ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

       
 
 В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Премия Кандинского. 2008 
год. Николай Наседкин. «Крым».  Инсталляция. 
 
|  | <<Выставка номинантов "Премии 
Кандинского - 2008" с 7 по 20 ноября 2008 года в Центральном Доме Художника 
на Крымском Валу. Инсталляция "Крым" Николая Наседкина - в номинации "Проект года"> Потёки краски на картинах-инсталляциях Николая Наседкина знаменуют собой не столько формальный эксперимент цветом, сколько нарочитую «самость» автора. Наседкин – летописец эмоции, превращающий ее в материализованный нарратив. | 
|  | Все географические привязки объекта «Крым» очень важны, поскольку биография тут 
напрочь связана с топографией. Эти работы – не абстрактны, поскольку конкретика 
места увязана с личностью художника. Он использует токсичные материалы для 
создания инсталляции. Здесь сшибает с ног запах краски – но это дух подлинности 
искусства, исключенный из «актуальных» ранжиров. Наседкин традиционалист на грани радикального фола, выпавший из времени во имя самого себя. Эти работы можно и смотреть, и читать, пробираясь сквозь химические палимпсесты потаенной сути высказывания, которую скрывают экспрессионистические разноцветные монограммы. Александр Панов | 
|  | ШИРМА   ПОДСОЗНАНИЯ Художник Николай Наседкин с середины восьмидесятых годов являлся одним из ведущих мастеров постсоветского экспрессионизма, используя национальную тематику для колористических экспериментов. Черный цвет и живописная эмоциональная маэстрия стали самыми подходящими формообразующими средствами для демонстрации русского духа, нашей «крови и почвы», которая черна как земля и смерть. Баня, лес после пожара, девиантные особенности сознания – все здесь сплеталось в смачной текстуре полуабстрактных холстов. | 
| Сейчас Наседкин 
от непосредственной эмоциональности картин переходит к постконцептуальным 
инсталляциям, посвященным все тому же исследованию отечественных архетипов. Но 
теперь автор использует обрывки газет как основных псевдоносителей информации о 
стране, пережившей социальный катаклизм. На общественную революцию он отвечает 
эстетической эволюцией. Хотя артистическая задача остается прежней – понять 
Россию и, по возможности, передать свои когнитивные результаты. Судя по всему, 
это не удается. Романтический парус-ширма скрывает метафизические глубины, 
воплощенные в черной дыре, служащей задником поп-артистскому мусору с 
классическими коннотациями. Вот у Наседкина появляется лермонтовский парус (хоть 
он уже и не белеет). Но это всего лишь шкура, прикрывающая вход в пещеру не 
Платона, а когнитивного бессознательного. Там темно и страшно, а цветные обрывки 
желтых газет не могут осветить эту мрачность. | 





<Николай Наседкин. «Баня по-черному». Объект. 
Инсталляция. 
<Проект "Замкнутые 
в пространстве">