ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO МАН
с Людмилой Новиковой. Выпуск
#19. 28
апреля 2011.
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Московская арт неделя.
Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая
одиссея на Фабрике.
◄В ЦСК «Гараж» - «New York Minute».
Как видно из названия, выставка приехала из Нью-Йорка. Но не совсем. Этот
проект полтора года назад был сделан римским Depart Foundation и показан в
музее современного искусства Рима Macro Future. Куратором выступает
известная Кэти Грейсон, директор галереи The Hole. Сокуратором - Рафаэль де
Карденас, архитектор, дизайнер, модельер, основатель проекта Architecture at
Large и сотрудник (в прошлом) мастерских Кельвина Кляйна и Грега Линна.
Среди молодых (и не слишком) райтеров стрит-арта, экспонентов «New York
Minute» есть настоящие звезды. Первый из них – граффитчик, перформансист,
акционист и хулиган Дэш Сноу, бежавший в 16 лет из приличного и богатого
родительского дома и ставший звездой ньюйоркского андеграунда. (Сюжет
распространенный. Бунтовать против правил, морали, денег лучше, когда вокруг
всего этого навалом и все уже до смерти надоело. Труднее бунтовать против
того, чего не имеешь). Летописец грехов и пороков, Дэш Сноу не только
фотофиксировал их, но и сам с удовольствием отдавался этим самым грехам и
порокам. Свои фотопрезентации он, как правило, сопровождал инсталляциями и
объектами, собранными по большей части на городских помойках. А еще он
прославился эпатирующими перформансами. Умер в 27 лет от перодозы. (Сюжет
распространенный). Его фотографии в экспозиции – тоже автодокументация.
Вторая звезда - Барри Мак-Ги (см. фото). В конце прошлого года американский журнал
Complex, опубликовав список лучших художников 2010 года, поставил его на
пятое место.
И третья звезда - гей-панк китайского происхождения Теренс Коу, известный
своими люстрами, покрытыми всевозможной органикой - от крови до дерьма и
акциями в том же стиле. В общей сложности в экспозиции находится почти 60
работ художников, живущих в Нью- Йорке или вокруг Нью-Йорка. И как написано
в пресс- релизе, «выставка является показательным срезом творчества большого
арт-сообщества»
Главная тема «New York Minute» – «Уличный панк» (есть еще «Буйная
фигуративность» и «Новая абстракция»). Правда основной панковский принцип
«не продаваться», как мы видим, продается отлично, покупается хорошо и
выглядит очень глянцево и весело. Инсталляции, фотографии, скульптуры,
коллажи готовы вписаться в интерьер и с радостью украсить любой
респектабельный дом. (Даже надувные «Небесные танцоры» с гипертрофированными
причинными местами от группы Assume Vivid Astro Focus, пляшущие на батуте в
духе «Культурной революции» - не исключение). Весело и немного опасно
выглядят разноцветные, похожие на калейдоскоп «Вертушки» Джима Дрейна и Ары
Петерсон, поставленные сразу при входе. Интерьерны огромные холсты с
разбрызганной краской а-ля Поллок Дэна Колена. Главное, присмотритесь и
принюхайтесь к ним. То, что мы принимаем за краску, оказывается жевательной
резинкой. Интерьерно выглядит и перевернутая и подвешенная к потолку
милицейская машина Спенсера Суини из которой получился настоящий дискотечный
светильник. И название хорошее - «План ликвидации». Есть отличная
инсталляция из перочинных ножичков (Роберт Лаццарини), обуглено- пластиковые
мыши и кеды (Ханна Лиден), горящий стул (Бэнкс Вайолетт), часы с сотней
минутных стрелок (символ выставки от Криса Йохансона). Всего много - на
радость любознательному зрителю. Детям было бы интересно, если бы на входе
не висела табличка, рекомендующая ограничить просмотр зрителям «до
шестнадцати лет».
До 5 июня.
◄В ММСИ в Ермолаевском переулке –
«Космос Юрия Злотникова».
Юрий Савельевич Злотников – главный и практически единственный послевоенный
советский абстракционист. Он родился в Москве 23 апреля 1930 года.
С 1943 по 1950 год учился в Московской городской художественной школе при
Академии художеств СССР. Потом работал художником на ВДНХ, стажировался в
Большом театре, иллюстрировал книги. Его творческий стаж – почти 60 лет!
Ретроспектива пионера русской послевоенной абстракции стала, конечно, не
единственной большой выставкой художника (были и в Третьяковке, и в Русском
музее), но самой большой. Она поделена на четыре части: «Человек»,
«Сигналы», «Космос», «Пространство и время». В основу положен
хронологический принцип. Сначала идут 1950-е- 60-е («Человек»). Потом его
знаменитые «Сигналы», ограниченные всего пятью годами: 1957 - 1962. Затем
следует «Космос» - абстракции, написанные с середины 1960-х до конца 90-х.
И, наконец, все заключает «Пространство и время» - работы последнего
десятилетия. Среди композиций из точек, черточек, кружочков и квадратиков,
написанных и нарисованных, как правило, на белом фоне, есть и совсем
реалистические работы: портреты, автопортреты, индустриальные пейзажи. Все
это рассматривать крайне любопытно и занимательно.
И если бы рядом не висели знаменитые абстракции художника, то можно было бы
подумать, что мы находимся на продвинутой выставке левого МОСХа. Юрий
Савельевич показывает, что он может по-всякому.
Когда-то, в одном неопубликованном интервью, художник признался, что больше
всего в жизни был увлечен не искусством, а кибернетикой, психологией и
философией. Именно поэтому, свои этюды он считает научными экспериментами, а
свои занятия - исследованием природы искусства, исследованием цвета и формы
и их взаимовлиянием. (Кстати, в его жизни есть любопытнейший сюжет про то,
как он проверял свои живописные гипотезы в электрофизиологической
лаборатории Первого мединститута).
Художник прожил огромную творческую жизнь. И алгеброй гармонию поверил. И
стал на сторону алгебры. И знаете, снова оказался в авангарде, как в те
далекие шестидесятые, когда физики победили лириков. Ведь что у нас нынче в
моде? Космос, нано и Большой адронный коллайдер.
До 5 июня.
◄В выставочном зале Проект «Фабрика» - Татьяна Антошина,
Ольга Юргенсон, Герасим Кузнецов, сестры Арендт в проекте «Сыновья Большой
Медведицы».
«Сыновья Большой Медведецы» расположились в Зале Грунтовальной машины. Для
космических проектов место самое подходящее. Художник Герасим Кузнецов,
куратор проекта, поставил своей задачей сделать выставку про Космос,
«который не лежит на поверхности». «Что людям сразу приходит в голову, когда
они говорят о космосе?
Конечно, Гагарин, ракета, спутник. Мы поступили иначе. Таня Антошина
показывает целую серию космических путешественников, людей, которые смотрят
на нас из далекого будущего. Сестры Арендт, Маша и Наташа - послание четырех
поколений, членов одной семьи: видео, вышивка, текстовое сообщение. О себе
могу сказать, что мой проект «Сыновья Большой Медведицы» дал название всей
выставке. В нем я рассматриваю Космос как некую древнюю, языческую среду,
которая всегда существовала в человеческой культуре. Проект композиционно
повторяет структуру вселенной с мерцающим изображением созвездия,
выполненном в технике оп-арта. Я пытаюсь установить некую связь между небом
и землей. Меня интересуют отголоски древних культов в современном мире. В
частности, этому посвящено мое видео, основанное на кинопрдукции о
североамериканских индейцах,
поклонявшихся Большой Медведице».
Татьяна Антошина, художница тонкая, рукодельная, представившая целую серию
«гостей из будущего», космических путешественников, комментирует: «Мой
проект - это не просто ностальгия по детству, это ностальгия по времени,
которое как я сейчас понимаю, было счастливым. Полет в космос Юрия Гагарина
стал не просто победой советских людей, но человечества в целом. Сейчас есть
Интернет, мобильная связь, социальные сети и все люди мира могут легко
объединиться – технически. Но нет сегодня такой идеи, как космос, которая
всех когда-то объединила. Проект, конечно, не является изображением реальных
событий. Это впечатления моего детства. Я помню начало космической эпохи.
Космос был в моде: много плакатов, открыток, в которых зайчики и мишки также
как и мои путешественники выглядывали из окон ракеты. Как многие дети 1960-х
годов я обожала фантастические романы Станислава Лемма, Александра Беляева,
Александра Грина. Космос занимал умы и сердца. Люди верили, что вот-вот, еще
немного, и откроются новые миры, наука победит и все станут счастливыми.
Люди вкладывали много сил и энергии, чтобы скорее наступила новая эра».
Новая эра наступила. Но совсем не такая, какую ждали. Космическая живопись
Татьяны Антошиной – это послание из прошлого в будущее, минуя настоящее.
Живопись эта немного плоская и отчасти лишена света. Как следы наших, так и
не воплотившихся, мечт.
До начала мая.
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
◄МАН (Московская
арт неделя. 11
апреля 2011
Выставки начала апреля: на Винзаводе science art,
Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев
– на Рублевке>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
◄МАН (Московская
арт неделя. 2
апреля 2011
Информационно- насыщенные выставки
конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард,
ярмарка графических искусств>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
◄МАН (Московская
арт неделя. 27 марта 2011
Новые выставки на ВИНЗАВОДе:
фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много
коллажей и объектов>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
◄МАН (Московская
арт неделя. 19 марта 2011
Середина марта: Елена Китаева в
«Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба
в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий
Кизевальтер в ММСИ>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
◄МАН (Московская
арт неделя. 11 марта 2011
Начало марта получилось нескучное:
«Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и
питерские художники в «Экспо -88»>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта:
Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе
Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией
выставок на Винзаводе>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы
закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после
длинной паузы>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#9. 30 декабря 2010>
Несколько
симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть,
купить, поесть, выпить>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#8.
22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие
выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел
Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
◄
МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала
декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
◄МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга.
В этом - главная интрига>
◄
МАН (Московская
арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск
#4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись
лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые
лучшие, но самые страстные – это точно>
◄Почти все главные арт-события прошедшей недели
имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый
декор" в Гараже, «Выдуманный дом»
Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas»
Витаса Стасюнаса в VP Studio,
«Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина".
Людмила Новикова. Выпуск
#3. 26 октября 2010>
◄Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2.
Лучшие выставки недели.
Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских
вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск
#2. 19 октября 2010>
◄Осенний сезон на Винзаводе
открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе
открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск
#1. 12 октября 2010>