ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #17. Домашние шедевры одного коллекционера.  Анастасия Полозова

Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть.
На этот раз коллекционер и арт-дилер Михаил Перченко демонстрирует свои сокровища, оценить уникальность которых можно лишь по тому факту, что искусство северной готики для наших даже самых крупных музеев - редкость, а деревянная скульптура практически не представлена в их собраниях.
Сложно представить, что все это редчайшее великолепие принадлежит одному частному коллекционеру, который ежедневно лицезреет шедевры в домашней обстановке, а его жена ежеутренне и совершенно буднично пьет рядом с ними кофе.
Основная часть представленной коллекции – деревянная скульптура 15-17 веков, цветная и монохромная. К слову сказать, прекрасно сохранившаяся. Красоты она невероятной. Такое чувство, что лица святых подсвечены изнутри. Фигуры пусть не всегда идеально пропорциональные, но удивительно гармоничные. Святой Мартин, Георгий Победоносец, Святая Анна – библейские образы выглядят как вполне земные, просто очень красивые особой божественной красотой.
Потрясающее впечатление производит алтарь с множеством объемных расписных фигурок. Такое чувство, что как только зритель отворачивается, они оживают, а замирают только при следующем посетителе в заученных статичных позах.
Вторая часть коллекции – живопись. И опять раритеты. Лукас Кранах младший с портретом курфюрста Саксонского Иоганна Фридриха Великодушного, пожалуй, - жемчужина коллекции. Хотя трудно определить, где жемчужина, когда вокруг одни бриллианты. Сюжеты, в-основном, библейские, но есть и бытовые сцены («Веселое общество») и парадные портреты знатных особ, поражающие и величием образов, и ювелирной тонкостью выписывания деталей их нарядов.
Ну и третья часть коллекции, совсем небольшая – мебель. Собственно то, что окружало особ, изображенных на портретах. Для полноты картины того времени не хватает только предметов одежды и посуды. Но их коллекционирование в планы Перченко пока не входит.

«Искусство Северной Готики и Ренессанса. Живопись, скульптура, художественная мебель из собрания М.Е. Перченко (Москва)».
ГМИИ им. Пушкина (ул. Волхонка, 12) до 13 марта.

Детки в клетке.

В соседнем здании Пушкинского еще можно застать выставку «Детство. Отрочество. Юность», представляющую живописные полотна, объединенные темой детей, детских занятий, детских игр. Несмотря на светлую тему, выставка получилась мрачноватой. То ли из-за из- за включения в нее мотива детей без детства с беспризорниками, бродяжками и просящей милостыню маленькой девочкой. То ли из-за излишней реалистичности бытовых сцен далеко не умиляющих, как на картине «Мачеха», например.
И даже парадные портреты венценосных младенцев оптимизма не добавляют. По сути, они тоже дети без детства, заключенные в золотые клетки.
Тема материнства хоть и кажется на первый взгляд светлым пятном, тоже пронизана грустью. Хотя, много и приятных встреч с шедеврами Ренуара, Серова, Репина, Серебряковой. Многие
картины знакомы с детства, многие – приятные новые открытия давно знакомых мастеров.
И, пожалуй, наиболее оптимистичный блок – «художник как ребенок», где забавляются Миро и Кандинский, создавая картину мира по-детски легко и весело.
Отдельно хочется сказать о включенных в выставку фотографиях. Невероятно красивые работы Клавихо-Телепнева соседствуют с вдохновившими его Джулией Кэмерон и, (вы не поверите!) Льюисом Кэрроллом с его серией портретов настоящей Алисы.

«Детство. Отрочество. Юность».
ГМИИ им. Пушкина (ул. Волхонка, 14) до 13 февраля.

Сила цвета и характера.
Для поднятия настроения можно пойти в ММСИ на выставку - ретроспективу Вильяма Бруя.

Вот вроде бы просто яркие пятна, а иногда и не пятна, иногда и не яркие, а черно-белые сетки, например. Но сколько экспрессии, силы, жизнелюбия во всем этом! Не удивительно, что перед этим потоком не только художественной, но и личной энергии, не устоял парижский бомонд, включая Ротшильдов.
Сам как яркая модная птица, Бруй до сих пор сохранил и эксцентризм, и обаяние. И вокруг него до сих пор – весь цвет светской тусовки, будь то в Париже или в Москве. Хотя, последнее время он все же склонен уединяться в своем поместье в Нормандии.
Удивительная судьба – от питерских коммуналок и полулегальных выставок - к музею Гугенхайма, который приобрел одну его работу, и собственному поместью.
Начинал Бруй как минималист, печатая картины на офортном станке собственного производства. Как настоящий гений он создавал новое, свое. Изобрел собственную технику и стиль офорта, опираясь на ленинградскую графическую школу.
Потом, перейдя от минимализма к экспрессионизму, он наводнил свои работы яркими пятнами, живущими своей, особой жизнью, из-за этого кажущимися живыми и объемными.
В его работах – борьба света и тьмы, движения и статики. И борьба эта вполне отражает его суть, суть человека мира, живущего сразу везде, и везде творящего – в Питере, Израиле, Нью-Йорке, Париже.

Московский музей современного искусства (Петровка, 25) до 27 февраля.


Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
К поздравлениям всех наших читателей с наступающим Новым годом  присоединяются все обозреватели Артинфо, команда веб-студии Артинфо и я, Юрий Пластинин>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO