ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Венские заметки
Лены фон Лапшиной.
<<Венские заметки Лены Лапшиной #21.
9 марта 2010 года.
смоук он зе уотер, часть
вторая / или Маастрихт на реке Маас> |
В то время, как в Вене бушуют дискуссии по поводу проекта Swingerclub с обещаниями эротических танцев, латекса и ladies room по идее Christoph Büchel в стенах венского Secessionа, секс-бизнес в Амстердаме протекает своим будничным чередом, несмотря на попытки, при помощи поддержки искусства, бороться с традиционным использованием витрин для демонстрации лучшей половины общества (иллюстр. 1). Современное искусство характеризует паразитичное использование сильных визуальных реальностей в своих целях, что в очередной раз и продемонстрировал проект Christophа Büchelя, вызвавший запрограмированные протесты общественности. Но оно совершенно бессильно в противо- или со-поставлении реальности, наприер в виде проектов в привлекающих туристов районах Амстердама под названием Red Light District (куратор Angela Serino). Конечно хочется копировать вневременные визуальные приманки: лодки-дома, курительные кофейни, "садово-растительные" магазины, открытые городские писуары и вышеупомянутые населённые витрины. По характеру своему голландцы традиционно очень "открыты" - практически все гостиные комнаты вилл, квартир и лодок просматриваются с улицы. Всвязи с этим понятно и вполне логично перенимание данного образа жизни различными бизнес-структурами. |
Что касается получения информации о современном искусстве в городе - дело бесполезное. В огромном инфо-центре Амстердама тур-дамы с профессиональной уверенностью и стилем румынского туристического агенства в Вене утверждают: "Современное искусство? Ну что вы. У нас есть только Рембрандт, Ван Гог и тому подобное." Тому подобный амстердамский Эрмитаж (мини-филиал питерского) показывает например что-то очередное из царского золота (иллюстр. 4). Залы полны как в метро. Репин никого не интересует. Посетители толпятся вокруг витрин с бальными платьями и бижутерией: "Ой, посмотри Хаан, мне-бы такое тоже подошло!". Stedelijk заметен в городе передвижными проектами и рекламным мобильным домиком De Bouwkeet или "Stedelijk в городе", созданный по проекту Niels van Eijk & Miriam van der Lubbe (иллюстр. 5). А бесконечно пере-и до-страивающееся здание Stedelijk музея (архитекторы Benthem Crouwel играют с оригиналом 1985-го года руки Weissman) будет готово: "скорее всего в… хм… 2010-ом году…".На обратном пути в Маастрихт, заскочив в Утрехт и Роттердам, стоит посетить и Эйндховен, завоевший славу современного и дизайнерского. Город безусловно не столь симпатичен как вышеупомянутые центры, но слегка урбанистично безумен. Современным искусством и несколькими соответствующими заведениями здесь гордятся. Самое известное - Van Abbemuseum (иллюстр. 7: вход, достойная презентация Lady Rosa of Luxembourg от Sanja Ivekovic в колодце лестничного пространства, разрисованные Dan Perjovsсhi стены и очередной проект от Praneet Soi в "Het Oog", что означает глаз и расположен в открытом внутреннем дворике здания). Внутри помещения TAC Temporary Art Centre, занимающее бывшее фабричное здание по производству лампочек и включающее многочисленные мастерские и выставочный зал, всязи в предстоящими вернисажамм руководит хаотичная суетливость (иллюстр. 6).
