ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Венские заметки Лены фон Лапшиной.
 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #30. 27 февраля 2013 года. Эвридики в Соцгороде>
 

Театр начинается с вешалки… В данном случае начало не задалось. Гардеробщики роптали, залопровожатые ворчали, повествуя о бесчисленных запретах и нежелательных действиях зрителей, продавцы программок... Список можно продолжать до бесконечности. Но - изнуряющая недрожелательность обслуживающего персонала радостно прощается в связи с предложенной постановкой Академического театра ‹Schatten (Eurydike sagt)›, базирующейся на новом тексте Elfriede Jelinek. Текст хорош (чего и следовало ожидать), и действующие актёры тексту к лицу. Лучшей частью всего происходящего на сцене является сама сцена, напоминающая скорее добротную музейную инсталляцию чем театральную декорацию (Johannes Schütz - иллюстр. 1). Провисает режиссёрская работа директора тетра (Matthias Hartmann). Особенно неудачно разыграно окончание пьесы. Орфей - воплощение самовлюблённого popstar (Lucas Gregorowicz - иллюстр. 1) - всё время действия находится на высокой лестнице в глубине сцены, непрерывно напевая подходящие и неподходящие хиты (аранжировка Karsten Riedel и Lucas Gregorowicz) и безустанно меняя наряды (костюмы Tina Kloempken), в то время как Эвридика (а точнее septett Эвридик - Elisabeth Augustin, Brigitta Furgler, Sabine Haupt, Alexandra Henkel, Katharina Lorenz, Christiane von Poelnitz и Yohanna Schwertfeger) солируют внизу на сцене. Пьеса для семи голосов и одного фонового напевания. Данная концепция (следует упустить из вида говорящую жёлтолицую куклу-портрет Elfriede Jelinek в неплохом озвучении от Nikolaus Habjan) отлично функционирует. Поэтому совершенно непонятно зачем режиссёр приближаясь к окончанию действия спускает Орфея с лестницы. С данного момента театральное волшебство пропадает. На смену хорошо продуманной плановости проступает плоскость мышления и поверхностного юмора. Итог - непременно смотреть всем владеющим немецким языком либо к тому стремящимся (с вариантом покидания зала через 80 минут - то есть за 10 минут до окончания).

В это время Kunsthalle Wien в лице нового директора Nicolaus Schafhausen представляет програмную ориентацию на последующие годы (предыдущий легендарный дэнди-директор Gerald Matt был в числе многих австрийских коллег отстранён от работы). О новых планах - Kunsthalle закрывается на перестройку. Филиал Kunsthalle закрывается на перестройку. Kunsthalle занимается разработкой нового логотипа Kunsthalle и перестройкой зданий и типично-австрийской тематикой… Угадали - это конечно-же - Freud! Ах да - Nicolaus Schafhausen последующие годы занимается курированием биенале в Бухаресте BB6.

Кстати о теме перестройки. Лучшая работа во Франкфурте на Майне - инсталляция Erik van Lieshout "Commission" в MMK Museum für Moderne Kunst (да-да несмотря на эпопейную Йоко Оновщину в Kunsthalle Schirn и симпатичность Portikus). Erik предпринял попытку открытия собственного антикоммерческого магазина в кризисном роттердамском торговом центре Zuidplein. "Commission" подтверждает в очередной раз иллюзорность осуществления проектов public art для понимания широких масс, исследуя в подтексте общественных деятелей страны и их влияние… Rem Koolhaas, Pim Fortuyn, охранники центра, посетители и продавцы… Erik van Lieshout мучительно пытается наладить связь с окружением (иллюстр. 2). Но художественный мир далёк от народа…

Ещё раз по теме перестройки. Издательство DOM publishers предложило факсимиле первого выпуска легендарного архитектурного манифеста создания "нового" города и "нового" стиля жизни. ‹Соцгород› (Проблема строительства социалистических городов. Основные вопросы рациональной планировки и строительства населённых мест СССР) - занимательная и исторически-поучительная публикация, дающая представление о дискуссии развития квартирного строительства в 30-е годы - время основопологающее для всего процесса переосмысления жилого строительства. На автора Николая Милютина, как следствие его увлечений западными строительными идеями и утверждения принципа урбанистической децентрализации, впоследствие был наложен запрет со званием врага народа. Милютин выступал за города-сады и против застройки центров исторических городов небоскрёбами.
‹Соцгород› (иллюстр. 3) рассматривает создание сотни новых населённых пунктов, грандиозное строительство в существующих городах и основы нового расселения человечества. Принципы новой организации жизни с последующими изменениями в обслуживании бытовых нужд населения показаны на примере схем планировок Магнитогорска, Нижегородского Автозавода и т.д.. По материалам Госстатистики: 50% населения работоспособны, оставшаяся половина ничего не производит и приносит расходы на детские сады, школы, общежития, больницы и прочие государственные затраты. Также небезинтересен госплановский расчёт  количества жителей Магнитогорска при обобществлении обслуживания бытовых нужд и роста производительного населения (до 30%) засчёт привлечения трудоспособного женского населения (из которых 50% должны быть задействованы в бытовом обслуживании - итого в итоге привлечение всей освобождёного женской армии добавляет к производственной отрасли всего 15%). Сейчас, производя в Европе обратный отсчёт, можно искоренить безработицу, отправив женскую часть насения обратно к традиционному образу жизни. И всё это при неизменном количестве населения городов.
"Перестройка хозяйства неизбежно вызывает перестройку культуры и быта."

2013 @ Lena Lapschina
Marginalien aus Wien # 030

Photos: © Burgtheater Wien, Lena Lapschina, DOM publishers

LINKS:
*****
www.burgtheater.at
www.kunsthallewien.at
http://bucharestbiennale.org
www.mmk-frankfurt.de
www.schirn.de
www.portikus.de
www.dom-publishers.com


Венские заметки Лены Лапшиной #28. 14 декабря 2012 года. Ближе и роднее. Viennafair, Parkfair, Нижний и  "About Flying">
Венские заметки Лены Лапшиной #27. 28 февраля 2011 года. Дюссельдорф и Вена>
Венские заметки Лены Лапшиной #26.  Двухнедельный киновирус и практические просмотровые советы из него проистекающие>
Венские заметки Лены Лапшиной #25.  Dresden _ Split _ Antwerpen>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #24. 23 апреля 2010 года. 
Philotas
и призраки/ или театр как у себя в гостиной>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #23. 12 апреля 2010 года. 
смоук он зе уотер / или Маастрихт на реке Маас, часть четвертая и последняя>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #22. 23 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть третья/ или Маастрихт на реке Маас>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #21. 9 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть вторая / или Маастрихт на реке Маас>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #20. 1 марта 2010 года. 
смоук он зе уотер, часть первая / или Маастрихт на реке Маас>

<<Венские заметки Лены Лапшиной #19. 12 января 2010 года. 
Tu felix Austria>
<<Венские заметки Лены Лапшиной #18. 27 октября 2009 года. 
Age of the mobile или всем смотреть Sally Potter.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #17. 13 августа 2009 года.
Полярный круг или от заката до рассвета.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #16. 22 мая 2009 года.
Breathless.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #15. 29 декабря 2008 года.
Наши в городе или две российские выставки в Вене.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #12. 3 октября 2008 года.
Юг Франции & новое Сан-Тропе хорватского побережья.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #11. 24 декабря 2007 года.
Viennale 2007 или прогулки по сегодняшнему и позавчерашнему кинематографу.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #10. 16 октября 2007 года.
Split Film Festival 2007. Diokletian или энергия соц-архитектуры. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #9. 28 мая 2007 года.
Schaurausch в Линце & transPhotographiques в Лилле …

<<Венские заметки Лены Лапшиной #8. 3 апреля 2007 года.
Diagonale в Граце и всё остальное o found footage…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #7. 23 января 2007 года.
More or less o современном искусствe…

<<Венские заметки Лены Лапшиной #6. 2 ноября 2006 года.
Lobster or Fame#2 или как-бы приморское Viennale'06.  

<<Венские заметки Лены Лапшиной #5. 12 октября 2006 года.
Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #4. 13 июня 2006 года.
Рынок контра современное искусство или в ожидании party и один дохлый далматинер. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO