ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ПЕРИОДИКА
ФОТОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Открытие нового пространства Stella Art Gallery на Мытной
26 октября 2004 года<<Вторая
часть Stella Art открылась на , Мытной улице, 62 в
годовщину рождения галереи, 26 октября.
Среди первых приглашенных художников-россиян Андрей Монастырский,
Вадим Захаров, тандем
Илья и Эмилия Кабаковы, Георгий Пузенков,
Арсен Савадов, Гриша Брускин, Марина и
Валерий Черкашины, Анатолий Осмоловский,
несколько молодых художников (извините -
пишу по памяти, нет точного списка;
запомнилась милая работа Дианы Мачулиной).
Наряду с начальством из "Минкульта" и
"Культурной управы Москвы", хозяйкой
галереи Стеллой Кей, арт-директором галереи
Владимиром Левашовым, представителем Фонда Соломона Гугенхайма в Европе
Николасом Ильиным и эмиссаром из Эссена,
слово было предоставлено Анатолию
Осмоловскому. Знаковый момент. Один из
ярких и талантливейших радикалов
московской арт сцены 90-х не молчком
включается в "обойму" самой богатой
московской галереи, но публично отрекается
от "каннибальских 90-х", когда "художники
занимались самоедством", а гелереи "каждые
две недели устраивали невнятные выставки".
Вот теперь, наконец, появилась галерея
способная и умеющая работать правильно. К
сожалению Осмоловскому для "объясния
в любви" понадобилось потоптать и коллег
и кураторов с галеристами, которые в
тяжелейших условиях "дезориентированных"
90-х, сумели выстроить и поддерживать
ориентиры, коими не пренебрегал и сам
Анатолий. Казалось бы такого рода
ренегатство вовсе не обязательно для
официального открытия, тем более галереи,
которая начала не вопреки, но в тех же самых
ориентирах лучших московских галерей,
только с существенно большими
возможностями. Хватило бы словословий
эмиссаров и чиновников (от которых едва не
тошнило, до того это, по моему мнению, не
пристало современному искусству). Если бы
не одно "но" - правильность работы
галереи по мировым меркам, между прочим,
предполагает эксклюзивный договор с
художником. И вероятно именно этот
внеэстетический пункт, вроде как женитьба
после угарной гулянки, императивно
потребовал от тонко рефлексирующего
Осмоловского явного, а не подразумеваемого
отречения.
О выставке. Хорошо, приятно глазу. Излишне
декоративно, учитывая, что Монастырский,
Осмоловский... Следующую, "Охоту на
мышь" Вадима
Захарова и Андрея Монастырского можно
будет оценить более объективно.
Особо следует отметить трансформируемую
систему подвесок и освещения. Такого в
Москве еще не было. Высший класс. Ю П.
Георгий Пузенков о проекте:
"Через 30 лет после описанных исторических событий в рабочем районе на Мытной улице открывается галерея современного искусства Stella Art Gallery и зрителя встретит символический памятник бульдозеру, укрощенному улыбками Моны Лизы.
Это будет акция "визуальной дезинфекции" идеологического пространства. Поскольку идеологическое пространство имеет свои концентраторы – монументы и символические ситуации – то необходимо закрепить успех освобождения искусства от влияния вертикали власти деактивацией подобных символов.
Бульдозер, своеобразный герой эпохи, устойчиво слившийся с образом подавления и агрессии власти к свободе выражения художественной воли, сам оказывается объектом художественного воздействия. В рамках нового сценария он становиться большой добродушной машиной, готовой предоставить свое "тело" для "татуировки" на нем нежных улыбок Моны Лизы".
Стелла Кей и поздравляющий с открытием министерский начальник
Cтелла Кей и Николас Ильин, представитель Фонда Соломона Гугенхайма в Европе
Стелла Кей и арт директор нового пространства галереи Владимир Левашов
Стелла
Кей и Анатолий Осмоловский.
Как же стильно они смотрятся. Даже фон
кажется специальным...
Вот он, Анатолий, на плече Маяковского - молодой радикал, а смотрится аки голубок
Художники внемлют
Левашов в центре внимания