ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
Премия Кандинского. 2008 год
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
- РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
<<10 декабря 2008 года в Центре современного искусства «Винзавод» состоялась
Церемония награждения победителей «Премии Кандинского 2008».
На сей раз это было представление,
сделанное мастерами «параллельного кино» - режиссерами Глебом Алейниковым,
Андреем Сильверстовым в постановке Бориса Юхананова. По приглашению культурного
фонда «Артхроника» в церемонии приняли участие звезды
современной художественной сцены: Марина Абрамович (представила перфоманс созданный специально для церемонии
вручения «Премии Кандинского-2008»), братья Чемпены (с российской премьерой
своего нового фильма), братья Гао (со специально подготовленным для данной
церемонии перфомансом), Борис Гройс (с лекцией, которая впоследствии будет
опубликована в журнале «Артхроника)».
Алексей Беляев-Гинтовт в галерее "Триумф"
(март 2008)>
Братья Чепмены. Эти эпатажные англичане одни из самых востребованных художников современности. Они входят в обойму так называемых «Молодых британских художников», среди которых Трейси Эмин, Марк Куинн, Дэмиен Херст. Их искусство – смесь концентрированного фрейдизма, черного английского юмора и убийственной иронии вкупе с самоиронией. Этот сногсшибательный коктейль при употреблении внутрь зажигает ум холодным огнем. Они ярчайшие сюрреалисты современности и наследники по прямой Босха и Гойи, Магрита и де Кирика... Их художественный язык провокативен, и заставляет серьезно думать. Равнодушных, как правило, не бывает. Братья Гао. Братья Чен и Кьян Гао – одни из самых известных и оригинальных художников Китая. Их творчество – это не только скульптура, фотография, перформансы. Братья Гао известны также как историки и теоретики современного искусства. Их произведения находятся в крупнейших коллекциях, таких как МОМА, Фонд Гуггенхайма, Центр Помпиду, Институт искусств в Чикаго и др. Борис Гройс. Писатель, публицист, теоретик искусства, доцент Института философии Мюнстерского университета. Один из наиболее авторитетных в Европе интерпретаторов современной русской культуры. Живет в Кельне. |
<<Первые комментарии: 1. "Искусство боли и измерения персональных пределов, символом которого была Марина Абрамович, появляется в виде брутальной чернознаменной свободы - на гламурной баррикаде Винзавода, в рамках истекающего последними нефтедолларами конкурса..." Далее> 2. "... очевидно желание "сыграть по крупному", подвел только художник. Будь он праворадикальный, но хоть как-то интересный - я бы покривился, что вместо экспертной институции (журнал + премия) получили еще одного игрока, но оценил бы саму игру" Далее> |
3. Д. Гутов: "cидевшие рядом со мной скучающие Марина
Абрамович и один из Чапменов, услышав слово фашизм со
сцены, попросили перевести, что я и сделал. Они обалдели.
Перформанс Осмоловского скандировавшего «Позор»
(фото слева - Осмоловский кричит "позор!",
а Боровский в ответ - "ты дурак!";
фоторепортаж
здесь) не уступает его лучшим акциям. Как говорили критики ХIХ века:
маски сорваны"> 4. «Решение жюри может быть истолковано как солидарность с его (Беляева) позициями» – полагает Иосиф Бакштейн, комиссар Московской Биеннале. От себя (cоциалистическое движение "Вперёд") мы прибавим, что сделаем все возможное, чтобы оно было истолковано и воспринято именно таким образом. Далее> |
5. "...видимо, Ерофеев выторговал у жюри своих любимых ПГ, ибо работа оч слабая. я болела за Ющенко, если бы он взял премию - это был бы некий прорыв и ощущение свободы. зачем Толик себе голос срывал, вопя на скромно стоящего Гинтовта - непонятно, это выглядело достаточно жалко, а ведь лет десять назад мне нравились его камерные лекции в зверевском. в целом создалось ощущение всеобщей взвинченности, искусство расстворилось в скандале. но осадок остался. Далее> |
Андрей Ерофеев: "Беляев вполне откровенно говорит о себе как о противнике современного искусства в идеологическом смысле, он сторонник восстановления государственного большого стиля, тоталитарного неоакадемизма, слегка подправленного в коммерческом духе. Он также сторонник ультраправых националистических политических идей. Я считаю, что премия имени Кандинского такому человеку присуждена быть не может. Я считаю, что ему следовало бы дать премию имени Лени Рифеншталь. Я очень сожалею, что так произошло, и мы дискредитировали себя". Иосиф Бакштейн: "Меня удивило, что жюри выделило работу столь ангажированного художника, причем ангажированного на ультраправом фланге. Это неизбежно придает решению жюри в целом политический оттенок, чего они, возможно, и не имели в виду. Мне брутальная эстетика Гинтовта не близка, но дело не в этом — безусловно, его высказывания представляют собой апологию самых мрачных страниц российской истории. И ирония здесь не просматривается. Мой опыт наблюдения за художественным процессом говорит о том, что при такой политической ориентации эстетическая составляющая страдает. Я должен сказать, что современное русское искусство традиционно придерживается политической ориентации на левом фланге. И оно всегда гуманистически ориентировано. Чего нет в этом случае. Можно, конечно, рассматривать его слова как экстравагантный художественный жест, но такого рода действия наносят ущерб репутации художника, а решение жюри может быть истолковано как солидарность с его позициями". Андрей Ковалев: "Я это воспринял с глубоким удовлетворением. Тайное, что называется, стало явным. Стремительная фашизация правящего класса стала очевидной. Очень все похоже на 1933 год в Германии. Карты раскрылись, и раскрылись они на нашей территории — территории современного искусства. Потому что всякие глобальные вещи делаются часто сначала среди нас, убогоньких, на нашем скромном рынке. А вот потом… Получается как бы уже можно! Поэтому, должен сказать, я писал про Беляева прежде несколько снисходительно, а вот теперь мне все страшнее и страшнее. То, что казалось шуткой (пусть не невинной, но острой), фашизоидной игрой (как это было лет восемь назад), становится реальностью. Потому что все дело в контексте. Реальность начинает выстраиваться по схеме, нарисованной художником, и тут у него два пути: в ужасе бежать или восхвалять свою прозорливость. Беляев — криптофашист в стиле Дугина, к которому он близок. Вот тут неизвестно: мы как, подаем руку Дугину или нет? И неизвестно вот еще что: мы художников считаем священными идиотами, которым позволяется любая «нетрадиционная политическая ориентация», или же мы их считаем ответственными гражданами? Особенно мне интересно то, что выдвинут Беляев самой богатой московской галереей — галереей «Триумф», которая отражает эстетические и политические интересы правящего класса. Причем в эстетической области все это проявляется более откровенно. Олигарх не выйдет на трибуну и не скажет того, что сказано в беляевских работах. Но в искусстве якобы свобода". Анатолий Осмоловский: "У меня нет проблем с политическими взглядами художника. Они могут быть любыми. Просто за взгляды надо отвечать перед гражданским обществом, а за эстетику — перед художественным сообществом. Эзра Паунд за свой фашизм сидел в тюрьме. И это правильно. Человек с фашистскими взглядами может получить премию за свое искусство и сидеть в тюрьме. Но в случае с Беляевым-Гинтовтом просто нет художественного результата. Удивительно, как он вообще куда-то попал. На мой взгляд, скандальность попадания Гинтовта в шорт-лист связана отнюдь не с его политическими воззрениями — откровенно инфантильными и старомодными, — а с его художественной продукцией. Эстетическая форма, с которой пытается работать Гинтовт, — это смесь наивного модернизма и низкопробного агитпропа, не позволяющих в полной мере отнести ее собственно к искусству. Все это казалось вполне очевидным вплоть до знаменательного выбора жюри. Но нет худа без добра. Актуализация этой «эстетики» — хороший политический симптом современной России, или, вернее, эстетических воззрений ее художественной критики. Но не стоит особенно переживать тот факт, что выбор жюри обнажил серьезнейшие проблемы невнятной ценностной ориентации российской художественной критики. Наоборот, этот выбор должен стимулировать более серьезную аналитическую работу. Ибо настоящая работа в России начинается от остро ощущаемой опасности. Взято здесь> |
Юрий Альберт: "Я не склонен к теории заговора и не верю во всеобщую коррумпированность, но я тоже не могу понять, как профессионалы могли добровольно проголосовать за эти невнятные картинки, больше всего похожие на первомайские плакаты брежневского времени. Другое дело, что возмущаться и кричать «Позор!» поздно – если участвуешь в таком конкурсе, надо быть готовым и к тому, что проиграешь фашисту. А то получается, что если бы случайно победил, например, Гутов, то это значило бы, что наша буржуазия привержена правильным прогрессивным идеалам, а про Беляева можно спокойно забыть? И работы Гутова в ранге победителей могли бы спокойно висеть рядом с беляевскими в Лондоне или где-то еще? Группа «Что делать» в своем заявлении обвиняет в создавшемся положении неолибералов. Дай нам бог дожить до того времени, когда в России будет актуальным неолиберализм и его последствия! Пока что мы из неофеодализма никак выбраться не можем. Мне кажется, дело не столько в злых буржуях, сколько в нас самих, в атрофировавшемся у нас чувстве брезгливости. Никто не побрезговал выставляться рядом с фашистом, пока дело не дошло до награждения. Лауреат прошлого года не брезговал заниматься предвыборным черным пиаром (правда, он говорит, что делал это не по любви, а за деньги), Марат Гельман не брезговал работать на Рогозина и предоставлять площадку поэту-организатору «русского марша» Крылову и фашисту Лимонову. И мы ничего, даже не обсуждали это. Мы спокойно относились ко всему, что нес Тимур Новиков – а чем он лучше Беляева? Всеобщий приятель и нежный акварелист Володя Сальников публично объявляет себя сталинистом и обсуждает в своем ЖЖ состав арийской крови – мы (и я тоже) предпочитаем этого не замечать и подаем ему руку – как же, старый приятель, неудобно как-то. Мне, например, проще не подавать руки Беляеву – я с ним не знаком. Я думаю, такая буря негодования связана еще и с тем, что Беляев – не наш, с ним проще быть принципиальным. И не в «антисемите» Кандинском тут дело. Неужели премия имени Родченко была бы лучше, и с нею были бы связаны другие идеалы? Эстетика Беляева как раз ближе к Родченко и Рифеншталь, тут деление на левых и правых плохо подходит. Просто мы привыкли, что Родченко – наш, хороший, несмотря на фотографии с Беломорканала, а Рифеншталь – нет, хотя она оптимистических репортажей из Освенцима все-таки не снимала. Я это к тому, что позиции нового правящего класса у нас, конечно, не очень прогрессивные, но мы-то должны отвечать в первую очередь за свою собственную позицию. Недавно Дима Гутов сделал работу «Смотри на буржуазию глазами Ленина». Известно, как Ленин смотрел на буржуазию - примерно как Гитлер на евреев - и поступал соответственно, недаром надпись «Труд делает свободным» (Arbeit macht frei) появилась впервые не на воротах Освенцима, а на воротах Соловков в начале 20-х. Представляете, что было бы, если бы какой-нибудь художник написал на холсте: «Смотри на евреев глазами Гитлера»? Взято здесь> Екатерина Дёготь: Поскольку считается, что именно OPENSPACE.RU
заварил
эту кашу с Беляевым-Гинтовтом, нам и отвечать. Так что все по порядку.
Сергей Хачатуров: Что же получается? Все три победителя выбраны «по политическому»
принципу. Причем позиции условно можно определить так: анархист,
фундаменталист, архивист. Остается предположить, что именно эти понятия и
увлекли жюри более, нежели какое-то там искусство. Премия стала поводом
разобраться с политической стратификацией российского общества, в котором
приятные ностальгические экспедиции в мифологию и быт советского прошлого
причудливо срастаются с явным уже теперь (и архетипическим для слабых,
закомплексованных государств) желанием сильной руки и порядка, оттеняемым
призраками перманентного русского бунта. Малоаппетитная картинка выходит.
Но честная. "Время
Новостей"> Я не очень понимаю о каком фашизме вообще идет речь. О гитлеровском?
Мусолиниевском? Или скажем о какой-то собственном представлении что это
такое. ..."стыдно" нынче должно быть за другое - и я
вовсе не о политических взглядах свежеиспеченного основного лауреата "кэнди-прайза",
а о том, что решение жюри (которое, разумеется, всегда есть результат
компромиссов) впервые явлено всем как результат сговора, низкого торга, а
возможно и хуже... как рассказал мне коллега с.х., победу беляеву-гинтовту
обеспечили четыре голоса - представителя музея гуггенхайма, представителя
"дойче-банка", александра боровского, екатерины бобринской. остальные
члены жюри голосовали за других художников. хорошо, вопросов к постоянному
автору текстов к выставкам галереи "триумф" не возникает, но тогда
возникают другие вопросы: например, почему он (т.е. а.д.боровский) заранее
в свое оправдание прибегнул к старомодной концепции и неактуальной
постмодернистской уловке, типа "я смотрю только на искусство", ха-ха?
почему двое из иностранных членов жюри решили, что нужно подверстать
русское современное искусство к российской политике, и как главное
показать его изоляционизм? почему академический ученый и доктор
искусствоведения руководствовалась личными склонностями и теми же
устаревшими постмодернистскими шаблонами? одним словом, "вы вообще
понимаете, что вы наделали?". |
<<«На основе интенсивных бесед на месте с моими коллегами по работе я был того мнения, что могу принять обоснованное решение. Очевидно, это было не так. Задним числом я об этом очень сожалею», – заявил входивший в жюри Премии Кандинского представитель Deutsche Bank г-н Хютте в (перевод Алексея Плуцера-Сарно, 24 декабря 2008). Жюри в составе Жан-Юбера Мартена (куратора следующей Московской биеннале современного искусства), Валери Хиллингс (Фонд Гуггенхайма), Александра Боровского (Русский музей), Андрея Ерофеева и Екатерины Бобринской отдало премию представителю Евразийского союза молодежи Алексею Беляеву-Гинтовту, официально работающему в этой «партии» главным художником-стилистом> |
<<22 декабря 2008.
Екатерина Дёготь (OpenSpace.ru)
отвечает Георгию Пузенкову и другим комментаторам. Наиболее
актуальной мне (Ю. П.)
представляется ясно изложенная позиция Екатерины по поводу "Разборок
корпораций": "Раньше люди смотрели на вещи примитивно: X критикует Y, потому что они, допустим, бабу не поделили. Теперь люди проникли в суть вещей: X критикует Y, потому что он из конкурирующей корпорации. Увы, это какая-то пародия на марксистское представление о том, что в основе всего экономика. Тут получается, что в основе всего экономика криминальная: круговая порука, знакомства, коррупция, личная экономическая верность и т.п. То есть коррупция у нас не только в верхах, но и в наших с вами мозгах. Вот это я считаю исключительно оскорбительным, как и вообще любую глупость. Выходит дело, на политическую ангажированность Беляева неприлично указывать, поскольку он сам о ней трезвонит на всех углах, а вот корпоративную ангажированность Дёготь и Риффа (доказываемую, конечно, получением ими зарплаты) грех не вскрыть. Я бы еще поняла, если бы люди говорили: X критикует Y из-за своей корпорации, но мы на стороне X. Ну, или Y. Ну хоть на чьей-нибудь стороне. Но этого никто не говорит. Никто не говорит по сути дела. Более того, особый шик видится как раз в том, чтобы эту суть дела презирать, чтобы сказать «оба хороши» и дать себе индульгенцию находиться в том самом комфортном центре, который заткнул глаза, уши и всегда прав> |
<<"Как
удалось выяснить "Ъ", в международном жюри произошел раскол. "Я не понимаю, как
такие неинтересные, лишенные всякого новаторства работы могли получить такую
премию", - посетовал в разговоре с "Ъ" Жан-Юбер Мартен, куратор национальных
музеев Франции. Имеющий один голос председатель попечительского совета премии
Шалва Бреус признался, что голосовал за классика соц-арта Бориса Орлова. Против
господина Беляева резко выступил и куратор Андрей Ерофеев, впрочем, до того
включавший его работы в свои выставки. Но сторонников оказалось на одного больше
– за проголосовали искусствовед Екатерина Бобринская, глава новейших течений
Русского музея Александр Боровский, куратор музея Гуггенхайма Валери Хиллингс и
директор Deutsche Bank Art Фридхельм Хютте. Двое последних признались, что были
удивлены такой бурной дискуссией вокруг господина Беляева, но оценивали сами
работы, а не контекст. А Александр Боровский назвал господина Беляева
продолжателем дела Тимура Новикова и Сергея Курехина и заявил, что не даст
Беляева "затравить" -
Милена Орлова, Ъ, 12.12.2008. |
<<Борис Гройс о премии Кандинского: "Cо стороны совершенно очевидно, что главный приз был выдан за идеологию, а не за искусство"> |
<<8 декабря
openspace.ru организовал обсуждение Премии (скорее
- выставки номинантов; до объявления победителей).
Участвовали: Екатерина Деготь. Наивно полагала, что жюри хочет сделать прогрессивное политическое высказывание. Андрей Ковалев. До конца держался самого независимого мнения. Ирина Кулик. Хотела дать премию Николаю Полисскому, но его не выдвигали. Александр Панов. Обещал уйти из профессии, если победит Беляев-Гинтовт. Давид Рифф. Обещал уехать из России, если победит Пузенков. Сергей Хачатуров. Точно угадал все позиции шорт-листа, оказавшись самым прозорливым (или самым информированным?). <Глупо вышло - на мой взгляд... Стёбовый стиль, разговорный, кулуарный жанр в создавшейся ситуации выглядит не уместным. Однако, критики уважаемые - для истории эта стенограмма представляет несомненный интерес. (Я себе даже распечатал :) - пусть полежит). Ю. П.> |
<<Записная книжка. 8 Рисунки Вики Ломаско и комментарии Хаима Сокола. Вечеринка "Кандинский"> |
<<Космо
Штейнер #2. ПОЗОР! или Долой духовку, даешь газовку! <фото позаимствовано из репортажа. На входе социалистическое движение "Вперед" и группа "Что делать?" организовала пикет против номинации художника Беляева-Гинтовта на премию, а коллеги последнего из Евразийского союза молодежи отбирали у них визуальный материал. |
<<AРТФон с Оксаной Саркисян # 26. Сон, в котором Кандинский превращается в сталинский ампир. Интервью с участниками выставки премии Кандинского 2008г. Дмитрием Врубелем, Борисом Орловым, Лизой Морозовой и Валерием Айзенбергом, группой ПГ, Александром Шабуровым, Дмитрием Цветковым, Алексеем Беляевым-Гинтовтом> |
<< |
<< |
Организатор - Культурный Фонд "Артхроника" в сотрудничестве с Дойче Банк, генеральный спонсор - ИФД-Капитал. В новом конкурсном году художники соревнуются в трех номинациях - "Лучший проект года", "Молодой художник года" (до 30-ти лет), "Лучший Медиа-Арт проект года". Всего было подано 337 заявок, из которых жюри отобрали участников выставки. Отличительной особенностью нынешней выставки является большее количество участников в сравнении с прошлым годом. Работы экспонируются на третьем этаже ЦДХ на площади более 3 000 м2. Архитектор экспозиции - Борис Бернаскони. |
Жюри крупнейшего национального проекта в области современного искусства «Премия
Кандинского-2008» по итогам выставки работ номинантов Премии в Центральном Доме
Художника на Крымском Валу (Москва) определило по три лучших работы в каждой из
трех номинаций. Согласно решению жюри, в финал конкурса, итоги которого будут
подводиться 9 декабря 2008 года непосредственно перед торжественной церемонией
награждения победителей, вышли: • Номинация «Проект года»: - Алексей Беляев-Гинтовт (Москва) – работы «Родина-Дочь» и «Братья и сестры» - Дмитрий Гутов (Москва) – проект «Б/У» - Борис Орлов (Москва) – композиция «Парад астральных тел» • Номинация «Молодой художник года»: - Анна Желудь (Санкт-Петербург) – композиция «Учреждение культуры» - Диана Мачулина (Москва) – работа «Труд» - Григорий Ющенко (Санкт-Петербург) – проект «Укусы насекомых» • Номинация «Медиа-арт проект года»: - Группа «Синий суп» (Москва) – видеоинсталляция «Оборона» - Группа ПГ (Москва) – Установки мобильной агитации - Владимир Логутов (Москва) – серия из трех видео «Взаимопроникновение видимого и реального»> |
Пресс-конференция и открытие состоялись 6 ноября. Александр Боровский отметил живость получившейся экспозиции, по его мнению это следствие отсутствия кураторов. Особо подчеркнул присутствие на выставке работ уличных художников. Андрей Ерофеев выделил участие многих новых молодых художников. Оба члена жюри считают нынешнюю выставку на порядок более удачной, чем прошлогодняя. Главное отличие - в главной номинации. В прошлом году это был "Художник года", сейчас - "Проект года". И всё-таки проблемы в главной номинации остаются. 2007 год был богат большими выставочными проектами. В ММСИ, например, устраивались выставки ведущих художников. И это не были проекты 2007 года, но представления итогов работы в течение нескольких лет. Были в течение года и впечатляющие инсталляции в галереях, в Фондах. В ЦДХ мы видим причудливую смесь фрагментов таких больших выставочных проектов, в большей или меньшей степени являющихся уже иными проектами, и работ, экспонированных ровно так как они представлялись публике в прошедшем году. То есть жюри вынуждено сравнивать работы, часть которых уже не те или не совсем те, что уже заслужили высокие оценки специалистов. На мой взгляд, в таких условиях трудно избежать не прозрачности решений, в особенности если учесть, что некоторые члены жюри вообще могли не видеть какие-то проекты до их представления на Премию. Здесь мы касаемся процедуры заявления работ на Премию и их предварительного просмотра жюри. В специальном сборе работ для предварительного просмотра есть какое-то смирение перед обстоятельствами, заставляющими включать в жюри специалистов авторитетных, влиятельных, но не видевших важных выставок сезона... Вместе с тем, хорошо известно, что проектные удачи в современном искусстве связаны с конкретным пространством инсталлирования. Воссоздать его возможно далеко не всегда. Да и нужно ли? Иное место - иная версия. Только, что же в таком случае будет оценивать, сравнивать жюри? Посмотрев выставку в ЦДХ, получившуюся разнообразной и достаточно зрелищной, я не смог найти ответа на этот вопрос. В жюри конечно есть люди поопытней, и я буду с нетерпением ждать итогов, когда, надеюсь, можно будет задать этот вопрос принявшим решение членам жюри. Ю. П.> |
Список участников, прошедших в третий тур конкурса: Номаниция "Проект года": Алимпиев Виктор/Alimpiev Viktor г. Москва Белый Петр/Belyi Petr г. Санкт-Петербург Беляев-Гинтовт Алексей/Beliayev-Guintovt Alexey г. Москва Вертинская Александра/Vertinskaya Alexandra г. Москва Воронцов Сергей/Voronzov Sergey г. Москва Врубель Дмитрий, Тимофеева Виктория/Vrubel Dmitry, Timofeeva Victoria г. Москва Группа "Синие носы"/The Blue noses Group г. Новосибирск Гутов Дмитрий/Gutov Dmitry г. Москва Каменная Ольга/Kamennoy Olga г. Москва Костриков Сергей/Kostrikov Sergey г . Москва Майофис Григорий/Maiofis Grigory г. Санкт-Петербург Мамонов Богдан/Mamonov Bogdan г. Москва Марковников Борис/Markovnikov Boris г. Москва Мачулина Диана/Machulina Diana г. Москва Наседкин Николай/Nasedkin Nikolay г. Москва Нилин Викентий, Пригов Дмитрий/Nilin Vikentiy, Prigov Dmitry г. Москва Орлов Борис/Orlov Boris г . Москва Первов Георгий/Pervov Georgy г. Москва Пестов Игорь/Pestov Igor г. Санкт-Петербург Пузенков Георгий/Pusenkoff George г. Москва Пушницкий Виталий/Pushnitsky Vitaly г. Санкт-Петербург Рагимов Керим/Ragimov Kerim г. Санкт-Петербург Ротарь Леонид/Rotar Leonid г. Москва Салахова Айдан/Salakhova Aidan г. Москва Скачков Сергей/Skachkov Sergey г. Новосибирск Федорова Марина/Fedorova Marina г. Санкт-Петербург Хайлу Галина/Khailu Galina Краснодарский край, г. Краснодар Цветков Дмитрий/Tsvetkov Dmitry г. Москва Чиликов Сергей/Chilikov Sergey р-ка Марий Эл, г. Йошкар-Ола Шеховцов Сергей/Shekhovtsov Sergey г. Лобня Номинация "Молодой художник года": 3 art г. Москва MAKE г. Москва Блохин Андрей, Кузнецов Георгий/Blokhin Andrey, Kuznetsov Georgy г. Краснодар / г. Ставрополь Гапонов Илья, Котешов Кирилл/Gaponov Ilya, Koteshov Kirill г. Санкт-Петербург / г. Кемерово Гронский Александр/Gronsky Alexander г. Таллинн Гуткина Алина/Gutkina Alina г. Москва Доу Олег/Dou Oleg г. Москва Желудь Аня/Zholud Ania Ленинградская обл., г. Сосновый бор Климцов Александр/Klimtsov Alexander г. Санкт-Петербург Кулешов Роман/Kuleshov Roman г. Раменское Матвеева Лера/Matveeva Lera г. Санкт-Петербург Мачулина Диана/Machulina Diana г. Москва Мост Михаил/Most Mikhail г. Москва Рыкунов Николай/Rykunov Nikolay г. Москва Титова Анна/Titova Anna г. Екатеринбург Ющенко Григорий/Yuschenko Grigory г. Санкт-Петербург Номинация "Медиа-арт": Андре Мария/Andre Maria г. Москва Анфалова Надежда/Anfalova Nadezhda г. Санкт-Петербург Громова Владлена/Gromova Vladlena г. Петрозаводск Группа "Синий Суп"/“Bluesoup” group г. Москва Группа ПГ/PG group г. Москва Звягинцева Марина/Zvyaginzeva Marina Московская обл., г. Люберцы Литвин Антон/Litvin Anton г. Москва Логутов Владимир/Logutov Vladimir г. Самара Перетрухина Ксения/Peretrukhina Ksenia г. Москва Провмыза/Provmyza г.Нижний Новгород Программа ESCAPE/Programme ESCAPE г. Москва Танатос Банионис/Tanatos Banionis г. Москва фон Буш Александр/von Busch Alexander г. Москва Хансеманн Светлана/Hansemann Svetlana г. Саратов Черникова Марина/Chernikova Marina г. Москва |
<<Видеоинсталляция "Чей это выдох?" Виктора Алимпиева - в номинации "Проект года"> |
<<Инсталляция "Крым"
Николая Наседкина - в номинации "Проект года"> Потёки краски на картинах-инсталляциях Николая Наседкина знаменуют собой не столько формальный эксперимент цветом, сколько нарочитую «самость» автора. Наседкин – летописец эмоции, превращающий ее в материализованный нарратив. |
<Премия
Кандинского Культурный Фонд «АртХроника» представляет крупнейший независимый национальный проект «Премия Кандинского» – премия в области современного искусства России. Сайт: www.kandinsky-prize.ru. «Премия Кандинского», учрежденная в 2007 году Культурным фондом «АртХроника», в очень короткие сроки стала независимым институтом развития, поощрения и поддержки российского современного искусства. Это стало возможным благодаря объективности и профессионализму Жюри, а так же высокому уровню организации Премии. Результаты конкурса Премии получили положительные оценки, как среди специалистов, так и в СМИ: согласно рейтингу, опубликованному в периодических изданиях, «Премия Кандинского» вошла в 10 самых значимых культурных событий 2007 года в России. На всем ее протяжении, начиная с пресс-конференции в РИА - Новости 20.09.2007 и заканчивая церемонией награждения 04.12.2007, все мероприятия широко освещались прессой. За этот сравнительно короткий период времени появилось более 300 публикаций, посвященных Премии, включая регулярные репортажи на «Первом канале», канале «Культура» и других федеральных и региональных телеканалах, передачи на радио, публикации в электронных изданиях. В настоящее время «Премия Кандинского» является одной из самых крупных независимых премий в области современного искусства России. Премия выявляет новые проекты и интересных художников, определяет основные тенденции художественного процесса и, что наиболее важно, закрепляет позиции российского современного искусства на мировой сцене. По уже существующей традиции премию называют по имени выдающегося художника. Кандинский больше, чем художник, он является символом нового, ключевой фигурой нашей культуры. Именно поэтому Премия была названа в его честь. Искусство Кандинского обеспечило прочное основание для культурного обмена в мире искусства. Помимо этого, значительную часть жизни художник провел в Германии, что делает логичным сотрудничество «Премии Кандинского» с Deutsche Bank. Премия присуждается в следующих номинациях: · Проект года – ПРИЗ 40 000 евро · Молодой Художник года (до 30 лет) – ПРИЗ творческая командировка · Медиа-арт проект года – ПРИЗ 10 000 евро Общий призовой фонд Премии Кандинского составляет 50 тыс. евро, что отвечает мировой практике национальных премий в области современного искусства, таких как британская Премия Тернера или французская Премия Марселя Дюшана. Помимо денежных поощрений, художники имеют возможность участвовать в выставках. Премия была задумана не как какое-то разовое событие, а как постоянно действующий процесс, включающий не только награждение победителей, но и выставки работ в Москве и за рубежом. В 2007 году общее количество заявленных на конкурс работ превысило две тысячи. На суд жюри поступило 266 заявок из более, чем 20 регионов России. Именно об этом сказал глава Попечительского Совета Премии Кандинского Шалва Бреус. По его словам, «особенно важным стало то, что работы на конкурс могли выдвинуть не только музеи и галереи, но и сами художники». В рамках премии в ноябре 2007 года в Центре современного искусства «Винзавод» (Москва) прошла выставка работ конкурсантов, а 4 декабря там же состоялась торжественная церемония вручения Премии Кандинского. Можно сказать, что дух состоявшегося мероприятия полностью соответствовал духу самой Премии Кандинского. Никакой заформализованности, никакой официальщины, которыми зачастую проникнуты многие мероприятия подобного рода. О многом говорит хотя бы то, что вели церемонию хорошо всем известные «Синие носы», а в самом начале действа, сразу после музыкальной увертюры ансамбля под управлением Марка Пекарского, на глазах изумленных зрителей ожила ставшая уже знаменитой фотография целующихся милиционеров. Член жюри, заведующий отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи, Андрей Ерофеев отметил, что «организаторы Премии смогли сделать все возможное, чтобы вывести лауреатов на международный уровень». В апреле 2008 года с большим успехом прошла выставка финалистов «Премии Кандинского 2007» в Риге. Экспозиция, несомненно, доставила удовольствие зрителям, помогла развеять определенные мифы о нашей стране и дала возможность почувствовать атмосферу современной России. Выставку посетили Президент Латвии с супругой, Премьер-министр, Министр культуры Латвии, члены Государственного Сейма, посол России г-н Вешняков с супругой, Президент Российского Союза промышленников и предпринимателей г-н Шохин, другие видные политики и бизнесмены. Следующий этап – выставка в Берлине в сентябре 2008 года. Выставка проходила в знаменитом Палаццо Италия, расположенном в самом центре города напротив музея Гугенхайма. Культурное событие такового уровня привлекло внимание мировой общественности. На открытии выставки присутствовали: политическая и бизнес элита России и Германии, VIP персоны из арт-сообщества: Илья и Эмилия Кабаковы, Посол РФ в Германии В.В. Котенев, заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации Г. Б. Карасин и др. В 2008 году Премия Кандинского будет вручаться вновь. Работы принимаются, начиная с марта. И вновь художники получат возможность не только выиграть весомые денежные премии, но и выставить свои работы. На сей раз в Москве в Центральном Доме Художника, Нью-Йорке и Лондоне. Структура Премии Кандинского: Попечительский Совет Премии Кандинского: · Шалва Бреус, издатель журнала «АртХроника», председатель Попечительского совета Премии Кандинского, Россия; · Д-р Тессен фон Хайдебрек, председатель Наблюдательного совета ООО «Дойче Банк», председатель Совета директоров, Deutsche Bank Foundation; · Павел Хорошилов, Заместитель Министра культуры, Россия; · Петр Авен, президент «Альфа-Банк», Россия; · Константин Эрнст, президент «Первого канала», Россия; · Виктор Пинчук, учредитель компании Interpipe, Украина; · Самюэль Келлер, директор Art Basel и Art Basel Miami Beach, Швейцария; · Николас Ильин, директор по корпоративному развитию в Европе и на Ближнем Востоке Фонда Соломона Р. Гуггенхайма. Жюри Премии Кандинского: · Жан-Юбер Мартен, куратор Национальных музеев Франции; · Фридхельм Хютте, директор Deutsche Bank Art, Германия; · Валери Хиллингс, куратор Музея Соломона Р. Гуггенхайма, США, Сокуратор выставки «Россия!»; · Андрей Ерофеев, искусствовед, куратор; · Екатерина Бобринская, историк искусства, специалист по искусству ХХ века, искусствовед, эксперт по русскому авангарду; · Александр Боровский, заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея. |
На предыдущем конкурсе на соискание «Премии Кандинского 2007» общее количество поступивших работ превысило две тысячи. Участники представляли более 20 регионов России. Награждение победителей состоялось 4 декабря 2007 года в Центре современного искусства «Винзавод». Главный «Кандинский» был вручен Анатолию Осмоловскому. Молодым художником года признана Владлена Громова, а победу в номинации «Проект года Медиа-Арт» одержал Владислав Мамышев-Монро. Приз зрительских симпатий получил Петр Голощапов. На сегодняшний день все денежные эквиваленты премии выплачены всем победителям, а Владлена Громова, которая заканчивает учебный год в ВУЗе, согласовывает с организаторами сроки стажировки во Флоренции. |
<<
итоги премии
Кандинского 2007 года> <<Москва, 4 декабря 2007 года. На «Винзаводе» прошла церемония подведения итогов премии Кандинского. Жюри назвало художником года Анатолия Осмоловского, медиа-арт проектом года фильм "Волга-Волга" Влада Монро и молодым художников года Владлену Громову. Петрозаводск ликует :) И я рад успеху карельской земляки. Ю. П. В шорт-лист вошли: Номинация «Художник года»: АЕС+Ф, Юрий Альберт, Анатолий Осмоловский> <вверху скульптурные группы "Последнее восстание" - АЕС+Ф> <слева "Hardware" Анатолия Осмоловского> Номинация «Молодой художник года»: Екатерина Белявская, Леха Гарикович, Владлена Громова. Номинация «Медиа-арт проект года»: Антон Литвин, Владимир Логутов, Владислав Мамышев-Монро. www.kandinsky-prize.org> |
<<Выставка номинантов
Премии Кандинского 2007
прошла 7 - 27 ноября 2007 года в
центре современного искусства «ВИНЗАВОД» (4-й Сыромятнический переулок, дом 1,
стр. 6) в выставочных залах: «Белого вина» и «Красного вина».
8 октября 2007 года объявлен Шорт лист Премии Кандинского 2007: Номинация «Художник года»: AES+F, Аввакумов Юрий, Альберт Юрий, Врубель Дмитрий и Тимофеева Виктория, Гор Чахал, Гутов Дмитрий, Дубоссарский и Виноградов, Звездочетова Лариса, Кирцова Елена, Копачев Виталий, Кулик Олег, Латышев Константин, Литвин Антон, Мамедов Рауф, Нахова Ирина, Овчинников Николай, Осмоловский Анатолий, Первов Георгий, Политов Алексей и Белова Марина, Савко Александр, Смирнов_сайгон_Сергей, Сумнина Мария, Туманова (Белкина) Екатерина, Флоренские Ольга и Александр, Шабельников Юрий. Номинация «Молодой художник года»: Белявская Екатерина, Борлаков Башир, Гаврилова Екатерина и Жуков Петр, Гарикович Алексей, Голощапов Петр, Громова Владлена, Дурягин Олег, Мачулина Диана, Степанов Алексей, Урываев Сергей и Степанов Алексей, Ющенко Григорий. Номинация «Проект года Медиа-Арт»: Булдаков Алексей и Быстров Петр, Донцов Филипп, Кулик Олег, Литвин Антон, Логутов Владимир, Мамышев-Монро, ПРОВМЫЗА, Фрейденберг Виктор, Черникова Марина, Чернышев Аристарх> |
<Гор Чахал.
Земля, Хлеб, Вино. Исследование поведения микроструктур означенных
субстанций при воздействии на них произведений искусства. Проведено при участии
группы специалистов в области электронной микроскопии. Дало потрясающие
результаты> <Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева. 2007> |
Василий Кандинский. Биографическая справка Василий Кандинский родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года в семье коммерсанта. Учился в Московском университете, изучал экономику и право. В 1896 году получил место профессора юридического факультета знаменитого Дерптского университета, однако именно в это время, в возрасте 30 лет оставил научную карьеру и полностью посвятил себя живописи. В 1897 году Кандинский переехал в Мюнхен, где занимался в школе-студии Антона Ашбе и Мюнхенской академии художеств, в том числе изучая теорию искусства. Много путешествовал по Европе и Серверной Африке. Первые опыты абстрактной живописи Кандинского относятся к 1910 году, в том же году была завершена его книга «О духовном в искусстве», которая в 1911 году была опубликована на немецком языке. В том же году Кандинский вместе с Францем Марком организовал в Мюнхене общество художников «Синий всадник», участниками которого были Пауль Клее, Август Макке, Габриэле Мюнтер, Алексей Явленский и др. Объединение существовало до 1914 года — после начала Первой мировой войны Кандинский вернулся на родину, а Марк и Макке погибли на фронте. После возвращения в Россию Кандинский жил в основном в Москве, вел активную общественную и художественную деятельность: входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде. В 1921 году Кандинский эмигрировал в Германию. С 1922 года преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау) — его педагогический опыт обобщен в книге «Точка и линия на плоскости» (1926). После того, как в 1932 году Баухауз был закрыт нацистами, переехал в Берлин, а в 1933 году — во Францию. Жил в Париже. Скончался Кандинский в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944 года. После смерти художника его вдова Нина Кандинская учредила премию имени Василия Кандинского, лауреатами которой были Серж Поляков (1947), Мари Раймонд (1949), Эдуардо Чиллида (1960). |
© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO