ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Премия Кандинского. 2008
год. Николай Наседкин. «Крым». Инсталляция.
<<Выставка номинантов "Премии
Кандинского - 2008" с 7 по 20 ноября 2008 года в Центральном Доме Художника
на Крымском Валу. Инсталляция "Крым" Николая Наседкина - в номинации "Проект года"> Потёки краски на картинах-инсталляциях Николая Наседкина знаменуют собой не столько формальный эксперимент цветом, сколько нарочитую «самость» автора. Наседкин – летописец эмоции, превращающий ее в материализованный нарратив. |
Все географические привязки объекта «Крым» очень важны, поскольку биография тут
напрочь связана с топографией. Эти работы – не абстрактны, поскольку конкретика
места увязана с личностью художника. Он использует токсичные материалы для
создания инсталляции. Здесь сшибает с ног запах краски – но это дух подлинности
искусства, исключенный из «актуальных» ранжиров. Наседкин традиционалист на грани радикального фола, выпавший из времени во имя самого себя. Эти работы можно и смотреть, и читать, пробираясь сквозь химические палимпсесты потаенной сути высказывания, которую скрывают экспрессионистические разноцветные монограммы. Александр Панов |
ШИРМА ПОДСОЗНАНИЯ
Художник Николай Наседкин с середины восьмидесятых годов являлся одним из ведущих мастеров постсоветского экспрессионизма, используя национальную тематику для колористических экспериментов. Черный цвет и живописная эмоциональная маэстрия стали самыми подходящими формообразующими средствами для демонстрации русского духа, нашей «крови и почвы», которая черна как земля и смерть. Баня, лес после пожара, девиантные особенности сознания – все здесь сплеталось в смачной текстуре полуабстрактных холстов. |
Сейчас Наседкин
от непосредственной эмоциональности картин переходит к постконцептуальным
инсталляциям, посвященным все тому же исследованию отечественных архетипов. Но
теперь автор использует обрывки газет как основных псевдоносителей информации о
стране, пережившей социальный катаклизм. На общественную революцию он отвечает
эстетической эволюцией. Хотя артистическая задача остается прежней – понять
Россию и, по возможности, передать свои когнитивные результаты. Судя по всему,
это не удается. Романтический парус-ширма скрывает метафизические глубины,
воплощенные в черной дыре, служащей задником поп-артистскому мусору с
классическими коннотациями. Вот у Наседкина появляется лермонтовский парус (хоть
он уже и не белеет). Но это всего лишь шкура, прикрывающая вход в пещеру не
Платона, а когнитивного бессознательного. Там темно и страшно, а цветные обрывки
желтых газет не могут осветить эту мрачность. |
<Николай Наседкин. «Баня по-черному». Объект.
Инсталляция.
<Проект "Замкнутые
в пространстве">