ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

          В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Венские заметки Лены фон Лапшиной.
|   | 
      <<Венские заметки Лены Лапшиной #4.
 13 июня 2006 года.   | 
| Искусство заканчивается там, где
начинается реклама.  | 
| <<Случайно
    найдя себя в ходе дискуссии -
    организованной одной из важных
    австрийских фирм, расположенной в
    архитектурном объекте-корабле
    построенному по проекту Гюнтера Доменига,
    и, кроме того, претендующей на звание
    любителя/спонсора/мецената и т.п.
    современного искусства - замечаю её
    неожиданную и оживлённую интересность.
    Предложенная публике тема, обозначенная
    "Границы искусства", а также состав
    её участников (хозяин влиятельного
    рекламного агентсва, свеженазначенная
    директор музея Belvedere, музыкальный отпрыск
    известной австрйской фамилии, пара
    известных художников и бывшая ведущая
    последней и ныне отменённой культурной
    программы государственного австрийского
    телевидения) предполагала привычный
    распорядок вечера в стиле "60 минут в
    ожидании неплохого буфета/party". Ведущая пытается
    естественно оправдать оказанное ей
    доверие и гонорар, применяя метод смены
    темы дискуссии и прочие методы
    обезвреживания/обессмысливания
    обстановки. Но, к сожалению, обычно
    пользующийся успехом аргумент о нытье
    "обиженного/неудавшегося художника",
    в данном случае совершенно неуместен. Erwin
    Wurm - выступающий против засилия рекламы и
    псевдоспонсорства и в защиту всего
    творческого населения страны - является одним из так называемых "успешных",
    а значит "необиженных" художников (широко
    известны его фотосерии "One minute sculptures",
    использованные группой Red Hot Chilli Peppers для
    видео-клипа "Can't Stop"). "Это
    действительно невозможно слушать - ваши
    романтические представления о тихо
    работающем в подвале художнике и так
    называемом хорошем искусстве, которое в
    итоге всегда должно пробиться наверх и
    тому подобные недоразумения, с жизнью
    современного художника ничего общего не
    имеющие!". Из уст рекламного
    босса можно было внимать деловые
    предложения художникам и далее сидеть
    тихо за своей работой, а её
    рекламирование предоставить его фирме...
    что-то в этом духе. И "романтики-рекламисты"
    как всегда одержали верх в
    форме успешного заглушения/завершения
    дискутирования в нейтрально-незначительной
    фразировке. Буфет открылся в
    сопровождении музыкальной группы с
    безвкусными поп-оранжировками, скорее
    всего во вкусе любителя/спонсора/мецената
    и т.п. современного искусства,
    развешивающего по своим офисам
    произведения, взятые напрокат у
    кооптированных галерей. "Искусство
    заканчивается там, где начинается
    реклама..." - успел уточнить Erwin Wurm. | 
| Хорошая реклама
    начинается там, где было искусство. | 
| <<David
    Schalko выбрал
    обратный процесс работы. Венский автор
    (1973 года рождения), рекламный, театральный
    и клиповый режиссёр из Neue Sentimental Film
    Entertainment GmbH, а также один из креаторов
    культовых и на данный момент
    преостановленных телевизионных форматов
    "Die Sendung ohne Namen" (Передача без Названий)
    и "Sunshine Airlines", снял свой первый
    полнометражный фильм "Nitro - a film in broken
    English". Известный своим скоростным
    монтажом, плотными потоками/накатами
    информации и графическими
    экспериментами, Schalko попытался
    продемонстрировать всю палитру своих
    режиссёрских способностей/возможностей.
    И зритель после окончания просмотра
    действительно убеждён в том, что David умеет
    и так и эдак, и всё это в своём
    привычном культовом стиле: приближённый
    широкоугольный объектив, видео-эстетика,
    скорость, sound, временные скачки,
    формальное визуальное решение "фильма
    в фильме в фильме"… Троица венских
    антигероев - Zappa, Tommy, Jamie - проводит время
    между попытками продажи украденного
    мерседеса, ожиданием доставки
    заказанного пакета марихуаны, тусованием
    по венским клубам, съёмкой всего
    происходящего на найденную в украденном
    мерседесе видеокамеру (Jamie - умственно
    отсталый брат Zappы - агирует с камерой  в
    стиле современного искусства с
    периодическими перформативными объект-добавками),
    просмотрами параллельного сюжета, снятого
    криминальными хозяевами украденного
    мерседеса и бесконечными попытками
    избавления от дохлой собаки, лежащей в
    багажнике украденного мерседеса.  Виртуозно сняты
    чёрно-белые обрывочные моменты "home-video"
    из жизни хозяев украденного мерседеса (лучший
    трёхплановый кадр - с автоматическим
    поливателем травы, провожающе-машущей
    рукой снимающей и её уезжающего на
    мерседесе спутника жизни). Jamie "создаёт"
    свой фильм в лучших традициях венского
    акционизма на грани арт-брют. "Действительное"
    действие фильма - гонки по Вене и её
    окраинам, наркоманы и дилеры, музыканты и
    клуб-сцена - всё это с временными скачками,
    резкой видео- и sound-нарезкой и
    действительно in broken English. И так скоростными
    кругами вращается вся эта звуковая
    Одиссея, уровню которой позавидовал-бы
    вышеупомянутый хозяин влиятельного
    рекламного агентства. Хорошая реклама
    начинается там, где было искусство…  <"Nitro - a film in broken English", 81 мин., English, DV/35mm | 
| © Lena Lapschina Фотографии: 1. Erwin Wurm, автопортрет "Fantasize about nihilism" из серии "Instructions for Idleness", 2001 (слева); "One Minute Sculpture", 1997 (справа). © Studio Erwin Wurm 2. "Nitro - a film in broken English", 81 мин., English, DV/35mm Сылки на материалы Davidу Schalko: www.nitro-derfilm.at www.neuesentimentalfilm.com , www.sendungohnenamen.at © Nitro | 
| 
      <<Венские заметки
Лены Лапшиной #3.
 25 апреля 2006 года. | 
| 
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #2.
 27 февраля 2006 года. | 
| 
      <<Венские
заметки Лены фон Лапшиной #1.
23 января 2006 года. |