Ещё
раз полтора часа езды поездом в
противоположном Вене направлении.
Появляется Зальцбург, сложный для
современности в целом и современного
искусства в частности. Недавно здесь
прошло успешное голосование населения в
защиту городской среды от современного
искусства "Salzburg bleib frei!",
инициированное Christophом Büchelем для
летнего Contemporary Festival Salzburg Kontracom и
неожиданно получившего реальное
политическое значение. Подписей в пользу
охраны Зальцбурга собралось так много,
что теперь решением этого вопроса должны
заниматься отцы города. MdM Museum der Moderne Salzburg
(в виде дворца Микки-Мауса сидящего на
горе Мönchsberg) отменить они конечно не
смогут. Но свежая программа нового
директора Toni Stoossа с выставками Клее и
прочими гастролирующими представителями
классического модерна так или иначе
успешно берёт "обратный ход".
Надеяться как всегда остаётся на более
компактные организации с практически
отсутствующими бюджетами. Такие как Galerie
5020 (с окнами на Ратушную площадь и дом в
котором родился Моцарт) под руководством
Hildegard Fraueneder. Первой выставкой в году
галерея вынужденно показывает
результаты пребывания в летней
зальцбургской резиденции ORTung,
расположенной на знаменитом озере Wolfgangsee
- туристическом месте для "богатых и
красивых". Кандидатов для ORTung отбирают
Astrid Wege, Hemma Schmutz, Maren Richter и Gottfried Goiginger (позднее
бодро сопровождающий программу
резиденции на месте). А вот безумное
озвучивание вернисажа "Gestrobelt"
обеспечил один из участников Frank
Lüsing со
своей гамбургской группой Cardiophon (илл.
11).
Летом Frank курсировал по озеру Wolfgangsee на
своей парусной лодке (илл. 10), нервируя
отдыхающих размещённой на парусе и
повседневно меняющейся "рекламой".
Режиссёр экспериментального кино Corinna
Schnitt опрашивала в это время жителей
соседних деревень "как они
представляют себе счастливую жизнь".
Можно представить себе результат их
откровенностей о "Living a beautiful life"… Karl
Unterfrauner вместо поисков счастья занимался
поисками свободных стоянок для машин.
Вокруг зальцбургских озёр, где каждый
квадратный сантиметр имеет своего
гордого хозяина, успешный поиск стоянки
можно сравнить со счастьем туриста. Из
этих поисков и находок Karl развил красивую
фотосерию(илл. 9), демонстрирующую то, что
кто ищет тот всегда найдёт… Даже если ему
это и не нужно. Посвящается всем ищущим.
Единственный "местный" David
Moises (известный
своими поделками коллекционер журналов
немецкоязычного "Сделай сам") после
неудавшейся попытки смастерить
плавающую галошу (с мотором из огородной
лампы) посвятил себя разработке горного
лифта, вагончики которого, дойдя до озера,
переворачиваются под водой и
превращаются в подводные лодки (илл. 8). В
галерее 5020 "Submarine cable railway" был
представлен в виде двух сувенирных
модельных вагончиков, перетаскивающихся
туда-обратно через четыре помещения
галереи. Только последний зал остался от
них свободен для двух видеоработ Kökenа
Ergunа. На большой проекции Köken
занимается традиционным драпированием
сложной системы мусульманского женского
головного убора (илл. 12), помещая себя в
роль собирающейся на официальный бал
жены турецкого политика (запрещено
посещение с непокрытой головой). Второе
видео "eatmuseumeat" показывает
спонсорский обед, проходящий среди
объектов искусства австрийской
коллекции Essl. Люди сидят за столами
спиной к экспозиционным стенам и едят.
Портрет Катца смотрит на всё это
безобразие… Фильм озвучен на ломаном
немецком от имени Али: "Али будет домой
ходить и не будет больше на музей ходить…
Никогда…".
|