|
Часом позднее в окне поезда появляется Маастрихт на реке Маас - центр культурной жизни южной провинции трёхгосударственного региона с политически-фиктивным названием Euregio, включающего Бельгию с Лижем и Антверпеном, Германию с Аахеном и Дюссельдорфом, Голландию с Эйндховеном и Хеерленом и так далее. Час тряской автобусной поездки от Маастрихтского вокзала на бельгийскую сторону региона Лимбург оправдывается возможностью посещения центра современного искусства Z33. Импозантный комплекс (иллюстр. 9) в городке Hasselt десятилетие возглавляет целеустремлённый и настойчивый Jan Boelen (иллюстр. 8), который параллельно с сериями дизайнерских и чередой проектов в общественном пространстве пытается объединить трёхязычную провинцию в канве биенале Manifesta. Для этого в регионе Лимбурга имеется предостаточно пустующих зданий распущенной угольной промышленности. В самом Хассельте кроме Z33 можно посетить Ciap, а в соседнем приграничном городке Genk на середине дороги в Маастрихт - художественный центр Flacc. Также по округе раскиданы мелкие "безбюджетные" инициативы, такие как The Moth в бельгийской деревеньке Sint Martens Voeren. Flap - в прошлом заключённый японских концлагерей на территории Суматры - организует презентации созданных на месте проектов (иллюстр. 10: амстердамец Yarre Stooker с бутылкой бельгийского пива и одна из трёх его инсталляций в саду). Крупный центр на бельгийской стороне Лимбурга - город Liège. В отличие от своих иностранных соседей здесь царствует французско-бельгийское наречие, без владения которым коммуникация с местной публикой практически невозможна. Начиная с посещения городского информационного центра, центра Espace 251 Nord (иллюстр. 12) и его директора Laurent Jacob или музея MAMAC. Musée d’Art moderne et d’Art contemporain занимает симпатичное, но совершенно запущенное здание павильона, построенного для всемирной выставки достижений на острове на реке Маас. Очень красиво. Транспорт сюда не ходит, но это столь трагично, так как все приложенные усилия достижения данной цели не оправдываются. Здание MAMAC скрывает потенциал ожидая подходящей концепции и воплощения таковой (иллюстр. 11). В итоге в Лиже стоит попробовать настоящие бельгийские frites с соусом коктейл, полюбоваться новеньким футуристическим Santiago вокзалом Guillemins по проекту Calatrava (иллюстр. 13) и со следующим скоростным поездом отбыть в сторону Кёльна или Брюсселя. Чтобы двумя часами позднее полюбоваться на северном вокзале Парижа монументальным проектом Fabien Chalon "le monde en marche", двигающимся, выпускающим пар и периодически показывающим присутствующих зрителей самих себе (иллюстр. 14). Как лучше испльзовать четыре часа до отправления обратного поезда в Голландию? В Palais de Tokyo - "Chasing Napoleon" в которой Marc-Olivier Wahler в основном собрал работы, в основном претендующие на видимость "неработ". Здесь-же Christoph Büchel со "Spider hole" (на сей раз без латекса и эротики - иллюстр. 17), горящая вечным огнём пятисотка от Tony Matelli "Fuck it, free yourself" (иллюстр. 15), металлический контейнер "Vorkuta" с внутренней подморозкой около -30 градусов от Micol Assael или жизнерадостная имитация пробоя в стене "Nathniel knows" от Ryan Gander (иллюстр. 16). По пути на вокзал - через Марсово поле, Сену и Jeu de Paume с "Fellini, la Grande Parade"- успевается перекусить десятком устриц под багет с лимоном. И обратно - в тихую южную Голландию… |
2010 @ Lena Lapschina |
<<Венские заметки Лены Лапшиной #20.
1 марта 2010 года. смоук он зе уотер, часть первая / или Маастрихт на реке Маас> |
<<Венские заметки Лены Лапшиной #19.
12 января 2010 года. Tu felix Austria> |
<<Венские заметки Лены Лапшиной #18.
27 октября 2009 года. Age of the mobile или всем смотреть Sally Potter. |
<<Венские заметки Лены Лапшиной #17.
13 августа 2009 года. Полярный круг или от заката до рассвета. |
<<Венские заметки Лены Лапшиной #16.
22 мая 2009 года. Breathless. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #15.
29 декабря 2008 года. Наши в городе или две российские выставки в Вене. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #12.
3 октября 2008 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #11.
24 декабря 2007 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #10.
16 октября 2007 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #9.
28 мая 2007 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #8.
3 апреля 2007 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #7.
23 января 2007 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #6.
2 ноября 2006 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #5.
12 октября 2006 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #4.
13 июня 2006 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #3.
25 апреля 2006 года. |
<<Венские заметки
Лены Лапшиной #2.
27 февраля 2006 года. |
<<Венские
заметки Лены фон Лапшиной #1.
23 января 2006 года. |