ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Венские заметки Лены фон Лапшиной.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #4.
13 июня 2006 года. |
Искусство заканчивается там, где
начинается реклама. |
<<Случайно
найдя себя в ходе дискуссии -
организованной одной из важных
австрийских фирм, расположенной в
архитектурном объекте-корабле
построенному по проекту Гюнтера Доменига,
и, кроме того, претендующей на звание
любителя/спонсора/мецената и т.п.
современного искусства - замечаю её
неожиданную и оживлённую интересность.
Предложенная публике тема, обозначенная
"Границы искусства", а также состав
её участников (хозяин влиятельного
рекламного агентсва, свеженазначенная
директор музея Belvedere, музыкальный отпрыск
известной австрйской фамилии, пара
известных художников и бывшая ведущая
последней и ныне отменённой культурной
программы государственного австрийского
телевидения) предполагала привычный
распорядок вечера в стиле "60 минут в
ожидании неплохого буфета/party". Ведущая пытается
естественно оправдать оказанное ей
доверие и гонорар, применяя метод смены
темы дискуссии и прочие методы
обезвреживания/обессмысливания
обстановки. Но, к сожалению, обычно
пользующийся успехом аргумент о нытье
"обиженного/неудавшегося художника",
в данном случае совершенно неуместен. Erwin
Wurm - выступающий против засилия рекламы и
псевдоспонсорства и в защиту всего
творческого населения страны - является одним из так называемых "успешных",
а значит "необиженных" художников (широко
известны его фотосерии "One minute sculptures",
использованные группой Red Hot Chilli Peppers для
видео-клипа "Can't Stop"). "Это
действительно невозможно слушать - ваши
романтические представления о тихо
работающем в подвале художнике и так
называемом хорошем искусстве, которое в
итоге всегда должно пробиться наверх и
тому подобные недоразумения, с жизнью
современного художника ничего общего не
имеющие!". Из уст рекламного
босса можно было внимать деловые
предложения художникам и далее сидеть
тихо за своей работой, а её
рекламирование предоставить его фирме...
что-то в этом духе. И "романтики-рекламисты"
как всегда одержали верх в
форме успешного заглушения/завершения
дискутирования в нейтрально-незначительной
фразировке. Буфет открылся в
сопровождении музыкальной группы с
безвкусными поп-оранжировками, скорее
всего во вкусе любителя/спонсора/мецената
и т.п. современного искусства,
развешивающего по своим офисам
произведения, взятые напрокат у
кооптированных галерей. "Искусство
заканчивается там, где начинается
реклама..." - успел уточнить Erwin Wurm. |
Хорошая реклама
начинается там, где было искусство. |
<<David
Schalko выбрал
обратный процесс работы. Венский автор
(1973 года рождения), рекламный, театральный
и клиповый режиссёр из Neue Sentimental Film
Entertainment GmbH, а также один из креаторов
культовых и на данный момент
преостановленных телевизионных форматов
"Die Sendung ohne Namen" (Передача без Названий)
и "Sunshine Airlines", снял свой первый
полнометражный фильм "Nitro - a film in broken
English". Известный своим скоростным
монтажом, плотными потоками/накатами
информации и графическими
экспериментами, Schalko попытался
продемонстрировать всю палитру своих
режиссёрских способностей/возможностей.
И зритель после окончания просмотра
действительно убеждён в том, что David умеет
и так и эдак, и всё это в своём
привычном культовом стиле: приближённый
широкоугольный объектив, видео-эстетика,
скорость, sound, временные скачки,
формальное визуальное решение "фильма
в фильме в фильме"… Троица венских
антигероев - Zappa, Tommy, Jamie - проводит время
между попытками продажи украденного
мерседеса, ожиданием доставки
заказанного пакета марихуаны, тусованием
по венским клубам, съёмкой всего
происходящего на найденную в украденном
мерседесе видеокамеру (Jamie - умственно
отсталый брат Zappы - агирует с камерой в
стиле современного искусства с
периодическими перформативными объект-добавками),
просмотрами параллельного сюжета, снятого
криминальными хозяевами украденного
мерседеса и бесконечными попытками
избавления от дохлой собаки, лежащей в
багажнике украденного мерседеса. Виртуозно сняты
чёрно-белые обрывочные моменты "home-video"
из жизни хозяев украденного мерседеса (лучший
трёхплановый кадр - с автоматическим
поливателем травы, провожающе-машущей
рукой снимающей и её уезжающего на
мерседесе спутника жизни). Jamie "создаёт"
свой фильм в лучших традициях венского
акционизма на грани арт-брют. "Действительное"
действие фильма - гонки по Вене и её
окраинам, наркоманы и дилеры, музыканты и
клуб-сцена - всё это с временными скачками,
резкой видео- и sound-нарезкой и
действительно in broken English. И так скоростными
кругами вращается вся эта звуковая
Одиссея, уровню которой позавидовал-бы
вышеупомянутый хозяин влиятельного
рекламного агентства. Хорошая реклама
начинается там, где было искусство… <"Nitro - a film in broken English", 81 мин., English, DV/35mm |
© Lena Lapschina Фотографии: 1. Erwin Wurm, автопортрет "Fantasize about nihilism" из серии "Instructions for Idleness", 2001 (слева); "One Minute Sculpture", 1997 (справа). © Studio Erwin Wurm 2. "Nitro - a film in broken English", 81 мин., English, DV/35mm Сылки на материалы Davidу Schalko: www.nitro-derfilm.at www.neuesentimentalfilm.com , www.sendungohnenamen.at © Nitro |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #3.
25 апреля 2006 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #2.
27 февраля 2006 года. |
<<Венские
заметки Лены фон Лапшиной #1.
23 января 2006 года. |