Света Литвак
Константин Малахов Анна Неизвестнова
Иннокентий Нилин Георгий Первов
Алексей Политов/Марина Белова Николай Полушкин
Протей Александр Сигутин
Михаил Сидлин Сергей Сорокин
Василий Флоренский Фернандо Химено Перес Валерий
Шечкин Александр Шумов Zaber> |
|
<<22 февраля - 10
марта 2007 в ЦДХ, в залах 5, 8 и 9 выставка Пьерика
Сорена (Pierrick Sorin)
"Видеопрыжок". Российский зритель не
слишком избалован информацией о
французском искусстве второй половины ХХ
века. Кроме Кристиана Болтански и Пьера Сулажа, ни один из ведущих французских
художников не имел в Москве персональной
выставки. Поэтому, Центральный Дом
Художника вместе с Посольством Франции и
Французским культурным центром давно
запланировали показ работ французского
художника, чье творчество было бы
показательно для французского искусства
сегодняшнего дня. Выбор пал на Пьерика
Сорена – лауреата премии Марселя Дюшана; он
не раз представлял Францию на крупнейших
международных форумах, таких, как биеннале
в Сан-Пауло и Венецианскоеой биеннале.
|
Пьерик Сорен принадлежит к европейской
традиции, идущей от дадаизма и Флаксус и
имеющей на российской арт-сцене своих
последователей. Среди них: Мухоморы,
Чемпионы Мира, Авдей Тер-Оганян, ПГ, Синие
Носы. Характерной чертой этой традиции
является автор-персонаж, стратегия
которого – пересмешничество. При этом
сам пересмешник не боится предстать в
нелепом свете. В отличие от американского
искусства, где укоренена идея художника-звезды,
это традиция представляет маргинального
художника-неудачника, вечно терпящего
фиаско. Однако антигерой проявляет
важные аспекты социо-культурной
ситуации.
Герои-двойники Пьерика Сорена наподобие
Чарли Чаплина помещаются художником-режиссером
в разные ролевые ситуации. Они предстают
теле- и рок-звездами, художниками
современного искусства, коллекционерами,
безработными. Иногда они помещаются
автором в крайне деликатные эротические
ситуации. В своих работах Пьерик Сорен
одновременно производит и пародирует
произведения современного искусства. Во
всех его перформансах присутствует
иронический подтекст. Перформанс подпитан
эксцентрической эстетикой трюков и гэгов
немого кино. Так родились «маленькие
человечки», ставшие героями особого жанра,
созданного художником – оптического
театрика. Искусство Сорена стоит на жанрово-тематическом
перекрестке между религиозными мистериями
и площадным театром, тинейджерскими
состязаниями и панк-концертами. ПОДРОБНЕЕ> |
|
<<Коллекция Музея
Зигмунда Фрейда в Москве>
24 февраля - 15 мая
2007 Stella Art Foundation представляет Коллекцию Музея
Зигмунда Фрейда в Москве. Скарятинский пер., 7. При поддержке Raiffeisen Bank.
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО НА УЛ. БЕРГГАССЕ, 19.
Впервые в Москве будет показана коллекция Музея Зигмунда Фрейда. На
протяжении 35 лет Музей великого психоаналитика ежедневно принимает
посетителей. Он расположен в венском доме, в
который Фрейд переехал со своей семьей в 1891 г. В этом
же году Фрейд открыл здесь свою практику и продолжал жить
и работать в этом здании вплоть до эмиграции в 1938 г.
После открытия музея, получившего его имя в 1971 г., этот
дом, который по праву считается колыбелью психоанализа,
был открыт для посещения. С тех пор музей, общая площадь
которого составляет менее 280 кв. метров,
принял около 1,3 миллиона человек. Подробнее> |
|
<<21 февраля - 8 апреля 2007 года в Центральном
выставочном
зале Манеж
Московский Дом Фотографии представляет выставку "PIERRE ET JILLES"/
"Пьер
и Жиль". Проект представлен GALERIE JEROME DE NOIRMONT.
Пьер и Жиль – эмблематический дуэт фотографического постмодернизма. Начав
свою карьеру в семидесятых годах прошлого уже века, они во многом определили
фотографические искания последующих десятилетий, играя на самой фотографической квазиреалистичной природе изображения, разыгрывая оригинальный театр фотографии.
Подробнее
с иллюстрациями> |
|
<<20 февраля 2007 в центре
Москвы, в знаменитом доме Воровского,
открылся новый выставочный зал Фонда
культуры "Екатерина". Кузнецкий мост, д.21/5, подъезд 8.
Выставочные залы фонда занимают площадь более 1500 квадратных метров.
21 февраля -1 апреля 2007 выставка "Движение. Эволюция.
Искусство", в рамках которой коллекция основателей фонда
впервые представлена публике столь полно - экспозиция охватывает период с
1916 по 2006 год и в нее войдут около 80 произведений русского и западного
искусства. В экспозицию вошли работы Любови Поповой и Варвары Степановой,
Александра Тышлера и Александра Самохвалова, Лидии Мастерковой и Юло Соостера,
Эрика Булатова и Владимира Янкилевского, Владимира Дубосарского и Александра
Виноградова, Олега Кулика и Тимура Новикова.
|
|
<<C 11 октября
2006 в
Музее «Зверевский
центр современного искусства» (Москва, ул.
Новорязанская, д. 29, стр. 2) открылась
выставка «Куба, любовь моя». Участники
выставки:
Алькайде Мануэль, Куба/ Белова Марина/ Би
Флауэрс, Нидерланды/ Ариэль Бессера/ Бурый
Игорь/ Вальдес Одриосола Мария, Куба/
Вальдрон Ирина
/ Годинес Омар, Куба/
Гор Чахал
/
Дубосарский Владимир
/ Звездочетов Константин/ Калинин Сергей/
Кузнецов Алексей/
Кулик Олег
/
Литичевский Георгий/ Мачулина Диана/
Насонов Аркадий/ Обледенение архитекторов (Игорь
Бурый, Илья Вознесенский, Алексей Кононенко)/
Петрелли Александр/ Политов Алексей/
Сагайдаковский Андрей, Львов/ Свиз Мануэль
Мартин, Испания/
Соколов Александр/ Спиридонов Борис/
Стасюнас Витас/ Упман Алексей/ Фернандо
Кимено Перес, Испания/ Филатов Николай/
Филимонова Екатерина/
Филиппов Андрей
/ Флоренский Василий/ Чевалков Александр/
Чуйкова Мария>
<Кубинский посол рассматривает
работу Беловой и Политова>
|
|
<<19 сентября – 19 ноября
2006 года
Эрик Булатов
- "Вот" в Третьяковской галерее.
Крымский Вал, 10, залы 60, 61.
Эрик Булатов (1933) – один из культовых
художников советского андеграунда. Его имя
вошло в историю отечественного искусства
второй половины XX века как представителя
московского концептуализма. На масштабную
ретроспективную выставку Булатова будет
собрано около 150 наиболее значимых
живописных произведений художника из
ведущих отечественных и зарубежных
коллекций.
<ЭРИК БУЛАТОВ>
<Фотографии
с вернисажа>
|
|
|
<<С 13
сентября 2006 года в галерее Каренина (Тверской
бульвар, 19) выставка Игоря Шелковского (фото
справа) и
Александра Юликова (фото слева).
<Фото
с вернисажа>
|
|
|
<<11 сентября - 11 октября 2006
в галерее Гари Татинцяна :marka:face:fashion:
представляет выставочный проект Стивена
Кляйна MADONNA.X-STaTIC PRO=CeSS.
Проект X-STaTIC PRO=CeSS побывал в Дюссельдорфе,
Мюнхене, Лондоне, Берлине, Флоренции. В
сентябре мы встречаем его в Москве.
Выставка состоит из нескольких фотосессий
и нескольких видеоисталляций. Искусство
статичное – фотография – соединяется с
искусством «оживших картин». Сенсационная
и полная хичкоковского саспенса черно-белая
серия «Коридор». Знаменитая,
завораживающая страстью, позами, красками
серия X-STaTIC.
<MADONNA.
X-STaTIC PRO=CeSS. POSTFACTUM - фотографии с открытия>
|
|
|
<<Айдан
галерея при поддержке Администрации
Президента РФ, Московского музея
современного искусства и ОАО «SITRONICS»
представляет вторую ежегодную выставку
современной актуальной скульптуры АRТПОЛЕ’
2006 «TECHNOLOGY» в городе Зеленограде.
Выставка пройдет с 10 сентября 2006г. по 10
октября 2006г. Участники: Norbert Brunner Александр Сиротин
Алексей Упман Андрей Ройтер Владимир
Иванчук Владимир Наседкин Группа «Pprofessors»
Елена Берг Константин Латышев Максим Ксута
Надежда Демкина Наил Байбурин Павел Гуляев
Ростан Тавасиев Эвердт Хильгеманн Эдуард
Кулемин.
|
|
<<С 28 июля до
19 августа 2006 года культурный центр
АРТСТРЕЛКА,
Берсеневская наб., 14/5 представляет
новую серию выставок:
Галерея "АРТСтрелка projects": ГРУППА
«ЛЕТО». «ИСТОРИЯ… С ПРОДОЛЖЕНИЕМ». часть 1.
Галерея "Reflex":
ВЛАДИМИР ЛОГУТОВ.
СУМЕРКИ. Видеоинсталляция.
Галерея Виктора Фрейденберга:
ПОСТОЯННАЯ АВТОРСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ.
Галерея-офис Art Business Consulting: ГРУППА «ЛЕТО».
«ИСТОРИЯ… С ПРОДОЛЖЕНИЕМ» часть 2. Подробнее>
electroboutique ViewStation:
СЕРГЕЙ ТЕТЕРИН. КИНО ИЗ МЯСОРУБКИ - 2.
Мультимедийный проект.
Галерея Глаз при Московском доме
фотографии: ЕЛЕНА БУДИНА. СТРУКТУРА
ДВИЖЕНИЯ.
Фотографии.
Галереи “XL projects” и “VP studio” в августе
закрыты на каникулы.
На площади АРТСтрелки: 28 июля cостоялся
вечер перформансов. ГРУППА «ЛЕТО». «ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО».
Группа «Лето» появилась в 2000 году и
существовала около трех лет. Большая часть
ее участников были студентами курса «Новые
художественные стратегии» при Центре
современного искусства Сороса. После
одного года обучения курс закрыли. После
этого молодые художники просто открыли
дверь и «вышли на улицу», из школы прямо на «боевые
действия».
Выходные дни –
воскресенье, понедельник.
|
|
<<4 - 16 июля 2006 года ХI
Московский международный форум художественных
инициатив’2006. Тема ВЫБОР:
SELECTION, CHOICE, ALTERNATIVE.
Главный куратор> Георгий Никич.
Площадки> МГВЗ «Новый Манеж», культурный
центр «АртСтрелка», ПRОЕКТ_FАБRИКА и др.
Даты> 4-23 июля 2006>
Открытие выставки (серия 1) – 4 июля 2006 г.
Открытие выставки (серия 2 – полная версия)
– 17.00, 13 июля 2006 г.
|
|
<<Несколько
фотографий 21-24 ноября 2005 года>
|
|
<<Георгий Литичевский, Георгий Острецов - ГЦСИ, 17 мая 2005 года.
"Бессознательное: не верь глазам" Сергея Бугаева и Сергея Ануфриева.
ГТГ, Крымский вал 10. 18 мая 2005 года>
|
|
<<"Москва-Варшава/
Warszawa-Moskwa.1900-2000. P.S. За красным горизонтом" с 26 марта по 1 мая.
Государственный центр современного
искусства, Москва, Зоологическая 13. стр.1 и 2.
Кураторы: Ирина Горлова, Михаил Миндлин, Ева Гожондек ( Ewa Gorzadek), Стах
Шабловский (Stach Szabłowski).
Подробнее>
<АРТикуляция
№39 с Дмитрием Барабановым>
<Фото>
|
|
<<7
марта 2005 г. в клубе Апшу (Москва) состоялось
pARTy Гора Чахала. Небольшая выставка, блины (как-никак
масленица). Гор почитал свои старые стихи.
|
|
<<В Зверевском центре (в рамках выставки
"Hope-Stop!", куратор выставки Александр Соколов) 5 февраля 2005 года состоялась презентация сборника«Большой проект для России. Материалы конференции» (совместное издание ХЖ и Зверевского центра современного искусства). В обсуждении участвовали: Виктор Мизиано, Анатолий Осмоловский, Дмитрий Гутов, Оксана Саркисян, Чубаров, Александр Панов, участники биеннале Алексей Каллима и Ирина Корина и другие.
ФОТО>
|
|
<<понедельник 31-го января и вторник 1-го февраля 2005 на
Московской биеннале. Некоторые фотографии>
<"Электробутик" Алексея
Шульгина и Аристарха Чернышева открылся 31
января на АРТСтрелке.
Невиданная коммерция - предлагаются
уникальные шлемы реальной виртуальности.
Когда-то организаторы АРТСтрелки
планировали пригласить бутик Ямамото, но
наши ловкие художники обставили в тендере
кислого японца>
|
|
<<Пятница 28-е января - воскресенье 30-е января 2005 на
Московской биеннале. Некоторые
первые фотографии>
<Перформанс Германа
Виноградова во дворе ММСИ на Петровке.
Третье по счет ведро в деле...>
|
Москва, Тверская улица, вечер 2 января 2005
года.
|
Среди первых приглашенных художников-россиян Андрей Монастырский,
Вадим Захаров, тандем
Илья и Эмилия Кабаковы, Георгий Пузенков,
Арсен Савадов, Гриша Брускин, Марина и
Валерий Черкашины, Анатолий Осмоловский,
несколько молодых художников (извините -
пишу по памяти, нет точного списка;
запомнилась милая работа Дианы Мачулиной).
Наряду с начальством из "Минкульта" и
"Культурной управы Москвы", хозяйкой
галереи Стеллой Кей, арт-директором галереи
Владимиром Левашовым, представителем Фонда Соломона Гугенхайма в Европе
Николасом Ильиным и эмиссаром из Эссена,
слово было предоставлено Анатолию
Осмоловскому. Знаковый момент. Один из
ярких и талантливейших радикалов
московской арт сцены 90-х не молчком
включается в "обойму" самой богатой
московской галереи, но публично отрекается
от "каннибальских 90-х", когда "художники
занимались самоедством", а гелереи "каждые
две недели устраивали невнятные выставки".
Вот теперь, наконец, появилась галерея
способная и умеющая работать правильно. К
сожалению Осмоловскому для "объясния
в любви" понадобилось потоптать и коллег
и кураторов с галеристами, которые в
тяжелейших условиях "дезориентированных"
90-х, сумели выстроить и поддерживать
ориентиры, коими не пренебрегал и сам
Анатолий. Казалось бы такого рода
ренегатство вовсе не обязательно для
официального открытия, тем более галереи,
которая начала не вопреки, но в тех же самых
ориентирах лучших московских галерей,
только с существенно большими
возможностями. Хватило бы словословий
эмиссаров и чиновников (от которых едва не
тошнило, до того это, по моему мнению, не
пристало современному искусству). Если бы
не одно "но" - правильность работы
галереи по мировым меркам, между прочим,
предполагает эксклюзивный договор с
художником. И вероятно именно этот
внеэстетический пункт, вроде как женитьба
после угарной гулянки, императивно
потребовал от тонко рефлексирующего
Осмоловского явного, а не подразумеваемого
отречения.
О выставке. Хорошо, приятно глазу. Излишне
декоративно, учитывая, что Монастырский,
Осмоловский... Следующую, "Охоту на
мышь" Вадима
Захарова и Андрея Монастырского можно
будет оценить более объективно.
Особо следует отметить трансформируемую
систему подвесок и освещения. Такого в
Москве еще не было. Высший класс. Ю П.
<Фотографии с открытия>
<АРТикуляция
№ 21 с Дмитрием Барабановым:
«Корифеи» и «маститые мэтры». Открытие
филиала Stella Art Gallery: каскады поздравлений,
водопады уверений. Волшебная сила иску$$тва>
|
|
<<8
сентября 2004 года в Берлине, в галерее Марины
Зандманн состоялось открытие выставки
Дмитрия Пригова.
Фотографии
М. Молочникова>
|
|
23 августа 2004.
<<"Органайзер"
штука полезная. Даже не склонные к
чрезмерной организации художники
проявляют к нему неподдельный интерес.
|
ФОТОРЕПОРТАЖ
с открытия выставки «Илья
и Эмилия Кабаковы:
Случай в музее и другие инсталляции»
22 июня 2004, Санкт-Петербург, Эрмитаж, здание
Главного Штаба.
<<"EnigmaFA".
Загадка текущего момента московской арт
сцены - чей
костыль?>
Выставка
в День Космонавтики 12
апреля 2004 года в клубе_на_Брестской.
"Москва-Берлин/
Берлин-Москва.
1950-2000. Современный взгляд". 2004.
<<Патриарх
московского концептуализма, еще в
восьмидесятые приведший в соответствие
место жительства и фамилию :). Ю П :) - на
открытии выставки "Темные комнаты" в
галерее XL 2 марта 2004 года>
Фотографии
Константина Бохорова>
<<"Цифровая
Россия. Новый отсчет" Выставка в ЦДХ с 21
декабря 2003 по 11 января 2004> Только
здесь, сайт
выставки уже давно сдох...>
<С 19 декабря
2003 по
7 января 2004 года в ГЦСИ Леонид Тишков “Apocryphos”. Фотографии
экспозиции>
<<"Смотровая
площадка" - Программа актуального
искусства. Кураторы Андрей Ерофеев, Татьяна
Волкова - 13 – 23 ноября 2003. Залы ЦДХ
№№ 22-27
ФОТОРЕПОРТАЖ
с вернисажа выставки "Натюрморт"
в галерее Файн Арт 22 октября 2003 года
ФОТОРЕПОРТАЖ
с Международной триеннале графики Краков-2003>
Contemporary Art Gallery -Palace of Art , Kraków 19.09
- 10.10
Еще одно офф-лайновое явление проекта Александра Холопова
и Натальи Ламановой "Канализации всех стран соединяйтесь!"
<<МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ
2003 - РАЗВЕДКА ИСКУССТВОМ / RECONAISSANCE ART 2003>
<<Пресс-конференция
проекта ARTS, московской художественной
выставки-ярмарки, предстоящей 28 сентября - 3
октября 2003 в КВЦ "Сокольники">
<<Вернисаж
"Рождение" Алексея Тегина и Вильяма
Стина. ГЦСИ. 25.02.2003 Проект ГЦСИ и галереи
Елены Врублевской>
<<Государственный
Музейно-выставочный центр "РОСИЗО"
провел в Москве 30-31 января 2003 года
международный симпозиум
"Большой проект для России. Проблемы и
перспективы". Первый этап реализации
масштабной инициативы Министерства
культуры РФ - создания в России
международного периодического форума
современного искусства, способного встать
в один ряд с Венецианской биеннале, "Документой"
и т.п. Участвуют Франческо Бонами (куратор 50-й
Венецианской
Биеннале, куратор "Манифесты
3"); Харальд Зееман (художественный
директор "Документы
5", 1972 г.; 48-ой
и 49-ой Венецианской биеннале, 1999 г. и 2001 г.);
Роберт Сторр (куратор Музея
современного искусства в Нью-Йорке); Джермано Челант (куратор Музея Гуггенхайма
(Нью-Йорк); куратор 47-ой
Венецианской биеннале, 1997 г)>
Давите на картинки - услышите и увидите
воротил арт сцены>
Открыл симпозиум директор РОСИЗО. Первое выступление - самого Харольда
Зеемана. Желающие могут скачать файл wmv
его выступления - первая часть.
Выступление Джермано Челанта было
на 5 минут прервано министром,
интеллигентно извинившимся и пообещавшим
"Большому проекту" всяческую, в том
числе и финансовую поддержку (в кулуарах
симпозиума циркулировала сумма в 3 млн.
долларов)
Первый день завершил "герой года",
куратор предстоящей Венецианской биеннале
Франческо Бонами>
<<На второй день выступили
куратор МОМА Роберт Сторр, директор
кассельского Фридерицианума Рене Блок,
проанализировавший и разложивший по
полочкам многочисленные международные
выставки - "большие проекты",
и сверхэнергичный и самый молодой из
участников Ханс Ульрих Обрист>
Аудиозаписи
докладов участников симпозиума>
о Харальде Зеемане
скачать доклад:
часть 1 (9,15 Mb)
часть 2 (11,59 Mb)
часть 3 (10,65 Mb)
часть 4 (9,49 Mb)
Аналогично: Роберт
Сторр, Джермано Челанте, Рене Блок,
Франческо Бонами, Ханс Ульрих Обрист>
Открытие
новой московской галереи ARTPLAY
19 декабря 2002
года
Выставка
советских нонконформистов
в испанской Памплоне с 28
ноября 2002 года
Арт-Манеж
2002 1-й репортаж. Пресс-конференция
Открытие
нового сезона 2002 - 2003 гг. в галерея РИДЖИНА
Гор
Чахал. ГЦСИ 2002
90 лет со дня
рождения Джона Кейджа
Великанов.16
Две
молодости в Сан-Паулу. Фоторепортаж с
короткими комментариями
Великанов.08
Критическая опера
Кости Звездочетова в XL-галерее.
Фоторепортаж без комментариев>
Великанов.07
Алексей Шульгин
танцует для Диброва. Фоторепортаж без
комментариев>
Арт-Москва
- 2002
Мандала.
Святослав Пономарев
Фоторепортаж с вернисажа "Канализации всех стран, соединяйтесь!" в галерее "Файн Арт" 24 мая
2001 г.
Арт-Манеж
2000
Арт-Салон в Манеже: 1
и 2 (2000 г.)
более ранние репортажи (в состоянии
раскопок:) tatatata
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO