ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #17. 2 апреля 2011.
Московская арт неделя.

Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств.
В ГЦСИ – выставка работ номинантов VI конкурса в области современного визуального искусства «Инновация».
Выставка работ в залах Государственного Центра Современного искусства знакомит публику с претендентами на звание главного художника, главного куратора, главного искусствоведа (и т. д.), прошедшего, 2010 года. Лауреаты конкурса получат призы, Первая премия – «Произведение визуального искусства» исчисляется суммой в 400 тыс. рублей. За первую премию борются Андрей Монастырский, Ирина Корина, творческое объединение «Куда бегут собаки», группа «Синий суп» и группа «Война» - художники все известные и уважаемые.
Пристойная государственная премия сначала не обещала никакого соблазна. Но вот появилась группа «Война» и сценарий начал драматизироваться. Напоминаем. Группа «Война» нарисовала фаллос на Литейном мосту в Петербурге. Когда мост разводится, как это принято в Питере, фаллос натурально встает напротив «Большого дома». Акция «Х.. в ПЛЕНу у ФСБ» прошла в ночь на 14 июня, в день рождения Че Гевары. Этот шедевр нашего стрит-арта и был номинирован на главную премию (Читай выше). Видео акции можно смотреть на выставке номинантов. В то время, как шли выборы, двое членов группы, Олег Воротников и Леонид Николаев, сидели в тюрьме, а если быть точными в СИЗО, ожидая суда. (Их акция, с перевернутой милицейской машиной, куда закатился мячик мальчика, была расценена как злостное хулиганство). «Войну» то исключали из списков номинантов, то опять включали. (ГЦСИ как-никак – структура государственная). В это время все арт-сообщество горой стало за «Войну», даже люди приличные, отцы и матери семейств, и те были за. Потому что «В НАШЕ ВРЕМЯ ТАК НЕ ХОДИЛИ. ТАК ТОЛЬКО МЕЧТАЛИ ХОДИТЬ!», как сказано в одной известной рекламе про кофе. И машины хотелось переворачивать, и бродячих кошек бросать в «свободные кассы» Макдональдса, и поминки в метро справлять. Промолчим про групповой секс, а то кто-нибудь обидится. Да, «в наше время так не ходили, так только мечтали ходить». Но в «наше время» за такие перфрмансы можно было получить по полной. На всю катушку. На всю жизнь. А сейчас – государственную премию. Мы, наконец, превратились в демократическое общество и сравнились с Европой? Или это еще один русский перформанс? Говорят ведь злые языки, что наш главный радикал-литератор, антигламурщик и антирекламщик Виктор Пелевен зарабатывает рекламой и служит в ФСБ. Где границы анархии и чистого искусства?

До 8 мая
В ММСИ на Гоголевском бульваре – «Вымысел и реальность» - испанское искусство 21 века из коллекции Патио Эррериано города Вальядолид.
Город Вальядолид расположен на северо-западе Испании. Историки до сих пор спорят, кто основал город – римляне или арабы. Городскому музею современного искусства Патио Эррериано, которому чуть меньше десяти лет, досталось здесь здание старого монастыря Сан Бенито. Собрание формировалось с 1987 года. Сейчас фонды включают более тысячи экспонатов: живопись, графика, скульптура, инсталляция, видео, фото. Коллекция находится в музее на правах аренды и является собственностью частных лиц. Это одна из самых важных коллекция современного искусства в Испании, возможно именно поэтому выставка из музея Патио Эррериано открывает год Испании в России. Куратор - знаменитая Мария де Кораль, ставшая в 2005 году первой женщиной-куратором основного проекта Венецианской биеннале (вместе с Розой Мартинес).
В экспозиции представлена полная панорама всех видов и жанров: фото, видео, живопись, объекты инсталляции. Любопытны видеоработы. Есть, например, прелестный фильм Фернандо Санчеса Кастильо «Танец Пегаса» с вальсирующими машинами (хореографическая постановка для грузовиков отдела особого назначения). Есть «Демократия», арт-группы «Эль Перро» (El Perro), что в переводе обозначает «Пес». В «Демократии» экстремалы-скейтбордисты энергично раскатывают по крутому пространству, которое оказывается знаменитой мадридской тюрьмой, где сидели все политические заключенные времен франкизма. Ребята въезжают в тюрьму на скейтах с надписью «Демократия». «Так демократия сама врывается в нашу страну», - комментирует Мария де Кораль.
Целый зал отведен живописи семидесятников-восьмидесятников, поискам структуры, цвета, формы. Типичный художник и типичное произведение - Игнасио Товар, «Девочка с гребнями». Энергичные волны на красном и черном – это «исполнительница фламенко, чьи шикарные волосы развиваются в танце».
Часть работ посвящена мегаполису. Архитектор по образованию, художник Жорди Коломер представляет инсталляцию «Новый порядок». Композиция, составленная из кубиков, параллелепипедов и других геометрических тел - это город, причем, совершенно хаотический город, без  принципов и планов. Здесь все перемешано: заводы и фабрики, дома и соборы. Зритель может взять любой кубик, переставить его и умножить этот беспорядок по своему вкусу, внести свою долю хаоса. Живописный город Энрике Марти «Без названия» стилизован под рекламный постер. Это тоже хаос, но хаос развлечений и наслаждений. Хаос, беспорядок доминирует и в полотне Альфонсо Альбасете «Комната». Но здесь он не снаружи, а внутри, в интерьере. За окнами же – свет и покой. Это свечение трудно себе представить, находясь вне Испании, вне Средиземноморья. Есть публичное пространство-инсталляция Сандры Гамарра, с ковролином и строительным мусором. Такое можно найти на любой выставке современного искусства. Есть пространство домашнее, составленное Мегги Корделлус из семейных фото. А еще есть объекты из алюминиевых листов Давида Родригеса Кабпльеро, похожие на помятую бумагу и изящные «античные» рисунки художника- сюрреалиста Хосе Мигель Перенигеса. Экспозиция получилась большая, но понятная и вполне доступная даже детям, одним словом, глобалистская, в смысле положительном.

До 9 мая
В Галеев галерее – «Венок Савицкому»: живопись, рисунок, фотографии, документы.
«Гениальному спасителю красоты от благодарных потомков» - эта эпитафия на русском кладбище в Нукусе - абсолютно точная характеристика, данная Игорю Витальевичу Савицкому. «Последний подвижник русской культуры в Средней Азии», художник, реставратор, этнограф, искусствовед, создатель и первый директор знаменитого Музея искусств в Нукусе, он приехал в Каракалпакию из Москвы в 1951 году и остался там навсегда. Работал в Хорезмской Археолого-Этнографической Экспедиции Академии Наук, в Институте истории, языка и литературы Каракалпакского филиала АН Узбекистана, в историко-краеведческом музее. Как археолог и этнограф, Савицкий изучал культуру каракалпаков, (пустынного народа, живущего в низовьях Амударьи). Как коллекционер, собирал народно-прикладное и современное искусство, ставшее основой его знаменитого нукусского музея, который он сделал на чистом энтузиазме. Гениальный собиратель тонко чувствовал фактуру, и как сказали бы нынче, вектор коллекционирования. Он сформировал крупнейшее собрание произведений отечественного искусства 1920 -1930-х годов. Фактически, он спас от забвения и полного исчезновения многие коллекции, выкупая их у наследников. Благодаря Савицкому, маленький провинциальный городок в пустыне превратился в культурный центр с музеем мирового уровня, коллекции которого теперь возят по всему свету. Выставка «Венок Савицкому» как написано в пресс- релизе «приношение собирателю, посвятившему свою  жизнь подлинному искусству».
Экспозиция составлена из произведения московских частных собраний. Здесь имена тех художников, которых Савицкий знал, любил и экспонировал в Нукусе: Александр Волков, Роберт Фальк, Михаил Соколов, Александр Шевченко и многие другие. Так что представление о нукусском музее Савицкого вы можете составить. Но там говорят лучше. Кстати, почти все произведения в Галлеев галерее показывают зрителям впервые, а это всегда приятно.

До 1 июня
В МГВЗ Новый Манеж – акварели, пастели, гравюры, постеры «VI ярмарка графических искусств ХУДГРАФ»
Ярмарка графических искусств, как видно из названия, проходит в Москве уже в шестой раз. Нынче она предлагает публике не только, так называемое «салонное» искусство, но оригинальные офорты Сальвадора Дали, графические листы Альфонса Мухи, рисунки Ивана Крамского, Валентина Серова,  Евгения Лансере, акварели Анатолия Зверева – то есть искусство вполне галерейное. Хотя, что такое искусство салонное и искусство галерейное? В современной России традицией стало думать, что все галерейное – это хорошо, все салонное – это плохо. Надо сказать, что происходит некоторая путаница в терминах. Например, салонное искусство в Париже – это искусство экспериментальное, новое, которое обыватель не купит, в отличие от галерейного, которое на продажу. У нас же все с точностью наоборот.
Интересно, что в этой салонной ярмарке (будем придерживаться российской терминологии), нынче участвует и наша молодая звезда от contemporaty art Аня Желудь. Объяснив в своем манифесте, что «больше не хочет делать скульптуры из металла – хочет рисовать, наблюдать и думать», она представила, как написано в пресс-релизе "3D графику": изящные композиции из пустоты, гвоздей и металлических прутьев. И название в стиле: «Клетка и структура поверхности»; «Хочется превратиться в точку», «Художник – это тоже человек».

По 3 апреля

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO