ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO

          В МИРЕ
 В МОСКВЕ
В РОССИИ 
В ПИТЕРЕ  В
ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА 
ТЕКСТЫ 
НАВИГАТОР
 АРТИКУЛЯЦИЯ
 С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР 
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
 КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Венские заметки Лены фон Лапшиной.
|   | 
      <<Венские заметки Лены Лапшиной #26. 
3 декабря 2010 года. Двухнедельный 
киновирус и практические просмотровые 
советы из него проистекающие> | 
| VIennale10 или победил Китай После тяжёлых дней и ночей с просмотром более сорока фильмов (не учитывая короткометражных) пришло время передохнуть, насладиться свежим воздухом и дневным светом и заняться освоением всех или хотя бы большей части посещённых венских кинопремьер. VIennale-промоушен, состоящий помимо полосатой дизайнерской сумочки (иллюстр. 1) из клипа Apichatpong Weerasethakul'я (иллюстр. 2). Apichatpong Weerasethakul (любимец директора фестиваля Hansа Hurchа и в упрощённом варианте - просто Jo) также представил на VIennale свой уже нашумевший фильм "Lung Boonmee raluek chat" (Uncle Boonmee who can recall his past lives) о смертельнобольном дядюшке Бонмее и его многочисленных мистических столкновениях, происходящих в районе джунглей Тайланда… Можно посмотреть… но со скидкой на периодически проскальзывающие типичные дальневосточные эзотерические интонации… человеко-обезьяны со светящимися глазами… духи умерших жён в полупрозрачном состоянии делающие пока ещё живым мужьям инъекции… совокупляющиеся с рыбами престарелые принцессы…сбегающие из монастыря в целях наслаждения горячим душем и впоследствие раздваивающиеся в параллельных временных пространствах монахи… О фильмах - по порядку просмотра, для упрощения структурированного восприятия-комменирования. Woody Allen и его новое творение "You will meet a tall dark stranger" с участием Naomi Watts (Sally), Josh Brolin (Roy), Antonio Banderas (Greg), Gemma Jones (Helena), Freida Pinto (Lalita), Lucy Punch (Charmaine) и Anthony Hopkins (Alfie)… Милая Алленовская постановочка на фоне Лондона. Актёры хороши и порой даже остроумны. Но в общем и целом фильм скучен и закадровое утверждение "Illusions work better than medicine" в данном случае выпадает из контекста… Брошенная мужем Helena проводит всё своё время между бутылкой скотча и посещениями предсказательницы будущего Cristal. Муж Helenы Alfie женится на call-girl Charmaine. Дочь Helenы Sally влюбляется в своего босса и галериста Gregа, который порвав с женой заводит аферу с художницей, являющейся одновременно подругой Sally. В это время муж Sally - писатель неудачник Roy - подпадает под очарование девушки из окна напротив, которая, не устояв перед ухаживаниями Роя, вскоре отменяет свою помолвку с симпатичным дипломатом… Смотреть не нужно. "Cold Weather" - один из лучших фильмов, представленных на VIennale. Очередная малобюджетная работа американского режиссёра Aaronа Katzа, со слегка абсурдной историей, оканчивающейся совершенно неожиданно. Хороши непрофессиональные актёры, прежде всего Cris Lankenau в роли Dougа, безсмысленно проводящего свою молодость в Портланде (где всегда холодно) и зарабатывающего на проживание бесконечным перетаскиванием коробок со льдом (на фабрике по производству гастрономического льда)… или Raúl Castillo в роли коллеги по перетаскиванию льда Carlosа (он же диджей)… или Robyn Rikoon в роли бывшей подружки из Чикаго, заехавшей в Портланд в командировку, постепенно превращающаяся в криминальную историю, включающую call-girl-бизнес, полный денег чемодан, отгадывания зашифрованных посланий, преследования на потасканных автомобилях… Благодаря операторской работе, странному шарму Crisа Lankenau и mumblecore-эстетике этого инди-фильма… Безусловно смотреть! "The White Stripes: Under Great White Northern Lights" - стоминутная попытка документирования гастролей группы снятая Emmett Malloy и, невзирая на White Stripes-саундтрэки, вызывающая постоянное состояние сонливости. Jack и Meg в Канаде, Jack и Meg между отрывками из пары песен, Jack и Meg садятся в автомобиль, и Jack и Meg выходят из автомобиля, Jack и Meg садятся в самолёт, или Jack и Meg выходят из самолёта… и между всем этим занимательным материалом Jack и Meg мучительно пытаются философствовать о самих себе… Смотреть не рекомендуется. "The Dubai in Me - Rendering the World" - тоже документальный фильм, который просто, занимательно и с серьёзным подтекстом снят немецким музыкантом Christianом von Borries. Режиссёр отказывается от copyrightа и предлагает ленту для неограниченного и бесплатного отсмотра о "дубайском феномене", представляющем собой ниоткуда и в мгновение возникающие замки-небоскрёбы на песке или идеальные резиденции в виде островов-континентов из песка… Эдакий современный виток фараонского масштаба, балансирующего где-то между религиозным капитализмом и либеральными утопиями и в невероятном темпе демонстрирующем осуществление риэлтерских мечтаний вплоть до наступления момента финансового пробуждения… Эти визуализированые мечты, замешанные на отрывках из презентационных рекламных роликов "замечательного мира", клипах из second life и документальных съёмках реально отстроенных и пустующих ныне районов Дубая в контрасте с его переполненными гетто строителей города-рая, в чём-то подобны нашему восприятию окружающего на грани "действительности" и желаемой или запланированной реальности и соответствуют их несовместимости. Dubai in me… Смотреть. | 
|  | Документальный фильм "Japan: A Story of Love and 
    Hate", снятый английским режиссёром Sean McAllisterом, повествует о японской 
    сверхбюрократической системе тотального подчинения и новом социальном классе 
    "работающей нищеты" в лице Naoki, потерявшего вследствие экономического 
    кризиса 90-ых свою фирму, дом, BMW и жену. Сегодня он зарабатывает на 
    скудное существование развозкой на мопеде почтовых посланий в дождь и ветер. 
    Его подружка Yoshie намного моложе и работает на трёх работах, одна из 
    которых состоит в сопровождении одиноких мужчин по барам и распитии с ними 
    спиртных напитков. Sean McAllister долгое время искал сюжет, отражающий 
    реальную картину японского современного общества и нашёл его в странной и 
    обыденной истории любви-ненависти Naoki и Yoshie - типичных представителей 
    класса "working poor". Смотреть можно. Очень серьёзен документальный фильм "The Forgotten Space" (Allan Sekulа и Noël Burch), следующий по волнам вслед за всемирными передвижениями бесчисленных караванов с контейнерами и влияния этой глобальной транспортной системы на развитие локальных урбанистических пространств. Фильм хорошо сделан, но содержание давно знакомо… Смотреть можно. Семидокументальное творение от Banksy "Exit Through the Gift Shop" о феномене street art как таковом одновременно является детальной пропагандой мистической фигуры английского "уличника" Banksy (иллюстр. 8). С участием известных streetart"овских имён, таких как Space Invader, Shepard Fairey и безумного владельца камеры и всего отснятого материала Thierry Guetta, мутирующего от никчёмного видео-любителя в суперстар Mr Brainwash… Плохое качество. Весело. Слегка безумно… (По Вене ходит слух, что венского Banksy кто-то срезал с городской стены, и скоро эта работа поступит в продажу). Смотреть можно. Из общего количества 
    скринов французское кино занимало привычное для фестиваля репрезентативное 
    положение - в основном очень милое и очень шармантное и не более того. 
    Фильмом "Potiche" François Ozon добровольно отказался от роли одного из 
    ведущих режиссёров страны. Работу нельзя отнести даже к области пародии на 
    невозможное кино. Плохой юмор, отсутствие сценария, столпление известных 
    актёров (Catherine Deneuve в роли Suzanne Pujol, Gérard Depardieu - Maurice 
    Babin, Fabrice Luchini - Robert Pujol, Karin Viard - Nadège, Judith Godrèche 
    - Joëlle, Jérémie Régnier - Laurent Pujol) и безумная публика, впадающая в 
    больший восторг при ухудшающемся качестве шуток… Смотреть только под 
    глубоким наркозом. | 
| Румыское кино, отчасти прославляемое в 
    Австрии более чем необходимо (в связи с совместной 
    продукцией), представило более привлекательные 
    примеры. | 
| 2010 @ Lena Lapschina | 
| ◄Венские заметки Лены Лапшиной #25. Dresden _ Split _ Antwerpen> | 
| <<Венские заметки Лены Лапшиной #24.
23 апреля 2010 года. Philotas и призраки/ или театр как у себя в гостиной> | 
| <<Венские заметки Лены Лапшиной #23.
12 апреля 2010 года. смоук он зе уотер / или Маастрихт на реке Маас, часть четвертая и последняя> | 
| <<Венские заметки Лены Лапшиной #22.
 23 марта 2010 года. смоук он зе уотер, часть третья/ или Маастрихт на реке Маас> | 
| <<Венские заметки Лены Лапшиной #21.
9 марта 2010 года. смоук он зе уотер, часть вторая / или Маастрихт на реке Маас> | 
| <<Венские заметки Лены Лапшиной #20.
1 марта 2010 года. смоук он зе уотер, часть первая / или Маастрихт на реке Маас> | 
| <<Венские заметки Лены Лапшиной #19.
 12 января 2010 года. Tu felix Austria> | 
| <<Венские заметки Лены Лапшиной #18.
27 октября 2009 года. Age of the mobile или всем смотреть Sally Potter. | 
| <<Венские заметки Лены Лапшиной #17.
13 августа 2009 года. Полярный круг или от заката до рассвета. | 
| <<Венские заметки Лены Лапшиной #16.
22 мая 2009 года. Breathless. | 
| <<Венские заметки
Лены Лапшиной #15.
 29 декабря 2008 года. Наши в городе или две российские выставки в Вене. | 
| 
      <<Венские заметки
Лены Лапшиной #12.
 3 октября 2008 года. | 
| 
      <<Венские заметки
Лены Лапшиной #11.
 24 декабря 2007 года. | 
| 
      <<Венские заметки
Лены Лапшиной #10.
 16 октября 2007 года. | 
| 
      <<Венские заметки
Лены Лапшиной #9.
 28 мая 2007 года. | 
| 
      <<Венские заметки
Лены Лапшиной #8.
 3 апреля 2007 года. | 
| 
      <<Венские заметки
Лены Лапшиной #7.
 23 января 2007 года. | 
| 
      <<Венские заметки
Лены Лапшиной #6.
 2 ноября 2006 года. | 
| 
      <<Венские заметки
Лены Лапшиной #5.
 12 октября 2006 года. | 
| 
      <<Венские заметки
Лены Лапшиной #4.
 13 июня 2006 года. | 
| 
      <<Венские заметки
Лены Лапшиной #3.
 25 апреля 2006 года. | 
| 
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #2.
 27 февраля 2006 года. | 
| 
      <<Венские
заметки Лены фон Лапшиной #1.
23 января 2006 года. |