ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Венские заметки Лены фон Лапшиной.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #5. 12 октября 2006 года.
Lobster or Fame или Сплитский Кинофестиваль и Венский Берлин.

 

<<Сплит - приморский город на полуострове Хорватии с кристально-прозрачной водой адриатических бухт, разбросанными по горизонту островами, пальмовой променадой à la Канн и известнейшей архитектурной достопримечательностью - дворцом Диоклетиана из 3-го века, включающего в себя весь центр старого города. В самом конце сентября, под завершение туристического сезона - то особенное время, когда количество назойливых туристов резко уменьшается, сохраняя при этом на неопределённо короткое время все преимущества культурного центра Далматии. Мягкий климат, тёплое прозрачное море, очень старый город вне автомобильного движения, безчисленные кафе на беломраморной мостовой римской империи с витринами полными живыми дарами моря. Благодаря этому ответ на вечный вопрос "Lobster or Fame" как-то незаметно сам собой решается в пользу лобстера.
После дня-полтора - обычное время приедания (как оказалось даже лобстеры не представляют собой исключения) курортной жизнью Сплита - вспоминается цель приезда, а точнее "11ый Сплитский Кинофестиваль Нового Фильма". Фестивалем с самого его основания руководит неутомимый Branko Karabatic из мини-офиса в новом городе и с небольшой группой сотрудников. 2006 год - год особый. Он знаменует юбилейные десять лет деятельности и лёгкую переориентацию фестиваля в сторону экспериментального фильма и медиальных проектов. И действительно инсталляции и перформансы на открытых площадках дворца Диоклетиана воспринимаются особенно заманчиво своими вечерне-ночными проведениями. Что может быть лучше, чем сидеть ночью на тёплом мраморе перестиля с напитком из лучшего сплитского кафе и наблюдать что-нибудь экспериментальное, иногда внимая замечаниям затерявшихся немецких туристов типа: "...ой, это что-то современное, я пойду обратно в отель, Ханс..."? Что может быть лучше, когда все они постепенно уходят в отель и на тёплых ночных пьяццах остаются зрители "чего-нибудь современного" с напитками, сервирующимися до окончания представления, как бы долго оно не затянулось. Конечно не вся программа фестиваля проходит подобным лежерным образом. Участникам жюри предстояла также напряженная работа просмотра бесчисленных часов медиальных проектов, доку и конкурсных фильмов в закрытых помещениях кинозалов. Одним из участников жюри оказался Ben Lewis, творец доку-серии "Art Safari", фильма "Hammer & tickle", а также большой знаток и рассказчик соц-анекдотов. Lee Wells явился следующей неожиданной сплитской встречей. Фильм-архивариус и организатор Perpetual Art Machine, представил свой проект РАМ в разделе медиальной экспозиций, расположенной в здании недостроенного аквариума на территории городского пляжа Bacvice. Куратор экспозиции Jasna Gluic из Мультимедиального центра щедро выделила каждому проекту один из объёмных бетонных залов аквариума, что безусловно сопутствовало хорошей презентации раздела. По архиву инсталляции проекта perpetualartmachine.com можно было долгое время touch-screening в бесконечных поисках безумных видеоработ, но пора отъезда безпощадно приближалась. Да и update советской классики "Волга-Волга" Павела Лабазова и Андрея Сильвестрова с Любовь Орловой=Владиславом Мамышевым-Монро возможно было просмотреть в Москве. Поэтому можно снова собирать в дорогу чемодан (побывавший за это время по ошибке авиалинии в Риме и через пару дней возвращённый владельцу сплитским аэропортом), наслаждаясь последними часами к сожалению короткого времени посещения Сплитского фестиваля Нового Фильма.
Итог: работы, которые безусловно стоило посмотреть: Lu Zhang "Mahg Zhong /Grain in ear" - история корейской женщины Cui Shunji - красивый фильм о безнадёжности надежд где-то в китайской железнодорожной субурбии, доку Teresinа Mosciatello "C.O.B." - история немцев проигрывающих роли арабских террористов для американской войны "war extras" в баварских лесах, а также занимательная своей затянутостью сцен версия актуального иракского "Войны и мира" "Dreams" Mahamed Al-Daradji, повествующей о истории солдате-спасителе Али, девушке Ахлаам и всё это в современном апокалипсе военного Багдада.

<По часовой стрелке: Split Film Festival, перестиль дворца Диоклетиана, инсталляция Perpetual Art Machine  (Lee Wells, Chris Borkowski, Raphaele Shirley, Aaron Miller), Ben Lewis в "Art Safari", "Волга-Волга" Павла Лабазова и Андрея Сильвестрова, "Grain in ear" Lu Zhang>

<<Обратно в Вене. На юбилейной party Kunstraum NОЕ и одновременно открытии новой выставки "Klartext Berlin", куратора Raimar Stange из Берлина. Как водится - очередная обменная презентация. Идея выставки - Берлин и текст как таковой. ОК. Берлинской стены с надписями не было видно. Но присутствовало множество малоформатных объектов, большинство из них фанд футэдж. Самые смешные объекты - как обычно связанны с социализмом/коммунизмом - ГДР-овские значки (à la провинициальная коллекции старшего брата конца 70-ых), Че Гевары и тому подобный фетиш из прошлого века. Ах да, Jonathan Monk показал в противовес типичную смешную работу "западной идеологии" (Если кому-либо повезёт написать или написать своё имя подобным образом, просьба прислать фотоматериалы результата.). Параллельно на выстроенной во внутреннем дворе дворца сцене отыгрывала свой концерт группа Kate Mosh из Берлина. Рarty, саунд, гости, всё подходило. Исключая неподходящих security. При большом желании их конечно можно было принять за неудавшихся перформеров, не успевших переодеться в ГДР-униформу или наоборот.
Итог: соц-ком-ностальгия.
Что касается вечного вопроса: Lobster or Fame? Всвязи с отсутствием в Вене свежих лобстеров выбор однозначен...

<По часовой стрелке: Директор Кунстраум Christiane Krejs, фоторабота Jonathanа Monkа, весёлый посетитель тусовки art-critic Sabine Vogel, выступление группы Kate Mosh, куратор Kунстраум Verena Kaspar, объект коллекции значков из Берлина, посетители и Че>

Marginalien aus Wien, 2006 © Lena Lapschina
Фотографии © Lena Lapschina, Juli Schulz/KRN, Ben Lewis, Lee Wells, Split Film Festival>
Split Film Festival - www.splitfilmfestival.hr 
Ben Lewis в "Art Safari" - www.arte.tv/de/kunst-musik/art-safari/Interview_20mit_20Ben_20Lewis/1169994.html 
Perpetual Art Machine - www.perpetualartmachine.com 
Мультимедиальный центр Сплит - www.mkcsplit.hr 
Kunstraum NОЕ - www.kunstraum.net 
Jonathan Monk - www.kunstaspekte.de/index.php?k=1835&action=webpages 
Kate Mosh - www.katemosh.com

<<Венские заметки Лены Лапшиной #4. 13 июня 2006 года.
Рынок контра современное искусство или в ожидании party и один дохлый далматинер. 

<<Венские заметки Лены Лапшиной #3. 25 апреля 2006 года.
Бурная неделя времени ViennAfair и вопрос о спорности её успеха.

<<Венские заметки Лены Лапшиной #2. 27 февраля 2006 года.
Lavastones in your head или современное искусство Исландии.

<<Венские заметки Лены фон Лапшиной #1. 23 января 2006 года.
Современное искусство Европы и дискуссии о его неправильно понятой роли содействия и поддержки политической пропаганды непопулярной идеи Европейского Союза. 
Неудавшаяся революция. Или очередная попытка Christopha Schlingensiefа поделиться своими внутренними гейзерами.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO