ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #66. 28 июля - 20 августа 2012. Михаил Шварцман в ГЦСИ, «Контр – иллюзии» в Галерее 21 и в Центре «ЗИЛ», Гибридное искусство на Артплее>
Московская арт неделя.

В Государственном центре современного искусства – «Михаил Шварцман. Мастер. Школа. Ученики». В рамках VI Фестиваля коллекций современно искусства. Соорганизаторы: Государственный Русский музей, Музей Людвига в Русском музее, Фонд Шварцмана.
Художник-авангардист Михаил Шварцмана (1926 – 1997), чья выставка представлена нынче в ГЦСИ на Зоологической, сыграл не просто особую, но неповторимую роль в истории второго русского авангарда. Крещеный в православной церкви в 1970 (что было бесстрашно в те годы), практикующий христианин, он, что называется, «обращался к сложным философско-религиозным аспектам бытия и создавал, как сам он считал, уникальный «невербальный язык третьего тысячелетия». Свои абстракции он именовал «иературами», а концепцию – «иератизмом», (от древнегреческого hieros – «священный»). Тогда же, в те далекие 70-е, Михаил Шварцман создал и свою «Иератическую школу», с учениками Валерием Башениным, Дмитрием Гороховым, Дмитрием  Комиссаровым, Никитой Медведевым, Геннадием Спириным, Владимиром Теплухиным, Михаилом Федоровым и Анатолием Чащинским.
Вот что пишет в своих записках Михаил Матвеевич Шварцман: «Работы свои называю «иературами». Дело мое — иератизм. Я иерат — термин явился мне в видении. Я иерат — тот, через кого идет вселенский знакопоток. Знаменую молчаливое имя — Знак Духа Господня. Схождением в мириад знаков, жертвенной сменой знаковых метаморфоз формирую иературу. А в иературе архитектонично спрессован мистический опыт человека».
Кроме живописной школы Михаил Матвеевич создал школу графического дизайна, так как двадцать лет проработал на должности главного художника Специального художественно-конструкторского бюро Легпрома РСФСР. И эту работу любил как живопись, относился к ней серьезно. Хотя и назывался тогда Михаил Шварцман по должности не дизайнером, что сегодня модно-достойно, а всего лишь художником-оформителем. Так что в среде графических дизайнеров «школа Шварцмана» - вполне реальная, существующая школа, а не миф.
В ГЦСИ представлены исключительно живописные иературы Михаила Шварцмана и его учеников. Как говорят сами художники, ученики Михаила Матвеевича, что все объяснения, которые он давал своим работам, всегда были очень сложными. Повторить их невозможно. Все было по вдохновению, как сошествие Святого Духа. Его иературы до сих пор аккумулируют новые идеи, и не только в живописи, но и в архитектуре, в дизайне. Достаточно лишь   доброжелательного взгляда, чтобы согласиться с этим. Мы не можем точно сказать, что имел в виду художник, который написал ту или иную иературу. Мы, в конце концов, не знаем, что «хотел сказать художник» даже принадлежащий к школе критического реализма, хотя там, как раз, все понятно. Михаил Шварцман любил объяснять, но каждый раз делал это по-разному, и всегда эмоционально, талантливо. Он любил диалог. Он оттачивал свои концепции в разговорах с учеником, с единомышленником.
Живописная школа Шварцмана состояла всего из 8 человек. Все они были и подмастерьями, и зрителями, и свидетелями, и апостолами, потому что его работа - «духовная работа, основу которой составляет свидетельство о Духе Святом».
До 19 августа
В Галерее 21 и в Культурном центре ЗИЛ – «Контр – иллюзии».
Иллюзия всегда хорошо продается. Иллюзия всегда хорошо покупается. Современный мир создал целую индустрию иллюзий. В ответ на эту непрерывную иллюзорность, молодые авторы Галереи 21: Аслан Гайсумов, Наталья Зинцова, Ольга Зовская, Юлия Ивашкина, Сергей Лоцманов, Роман Мокров, Сергей Огурцов, Александер Повзнер, Саша Сухарева, Аня Титова, Дмитрий Филиппов, Игорь Чиркин и Алексей Подкидышев создают объекты максимально немедийного свойства. Их работы – противовес, контр-иллюзии, средство борьбы с иллюзиями, которые тиражируются в современном арт-мире.
Здесь есть объект под названием «Структура», которая может быть достроена и продолжена как любая сетевая структура. Объект концептуально разделен стеной. Автор Ольга Зовская сравнивает материальные и метафизические характеристики объекта. И метафизика побеждает материльность, вещественность и фигуративность. Здесь есть вешалка Наташи Зинцовой, найденная в каком-то старом, с надписью «Саша». Она потеряла свой металлический крючок, и ее уже нельзя использовать по назначению. Она потеряла свою функциональность, но попав в художественную среду стала арт-объектом. Вместо крючка у нее теперь знак вопроса.
Некоторые объекты молодых художников вдохновлены текстами. Например, объект Сергея Огурцова (Достоевский, Бретон), Ани Титовой (Маркс). Тексты - концептуально. Любой объект, любая работа предлагает зрителю многоголосье смыслов, этажи смыслов.
Вот, например, молодой художник Аслан Гайсумов (1991), родившийся в городе Грозном, (он представлен в основном проекте биеннале). Его в буквальном смысле пепельный объект сделан из его студенческих штудий. В рамках классического образования, которое он получил в одном из московских художественных институтов, он вынужден был рисовать животных, птиц, людей, что противоречит исламу. Завершив образование и получив диплом, он сжег все студенческие рисунки. Получилось много пепла, который стал материалом. основой его инсталляций.
Вот как прокомментировал ситуацию один из снователей галереи Станислав Уйба: "Мы занимаемся продвижением наших молодых автров, работающих в рамках актуального искусства Представляем их как в России, так и за рубежом. Когда мы с Ксенией Подойницыной год назад открывали галерею, это был наш твердый расчет, некая добрая позитивная миссия. Мы понимали что рынок современного искусства не развит в той мере, в которой бы всем хотелось его видеть, а рынок современного молодого искусства развит еще меньше. Мы открыли галерею и стали новыми лицами на рынке. Мы понимали, что рынок меняется, находится на изломе, переходим к некоему новому состоянию, при котором при правильных действиях всех его участников будет только развиваться. Это и явилось одной из основных причин открытия галереи. Мы взяли пласт молодых художников, поскольку это определяет будущее каждого отдельного рынка в мире и начали заниматься молодым искусством Развитие данной конкретной ниши в России.на даннйй момент - наша первоначальная задача. Поскольку верим в своих художников, мы хотим продвигать их за рубежом. Хотим показать, сказать международной публике, что у нас есть замечательные, потрясающие авторы, которые создают значимые и достойные работы. Наша ценовая вилка (от 500 до 5 000 евро) - вполне сформированная ценовая политика для молодого искусства. Надо сказать, что молодое актуальное искусство является сейчас наиболее активно развивающимся сегментом. Современное искусство идет по пути демократизации, и это нормально. Аналогичные процессы происходят и в других сферах, например в автомобильной промышленности, в сфере люкса и т. д. Современное искусство должно быть инкорпорировано в повседневность каждого отдельного человека. К сожалению, в виду различных культурно-исторических и как следствие ментальных факторов, в России этого понимания нет. ("Я тоже так могу"). Мы же планомерно обсуждаем, объсняем, что такое современное искусство, проводим круглые столы и т. д. Мы изначально были настроены на создание прослойки новых коллекционеров. Количество коллекционеров - одна изз главнейших характеристик любого арт-рынка, а коллекционерование это не хобби, а настоящая работа. Конечно, существуют коллекционеры и галереи, которые сами формируют цены. (Если, например, какой-то известный коллекционер покупает работу молодого неизвестного автора, то цена на него потенциально растет). Однако в Росссии суть дела это не меняет. Еще до создания галереи мы обнаружили достаточное колличество образованных менеджеров среднего, высшего звена и выше, интересующихся современным  искусством, молодым искусством. Однако они были несколько дезориентированны, не понимали кто говорит правду, насколько та или иная работа достойна внимания и если шанс, что цена ее будет расти. Значительная часть этих людей принадлежит к финансовым кругам и понимает, что молодое актуальное искусство - это наиболее рисковый актив. Он может вырасти многократно, может не вырасти вообще. Но это нормально. Рисковый актив, он тем и интересен, что может "выстрелить". (Сегодня, условно, это стоит 500 евро, завтра - 5000 евро, послезавтра - 50 000 евро).. Мы нацелены на создание новых коллекционеров из среды менеджеров высшего звена, и собственно говоря та, принятая в мировом сообществе цена на молодое современное искусство позволяет нам это сделать. Наши художники, художники галереи имеют большой творческий потенциал. И мы хотим способствовать развитию новой интеллектуальной среды, которая  привлечет и людей искусства, и новую, молодую, мыслящую аудиторию".

До 20 августа
В Центра дизайна ARTPLAY – Третья выставка Lexus Нybrid Art «Синергия».
Синергия, как объясняет нам словарь, слово греческое. «Synergуs» (в буквальном переводе «вместе действующий») - это «возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему».
Синергия – тема третьей выставки Lexus Hybrid Art 2012. Мода на science art или гибридное искусство нынче на пике. Контемпорари арт, наука и новейшие технология, (и одновременно, и по отдельности) невероятно привлекают массы. Нынче в экспозиции Lexus Hybrid Art - 14 главных имен художников- сайнсартистов, приехавших в Москву, что называется, с разных концов света. Впервые Lexus Hybrid Art покаывает и работы наших соотечественников: Дмитрия Каварги, Дмитрия Морозова, Михаила А Крест, Михаила Бурцева, творческого объединения «Куда бегут собаки». Среди участников – сплошные звезды: Джон Маккормок, Район Вульф, Агнесс Майер-Брандис, Ральф Беккер, Юлиус Попп, Эвелина Домнич и Дмитрий Гельфанд, группа Reconnoitre, Жильвинас Кемпинас.
У одной половины художников темой объектов сделана эволюция, у другой - технологический прогресс. Австралиец Джон Маккормак, например, в своей инсталляции «Эдем» вырастил новую цивилизацию виртуальных существ. Американец Райан Вульф создал объекты из растений и управляемых светодиодов. Немка Агнесс Майер- Брандис прямо на глазах «выращивает» облака. «Куда бегут собаки» синтезирует ваш собственный запах, который превращается в человека.. И запах может материализоваться в совсем уж непривлекательное лицо, увы! Еще есть непрерывно крутящаяся в воздушном потоке между двумя вентиляторами магнитная лента от видеокассеты Жильвинаса Кемпинаса, есть многоканальная звуковая инсталляция Дмитрия Морозова. Еще можно посмотреть, как рождаются мысли и чувства в видеоинсталляции Михаила Бурцева и исследовать Южный океан вместе с группой группа Reconnoitre.
Как говорится всего много, все интересно и позновательно. Но особое внимание публики, как всегда, вызывает работа нашего техногения, победителя конкурсной программы Lexus Hybrid Art Дмитрия Каварги. На этот раз специально для выставки он придумал интерактивные кинетические объекты под названием «Неопознанные оживающие объекты», которые медленно отползают при приближении человека. Последние несколько лет Дмитрий и Елена Каварга работают над материализацией механизмов человеческого сознания и психофизиологических процессов. Их интерактивные кинетические объекты и инсталляции – это как раз синтез науки, искусства и технологий. Дмитрий и Елена все свои проекты делают в тесном сотрудничестве с учёными, программистами и инженерами. Этот «неопознанный оживающий объект» сделан совместно со специалистами лаборатории робототехники политехнического музея.
«Это максимально нефункциональные абсурдные механизмы, напоминают фрагменты природного мусора, абстрактную шевелящуюся субстанцию, -  комментирует Дмитрий Каварга. Сама их активность незначительна, движения медлительные и «робкие» при приближении человека, существа отшатываются от него, пытаясь отползти и затаиться... Всё, что поселяется в нашем мозгу, претерпевает в нём радикальные преобразования, адаптируясь под некий привычный формат. Пленённые и ведомые своим разумом, мы отдаляемся от природного в себе самих и подчиняем всё живое вокруг законам логики и прагматичного функционала. Мы превращаем природу в геометрические нагромождения ячеистых структур из бетона. Творческий и философский замысел нашей работы как раз в попытке развернуть вспять, столь привычный современному человеку, неистовый и всепоглощающий процесс рационализации и механистического структурирования любой воспринимаемой им информации. Мы спрятали приборы, сенсоры, механизмы и провода под резиновую оболочку своих биоморфных киборгов, превратив всё это в механические внутренние органы. Нам было очень интересно наблюдать, как именно происходит переплетение абстракции и технического функционала, как кристаллизуется рациональная структурность внутри хаотических нагромождений и как эта структурность служит абстракции, оживляя ее». Синергитический мир и гибридная повседневность старательно размывает грани между наукой и искусством, философией и религией, физикой и метафизикой. Поиск новых смыслов – занятие не из легких. Можете сами попробовать.

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #65>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #65  III Московская биеннале молодого искусства: ЦДХ, ГЦСИ и ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #64>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #64  В «Гараже» - «Потрогай музыку», в «Галерее 11. 12» на Винзаводе – Вова Марин «Над заборами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #63>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #63  В Фонде «Екатерина» - «Погружения: в сторону тактильного кинематографа», на Красном Октябре - Сергей Братков «Шапито Moscow»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #62>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #62 В Открытой галерее – Иван Лунгин, в ГТГ – Марк Шагал, в Розе Азора - Михаил Алдашин>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #61>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #61 В Новом Манеже – Анатолий Зверев, в «Комнате» - Сергей Катран, в «Агентстве. Art Ru» – молодое искусство>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #60>
МАН. Выпуск #60  Леонид Соков в ММСИ на Гоголевском, Институциональная критика на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #59>
МАН. Выпуск #59:  В Артплее - Ольга Солдатова, на Винзаводе - Алексей Каллима, Виноградов & Дубосарский, в Руинах МуАра - Александра Паперно>
 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #58>
МАН. Выпуск #58: «Координаты поколения/ LXXV», Григорий Ющенко, Магги Карделус, Альберт Солдатов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #57>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #57. 5 мая 2012. В Арт-Академии - Золотая эпоха Голливуда, в МАММ - Ай Вэйвей, в Грилчинхолле - Мария Агуреева>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #56>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #56. 23 апреля 2012. На ВИНЗАВОДе - Владимир Семенский, в Лаборатории - «Пыль», в ЦДХ – Николай Горлов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #55>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #55. 14 апреля 2012. В ГТГ– Петр Митурич и советская скульптура, в «Комнате» - Шишкин-Хокусай, в «Триумфе» - Алексей Беляев-Гинтовт>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #54>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #54. 4 апреля 2012. Инновация 2011 вручена>
В Центре дизайна ArtPlay в Москве, 3 апреля состоялась церемония награждения лауреатов VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация».
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #53>
Московская арт неделя. 31 марта 2012. В галерее Нади Брыкиной – Игорь Шелковский, в галерее Pecherskiy – Кострома, в галерее Paperworks – Полина Канис, в Новом Манеже – Худграф- 2012>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #52>
Московская арт неделя. 23 марта 2012. Фотобиеннале. В ММСИ на Тверском – Крис Маркер (в рамках Фотбиеннале 2012), на Тишинке- Блошиный рынок, в Питере – Пророчица Агафья>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #51>
Московская арт неделя. 15 марта 2012. Фотобиеннале. В МАММ – Ульям Кляйн, Сара Мун и криминальный архив. В Фонде «Екатерина» - Лю Болинь, G.R.A.M. и Бернар Плоссю>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #50>
Московская арт неделя. 7 марта 2012. «Le Moulin» Сергея Калинина, «Непрямое политическое высказывание» Михаила Косолапова и "Шторм" Алексея Алпатова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #49>
Московская арт неделя. 29 февраля 2012. «Знаки происходят от нас» в галерее Нади Брыкиной, «Страховой случай» в «Ковчеге» и детективная история про наследие художников Удальцовой и Древина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #48>
Московская арт неделя. 14 февраля 2012.  Максим Ксута в "Триумфе" и Диана Мачулина на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #47>
Московская арт неделя. 1 февраля 2012.  В Питере - Глюкля и Сергей Катран, в Москве - Александр Жерноклюев>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #46>
Московская арт неделя. 13 января 2012. В ГЦСИ - 12 российских художников, в Гридчинхолле - Никита Алексеев и Лилия Лифанова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #45>
Московская арт неделя. 24 декабря 2011. Тимофей Изотов на Волгоградском проспекте, АЕС+Ф в «Триумфе», Кирилл Кипятков в Музее спорта и проблемы в музее Сидура>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #44>
Московская арт неделя. 16 декабря 2011. Пятая Премия Кандинского вручена Юрию Альберту, Полине Канис и Анастасии Рябовой>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #43>
Московская арт неделя. 14 декабря 2011. Рождественские вертепы в Музее храма Христа Спасителя, Рождественские открытки в Литературном музее, Никита Алексеев с «Зимней коллекцией» в фонде «Эра»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #42>
Московская арт неделя. 3 декабря 2011. Ярмарка Арт-Манеж и Антони Мунтадас в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #41>
Московская арт неделя. 28 ноября 2011. Дмитрий Цветков в ММСИ РАХ, Татьяна Хенгстлер в «Триумфе», Вадим Гущин в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #40>
Московская арт неделя. 11 ноября 2011. Витас Стасюнас в Открытой галерее, Игнасио Бургес в ММСИ и «Бумажное время» в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #39>
Московская арт неделя. 6 ноября 2011. Новая Академия в «Екатерине», Марина Абрамович в Гараже, СНГ в парижских Доках>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #38>
Московская арт неделя. 28 октября 2011. Алексей Бродович в Гараже. Антикварный салон в ЦДХ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #37>
Московская арт неделя. 20 октября 2011. Прибалты в Академии Художеств, Валерий Кошляков на ВИНЗАВОДе, феминистки в РГГУ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #36>
Московская арт неделя. 12 октября 2011. Витас Стасюнас в Artplay, «Свободные пространства» в Agency Art ru, Евгения Мальцева в Восточной галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #35>
Московская арт неделя. 2 октября 2011. Начало октября: Уильям Кентридж в «Гараже», «Заложники пустоты» в Третьяковской галерее. Оба проекта в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #34>
Московская арт неделя. 27 сентября 2011. Основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства и один из специальных проектов биеннале в парке Горького>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
Московская арт неделя. 12 сентября 2011. «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
Московская арт неделя. 28 августа 2011. Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
Московская арт неделя. 19 августа 2011. Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
Московская арт неделя. 11 августа 2011. Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO