ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Великанов.16. Две молодости в
Сан-Паулу. Фоторепортаж с коротким
комментарием.
Американские президенты умеют правильно
стареть. Красивые благородные седины покрывают
их головы. На парадных снимках они торжественно и
вдумчиво смотрят в глаза каждому простому
налогоплательщику. Даже извращенец Клинтон,
который опорочил себя овальным сексом в оральном
кабинете, и тот выглядит благородно.
Я вспомнил про этих американских парней, когда
увидел в журнале "Артхроника" статью про то,
как Виктор Мизиано и Иосиф Бакштейн актуально и
адекватно представили российское искусство на
биеннале в Сан-Паулу. Вот их фотографии из
журнала:
Наши парни выглядят совсем не так, как
американские. Во-первых, они молодятся. Этим
фотографиям уже лет пятнадцать, как минимум.
Можно, конечно, считать, что это
высокохудожественные произведения, сделанные
мастерами (Мизиано сфотографировал Хельмут
Ньютон, а Бакштейна - Владимир Сальников), и с тех
пор никто их более художественно не
фотографировал. Где это, собственно, Ньютон
Мизиано сфотографировал? Надо думать, в одном из
итальянских музеев, в котором наш куратор
восторженно смотрит на шедевры эпохи
Возрождения. На самом деле, снимок сделан раньше,
в музее имени Пушкина, в котором Мизиано работал
до 1990-го года, а смотрит он на копию Давида
Микеланджело. То, что на Давида, видно по углу
зрения, а то, что на копию, - по удовольствию на
лице. Стал бы он так смотреть на оригинал в век
кризиса репрезентации!
Бакштейн строго смотрит в глаза простому
художественному налогоплательщику Сальникову.
Вот что сказал Бакштейн (не тогда, когда его
фотографировал Сальников, а теперь) по поводу
того, как проходил выбор куратора для экспозиции
в Сан-Паулу: "Когда возникла возможность
представить проект, было уже поздно
устанавливать какую-либо легитимную процедуру.
Об этом мы честно и сказали на пресс-конференции,
добавив, что сделаем все возможное, чтобы
инициировать такую процедуру в недрах
Министерства культуры. Таким образом, дело
выглядело так, что руководство РОСИЗО поручило
мне разработать проект российского участия в
биеннале".
Ну что ж, высказывание по своей дипломатичности
замечательное и достойно любого из упомянутых
американских президентов. А некоторые из них и не
смогли бы так сказать. Рейган, например, был
слишком наивен и прямолинеен, хотя и придумал
удачную метафору - "империя зла" (каковая в
этом тексте упомянута случайно, к Бакштейну и
Мизиано отношения не имеет).
И вот что получается, если не следовать примеру
президентов и не делать парадные снимки с
благородными сединами. На листке,
распространенном галереей Риджина и
озаглавленном "Биеннале в Сан-Паоло, Бразилия.
Информация для СМИ", тоже есть наши друзья.
Каким ко мне этот листок попал, таким я его и
показываю. Кто-то пририсовал им серьги к ушам,
вероятно, имея в виду, что они эдакие
пираты-бандиты. Они, довольные, показывают
Альфонсу Хюгу, директору биеннале, "дерзкие,
свежие, разрушающие все существующие каноны
произведения", как он и ожидал от русских.
Старина Хюг не любит "искусство слишком
мозгляческое, то есть концептуальное", и
предупреждает друзей из Москвы, что бразильцы -
они такие, "тема секса занимает в их жизни
первостепенное место". Улыбка на лице
Бакштейна свидетельствует о том, что именно в
этот момент он рассказывает о самом большом
достижении в его кураторской жизни - как
"работники фотолаборатории, которые должны
были просто сделать дубли со слайдов Олега [Кулика], сочли их
порнографией и сдали в полицию."
Вот это успех! Ради таких минут и стоит жить! Ради
таких моментов и надо чувствовать себя вечно
молодым. Мизиано тоже рад (видно по спине),
говорит что вкусы Хюга хороши: "Они совсем не
противоречат вкусам моим и моих художников".