ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Венские заметки Лены фон Лапшиной.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #4. 13 июня 2006 года.
Рынок контра современное искусство или в ожидании party и один дохлый далматинер.

 

Искусство заканчивается там, где начинается реклама. 

<<Случайно найдя себя в ходе дискуссии - организованной одной из важных австрийских фирм, расположенной в архитектурном объекте-корабле построенному по проекту Гюнтера Доменига, и, кроме того, претендующей на звание любителя/спонсора/мецената и т.п. современного искусства - замечаю её неожиданную и оживлённую интересность. Предложенная публике тема, обозначенная "Границы искусства", а также состав её участников (хозяин влиятельного рекламного агентсва, свеженазначенная директор музея Belvedere, музыкальный отпрыск известной австрйской фамилии, пара известных художников и бывшая ведущая последней и ныне отменённой культурной программы государственного австрийского телевидения) предполагала привычный распорядок вечера в стиле "60 минут в ожидании неплохого буфета/party". Но совешенно неожиданно один из участников решил действительно поделиться своими размышлениями по поводу "границ" искусства, которое "абсолютно ничего общего с рекламой не имеют - кроме того, что она (реклама) постоянно и бесплатно эксплуатирует для своих финансовых целей художников и всё прочее творческое сообщество".

Ведущая пытается естественно оправдать оказанное ей доверие и гонорар, применяя метод смены темы дискуссии и прочие методы обезвреживания/обессмысливания обстановки. Но, к сожалению, обычно пользующийся успехом аргумент о нытье "обиженного/неудавшегося художника", в данном случае совершенно неуместен. Erwin Wurm - выступающий против засилия рекламы и псевдоспонсорства и в защиту всего творческого населения страны - является одним из так называемых "успешных", а значит "необиженных" художников (широко известны его фотосерии "One minute sculptures", использованные группой Red Hot Chilli Peppers для видео-клипа "Can't Stop"). "Это действительно невозможно слушать - ваши романтические представления о тихо работающем в подвале художнике и так называемом хорошем искусстве, которое в итоге всегда должно пробиться наверх и тому подобные недоразумения, с жизнью современного художника ничего общего не имеющие!".

Из уст рекламного босса можно было внимать деловые предложения художникам и далее сидеть тихо за своей работой, а её рекламирование предоставить его фирме... что-то в этом духе.

И "романтики-рекламисты" как всегда одержали верх в форме успешного заглушения/завершения дискутирования в нейтрально-незначительной фразировке.

Буфет открылся в сопровождении музыкальной группы с безвкусными поп-оранжировками, скорее всего во вкусе любителя/спонсора/мецената и т.п. современного искусства, развешивающего по своим офисам произведения, взятые напрокат у кооптированных галерей.

"Искусство заканчивается там, где начинается реклама..." - успел уточнить Erwin Wurm.


<Erwin Wurm, автопортрет "Fantasize about nihilism" из серии  "Instructions for Idleness", 2001 (слева); "One Minute Sculpture", 1997 (справа).

Хорошая реклама начинается там, где было искусство.

<<David Schalko выбрал обратный процесс работы. Венский автор (1973 года рождения), рекламный, театральный и клиповый режиссёр из Neue Sentimental Film Entertainment GmbH, а также один из креаторов культовых и на данный момент преостановленных телевизионных форматов "Die Sendung ohne Namen" (Передача без Названий) и "Sunshine Airlines", снял свой первый полнометражный фильм "Nitro - a film in broken English". Известный своим скоростным монтажом, плотными потоками/накатами информации и графическими экспериментами, Schalko попытался продемонстрировать всю палитру своих режиссёрских способностей/возможностей. И зритель после окончания просмотра действительно убеждён в том, что David умеет и так и эдак, и всё это в своём привычном культовом стиле: приближённый широкоугольный объектив, видео-эстетика, скорость, sound, временные скачки, формальное визуальное решение "фильма в фильме в фильме"…

Троица венских антигероев - Zappa, Tommy, Jamie - проводит время между попытками продажи украденного мерседеса, ожиданием доставки заказанного пакета марихуаны, тусованием по венским клубам, съёмкой всего происходящего на найденную в украденном мерседесе видеокамеру (Jamie - умственно отсталый брат Zappы - агирует с камерой  в стиле современного искусства с периодическими перформативными объект-добавками), просмотрами параллельного сюжета, снятого криминальными хозяевами украденного мерседеса и бесконечными попытками избавления от дохлой собаки, лежащей в багажнике украденного мерседеса.

Виртуозно сняты чёрно-белые обрывочные моменты "home-video" из жизни хозяев украденного мерседеса (лучший трёхплановый кадр - с автоматическим поливателем травы, провожающе-машущей рукой снимающей и её уезжающего на мерседесе спутника жизни). Jamie "создаёт" свой фильм в лучших традициях венского акционизма на грани арт-брют.

"Действительное" действие фильма - гонки по Вене и её окраинам, наркоманы и дилеры, музыканты и клуб-сцена - всё это с временными скачками, резкой видео- и sound-нарезкой и действительно in broken English.

И так скоростными кругами вращается вся эта звуковая Одиссея, уровню которой позавидовал-бы вышеупомянутый хозяин влиятельного рекламного агентства. Хорошая реклама начинается там, где было искусство…


<"Nitro - a film in broken English", 81 мин., English, DV/35mm
© Lena Lapschina 
Фотографии:
1. Erwin Wurm, автопортрет "Fantasize about nihilism" из серии  "Instructions for Idleness", 2001 (слева); "One Minute Sculpture", 1997 (справа).
© Studio Erwin Wurm
2. "Nitro - a film in broken English", 81 мин., English, DV/35mm 
Сылки на материалы Davidу Schalko:
www.nitro-derfilm.at  www.neuesentimentalfilm.com , www.sendungohnenamen.at
© Nitro

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. 
Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO