ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #24. 20 июня 2011.
Московская арт неделя.

Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской.
В ЦСК «Гараж» - Джеймс Таррелл.
Световые инсталляции Джеймса Таррелла имеют сильный психоделический эффект. Художник, получивший степень бакалавра искусств по экспериментальной психологии в колледже Помона (Клэрмонт, штат Калифорния, 1965 год), имеет к этому вкус. «Чистое исследование визуального опыта» - его стихия.
Он работает со светом: галогеновым, солнечным, светом звездного неба, создает геометрические фигуры, объемы, целые световые комнаты. Подчеркиваем, свет у него никогда не освещает объект, а сам является объектом – это во-первых. Во-вторых, его эксперименты никогда не носят прикладной, дизайнерский характер. Старый модернист Таррелл остается верен себе: «Меня интересует свет как таковой, а не его упрощение до простого осветительного средства. Мой свет и есть объект, произведение искусства. Он - самая мимолетная и непокорная субстанция».
В Москву легендарный «скульптор света» привез 15 произведений, среди которых есть голограммы, макеты, инсталляции, в том числе, и самые «горячие»: «Пуруша» (2011) и «Падение светового господства» (2011).  Пуруша в индуизме — это сущность, из которой была сотворена Вселенная. Пуруша - это «божественный дух», макрокосм, духовное космическое начало, «чистое сознание». Пуруша - это душа мира и сам мир. В «Пуруше» Джеймса Таррелла все зависит от предпочтений. Компактный и «светлый» проект оборачивается головокружительной, в полном смысле этого слова пустотой, наполненной разноцветным светом. Эта комната с уходящим из-под ног полом, в которую надо подниматься по высоким ступеням. Это комната без границ. (Вернее, границы есть, но они абсолютно ирреальны). Здесь теряется ощущение времени и места, – к чему, собственно, и стремился автор. 
Вторая не менее сильная инсталляция художника – «Падение светового господства» или «Камера восприятия» доступна не всем. На сеанс, длящейся 14 минут, не допускаются: лица до 18 лет; лица в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения; лица, имеющие проблемы с сердечно - сосудистыми заболеваниями, с позвоночником, спиной, головным мозгом, склонные к нервно-психическим приступам и проч. В инструкции сказано также, что посетители должны иметь при себе «оригинальное удостоверение личности»! При соблюдении всех правил зритель может, наконец, отправиться в барокамеру и остаться один на один с чередующимися потоками света…
В Москве, разумеется, представлена минимальная часть его невероятных творений. Что-то и просто нельзя привезти, например, самый фантастический проект его жизни – обустройство кратера вулкана Роден в Северной Аризоне.  Человек-эпоха, неутомимый интеллектуал, Джеймс Таррелл проектирует собственную вселенную, самодостаточную, идеальную, наполненную светом.
68-летний художник экспериментирует уже почти пол- столетия (Все началось в 1960-х, когда Джеймс Таррелл вместе с Робертом Ирвином (Robert Irwin), Дугласом Уилером (Douglas Wheeler) и другими художникаами основал группу «Свет и Пространство Калифорнии» (California’s Light and Space Movement). «Много лет я пытаюсь разгадать, можно ли доверять собственной способности воспринимать окружающий мир или все совсем не то, чем кажется?»
До 21 августа
В галерее Проун на ВИНЗАВОДе – «Борис Аронсон и театр»
Он родился в Нежине в 1900, а умер в Нью-Йорке, в 1980 году – биография вполне типичная для представителя отечественного арт-сообщества прошлого столетия. Мало известный на родине и хорошо известный в Америке, Борис Аронсон стал одним из лучших сценографов Соединенных Штатов. Сорок лет он оформлял спектакли Бронкса и Бродвея («Ночь и день», «Десятая заповедь», «Голем», «Последний итог», «Трагедия из ничего»). В галерее «Проун» художник представлен семью десятками эскизов для постановок еврейских театров Нью- Йорка 1920-1940 годов. Это самый ранний и чрезвычайно плодотворный период творчества художника. То, что Аронсон «настаивал на приоритете абстрактных качеств еврейского стиля над повествовательными», как написано в пресс-релизе и соединял еврейскую художественную традицию с эстетикой русского авангарда, хорошо видно на примере экспозиции. Борис Аронсон делал очень добротные, очень качественные работы, в которых, как он всегда говорил, его прежде всего интересовала форма, живописная плоскость, цвет, композиция, динамика. «То, как реализована картина, занимало меня больше, чем тема, содержание, значение». Идеальный формалист!
До 28 августа
В галерее Комната на Неглинной 29/14, театр «Школа современной пьесы» – Вера Ивановна Преображенская и Александр Макеев «Последний метод»
Вере Ивановне Преображенской исполнилось 92 года. Возраст хороший. На выставке, показанной в недавно открывшейся галерее, – графика и живопись Веры Ивановны, выполненная в период с 1975 по 2011 год. Вера Ивановна - ученица легендарной Студии Элия Белютина, автора «теории общей контактности». В ней Белютин провозглашает искусство «главным средством духовной компенсации в конфликте между человеком и окружающей средой». (Правда «духовной компенсацией» по Белютину оказалось искусство так сильно не похожее на официальный МОССХ, что его пришлось сразу запретить).
Кроме Веры Ивановны Преображенской, участником выставки заявлен Александр Макеев. Выпускник Суриковского института ((монументальная мастерская факультета живописи МГАХИ), должен восстановить самое известное полотно Веры Преображенской «Древо Жизни» (см. фото). Восстанавливать картину Александр Макеев станет по эскизам и дневникам автора, которые также представлены на выставке, потому что «Древо Жизни», написанное в 1987 году, нынче, увы, утеряно.  «За последнее время я прочел всю литературу об Элие Белютине и о Вере Ивановне Преображенской. Внимательнейшим образом изучаю ее дневники», - говорит Александр Макеев. Я много узнал об истории течения, о методе. Прежде всего я буду делать эскизы к полотну - это обязательно. Метод сначала надо попробовать, пощупать – а потом уже браться за холст. Картина была отправлена в США в 1991 году на выставку. Сегодня достоверной информации о ее нахождении в какой-либо коллекции нет. «Древо Жизни» - полотно большого формата. Все приемы и особенности, сюжетные и композиционные, характеризующие белютинцев в ней присутствуют. Поэтому метод Белютина мне нужно изучать подробно, осваивать тщательно. Над копией я собираюсь работать ровно месяц: с 7 июня по 7 июля». Значит есть шанс увидеть новое «Древо жизни» уже совсем скоро, на фенисаже.
До 7 июля

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO