ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Венские заметки Лены фон Лапшиной.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #19.
12 января 2010 года.
Tu felix Austria> Снова в Вене. Довольно приятно проводить здесь новогодне-рождественнское время. Бесконечное попивание пуншей на городских рыночках, гирляндные люстры на Graben, растоптанный снег в центральном районе с массой туристов в поисках подходящих подарков. Безусловно лучшим актуальным сувениром из Австрии в настоящее время является свеженькое нижнее бельё от "Tu felix Austria" исполненное по подобию sexy тирольских lederhosen. К сожалению label пока не производит женской коллекции, но скорее всего это не имеет большого значения, в чём можно убедиться пробежавшись по залам "gender check". |
С куратором из Бухареста Оливией Ничиш
(работающей над проектом "Идиллия") мы встретились в Fotogalerie Wien на
вернисаже "Перформанс 3" - последнем звене, завершающем тематичекий ряд
прошедшего года под кураторством Judith Pichlmüller и Anja Manfredi и
напоминающем минивариант актуального раздела Мумоковской экспозиции.
Fotogalerie Wien собрала для перформ-серии и перформ-каталога 70 участников,
рассматривающих различные аспекты феномена перформанса, его роль в развитии
общества, социальное вопрошание, индивидуальное самовоплощение, документация
и перевод в другие медиальные качества. Milica Tomic тоже была здесь с новым
проектом "One day, instead of a night, machine-gun fire will burst through
the night, if light cannot come otherwise". Автор вперемежку цветной и
чёрно-белой фотосерии прогуливается или стоит на светофоре или бегает по
улицам современного Белграда с автоматом калашникова в руках. И никто из
прохожих не обращает внимания… Who cares? Другая чёрно-белая фотосерия
"Невидимые / или невидимки" группы G.R.A.M. из Граца иллюстрирует тихий
героизм австрийского антифашистского сопротивлении. В ролях - Martin Behr и
Günther Holler-Schuster (тип хамелеона подходящего для исполнения роли любой
социальной группировки). Nilbar Güres портретирует себя для полноцветной
фотосерии "Никому неизвестные виды спорта" (иллюстр. 12) на турецких улицах
своей исторической родины. Например в стиле безумной невестки типа "Hot N
Cold" Katy Perry. Конечно message у Nilbar Güres намного серьёзнее, но
интересен сам факт поглащения попкультурой почти всех субкультурных тематик
(или наоборот?). Emanuel Layr из layr:wuestenhagen провёл нас по компактной двойной экспозиции. В галерее - Tillman Kaiser "Habitación retorcida" с владеющими пространством и смещаемыми масштабность фотообоями и набором скульптур "Handling small amounts" с ампулами морфия, адреналина и bella donna. В гараже - Birgit Megerle и Alexander Wolff "In Memory of Painting 6" с портретами по типу рекламных картонажных героев в натуральную величину (иллюстр. 15 и 16). В галерее Viktor Bucher - Michael Kienzer пртивостоит Markus Wilfling или вернее, по замечанию Viktorа, они исполняют pas de deux. Среди прочих безумных объектов - полутораметровая затычка для ванной Markusа Wilflingа, угрожающе зависающая на потолке галереи, намекая на предстоящий всемирный потоп (иллюстр. 7). Viktorа Bucher это конечно нисколько не смущает - он остаётся крутым и как обычно угощает всех входящих espresso и парой невсегда политически-корректных шуточек (иллюстр. 8). В некоммерческой галерее COCO её основатели Severin Dünser и Christian Kobald проводят сеанс параллельного куратирования на тему "Исследовательский отчёт" в двух экспозиционных витринных пространствах по обеим сторонам проходного двора (иллюстр. 13). В галерее Ursula Krinzinger. Grand dame австрийского галеризма (иллюстр. 11) встречает оптимистическими планами о воссоединение усилий всех местных арт-резиденций, о запланированной экспедиции в Бухарест в поисках румынских живописцев (которых как-будто-бы скупают американские коллекторы) и предлагает опробовать инсталляции актуальной выставки Werner Reiterer "Death in a solution of life" (иллюстр. 9). Оливия первым делом занимается обработкой боксёрской груши, гонгом реагирующей на каждый весомый удар в комнате с нервно-тикающими уличными часами (иллюстр. 10). В соседней комнате звонит лежащий на столе сотовый. Отвечаем. …Will be back in 5 min. |
2010 @ Lena Lapschina |
<<Венские заметки Лены Лапшиной #18.
27 октября 2009 года. Age of the mobile или всем смотреть Sally Potter. |
<<Венские заметки Лены Лапшиной #17.
13 августа 2009 года. Полярный круг или от заката до рассвета. |
<<Венские заметки Лены Лапшиной #16.
22 мая 2009 года. Breathless. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #15.
29 декабря 2008 года. Наши в городе или две российские выставки в Вене. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #12.
3 октября 2008 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #11.
24 декабря 2007 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #10.
16 октября 2007 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #9.
28 мая 2007 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #8.
3 апреля 2007 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #7.
23 января 2007 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #6.
2 ноября 2006 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #5.
12 октября 2006 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #4.
13 июня 2006 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #3.
25 апреля 2006 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #2.
27 февраля 2006 года. |
<<Венские
заметки Лены фон Лапшиной #1.
23 января 2006 года. |