ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

       
 	В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 
МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ 
ART_PUZZLE
artontheground
АРТ ЛОНДОН
 - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА  ВЕНСКИЕ
ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Четвертый Фестиваль Современного Цифрового Искусства ArtDigital в
ЦСИ М'АРС с 28 февраля 
по 30 марта 2007 года.
 
|  | <<проекты
специальной программы 2−й
Московской Биеннале
Современного Искусства> <<Четвертый Фестиваль Современного Цифрового Искусства ArtDigital в ЦСИ М'АРС с 28 февраля по 30 марта 2007 года. Пограничное состояние - это четвертый эпизод из эпического цикла “Art Digital”. За относительно короткий промежуток времени в три года Art Digital стало именем нарицательным для выставок цифрового искусства в России. Начиная с пионерского проекта в 2003 году, когда под одной крышей были собраны начинающие и известные русские и зарубежные художники, и продолжая выставками Я кликаю - значит я существую в 2004 году, затем Оцифрованная любовь в 2005 году, этот цикл приобрел растущую известность в среде кураторов, критиков и публики, а также значительно способствовал привлечению внимания в России к проблеме взаимоотношений искусства и новых технологий. Art Digital 2006: Пограничное состояние намеревается исследовать условия, при которых исчезают границы между реальным и нереальным, сознательным и бессознательным, истиной и ложью, сном и явью, достойным запечатления и непрезентабельным, горним и дольним и т.д. и т.п. <Вика Ломаско, «Message», 2006/ Видеоинсталляция. 3 кадра> | 
|  | <Хорош проект Антона Литвина, в котором взгляд единственного персонажа, девушки, как бы порождает появляющиеся вокруг нее некие образы; взгляд окрашенный определенными эмоциями... | 
|  | <Новые критические эксперименты 
с телевизионным материалом (смешивание каналов, внесение графических помех
etc) нашей самой технически продвинутой пары Чернышев - 
Шульгин, совмещенные в одном устройстве с медиа-зеркалом, 
дали весьма впечатляющий результат. | 
|  | На сей раз ваше личное внедрение в телеизображение позволяет ощутить себя в роли художника преобразующего телевизионный мусор в некие эстетские вариации. И не только эстетские - при должном усердии в манипулировании каналами вы можете добиться интригующей игры смыслов. | 
|  | Во время вернисажа, не смотря на обилие проектов, представленных на Art Digital, я провел в этой инсталляции - а вы находитесь именно внутри нее, более того, без вас она не существует - с ее автором Аристархом Чернышевым изрядное время. И ничуть не жалею. | 
|  | Энтузиазм был вознагражден - среди рекламного мусора появился комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн, интервьюируемый по поводу ее открытия. | 
|  | Более того, на оптимистической концовке интервью, когда Бакштейн заверял потенциальных посетителей выставок биеннале, что все проекты хороши и интересны, гаджет подмешал в картинку рекламный анонс "Счастливы вместе" :) 18:00 - 20:00. И именно в это время мы с Чернышевым все это видели и усиленно фотографировали. | 
|  | После столь бодрого заявления комиссара "его" картинку замысловато накрыла другая... | 
|  | <Не меньшее впечатление произвел проект Вики Ломаско Message, истолковавшей тему фестиваля "Пограничные состояния" естественным образом - для художника работающего на компьютере с утра до вечера. Открытие очередной порции e-mail, производимое многократно - уж точно - одно из существенных пограничных состояний. Способных привнести некую чувственную, а то и лирическую составляющую в дигитальный интерфейс человек - машина. | 
|  | Скупая черно-белая графичность работы усиливает драматизм 
лиричности в цифровой высокоскоростной среде. И еще. Ломаско представлен не компьютер, но инсталляция - этакая келья компьютерного художника, с окошечком, заглядывающие в которое зрители могут тут же, дождавшись очереди, занять место толи художника, толи, подставившись под взгляды себе подобных, - актера. | 
|  | <Есть в залах М'Арса и более традиционные инсталляции и проекты. Добротные. | 
|  | <Включая лазерное шоу, трактующее пограничные состояния вполне психоделически. | 
|  | <Василий Церетели предложил вернуться к студийным штудиям рисования модели. В неопределенном ретро интерьере, но с помощью компьютерных технологий. | 
| Digital-07-89.jpg) | В соседнем помещении видео проектор отображает попытку за 
попыткой - упражнения всех поучавствовавших в этой игривой инсталляции. У проекции куратор фестиваля Антонио Джеуза. | 
|  | <Увы, в отсутствие каталога не выяснил ни автора, ни названия работы... Занимающая почти все двухэтажное пространство атриума М'Арса бумажно-каркасная инсталляция, при взгляде с балкона, завораживает всполохами света. | 
|  | Не слишком много понадобится времени, чтоб испытать очередное 
пограничное состояние. Что ж, фестиваль в целом не теряет уровня, являясь в области искусства новых технологий главным событием в стране. Хотя в очередной раз огорчает присутствие некоторых хоть и интересных, но не относящихся к делу работ. Ю. П. | 
| 
 |